Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-анализ стратегического развития туристско-рекреационного комплекса РСО-Алания





Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
1. Прогнозируемый рост мирового рынка туризма и рекреации. 2. Приоритетное развитиемежрегионального туризма, особенно в соседние страны. 3. Востребованность уникальных национальных и региональных ресурсов туризма и рекреации. 1. Макроэкономические риски. 2. Финансовые риски. 3. Техногенные и экологические риски. 4. Геополитические риски. 5. Международные риски. 6. Высокая межстрановая и межрегиональнаяконкуренция.
Сильныестороны региона (S): Слабые стороны региона (W):
1.Разнообразие ландшафтно-климатических зон ивыразительность природы РСО-Алания. 2. Обилие типов и крупных по мировым масштабам запасов столовых и минеральных вод. 3. Положительный исторический опыт по формированию и функционированию крупного многопрофильного туристско-рекреационного комплекса. 4. Уникальность действующих и формируемых маршрутов туризма, альпинизма, горнолыжного спорта. 5. Богатые культурные традиции осетин, как потомков алан – древнейшего в мире народа. 1. Неразвитость общей рыночной и туристической инфраструктуры региона. 2. Отсутствие выразительного брендинга, национального и международного маркетинга туристско-рекреационных услуг региона. 3. Отсутствие стратегии по формированию туристско-рекреационного кластера региона. 4. Недостаточный уровень сервиса и качества рекреационных услуг. 5. Низкий уровень инвестиций в рекреационный сектор экономики. 6. Существенное преобладание выездного туризма и рекреации над внутренним.

* Составлено автором

Третьягруппа проблем касаетсяобоснованияобщего концепта стратегии формирования туристско-рекреационного кластера РСО-Алания.

В диссертации разработаны стратегические направления кластерного развития туристско-рекреационного кластера региона, которые включают общую концепцию кластерного развития туристско-рекреационного комплекса региона имодель стратегии формирования туристско-рекреационного кластера РСО-Алания.

Автором обоснована последовательность этапов разработки и реализации концепции формирования иразвития туристско-рекреационного кластера региона, включая научно-методологическиепредпосылки, цели и формы реализации концепции, основные направления содействия развитию кластера, региональныйбрендинг, продвижение кластера на национальном и международном рынках.

В работе предложенамодель стратегии формирования регионального туристско-рекреационного кластера, которая содержит кластерный анализ, миссию и ключевые цели развития туристско-рекреационного комплекса региона, программы формирования туристско-рекреационного кластера, ресурсное обеспечение, организационно-экономический механизм реализации стратегии и оценку эффектов формирования туристско-рекреационного кластера (рис.2)

Рис.2. Этапы стратегии формирования туристско-рекреационного кластера

РСО-Алания (разработано автором)

 

В ходе апробации предлагаемой модели автором реализован кластерный анализ туристско-рекреационного комплекса РСО-Алания. Отмечено, что в мировой практике используется целый набор методов для идентификации и анализа региональных кластеров: экспертные оценки; коэффициенты локализации; межотраслевые балансы; технологические межотраслевые балансы; сетевой анализ; специальные обследования. Заключено, что применение этих методов кластерного анализа в целях формирования системных свойств туристско-рекреационного кластера РСО-Алания в силу ряда объективных причин пока затруднительно. В этой связи автором реализован кластерный анализ по методике Майкла Портера, в ходе которого дана общая оценка основных детерминант конкурентного преимущества РСО-Алания. Результаты кластерного анализа формализованы в соответствующих схемах «бриллиантовой» модели (diamondmodel) М.Портера

В работе сформулированы 1) миссия предлагаемого к созданию кластера, которая помнению автора, состоит в решении триединой задачи: повышении конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного комплекса региона; создании благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата; формировании условий для быстрого и устойчивого развития региона (повышение уровняжизни населения, занятости населения и т. д.); 2) стратегический замысел создания туристско-рекреационного кластера РСО-Алания отражает его понимание как основы формирования центра международного туризма и рекреации на юге России; отправной точки перехода экономики региона на качественно новый уровень развития; механизма конкурентной территориальной организации экономики региона; условияпозиционирования РСО-Алания на российском и международном туристическом и рекреационном рынках, предпосылки формирования единого туристско-рекреационного макрокластера «Большоекольцо Кавказа»; 3) принципы функционирования кластера, к которымотнесены:соответствие национальным приоритетам в сфере развития туризма; соответствие стратегическим целям развития региона; сохранениегорных и предгорных территорий Северной Осетии через цивилизованные и инновационные формы туристской и рекреационной деятельности; комплексность и доступность продуктов и услуг кластера для всех слоев населения страны.

В работе представлены основные характеристики кластера. Обосновано, что предлагаемый к созданию должен отвечать нижеперечисленным критериям: всесезонный курорт мирового уровня с современной инфраструктурой; ключевое туристическое звено в рамках трансграничного макрокластера «Золотое кольцо Кавказа»; крупнейший по мировым масштабам горнолыжный курорт; место проведения международных событий (деловых встреч, спортивных соревнований и музыкальных фестивалей); центр диагностики, бальнеологии и народной медицины. Разработана внутренняя структура туристско-рекреационного кластераРСО-Алания (рис.3).

Для достижения поставленных целей необходима разработка программ формирования туристско-рекреационного кластера, которые, по мнению автора, представляют собой сценарий искусственного создания кластера в регионе и заключаются в реализации программных мероприятий, последовательно реализуемых в ходе пяти основных стадий создания кластера:программыпо выявлению потенциальных участников туристско-рекреационного кластера и их мотивация к началу сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия; разработка общей кластерной стратегии; разработка частно-государственных пилотных проектов; разработка стратегических международных проектов; стадия саморегуляции. При этом показано, что, эти программы предполагают поддержку реализации кластерных инициатив на разных уровнях государственной власти посредством применения таких инструментов, как повышение конкурентоспособности компаний кластера на внешних рынках, развитие сотрудничества внутри кластера и повышение качества бизнес-окружения для развития кластера.

Ресурсное обеспечение стратегии рассмотрено в рамках о рганизационно-экономического механизма реализации стратегии. Автором отмечено, что в зависимости от стадии развития кластера цели и методы реализации этого механизма должны быть различны. В диссертации рассмотрены содержание и особенности реализации организационно-управленческого механизма на разных стадиях формирования кластера, а также дана прогнознаяоценка возможных экономических эффектов от создания туристско-рекреационного кластера. По опыту ряда российский регионовпринято, что этап зарождения кластера продлится примерно три года.

В работе рассчитаны общие и поэлементные затраты, а именно, затраты, необходимые для реализации системы программных мероприятий, направленных на формирование туристско-рекреационного кластера РСО-Алания; данаоценка численности туристов, которых необходимо привлечь для покрытия


 

 


Рис. 3. Структура туристско-рекреационного кластера РСО-Алания (разработано автором)

 


затрат по формированию туристско-рекреационного кластера РСО-Алания (точка безубыточности проекта создания кластера); реализованы оценочные расчеты суммарного дохода туристско-рекреационного кластера РСО-Алания.

В ходе расчетов экономических эффектовбыли приняты два показателя мультипликатора: так называемый, «северный» и «южный». «Северный» мультипликатор рассчитан экспертами для Республики Алтай и Красноярского края – регионов, активно формирующих туристско-рекреационные кластеры. «Южный» мультипликатор рассчитан российскими экспертами для Республики Кабардино-Балкария – соседнего региона наиболее схожего с РСО-Алания по природно-климатическим, социально-экономическим, культурным и институциональным факторам развития.Отметим, чтов диссертации реализован сценарный подход: все расчеты представлены в пессимистическом и оптимистическом прогнозах.

 

Date: 2015-07-17; view: 1673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию