Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мая 2009 5 УКАЗОВ





04.09.2012.

Понятие коррупции и правовые основныпротиводействия коррупционным правонарушениям.

1. Понятие коррупции (К.) и ее субъектов.

К. в любой прав. системе не явл-ся не одинаковой, т.к. она опред-ся различными эк., соц.-полит., бытовыми условиями того или иного общества.

Но есть и сходства корр. проявлений (но только рамках регионального формата): например, в странах СНГ.

В англосаксонской системе права осн. тренд ПК – в частной сфере, а не в гос. службе. Для России же ПК характерно именно для гос. сферы.

По ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция:

Ø а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Ø б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

 

Субъектами коррупционных преступлений не являются Должностные лица, явлФиз лицами – требование Европейских Конвенций. См. ст. 1 Конвенции СЕ; с.15 Конвенции ООН.

 

2. Система российского законодательства о противодействии К.

· Конституция РФ

С.19 – равенство граждан

С.17

ü Соблюдение норм международного права в области прав человека

o Европейские антикор конвенции

ü Ст.33 право на обращение граждан (админ ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан.Ст.5.59КОАП)

ü Ст.46 гарантии судебной защиты

ü Ст.49 презумпция невиновности

ü Изменение законодательного порядка ограничения конст прав граждан для достижения общественно значимых целей

· Конвенции

1. Конвенция ООН против коррупции 2003г

2. Конвенция СЕ об уголовной ответственности за коррупцию 1999

3. Конвенция ОЭСР(Организа́цияэкономи́ческогосотру́дничества и разви́тия) против подкупа национальных должностных лиц при совершении внешнеэконом сделок.

На 80% российское зак-во состоит из????? полномочий.

· Федеральное законодательство

Системообразующее значение имеет закон «О противодействии коррупции» от 25 дек 2008г.

Ø Ввел понятие К

Ø Декларирование доходов госслужащих

Ø Ответственность ЮЛ

Ø Урегулирование комерч интересов на гос службе

Ø Сообщение о фактах склонения служащего к коррупц поведению

Ø Антикоруп экспертиза НПА и их проектов

ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе»

ФЗ «О государственной гражданской службе» - антикоррупционные требования к поведению госслужащего, запрет на осуществление предпринимательской деятельности, получение вознаграждения всвязи с исполнением своих служебных обязанностей, использование преимущества положения для предвыборной агитации, «инсайд»; разглашение инфор ставшей известной в связи с исполнением служ обязанностей.

· Указы Президента

«О комиссиях по регулированию коммер интересов»

На каждые 2 года утверждается национальный план по противодействию К сейчас на 2012-20113 года.

мая 2009 5 УКАЗОВ

557 УКАЗ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

УКАЗ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

УКАЗ

"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА"

УКАЗ

"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ, ФОНДАХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ, ФОНДАХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА"

УКАЗ

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКИМ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ"

Этими указами были установлены правовые основания для применения декларирования расходов гос служащих и порядок размещения в сети интернет.

21 сентября 2009 «О проверке достоверности и полноты сведений представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»

18 декабря 2008 определен специальный орган РФ ответственный за противод К. –???? Ген прокуратура, Мю….??

· Постановления Правительства

26.01.10 «Методика проведения антикоррупционной экспертизы»

Вопросы борьбы с К – совместное ведение РФ и субъектов.

 

 

4. Организационно-правовые основы противодействия К. (ПК).

1. Президент определяет основные направления, ратифицирует конвенции

2. Совет при През по ПК состав определяется паритетным представительством ФОИВ (отсутствует общественность.

Обсуждение наиболее актуальных проблем; утверждение нац плана, координация антикор действий между самими органами. Решения Совета чаще всего находят отражение в УКАЗАХ.

3.ФСБ

1. МВД

2. МЮ:антикор экспертиза проектов нпа (самих актов ГенПрокуратура)

3. Админ Президента: кадроввые вопросы, информирование общества.

4. Фед Собрание

Комитет по безопасности и ПК ГД – представительство в иностранных государствах, принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и, по его решению, организует и проводит их в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы;

Совет Федерации – мониторинг развития заква в субъектах, обощениемеждународ опыта, мониторинг обществ мнения

5. Правительство РФ – профилактика Кправонаруш, предупреждение корупции

6. Министерства

6.1 в области соц сферы – образования, труда, здравоохран, культуры

6.2 экономическая сфера – экономики, финансов, ФНС, ФАС

6.3 информационная сфера – министерство связи

 

5. Основные принципы ПК.

 

 

6. Субъекты ПК и их полномочия.

 

 

Меры противодействия коррупции

1. Антикоррупционная экспертиза НПА и их проверка

Очищение рос. зак-ва от коррупциогенных факторов сегодня явл-сяпрактич. задачей для всех, кто отвечает заегоразрабоку. Предпосылки к опред-ю концептуальных основ интикорр. экспертизы возникли в 2006 г. в связи с ратификацией РФ конвенции ООН против коррупции. В этой Конвенции есть ст. 5: необходимость каждого г-ва – участника этой конвенции периодически проводить оценку адекватности своих норм с т.з. предупреждения коррупции. Это положение явл-ся единственным аргументом разработчиков антикорр. экспертизы для создания самой антикорр. экспертизы.

Антикорр. экспертиза (АЭ) – разработка российских юристов.

Суть назначения АЭ отражается в ее исходно-юридическом значении: выявление и устранение коррупциогенных факторов в зак-ве.

Коррупц. Факторы – это недостатки зак-ва, кот-е способствуют или благоприятствуют сов-ю коррупционных деяний. Это возможно пробельностьзак-ва, противоречивость, несовершенство или неотчетливость изложения норм.

АЭ – новый для межд. и рос.практики спец. инст-т ранней профилактики коррупции (К). АЭ нашла благодатную почву для своей реализации на терр-ии стран – бывших респ-к СССР и применяется сейчас в Белоруссии, Кыргызстане, Молдове, Украине. Общим для этих стран явл-сяобщая единая социалистич. Система права.

Можно выделить объективные и суб. предпосылки, кот-е способствовали появлению АЭ:

1) Объективные:

На протяжении долгого времени в СССР в зак-ве союзных респ-к отсутствовали мех-мы прав.рег-я гр. оборота. Все принадлежало г-ву, частный сектор был узкий и коррупция только ограничивалась деяниями, кот-е были предусмотрены в УК. В 1991 г., когда эта прав.система была дезорганизована и появились новые направления, связ-ные с развитием гр. оборота (создание кооперативов, возникли частно-правовые отн-я). Зак-во не поспевало за появляющимися новыми явлениями (ГК РФ был принят намного после развала СССР – 1996 г.) Законы создавались, но они не отличались качеством. Кроме того, в то время была высокая политизированность законотворч. процесса. Ф-ции парламента тогда выполнял Верховный Совет, формируемый по принципу народной демократии. Кач. состав его – очень мало юристов. Депутаты без юр. подготовки оказались не способны к созданию качественных законов и многие недостатки зак-ва сегодняшних времен – остались с тех лет.

2) Субъективные:

Суб. факторы – это проявление лоббизма в то время, кот-е были оч. мелкие и проявлялись только в опред. обществ.отн-ях (рыбалка, алкоголь).

Впервые вопросы АЭ на законодат. ур-не нашли отражение в ФЗ от 25.12.2008 о противодействии коррупции. В этом з-не АЭ определена как самост. мера профилактики коррупции. Наконец в 2009-2010 гг. АЭ нашла свое законодат. закрепление:

Пост-е Пр-ва в марте 2009 г.: им утверждена методика и правила проведения АЭ.

Через год оказалось, что принятие методики и правил было во многом пилотным проектом. На практике эта методика создает трудность для законотворч. процесса, т.к. она содержит в себя 32 коррупциогенных фактора, кот-е треб-ся выявлять и устранять при разработке закона. Это приводило к конфронтации между тем, кто проводил эту АЭ, и разработчиками закона. Поэтому в феврале 2010 г. Пост-ем Пр-ва № 96 были утверждены новые правила и методика пров-я АЭ НПА, кот-ми руководствуются по сей день.

Данная методика сейчас вып-ет роль подзаконного акта по отн-ю к ФЗ «Об АЭ» от 17.07.2010 г. Разработчики этого з-на – органы Прокуратуры. Данный закон содержит в себе лишь 5 статей. Изменилось кол-во коррупциогенных факторов (их стало меньше) (все эти коррупциогенные факторы относимы только к полномочиям ДЛ ОГВ или ОМС, не надо их искать в гр. зак-ве):

- широта дискреционных полномочий. Дискреция в теории права – это усмотрение. Это отсутствие в норме сроков, условий, оснований принятия реш-я или наличие дублирующих полномочий между ОГВ и ОМС;

- опред-е компетенции по формуле «в праве»: это диспозитивные установления возможности совершения ОГВ и ОМС действий в отн-ии гр-н и орг-ций;

- выборочные изменения объема прав: это возм-ть необоснованного искл-я из общего порядка для гр-н и орг-ций по усмотрению ОГВ;

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества: наличие бланкетных и отсылочных норм, кот-е приводят к принятию новых подзак. актов, кот-е вторгаются в компетенцию других органов власти;

- принятие НПА за пределами компетенции: ОГВ или ОМС вторгается в компетенцию др. органа по принятию НПА;

- заполнение законодат. пробелов при помощи подзаконных актов при отсутствии законодат. делегации этих полномочий (пример: ФЗ издали, но не приняли подзак. акт в его развитие. В этой ситуации парламент суб-та РФ принимает закон в развитие ФЗ – это недопустимо);

- отсутствие или неполнота адм. процедур: отсутствие порядка сов-я гр-нами, орг-циями, ОГВ опред. действий, кот-е они должны совершить;

- отказ от конкурсных либо аукционных процедур: это кас-ся квот, получения лицензий на разработку недр, гос. закупки – сферы, где д.б. справедливое распред-е;

 

Date: 2015-07-17; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию