Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Модели потребительского поведения. Восприятие как механизм формирования потребительских решений





Становление области знаний поведения потребителя: эволюция взглядов на теорию потребительского поведения и основные категории. Теория Д.Энджела, Р.Блэкуэлла, П.Бурдье, Д.Хокинса. Сущность и основные качества восприятия. Восприятие продукта и торговой марки. Восприятие цены потребителями. Действие рекламы на сознаний потребителя.

Тема 8. Государственное регулирование отраслевых рынков.

Виды и формы государственного регулирования. Цели вмешательства государства в функционирование отраслевой структуры. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство. Принципы государственной антимонопольной политики. Демонополизация. Антимонопольная политика: зарубежный опыт. Особенности российской конкурентной политики.

Внешнеторговая политика и ее влияние на структуру внутреннего рынка. Доминирующая фирма-импортер на внутреннем рынке. Импортный тариф и импортная квота: сравнительный анализ протекционистских инструментов. Олигополия на мировом рынке. Модель «встречной торговли». Оптимальные транспортные издержки в модели «встречной торговли». Оптимальный импортный тариф в модели «встречной торговли».

 

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007.

2. Кабраль Луис М. Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. / Пер с англ. А. Д. Шведа. – Минск: Новое знание, 2003.

3. Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. М. Альпина Бизнес бук: 2005

4. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка. М.: Форум, 2009

5. Лебедева О.А. Лыгина Н.И. маркетинговые исследования рынка. Серия: профессиональное образование. М.: ИНФРА-М, 2009

6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. М, Форум, 2008

 

 

Дополнительная литература

 

 

1. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. - СПб.: Экономическая школа, 2006.

3. Уотерсон М. Экономия от разнообразия в рамках рынка. / Пер. Дернятина М. А. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. – Т. 5. / Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. – СПб.: Экономическая школа, 2006

4. Мартин Каллингэм. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка. Спб, 2005

5. Рут МакНейл Маркетинговые исследования в сфере B2B. БалансБизнесбукс, 2007

6. Нэриш К. Майхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильямс. 2007

7. Дон Доумен, Делл Деннисон, Маргарет Доумен. Изучение конъюнктуры рынка – это просто. М.Феникс, 2007

8. Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. / Пер. И. В. Розмаинского; под ред. В. И. Моргунова. // Экономическая школа: аналитическое приложение. – 2007

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

  1. В чем состоит сущность потребительского выбора?
  2. Каковы особенности импульсивных покупок?
  3. Какова сущность и масштаб организационных рынков?
  4. Перечислите основные типы рынков
  5. Дайте определение понятиям емкость и доля рынка, в чем их отличие?
  6. Проанализируйте отличия рынков В2В и В2С
  7. Понятие конкурентной позиции фирмы на рынке.
  8. Назовите основные методы изучения динамики рынка
  9. Охарактеризуйте «индустриальных» потребителей
  10. Какие структуры входят в разряд государственных потребителей?
  11. Что включает в себя понятие «персональные ценности».
  12. Каково влияние ценностей потребителей на спрос того или иного товара?
  13. Что включает в себя понятие «жизненный стиль» потребителя?
  14. Каким образом временные ресурсы влияют на поведение потребителя, на его покупательские решения?
  15. Что такое когнитивные ресурсы потребителя?
  16. Перечислите составляющие теории обоснованного действия.
  17. Какой информацией о продукте необходимо владеть потребителю?
  18. Каковы особенности потребительской мотивации?
  19. В чем отличие латентных и заявленных мотивов в ситуации покупки?
  20. Назовите основные типы вовлеченности потребителя?
  21. Какова роль ассоциативного обучения потребителей?
  22. Какова сущность восприятии продукта?
  23. Перечислите механизмы влияния рекламы на подсознание потребителей.
  24. Перечислите основные качества восприятия.

 

 


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Анализ возможностей выхода на рынок с помощью модели 5 сил Портера: «существующая конкурентная среда – возможности поставщиков – возможности покупателей – возможности выхода на рынок новых игроков – возможности распространения товаров-заменителей».

2. Виды рыночной информации и наиболее востребованные типы задач, решаемые с помощью исследований рынка. Источники информации.

3. Задачи описания, объяснения и прогнозирования и соответствующие требования к исследованиям. Исследования, направленные на выявление проблем. Исследования, направленные на поиск решения проблем.

4. Организация сбора информации и общие принципы проведения исследований поведения потребителей. Планирование исследования и логика его реализации. Примеры.

5. Разработка программы проведения исследования рынка. Принципы формулировки исследовательской проблемы. Концептуализация проблемы и определение исследовательских задач. Примеры.

6. Выделение объекта и предмета исследования. Формулирование цели исследования. Разработка представления об изучаемом фрагменте реальности. Примеры.

7. Определение исследуемой совокупности. Понятие выборки и подходы к ее конструированию.

8. Методы сбора информации, используемые в исследованиях рынка. Практика получения информации в социальных науках. «Качественный» и «количественный» подходы к получению информации – сравнительный анализ познавательных возможностей при решении задач.

9. Проблемы измерения, возникающие в маркетинговых исследованиях. Понятие уровня измерения и шкалирования. Классификация шкал.

10. Вопрос как инструмент получения эмпирических данных. Функции вопроса. Критерии оценки вопроса. Требования к словесной формулировке вопроса. Виды вопросов. Примеры.

11. Понятие внутренней неоднородности рынка. Роль маркетинговых исследований в выделении целевых сегментов. Социальная теория как источник новых сведений о потребителях.

12. Возможные основания сегментации потребителей: социальные характеристики и психографические характеристики как основа сегментирования. Определение целевых сегментов.

13. Анализ работы конкурентов; анализ деятельности компании: выявление возможностей и анализ перспектив развития имеющегося продуктового портфеля.

 


Date: 2015-07-17; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию