Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды йоги и практической деятельности





Шесть общественных формаций

 

Вводные положения

 

Принципы и энергетические центры

 

Земное человечество нынешнего физического Большого Круга проходит Шесть Периодов, или Шесть Коренных Рас. В каждом таком из периодов, или в Коренной Расе, развивается одно генеральное качество, аналогичное названиям принципов в человеке: физическое тело, эфирное тело, низший астрал, праническое тело и кама-манас, высший манас, синтетический буддхи-атма принцип. Это эквивалентно доминированию соответствующих энергетических чакр: 1) Муладхара, 2) Свадхистхана, 3) Манипура, 4) Вишуддха и центр ментала, 5) Аджна, 6) Анахата (и Брахмарандра).

 

Рис.1. Принципы и чакры

 

Виды йоги и практической деятельности

 

 

По такому же принципу шести ступеней в соответствующую эпоху созревают или усиливаются определённые виды деятельности. На рисунке 2 показаны разные виды йоги, которые можно рассматривать как совершенствование в соответствующих формах деятельности. В частности, хатха-йогу предлагается в данной аналогии рассматривать как способность развивать физическое тело и тесно связанные с ним центры и принципы.

 

Рис.2. Формы социализации и виды йоги

 

 

В центре пятилучевой звезды как в месте синтеза и иерархического главенства находится Луч Вождя, и здесь же духовная сердцевина и царица человеческой практики – Йога. Ибо в центральной точке, в своей сути – внутреннее и внешнее – нерасторжимы.

 

Дхарма Йога может быть кратко охарактеризована, как претворение равновесия, или срединный путь и Закон (Дхарма).

Дхарама Йога соответствует доминированию Аджна-чакры, принципу Высшего Манаса (Ума). Среди людей, тяготеющих к такой йоге и соответствующему характеру деятельности, можно встретить крупных государственных деятелей, особенно в области законотворчества и суда. Это и фундаментальные науки, академический уровень науки. Если Карма Йога в широком значении, придаваемом в Учении, распространяется на обширную созидательную деятельность всего человечества, без выделения типа человека (его доминирующей стихии), то Дхарма Йога, как и четыре классические йоги (включая классическую Карма Йогу), носит специализированный характер.

Слово аджна в переводе означает – «правитель», и главнее этого принципа Высшего Ума – только принцип Духаи принцип Духовного Сердца. Дхарма Йога характеризуется высоким фиолетовым лучом (ультрафиолет) и, строго говоря, отличается от рубинового Луча Карма Йоги и близкой по цвету Луча Раджа Йоги. Последняя имеет пурпурный луч и больше тяготеет к волевому аспекту и внешней напористости, нежели приближенная к синему и лиловому Дхарма Йога.

 

В Агни Йоге о цветовых соотношениях разных йог говорится:

«Пусть пурпур Раджа Йога величественен и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый цвет Карма Йога (в синем и фиолетовом спектре названы цвета Дхарма Йоги. – А.В.). Он как бы получил нечто от пурпура [Раджа] и также уплотнил голубое сияние [Бхакти]. Труд и величественен и полон любви. Так в пламени [синтетической, родоначальной] Йоги, названной Агни Йогой, усмотрим цвета труда [Карма Йоги]» (Надземное, 558).

 

Дхарма Йога, в её специализированном назначении, выделяющем её из близкой ей по содержанию КармаЙоги – это путь Правителя, который характерно отличается от пути Вождя, о чём говорилось в «Напутствии Вождю» (п.4). В аллегории Махабхараты кредо Правителя принадлежит Юдхиштхире – старшему из братьев-пандавов, правителю царства Пандавов. Если Вождь-Арджуна, вдохновлённый Кришной, завоёвывает царства, если Вождь-Арджуна под лучом реформатора-Урана сносит старое и утверждает новое, то Правитель-Юдхиштхира после всего этого принимает завоёвованное царство под своё начало и под лучом Юпитера-Зевса и находящейся за Юпитером звезды-планеты Матери Мира – обеспечивает гармонию всех сторон общественной жизни и максимальнейший культурный и цивилизационный расцвет.

Среди Великих Учителей путь Дхарма Йоги утверждал Гаутама Будда, и в буддизме собрана наиболее почитаемая книга наставлений Будды – Дхаммапада («путь Дхармы»). Будда был первым, кто провозгласил о всемирном братстве и о Мировой Общине (Беседа 07.01.1926). Это Конфуций с его наставлением о государстве и нравственности. Это учитель Платон, оставивший в качестве Завета о социальном устроении книгу «Государство».

Дхарма Йога – это путь риши, мудреца, призванного через Совет мудрецов, с участием Надземного Мирового Правительства управлять ключевой страной, если нужно – вести дела всей планеты. Именно о таком Совете мудрецов, как высшей форме государственного правления и власти, говорил Платон.

 

Агни Йога, которая на схеме должна быть расположена в сердце звезды, в «Живой Этике» (Агни Йога) рассматривается как современная форма изначальной высшей посвященческой синтетической йоги, выражающей в наступившей Эпохе Огня особенность, указанную в её наименовании.

 

Date: 2015-07-17; view: 831; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию