Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В отрасли животноводства





Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для получения животноводческой продукции.

Животноводство обеспечивает население продуктами питания (молоко, масло, мясо, сало, яйца и другое), а легкую промышленность - сырьем (кожа, мясо, молоко и другое), дает живую тяговую силу (лошади, ослы, олени и другие) и органическое удобрение – навоз. Из продуктов и отходов животноводства получают некоторые корма (обрат, мясокостная, костная мука и другое), а так же различные лекарственные препараты (лечебные сыворотки, гормональные препараты и другое).

Анализ производственного потенциала продукции животноводства проводят в натуральных и относительных показателях. Цель анализа – на основе полученных данных выявить упущенные возможности производства и реализации продукции.

Теперь посмотрим, как изменилось производство продукции животноводства в ООО «Ананье» в течении последних трех лет. Для этого рассмотрим динамику основных производственных показателей работы отрасли животноводства: поголовья, удоя на 1 корову и валового надоя молока (табл. 18).

Таблица 18 - Динамика поголовья, удоя и валового надоя в ООО «Ананье»

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение, (+,-) Темп роста, %
Поголовье коров, гол. Удой на 1 корову, ц Валовой надой молока, ц 11,58 12,57 12,43 0,85 139,11 107,34 149,27

 

Из данной таблицы мы видим, что происходит увеличение поголовья коров на 210 голов. Так же увеличиваются удой на одну корову и валовой надой молока на 7,34% и 49,27% соответственно, что несомненно положительно влияет на деятельность предприятия.

Численность животных в статистических совокупностях учитывается в разрезе половых и возрастных трупп, а также в целом по каждому виду животных прежде всего в натураль­ном выражении — в физических головах. При определении общей численности разнородных и не поддающихся суммированию видов и групп животных в статистике и хозяйственной практике используют условно-нату­ральные показатели, получившие название условного поголовья в пересчете на крупный рогатый скот, взятый в качестве эталона соизмерения с коэффициентом 1.

Анализируя данные приведенной таблицы 19, можно увидеть, что поголовье крупного рогатого скота в ООО «Ананье» за период с 2009 по 2011годы снизилось на 93 головы. Это главным образом произошло за счет увеличения коров и молодняка на 30 и 19 голов соответственно, и уменьшения нетелей на 11 голов. В 2011 году отсутствуют лошади и нетели.

 

Таблица 19 - Структура стада и перевод животных в условное поголовье

Виды и полувозрастные группы животных Выходное поголовье голов Структура стада, % Коэффициент перевода в условное поголовье Условное поголовье
           
Крупный рогатый скот всего, в том числе:              
коровы     53,3 50,0      
нетели   - 2,2 - 0,7 7,7 -
молодняк     44,5 50,0 0,125 35,1 37,5
Лошади всего, в том числе:   -   -     -
жеребцы-производители   -   -     -

 

Так как в изучаемом нами хозяйстве производится разнородная продукция отрасли животноводства, валовое производство которой не поддается прямому суммировании, рассчитаем объем произведства в переводе в условную продукцию.

Таблица 20 - Исходные данные для вычисления валового производства продукции животноводства в переводе в условную продукцию

Показатели Кооф. перевода 2009 г. 2010 г. 2011 г. Темп роста, %
ц усл. прод. ц усл. прод. ц усл. прод.
Молоко Прирост кр. рог. ск. 1,0 7,5   2107,5         149,27 308,90
Итого X X 8328,5 X   X   189,66

 

Из данной таблицы мы видим, что общий объем производства условной продукции животноводства увеличился на 89,66 %. Это произошло главным образом за счет увеличения прироста крупнорогатого скота на 208,90 %.

Известно, что основной объем затрат организации – это затраты на производство продукции, т. е. затраты на производственной стадии кругооборота.

Рассмотрим структуру денежно-материальных затрат по животноводству, представленную в таблице 21.

Таблица 21 - Структура денежно-материальных затрат по животноводству в ООО «Ананье»

Виды животных 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение (+,-) Темп роста, %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Крупнорогатый скот молочного направления: Основное стадо молочного скота Животные на выращивании и откорме Всего по животноводству               70,96     29,04                 69,17     30,83                 60,58     39,42                 150,47     239,24   176,25

Как мы видим из таблицы 20 наибольший вес в структуре затрат по животноводству занимают затраты по основному стаду молочного скота – 60,58 %, которые увеличились по сравнению с базисным годом на 50,47 %. Так же значительно увеличились затраты по животным на выращивании и откорме на 139,24 % и составили на отчетную дату 7096 тыс. руб. Их доля в общих денежно-материальных затратах составляет 39,42 %. Всего же по животноводству увеличение затрат произошло на 76,25 %, что несомненно является отрицательной динамикой для хозяйства.

ООО «Ананье» специализируется на производстве молока и мяса. Оно занимается реализацией молока, крупного рогатого скота в живой массе и некоторого количества мяса. Посмотрим, какой из этих товаров наиболее рентабелен, анализируя данные таблицы 22.

Рассмотрим динамику себестоимости 1 ц реализованной продукции в ООО «Ананье».

По данным таблицы, можно сказать, что наиболее рентабельным является реализация молока – 20,52%. Уровень рентабельности при этом увеличился на 12,81% и составил в отчетном году 105,65%.

 

 

Таблица 22 - Динамика результатов реализации продукции животноводства в ООО «Ананье»

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Темп роста, %
Объем производства, ц Себестоимость 1 ц, руб. -молока -крупного рогатого скота в ж. м. -мясо крупного рогатого скота Объем реализации, ц -молока -крупного рогатого скота в ж. м. -мясо крупного рогатого скота Выручка, тыс. руб. -молока -крупного рогатого скота в ж. м. -мясо крупного рогатого скота Прибыль (убыток) на 1 ц, руб. -молока -крупного рогатого скота в ж. м. -мясо крупного рогатого скота Рентабельность (убыточность) продаж, % -молока -крупного рогатого скота в ж. м. -мясо крупного рогатого скота Уровень товарности, %   1030,50 8732,73 8735,63       -310,58 -3786,79 -5620,69     -43,11 -76,56 -180,44 93,65   950,12 8455,20 8455,56       213,74 -3254,48 -5244,44     18,37 -62,58 -163,32 93,11   1057,02 8155,60 8156,63       272,88 -2030,03 -4554,22     20,52 -33,14 -126,42 105,65 151,13   102,57 93,39 93,37   161,88 330,03 95,40   298,79 408,74 110,33   - 53,61 81,03     - 43,29 70,06 112,81

Наибольшая себестоимость 1 ц приходится на мясо КРС – 8156,63 руб., наименьшая на молоко – 1057,02 руб. Прибыль от реализации приходится лишь на молоко, на остальную продукцию – убыток.

Рисунок -4 Динамика себестоимости 1 ц реализованной продукции за 2009-2011 гг

Проанализировав использования производственного потенциала отрасли животноводства, можно сделать следующие выводы: в отчетном году происходит увеличение поголовья коров на 210 голов, общий объем производства условной продукции животноводства увеличился на 89,66 %, наибольший вес в структуре затрат по животноводству занимают затраты по основному стаду молочного скота – 60,58 %, наиболее рентабельным является реализация молока – 20,52%.

 

Date: 2015-07-17; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию