Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды йоги и практической деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Шесть общественных формаций
Вводные положения
Принципы и энергетические центры
Земное человечество нынешнего физического Большого Круга проходит Шесть Периодов, или Шесть Коренных Рас. В каждом таком из периодов, или в Коренной Расе, развивается одно генеральное качество, аналогичное названиям принципов в человеке: физическое тело, эфирное тело, низший астрал, праническое тело и кама-манас, высший манас, синтетический буддхи-атма принцип. Это эквивалентно доминированию соответствующих энергетических чакр: 1) Муладхара, 2) Свадхистхана, 3) Манипура, 4) Вишуддха и центр ментала, 5) Аджна, 6) Анахата (и Брахмарандра).
Рис.1. Принципы и чакры
Виды йоги и практической деятельности
По такому же принципу шести ступеней в соответствующую эпоху созревают или усиливаются определённые виды деятельности. На рисунке 2 показаны разные виды йоги, которые можно рассматривать как совершенствование в соответствующих формах деятельности. В частности, хатха-йогу предлагается в данной аналогии рассматривать как способность развивать физическое тело и тесно связанные с ним центры и принципы.
Рис.2. Формы социализации и виды йоги
В центре пятилучевой звезды как в месте синтеза и иерархического главенства находится Луч Вождя, и здесь же духовная сердцевина и царица человеческой практики – Йога. Ибо в центральной точке, в своей сути – внутреннее и внешнее – нерасторжимы.
Дхарма Йога может быть кратко охарактеризована, как претворение равновесия, или срединный путь и Закон (Дхарма). Дхарама Йога соответствует доминированию Аджна-чакры, принципу Высшего Манаса (Ума). Среди людей, тяготеющих к такой йоге и соответствующему характеру деятельности, можно встретить крупных государственных деятелей, особенно в области законотворчества и суда. Это и фундаментальные науки, академический уровень науки. Если Карма Йога в широком значении, придаваемом в Учении, распространяется на обширную созидательную деятельность всего человечества, без выделения типа человека (его доминирующей стихии), то Дхарма Йога, как и четыре классические йоги (включая классическую Карма Йогу), носит специализированный характер. Слово аджна в переводе означает – «правитель», и главнее этого принципа Высшего Ума – только принцип Духаи принцип Духовного Сердца. Дхарма Йога характеризуется высоким фиолетовым лучом (ультрафиолет) и, строго говоря, отличается от рубинового Луча Карма Йоги и близкой по цвету Луча Раджа Йоги. Последняя имеет пурпурный луч и больше тяготеет к волевому аспекту и внешней напористости, нежели приближенная к синему и лиловому Дхарма Йога.
В Агни Йоге о цветовых соотношениях разных йог говорится: «Пусть пурпур Раджа Йога величественен и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый цвет Карма Йога (в синем и фиолетовом спектре названы цвета Дхарма Йоги. – А.В.). Он как бы получил нечто от пурпура [Раджа] и также уплотнил голубое сияние [Бхакти]. Труд и величественен и полон любви. Так в пламени [синтетической, родоначальной] Йоги, названной Агни Йогой, усмотрим цвета труда [Карма Йоги]» (Надземное, 558).
Дхарма Йога, в её специализированном назначении, выделяющем её из близкой ей по содержанию КармаЙоги – это путь Правителя, который характерно отличается от пути Вождя, о чём говорилось в «Напутствии Вождю» (п.4). В аллегории Махабхараты кредо Правителя принадлежит Юдхиштхире – старшему из братьев-пандавов, правителю царства Пандавов. Если Вождь-Арджуна, вдохновлённый Кришной, завоёвывает царства, если Вождь-Арджуна под лучом реформатора-Урана сносит старое и утверждает новое, то Правитель-Юдхиштхира после всего этого принимает завоёвованное царство под своё начало и под лучом Юпитера-Зевса и находящейся за Юпитером звезды-планеты Матери Мира – обеспечивает гармонию всех сторон общественной жизни и максимальнейший культурный и цивилизационный расцвет. Среди Великих Учителей путь Дхарма Йоги утверждал Гаутама Будда, и в буддизме собрана наиболее почитаемая книга наставлений Будды – Дхаммапада («путь Дхармы»). Будда был первым, кто провозгласил о всемирном братстве и о Мировой Общине (Беседа 07.01.1926). Это Конфуций с его наставлением о государстве и нравственности. Это учитель Платон, оставивший в качестве Завета о социальном устроении книгу «Государство». Дхарма Йога – это путь риши, мудреца, призванного через Совет мудрецов, с участием Надземного Мирового Правительства управлять ключевой страной, если нужно – вести дела всей планеты. Именно о таком Совете мудрецов, как высшей форме государственного правления и власти, говорил Платон.
Агни Йога, которая на схеме должна быть расположена в сердце звезды, в «Живой Этике» (Агни Йога) рассматривается как современная форма изначальной высшей посвященческой синтетической йоги, выражающей в наступившей Эпохе Огня особенность, указанную в её наименовании.
|