Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей





Различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей

Три указанных параметра связаны с двумя проблемными областями: межиндивидуальные и интраиндивидуальные различия поведения.

Межиндивидуальные различия:

¨ соответствие действия поведению других людей (параметр 1);

¨ стабильность по отношению к ситуациям, особенно, если постоянство действий в разных ситуациях, скорее, выглядит как отклонение от естественного поведения, а не как обусловленное временем изменение (параметр 2).

Интраиндивидуальные различия

¨ стабильность во времени (параметр 3).

Было замечено, что при внешнем наблюдении человек в рамках одной ситуации более склонен сопоставлять одновременные или почти одновременные события, а не события, изрядно отстоящие друг от друга во времени. Кроме того, желание сравнить действия разных людей возникает, пожалуй, чаще, чем желание сравнить поступки одного человека в разные периоды времени.

Вероятно, является закономерным, что на чем бы ни строилось наивное объяснение поведения других людей, оно скорее будет связано с межиндивидуальной, чем с интраиндивидуальной проблематикой, вероятно, потому, что суждения об интраиндивидуальных изменениях строятся на информации, охватывающей длительный период времени. Внешний наблюдатель редко располагает подобными сведениями.

23. Анализ работы В. Хбюитта, Дж.Хамела "Научение через наблюдение"

Обучение через наблюдение или социальное обучение основано, прежде всего на работе Альберта Бандуры. Он и его коллеги были способны демонстрировать через разнообразие экспериментов, что нет необходимости, чтобы применение последствий для обучения имело место. Вернее обучение могло происходить через простые процессы наблюдения чьей-либо деятельности. Эта работа обеспечила основу для более поздней работы Бандуры в социальном познании.

Бандура сформулировал свои результаты в модели четырёх шагов, которая объединяет познавательный вид и оперантный вид обучение.

1. Внимание — индивидуальное замечание чего-либо в окружающей среде.

2. Сохранение — индивидуум помнит то, что было замечено.

3. Воспроизводство — индивидуум производит действие, которое является копией того, что было замечено.

4. Побуждение — окружающая среда передаёт последствие, которое изменяет вероятность того, что поведение будет испускаться снова (подкрепление и наказание).

Работа Бандуры исходит и от поведенческих и от познавательных видов обучения. Он полагает, что ум, поведение и окружающая среда всё это играет важную роль в процессе обучения.

В наборе известных экспериментов, называемых занятия «Кукла Бобо», Бандура показал, что дети (в возрасте от 3 до 6) изменяют своё поведение, просто наблюдая за другими.

Три группы детей смотрели фильм, в котором ребенок в игровой комнате вел себя агрессивно (например, удар, пинок, вопль) к «Кукле Бобо». Фильм имел три различных окончания. Одна группа детей видела ребенка, которого похвалят за его поведение; вторая группа видела, что ребенку скажут идти в угол, и не разрешат играть с игрушками; третья группа (контрольная) видела фильм с ребенком, просто выходящим из комнаты. Затем детям позволили играть в игровой комнате, и были отмечены действия агрессии. Результаты приводятся ниже.

Чему мы учимся следуя из этих данных различий в отношениях и данных подобий между мальчиками и девочками? Среди различных экспериментальных условий? Была ли «Модель вознаграждения» действительно примером использования положительного подкрепления?

Бандура и его коллеги также демонстрировали, что рассмотрение агрессии мультипликационными характерами производит более агрессивное поведение чем рассмотрение живого или снятого агрессивного поведения взрослыми. Дополнительно, они демонстрировали, что наличие детей рассматривается как просоциальное поведение, которое может уменьшать воспроизведению агрессивного поведения.

В последнее время Бандура направил своё внимание к само-эффективности и само-регулированию. Он теперь классифицирует свою теоретическую ориентацию как социальное познание.

Date: 2015-07-17; view: 487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию