Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РефератСамарский Государственный Экономический Университет на тему «Контроллинг логистических систем»
Выполнил Студент 2 курса специальности «Маркетинг» Карпилов Михаил Преподаватель: Карпова Н. П. Контроллинг в логистических системах Контроллинг — комплексная система поддержки управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента. Контроллинг - совокупность всех тех задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей предприятия. Контроллинг рассматривается, с одной стороны, как философия, образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации) в долгосрочной перспективе и как ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия. В различных странах занимающиеся контроллингом менеджеры (контроллеры) могут иметь различный уклон. Так например в США присутствует сильный финансовый уклон (бюджетирование, управление страховками, управление налоговой стороной и т. д.), а в Германии более сильно развито управление затратами и их планирование и т. д. Практика контроллинга была заимствована из Англии как часть общепринятой практики бизнеса в соответствии с требованиями правил «CompanyActs», дошедшими из 1700-х годов. Сам термин «controlling» зародился в США, в 1970-е годы понятие «контроллинга» перекочевало в Западную Европу, а затем в начале 1990-х распространилось по всему миру. Современный контроллинг включает в себя управление рисками, обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых показателей, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества. Логистический контроль -- это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений. Фазы контроля логистической системы: · определение целей деятельности; · отражение этих целей в системе эффективных и сбалансированных показателей (KPI); · регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей; · анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых; · принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений. Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений. Основные задачи, которые нужно решить: · Оптимизация управления организационной структурой. · Организация эффективной системы учёта операций и результатов. · Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности. · Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании. · Автоматизация систем учёта и управления компанией. В основу логистического менеджмента и управления цепями поставок как менеджмент процессов положен принцип превентивности, нацеленный не на устранение нежелательных отклонений и диспропорций, а на их недопущение. Реализация этого принципа, во-первых, позволяет предупредить возникновение нештатных ситуаций, а, во-вторых, отследить весь логистический процесс в режиме реального времени. Рассматривая мониторинг логистического плана как регулярное наблюдение заданных объектов и явлений, как непрерывное отслеживание и анализ деятельности предпринимательских субъектов, будем детерминировать его в качестве составной части контроллинга в логистических системах. Контроллинг характеризуется как координация управления на предприятии, а также предоставление управленческому персоналу необходимой информации для обеспечения оптимального достижения поставленных целей. В ряде исследований контроллинг рассматривается в качестве системы управления хозяйственной деятельностью и прибылью, в рамках которой выделяют две основные функции: контроль и планирование. В настоящее время в промышленно развитых странах оформились три основные концепции контроллинга, обусловленные его функциональным назначением и институциональным оформлением: - контроллинг с ориентацией на систему бухгалтерского учета; - контроллинг с ориентацией па информацию; - контроллинг с ориентацией на координацию деятельности предприятия. Концепция контроллинга с ориентацией на систему бухгалтерского учета связана с реализацией информационных целей посредством использования данных бухгалтерского учета на предприятии. Основное внимание уделяется стоимостным показателям. Речь идет преимущественно об обеспечении получения прибыли. При этом она является в определенной мере ограниченной, поскольку опирается только па данные бухгалтерского учета. Вследствие этого данная концепция отвечает главным образом потребностям оперативной деятельности предприятия и лишь частично - стратегическим целям его развития. Концепция контроллинга с ориентацией на информацию предусматривает не только использование данных бухгалтерского учета (количественная информация), но и информации качественного характера, непосредственно связанной с хозяйственной деятельностью предприятия. Согласно данной концепции главной задачей контроллинга становится информационная поддержка принимаемых управленческих решений руководством предприятия. Он должен поддерживать внутрифирменный процесс управления с помощью целенаправленного подбора и обработки информации. Данная концепция предусматривает включение широкого круга информационных задач в структуру управления предприятием, что на практике является достаточно сложным. Концепция контроллинга с ориентацией на координацию деятельности предприятия основывается преимущественно на различии между системой управления и системой исполнения. Согласно этой концепции первичная координация исполнения управленческих решений является задачей самой системы управления, а вторичная координация внутри управленческой системы относится к контроллингу. Очевидно именно эта концепция в большей степени отвечает целям логистического менеджмента и управления цепями поставок. Вместе с тем большинство зарубежных и отечественных исследований сходятся во мнении, что контроллинг представляет собой новую концепцию управления предприятием (фирмой), в основу которой положено стремление обеспечить успешное его функционирование в долгосрочной перспективе. Это может быть обеспечено посредством: - адаптации системы стратегических целей развития предприятия к постоянно изменяющимся условиям внешней среды; - формирования системы информационного обеспечения процесса стратегического планирования и управления на предприятии; - согласования оперативных планов деятельности со стратегическим планом развития фирмы; - формирования системы контроля за процессом реализации стратегического плана развития и корректировки его содержания; - гибкости организационной структуры управления с целью повышения ее способности быстрого реагирования на постоянно изменяющиеся условия внешней среды. В общем случае функции контроллинга непосредственно обусловливаются конкретными видами управленческой деятельности в рамках предприятия, которые обеспечивают достижение поставленных целей развития предприятия, включая стратегические. Степень реализации на предприятиях функций контроллинга зависит главным образом от следующих факторов: - социально-экономического положения фирмы (предприятия); - понимания руководством важности и полезности внедрения контроллинга; - размера предприятия (численности запятых, объема производства); - уровня квалификации управленческого персонала; - номенклатуры выпускаемой продукции; - уровня диверсификации производства; - сложившегося уровня конкурентоспособности предприятия; - уровня квалификации сотрудников, занимающихся контроллингом. Таблица.Основные функции контроллинга
В современных условиях можно говорить о значительном потенциале развития концепции контроллинга и возможности ее дальнейшего уточнения. В этой связи исключительно важное научное и практическое значение приобретает разработка теоретических и практических основ отечественной концепции контроллинга. Основные элементы процесса контроля за реализацией плана развития фирмы (предприятия) следующие: - сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности подразделений фирмы по сравнению с планируемыми; - выявление отклонений фактических результатов от планируемых и анализ причин этих отклонений; - разработка системы мероприятий, необходимых для реализации установленных целей плана. Представляется, что контроль в рамках предприятия призван заблаговременно выявлять проблемы и корректировать деятельность предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризисные ситуации. Следовательно, одна из важнейших причин осуществления процесса контроля заключается в том, что любое предприятие должно обладать способностью вовремя фиксировать ошибки своей деятельности и исправлять их до того, как они помешают достижению целей развития. Необходимо отметить, что ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри предприятия, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий функционирования окружающей среды и поведения людей. Процесс контроля на предприятии должен носить всеобъемлющий характер, охватывая все возможные элементы управленческой деятельности. Он не может являться прерогативой только контроллинг-менеджера и его помощников; каждый руководитель предприятия, независимо от своего ранга, осуществляет контроль как часть должностных обязанностей. В этой связи ни планирование, ни формирование организационных структур, ни мотивация и т. д. не рассматриваются в отрыве от процесса контроля. Заключение В крупных организациях целесообразно создавать специализированную службу контроллинга. Небольшие по размеру организации не всегда имеют в своей структуре такую службу. На малых предприятиях основные функции контроллинга выполняет либо руководитель фирмы, либо его заместитель. При этом многие задачи интегрируются и упрощаются. Например, задачи разработки планов, их координации и проверки на реализуемость можно рассматривать как единую задачу, если ее выполнят сам руководитель предприятия. На среднем по размерам предприятии с монопроизводством объем функций и задач учета, планирования и отчета будет, естественно, меньшим по сравнению с многопрофильным предприятием. В условиях ухудшения экономического положения на предприятии, которое проявляется в снижении уровня ликвидности и рентабельности, от служб контроллинга ожидают в большей степени услуг по координации планов, анализу причин отклонения планов от факта, а также рекомендаций по обеспечению выживания на ближайшую перспективу. Контроллингориентирован, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы планирования, учета и контроля на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, то есть в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации.
|