Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оптовой продажи товаров





62.

 

63. Операции, связанные с оптовой продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы оптовых предприятий, которая направлена на выполнение ими одной из основных функций оптовой торговли — организацию товароснабжения розничной торговой сети. При этом важное значение имеет выбор наиболее рациональной формы товародвижения.

64. При складской форме товародвижения оптовая продажа товаров осуществляется со складов, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям (в основном розничным торговым предприятиям).

65. Наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров: с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам; через разъездных товароведов и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады.

66. Продажа товаров с личной отборкой представителем розничной торговой организации или предприятия практикуется по товарам сложного ассортимента. Отборка товаров осуществляется в залах товарных образцов. Здесь представляется возможность детально ознакомиться с имеющимся на базе ассортиментом товаров путем осмотра товарных образцов, изучения каталогов. В залах товарных образцов выставляются швейные и трикотажные изделия, ткани, головные уборы и многие другие, непродовольственные и продовольственные товары. Товары размещают по группам и подгруппам. Хорошо известные, а также крупногабаритные товары в зале товарных образцов не демонстрируют, на них должны быть списки о наличии и каталоги.

67. Для размещения товаров в зале товарных образцов используют пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров должны быть снабжены ярлыками с указанием названия изделия, цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале товарных образцов размещаются и рабочие места коммерсантов, занимающихся оптовой реализацией товаров. Они консультируют покупателей, принимают от них заявки на завоз товаров, оформляют отборочные листы или счета-фактуры, изучают спрос оптовых покупателей.

68. Иногда покупатели знакомятся с образцами товаров непосредственно на складах. Однако такая форма личной отборки товаров не всегда оправдывает себя, так как создаются неудобства, в работе складского персонала и затрудняется процесс отборки товаров покупателем.

69. Продажа товаров по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров особенно удобен при широком использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

70. Для облегчения работы по составлению заявок в магазинах на завоз товаров и упрощения их обработки на оптовых предприятиях базы осуществляют предварительную рассылку бланков заявок.

71. Коммерсанты, занимающиеся оптовой продажей товаров, регистрируют заявки покупателей в специальном журнале, проверяют их с точки зрения соответствия заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Если на базе отсутствуют заказываемые товары, то она должна известить об этом покупателя и предложить ему взаимозаменяемые товары.

72. В телеграфных, телефонных и телефаксных заявках содержатся те же реквизиты, что и в письменных. На них, распространяется такой же порядок приема и исполнения, „что и на письменные заявки.

73. Продажа товаров может производиться и через передвижные склады и разъездных товароведов.

74. Передвижные склады оборудуются на базе крытых автомашин. Их загружают товарами в соответствии с товарным ассортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров. Работники магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Используют передвижные склады при товаре-снабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками.

75. С помощью разъездных товароведов (коммивояжеров) можно предложить магазинам многие непродовольственные и продовольственные товары. Для этого разъездные товароведы направляются на розничные торговые предприятия, где они знакомятся с ассортиментом товаров, выявляют недостающие и принимают на них заявки. Товароведы обеспечиваются альбомами, каталогами и проспектами на товары, имеющиеся на складе.

76. Передвижные комнаты товарных образцов — специально оборудованные автомашины, укомплектованные необходимыми товарными образцами, каталогами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз.

77. Наряду с продажей товаров оптовые предприятия оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги, которые по своему назначению подразделяются на технологические (хранение, подсортировка товаров, их транспортировка и т. д.), коммерческие (помощь в рекламе товаров и услуг, предоставление информации и т. д.) и организационно-консультативные (консультации по вопросам проведения маркетинговых исследований и т. д.).

78. В последние годы все большее развитие получает продажа товаров на оптовых рынках.

79. Ежегодно расширяется сеть оптовых продовольственных рынков, где в качестве продавцов, выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — предприятия розничной торговли, мелкооптовые коммерческие структуры и другие покупатели.

80. Оптовый рынок позволяет решать следующие задачи:

81. 1. Ускоряется и упрощается процесс продвижения товаров к потребителям, так как они концентрируются в одном месте.

82. 2. Всем товаровладельцам и оптовым покупателям предоставляется право равного и свободного доступа на конкурентный рынок. Наличие объективной информации о спросе и предложении товаров позволяет сформировать реальные рыночные цены на них с тенденцией на их общее снижение.

83. 3. Осуществление экспертизы и сертификации продукции способствует повышению безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.

84. 4. Он является удобным местом для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов. Это дает возможность развивать систему поддержки товаропроизводителей при реализации товаров, применяя гарантированные минимальные цены.

85. В целом все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, как в сфере производства, так и в сфере розничной торговли.

86. При размещении оптовых рынков учитывают следующие основные факторы:

87. · размер зоны обслуживания, в границах которой находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами рынка;

88. · наличие развитой транспортной инфраструктуры (автодороги, железные дороги и т. д.);

89. · возможность расширения земельного участка в связи с ростом торговой активности рынка.

90. Оптовые рынки, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, могут быть специализированные, реализующие товары отдельных групп, и универсальные, реализующие товары нескольких товарных групп.

91. Для обеспечения функционирования оптовых рынков на них создаются общесистемные службы, основными задачами которых является транспортное обслуживание, информационное обеспечение, сертификация и контроль качества продукции.

92. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому торговцу.

93. Для хранения товарных запасов оптовые рынки располагают специально оборудованными помещениями.

94. Взаимоотношения между продавцами и покупателями на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством.

95. При этом признается равенство участников хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности, свобода заключения договора купли-продажи. Не допускается вмешательство администрации оптового рынка в коммерческую деятельность операторов. В ее обязанность входит обеспечение соблюдения установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификации их участников. Работники оптового рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют права осуществлять торговые сделки.

96. Оптовый рынок предоставляет возможность осуществлять сделки на основе:

97. · долгосрочного договора аренды торгового места;

98. · краткосрочного договора аренды;

99. · ежедневной оптовой торговли с ежедневной оплатой торгового места.

100. На оптовом рынке имеют право осуществлять торговлю оптовые продавцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, сертификаты качества на реализуемые товары, а также документы, подтверждающие медицинское освидетельствование продавцов.

101. Оптовый торговец обязан выполнять установленные правила торговли и распорядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные требования. Он должен иметь торговую марку и хорошо оформленную витрину.

102. Подбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

103. Экономическая эффективность функционирования оптовых рынков обеспечивается за счет снижения потерь и расходов в системе распределения сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сокращения разницы между отпускной ценой производителя продукции и ее розничной ценой. При этом важное значение имеет повышение эффективности общей системы снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны.

104. Вместе с тем, как показывает мировой опыт, создание оптовых рынков — это лишь первый и необходимый этап структурной перестройки каналов товародвижения. Дальнейшее их развитие идет в направлении углубления специализации и укрупнения. Затем следует переход к торговле по образцам и к совершению сделок со стандартизированной продукцией.

105. На мелкооптовых покупателей (розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д.) рассчитаны мелкооптовые магазины «cash & carry».

106. Можно назвать четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:

107. · прямой доступ клиента к товару;

108. · оплата только наличными;

109. · оптовые цены на мелкооптовые партии товаров;

110. · самостоятельная погрузка товара клиентом.

111. В магазинах «cash & carry» товары разложены на стеллажах. К ним имеется свободный доступ покупателей. Это позволяет покупателю самостоятельно ознакомиться с товарами, имеющимися в продаже.

112. Оплата за приобретенный товар наличными ускоряет процесс его продажи и позволяет продавцу без задержки использовать выручку.

113. Очень важным принципом функционирования мелкооптового магазина этого типа является установление оптовых цен на мелкооптовые партии товаров. Это обеспечивается за счет того, что такие магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за помещения, а также за счет минимальных накладных расходов.

114. Тесно связан с предыдущим и принцип — самостоятельная погрузка товара клиентом, что также позволяет магазину обеспечить соответствующую экономию и поддержание цен на сравнительно низком уровне.

115. Естественно, что к магазину должны вести хорошие подъездные пути. Он должен располагать достаточным местом для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Необходимо, чтобы такой магазин работал без выходных дней и имел как можно большую продолжительность рабочего дня. Он должен иметь зал или отдел, где покупатель мог бы произвести розничную покупку товаров.

116. Чаще всего встречаются мелкооптовые магазины, торгующие продовольственными товарами. Вместе с тем, уже встречаются магазины «cash & carry», торгующие компьютерной техникой, парфюмерией, бытовой химией и галантереей.

117.

 

Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров

119.

 

120. Как уже отмечалось, коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику, которая проявляется на всех ее этапах. Это связано, прежде всего, с тем, что розничный рынок — это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другим признакам покупателей. Естественно, что эти обстоятельства должны учитывать работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности, так как именно в магазинах и других пунктах розничной продажи осуществляется признание или непризнание товара или услуги конечным потребителем. Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов.

121. Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на розничных торговых предприятиях должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в магазинах должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Учитывая, что эта работа достаточно сложная и трудоемкая, учет движения товаров широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.).

122. Для стимулирования сбыта товаров должны широко использоваться различные виды и средства рекламы.

123. Наиболее ответственным является завершающий этап коммерческой работы, который осуществляется на стадии розничной купли-продажи товаров. При этом розничное торговое предприятие по договору розничной купли-продажи обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

124. Договор розничной купли-продажи является публичным договором. Это означает, что розничное торговое предприятие обязано продавать товары каждому, не оказывая предпочтения одному покупателю перед другим. Он считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового либо товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара. В то же время, отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

125. Публичной офертой заключения договора розничной купли-продажи является реклама товаров в различных ее формах. Выложенные в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. д.) товары, другие способы демонстрации образцов рекламируемых товаров, предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов и т. п.) в месте их продажи — все это признается публичной офертой, независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли- продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

126. Розничное торговое предприятие обязано предоставить покупателю необходимую достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже. Покупатель вправе до покупки осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств товара или демонстрации его использования, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность за недостатки товара, переданного покупателю, если покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

127. Покупатель с продавцом вправе определить срок, в течение которого товар не может быть продан другому покупателю.

128. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцам. В этом случае он считается исполненным с момента доставки товара по месту жительства покупателя.

129. Если продажа товаров производится через автоматы, то владелец автоматов должен донести до покупателя сведения о продавце товаров (фирменном наименовании продавца, месте его нахождения, режиме работы), а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения этих товаров. Эти сведения должны быть нанесены на автоматы или вывешены в месте, где расположены автоматы.

130. Розничная купля-продажа может осуществляться с условием о доставке товаров покупателям. В этом случае договор считается исполненным с момента вручения товара покупателю или любому лицу, предъявившему квитанцию либо иной документ, свидетельствующий о заключении договора, или об оформлении доставки товара.

131. Покупатель обязан оплатить товара по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли- продажи. Если договором предусмотрена предварительная оплата товара, отказ от оплаты покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от договора.

132. Договором розничной купли-продажи может быть предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товаров в кредит).

133. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене соответствующий перерасчет с продавцом.

134. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить продавцу приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму.

135. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

136. Следует также иметь в виду, что отношения по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом РФ «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами, о которых речь идет в специальных главах учебника.

137. Одной из важных задач коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупателям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.

138. Поэтому, оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить, сколько реальных и потенциальных конкурентов оно имеет, информацию о них, их позицию на рынке и т. д.

139. Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы торгового предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации продажи товаров во многом способствует торговля через мелкорозничные предприятия, автомагазины, суда-магазины, магазины-вагоны, а также организация и проведение ярмарок, выставок-продаж.

140. В розничной торговле можно выделить ценовые и неценовые средства стимулирования продажи товаров.

141. К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам, систему премий, продажу товаров в кредит на льготных условиях.

142. К неценовым средствам увеличения продажи необходимо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям.

143. Биржи – регулярно функционирующий организованный рынок разнообразных товаров. Биржевой товар должен отвечать следующим требованиям:

144. § быть стандартным, то есть отвечать установленным требованиям по качеству, обладать свойством взаимозаменяемости;

145. § быть массовым, выпускаться в большом объеме большим числом производителей и предназначаться широкому кругу потребителей;

146. § иметь хорошую сохраняемость;

147. § быть транспортабельным;

148. Биржи способствуют организации свободных рыночных отношений по закупке и продаже товаров, сырья и ценных бумаг. Для бирж характерна купля-продажа массовых товаров, продающихся по установленным сортам или по стандартным образцам (зерно, сахар, шерсть, хлопок, кофе, каучук, металлы).

149. Можно назвать следующие отличительные черты биржевой торговли:

150. § основной операцией является купля-продажа, тогда как для рыночных отношений в целом характерны еще залог, дарение, кредитование и т.п.;

151. § биржевые активы (объекты купли-продажи) относятся либо к группе капиталов (ценные бумаги, валюта), либо к группе товаров; среди них нет рабочей силы;

152. § участники биржевой торговли – рыночные посредники;

153. § биржевая торговля приурочена к определенному месту и времени;

154. § каждая биржа вырабатывает свои правила, которым подчинена вся торговля;

155. § биржевая торговля ведется публично и гласно;

156. § имеет место регулируемость со стороны государства и общественности (в 1992 г. в России принят закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле»);

157. § спрос и предложение по товарам, продаваемым на бирже, концентрируется, на основе чего складываются представительные биржевые цены;

158. § биржевая торговля ведется в отсутствие товара, договоры заключаются по образцам и описаниям товаров.

159. Торговля на бирже осуществляется по установленным правилам в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время. Биржа не может осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли.

160. Биржа – организация, создаваемая на добровольной основе заинтересованными юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством. В учреждении биржи не могут участвовать государственные органы, банки, страховые, инвестиционные компании и фонды, общественные, религиозные и благотворительные организации.

161. Биржа создается по решению собрания учредителей. Они вносят пай, размер которого определяется собранием учредителей. В размерах внесенного пая учредители несут имущественную ответственность по результатам хозяйственной деятельности биржи. Биржа приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, а право на проведение биржевых торгов – после получения лицензии.

 

 

162. Членом биржи может быть юридическое или физическое лицо, которое участвует в уставном капитале либо вносит членские взносы в имущество биржи. Членство на бирже дает право участвовать в биржевой торговле, принятии решений на общих собраниях биржи и в других органах управления биржей, участвовать в распределении прибыли или дивидендов.

163. Высшим органом, руководящим деятельностью биржи, является общее собрание учредителей и членов биржи. Структурными подразделениями биржи являются маклериат (торговый отдел), котировальная и арбитражная комиссии (рассматривает споры по биржевым операциям). Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью биржи. Специальные комитеты биржи занимаются совершенствованием процедуры торгов, разрабатывают типовые контракты, обеспечивают информацию о состоянии товарных рынков. Одной из главнейших структур биржи является расчетная палата, ведущая расчеты с членами биржи по результатам торгов.

164. Торговые операции на бирже осуществляются с помощью маклеров и брокеров. Маклер – работник биржи, ведущий торги и специализирующийся на отдельном виде товара. Брокер – биржевой посредник между продавцами и покупателями по осуществлению торговых операций по приобретению, продаже и обмену товаров на бирже. Продавцы (владельцы товаров) не позднее установленного срока до торгов дают брокерам поручения о продаже их товаров, которые оформляются в письменном виде. Брокер должен также получить доверенность на право действия от имени продавца.

165. Функции современной биржи многообразны:

166. § организация биржевых собраний для проведения гласных публичных торгов;

167. § разработка типовых биржевых контрактов (стандартизируются требования к качественным характеристикам товаров, размерам партий, расчетам);

168. § биржевой арбитраж – разрешение споров по биржевым сделкам;

169. § выявление, регулирование и прогнозирование рыночных цен. Биржевая цена устанавливается в процессе ее котировки (фиксирования цен в течение каждого дня работы биржи);

170. § хеджирование, то есть страхование участников биржевой торговли от неблагоприятных колебаний цен, основанное на механизме фьючерсной торговли;

171. § гарантирование исполнения сделок, которое достигается благодаря системе клиринг а и биржевых расчетов;

172. § информационная функция, которая приносит коммерческий эффект: до 30% своих доходов современные биржи получают от продажи информации.

173. Биржевая торговля как форма организованного оптового рынка делится на рынки наличного товара, фьючерсный и фондовый рынки. В связи с этим различаю следующие виды биржевых сделок:

174. 1) Купля-продажа реального товара, т.е. такие сделки, которые предусматривают обязательную продажу товара после проведения торгов или немедленную передачу документов на право собственности на товар. При осуществлении сделки на реальный товар продавец должен предъявить товар к поставке в срок, предусмотренный в биржевом договоре. При такой сделке продавец должен сдать товар на биржевой склад и получить специальное складское свидетельство – варрант, оплатить страхование своего товара и его хранение на складе. Когда истекает срок поставки, продавец передает варрант покупателю в обмен на чек (оплату). При данном виде сделки срок поставки товара со склада покупателю составляет, как правило, от 1 до 15 дней.

175. 2) Форвардные сделки являются разновидностью сделок купли-продажи товара с отсроченным сроком его поставки. В данном случае оговаривается цена товара и срок его поставки в будущем.

176. 3) Фьючерсные сделки предусматривают проведение торгов без обязательной последующей поставки товаров. Это продажа еще не произведенного товара или физически отсутствующего в момент заключения сделки. Фьючерсная сделка заключается, например, под урожай следующего года. Фактически происходит акт купли-продажи права на будущий товар. При заключении фьючерсной сделки оговаривается цена товара и сроки его поставки. Покупка на фьючерсном рынке сопровождается хеджированием, т.е. операцией, позволяющей страховаться от неблагоприятных изменений цен. На товарных биржах большое количество фьючерсных сделок носит спекулятивный характер. В этих случаях целью фьючерсной сделки является получение разницы между ценой контракта в момент его заключения и ценой в день истечения срока контракта. Если покупатели скупают биржевые контракты с целью их последующей перепродажи по более высокой цене, то такой вид спекуляции называют игрой на повышение цен, а спекулянтов – «быками». Другой вид спекуляции – игра на понижение цен. Спекулянты («медведи») продают биржевые контракты с целью последующего их откупа по более низким ценам. Фьючерсные сделки такого типа получили большое распространение на фондовом рынке, на котором осуществляется биржевая торговля ценными бумагами. Разновидностью фьючерсных сделок являются опционные сделки, которые заключаются на будущую куплю или продажу по установленной цене контрактов на поставку товаров.

177. Фьючерсный контракт – это стандартный биржевой договор на поставку биржевого актива в указанный в договоре срок по цене, определенной сторонами при совершении сделки. Фьючерсный контракт стандартизирован по всем параметрам, кроме одного – цены поставляемого товара, выявляемой в процессе биржевых торгов. Важной особенностью фьючерсной торговли является обезличенность контракта. Сторонами во фьючерсном контракте выступают не продавец и покупатель, а продавец и Расчетная палата или покупатель и Расчетная палата. Понимание фьючерсной торговли достигается при сравнении фьючерсного контракта с форвардным. Фьючерсные контракты обладают рядом дополнительных свойств:

178. § Фьючерсные контракты – это биржевые контракты, заключение которых происходит только на биржах, в то время как форвардные контракты заключаются и на внебиржевом рынке.

179. § Фьючерсные контракты – это стандартные контракты не только по типовой форме, но и по содержанию. Он унифицирован по потребительной стоимости первичного актива, по его количеству, месту и сроку поставки, срокам и форме расчетов, штрафным санкциям и арбитражу. Можно торговать только целым числом контрактов. Форма форвардного контракта в какой-либо конкретной сфере деятельности является обычно типовой, но все конкретные условия контракта по количеству актива, его качественным характеристикам оговариваются между сторонами сделки при ее заключении.

180. § Исполнение и все расчеты по фьючерсному контракту гарантированы биржей и расчетным органом, обслуживающим данную биржу – Расчетной (Клиринговой) палатой, благодаря наличию крупного страхового фонда, обязательного механизма гарантийного залога (маржи) и удвоению в процессе регистрации заключенного в ходе биржевых торгов фьючерсного контракта в Расчетной палате как контракта между покупателем первичного актива и Расчетной палатой и как контракта между продавцом первичного актива и Расчетной палатой как покупателем.

181. § Форвардный контракт заключается для того, чтобы купить (продать) актив, и невыполнение этого контракта может обернуться крупными штрафными санкциями для нарушителя. Фьючерсный контракт, благодаря механизму возможного досрочного прекращения обязательств по нему любой из его сторон, имеет своей целью не куплю-продажу первичного актива, а получение прибыли (дохода) от сделок на фьючерсном рынке. Он является преимущественно спекулятивным. Лишь несколько процентов от общего числа контрактов заканчивается поставкой.

182. § Форвардные контракты могут заключаться на любые первичные активы, фьючерсные – на такие активы, чертой которых является непредсказуемость изменений цен.

183. § Фьючерсные контракты имеют обычно очень высокую ликвидность, ликвидность форвардных контрактов ограничена.

184. § Фьючерсные контракты предполагают гарантийный залог (маржу), форвардные контракты – нет.

185. § В основе фьючерсного контракта не обязательно лежит какой-то реально существующий актив, как то: товар, облигация, акция. В его основе может лежать абстрактный актив, например число, удовлетворяющее требованию тесной связи с соответствующим рынком. Такими числами могут быть цена, индекс цен, процентная ставка, валютный курс.

186. Стандартизация фьючерсного контракта позволяет резко ускорить процесс заключения сделки, увеличить число заключаемых сделок, упростить расчеты по сделкам, привлечь к биржевой торговле лиц, не располагающих биржевым активом.

187. Как отмечалось выше, фьючерсные сделки используются для хеджирования, которое помогает за счет прибыли, полученной на фьючерсном рынке, компенсировать убытки, возникшие на рынке реального товара. Существует несколько типов хеджирования. Наиболее распространены два из них:

188. § Хеджирование продажей. Продавец наличного товара, страхуясь от снижения цены в будущем, продает фьючерсный контракт на данный товар. При снижении цены он выкупает его, компенсируя недополученную на рынке реального товара прибыль.

189. § Хеджирование покупкой. Покупатель, страхуясь от повышения цены, покупает фьючерсный товар. Если цена повышается, то он продает данный фьючерсный контракт, компенсируя убыток от покупки товара по повышенной цене на реальном рынке.

190. Обратная, или офсетная сделка в торговле фьючерсными контрактами – это сделка, противоположная ранее заключенной сделке по такому же контракту с тем же сроком исполнения. Первоначальная покупка или первоначальная продажа фьючерсного контракта называется открытием позиции. При этом покупка контракта называется открытием длинной позиции, а продажа – открытием короткой позиции. Обратная сделка в данном случае будет являться закрытием ранее открытой позиции.

191. Поскольку в каждый торговый день на бирже ведется торговля фьючерсными контрактами с разными месяцами исполнения, постольку существует специальный биржевой календарь на один, два и даже три года вперед, в котором четко обозначены дни исполнения (поставки) по всем торгуемым фьючерсным контрактам.

192.

Одной из форм торговой деятельности по ГК РФ является участие предприятий в проведении торгов, которые проводятся в виде аукционов или конкурса.

Товарные аукционы (лат. — продажа с публичного торга) — это способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями.

Существуют постоянно действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может быть организован и разовый аукцион для продажи конкретного товара или партии товаров. В отличие от товарных бирж аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами.

Аукционы - это специально организованные действующие рынки, на которых путем публичных торгов в заранее установленное время и в специально назначенном месте производится продажа.

Аукционы — коммерческие организации, располагающие необходимыми помещениями, оборудованием и соответствующим персоналом. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ.

Нередко это крупные компании, сосредоточившие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары от независимых производителей. Крупные аукционы имеют собственное производство но доработке сырьевых товаров (например, пушнины).

Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют.

Организаторами аукционов могут выступать и предприятия, для которых аукционные торги не являются основным видом деятельности: музеи, художественные салоны, биржи, постоянно действующие выставки, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности.

Продавцами на аукционе могут выступать предприятия, организации или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они же могут выступать и в качестве покупателей.

Основными сторонами аукциона являются: владелец товара, продавец, организатор аукциона, покупатель.

Аукцион, в котором участвует только один участник, считается недействительным.

Объектами торгов на аукционе могут быть как предметы личного пользования с индивидуальными особенностями (картины, антиквариат), так и пушнина, крупный рогатый скот, лошади, табак, чай, кофе, немытая шерсть, цветы, фрукты и др. У нас в стране аукционную торговлю пушниной проводят в Санкт-Петербурге, племенными лошадьми — в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. При продаже с аукциона, в отличие от обычной продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности за качество товара.

Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Date: 2015-07-17; view: 653; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию