Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое описание маршрута

Наименование препятствия ЛБ/ПБ Ориентиры Описание и техника преодоления характер пути, природные препятствия, небезопасные участки
  ст. Гайворон ПБ Плотина ГЭС переехать через плотину ГЭС - с левой стороны по правому берегу хорошие места для сборки плавсредств и стоянки
  Гайворонский порог   200 м от плотины Начинается через 150 метров от места сбора катамарана. Если вода довольно высокая (всю ночь шел дождь) поэтому первые пять гряд легко проходиться по центру, следуя основной струе.6-я гряда,5-6 больших валунов поперек реки с хорошими проходами между ними, находиться в 100-150 метрах
  с. Соломия,   поворот реки с плесом и шиверы За порогом плес (на правом берегу село Соломия). Левый поворот – два несложных, но довольно бурных переката. После селения на левом берегу остров с мельничным перекатом. Идти надо в левую протоку, т.к. в правой очень мелко).В низкую воду здесь, очевидно, вообще непроходим
  с.Хащеватое, шивера   автомобильный мост Между Хащеватым и Казавчином два переката.
  с.Казавчин, шивера     На левом повороте у Казавчина большой плоский остров - идти в правую протоку с бурной шиверой (левый проток очень мелководный и забит камнями).
  с. Сальково, остатки мельницы   Мельница, натянут трос В Сальково мельница и много подводных камней. Чуть ниже перед островом натянут трос, но висит довольно высоко и даже по центру можно идти не пригибаясь. Остров обошли справа - перекат, вскоре еще один.На окраине Сальково по правому берегу ивовые рощи - неплохие места для стоянок
  с. Завалье,     Низкие берега - препятствий нет.
  плотина разрушенной ГЭС ЛБ плотину можно идентифицировать по зданиям которые стоят с обоих берегов у самого уреза воды В 7 километрах ниже поселка Завалье до плотины ГЭС - перепад с воды практически незаметен Плотина 3-хметровая с сильным противотоком. Прыгать с нее не рекомендуется. Приставать надо у левого берега (есть два-три удобных места), здесь же можно и заночевать, но буквально в 60 метрах жилые дома, что не очень удобно. Сделать обнос и спустили катамаран на воду в 25 метрах за плотиной -спуск довольно крутой, но других вариантов нет вообще. На противоположном берегу отличная поляна для стоянки. Переплыли, рядом находиться заброшенный пионерский лагерь, где есть колодец и можно набрать воду.
  с. Березовка   высокий автомобильный мост Возле Березовки высокий автомобильный мост, идти можно в любой пролет. До моста прошли два небольших перекатика
  с. Саврань, с. Чемерполь, перекат   тянется по левому берегу на 10 км, периодически выходя к воде В принципе есть места, где в случае необходимости можно стать на стоянку. По левому берегу село Чемерполь. Когда на левом берегу появляется разрушенное каменное строение мельницы, а посредине реки островок (справа под острым углом впадает приток Савранка), надо готовится к перекату – слив пологий и красивый (высотой сантиметров 60-70). Проходим правее центра (в низкую воду могут торчать камушки), потом гряда стоячих волн - очень живописное и красивое препятствие
  с. Саботиновка   серое здание по левому берегу и пара камушков по берегам По описанию там была мельница с огромными мельничными колесами на левом берегу, под которые можно заплыть. Но сейчас - колеса уже видимо пустили на металлолом или дрова (было большое серое здание по левому берегу и пара камушков по берегам, видимо, - остатки плотин).
  с. Дубиново шивера, состоящая из двух частей   высоченный автомобильный мост (трасса Одесса - Киев) Буквально через 100 метров после моста - большой плоский травянистый остров. Идти по правой протоке, т.к левая завалена деревьями. В правой протоке шивера, состоящая из двух частей, с 60-тиметровой быстриной между ними. На первом участке достаточно мелко, но вполне проходимо по центру, лавируя между 4-5 рядами камней, расположенными в шахматном порядке довольно интересный слалом. После шиверы пристали к левому берегу, сразу после окончания острова и порога в левой протоке. Рядом с порогом очень красивое 3-хэтажное здание каменной мельницы (внутри, правда, полностью сгоревшее). Местность очень красивая и романтичная.
  Старинное здание мельницы,Порог ЛБ 3-хэтажное здание каменной мельницы Порог в левой протоке для катамаранов, пожалуй, непроходим при любой воде (чересчур тесно). Для байдарок проходимо при высокой воде, но проход может быть абсолютно невозможен - выход из порога (три гряды камней в шахматном порядке) завален упавшими деревьями. Надо чистить русло, что вполне возможно, но какой-нибудь группе придется потратить на это минимум пол дня.Описание порога: поток воды упирается в каменную стенку мельницы и под крутым углом сворачивает направо, ширина потока метров 8-9, на входе в порог поперек русла етыре больших, чуть покрытых водой (в нашем случае) камня, затем 15-20 метров быстрины и три гряды камней в шахматном порядке на выходе (посредине второй гряды - крошечный островок).
  Перекат   русло делиться на три рукава В километре ниже, за левым поворотом, очень красивый перекат: русло делиться на три рукава большим островком слева и маленьким справа. Идти в центральную протоку, на входе парочка надводных камней, затем пологий слив высотой 0,7 метра ряд косых валов, отраженных от островков.
  с. Кошаро-Олександровка   Низкий левый берег и высокий правый, за правым поворотом лес напротив села В Кошаро-Олександровке, нет мест для стоянки нет, т.к. очень высокий берег. Через 5 км., перед крутым правым поворотом, есть место, где можно пристать и вытащить катамаран наверх. Весь лес после зимнего гололеда представляет собой сплошной бурелом. Практически нет неповрежденных деревьев. Днем на всех плесах дует довольно сильный встречный ветер. Двести метров ниже этой стоянки есть еще одно и в 500 метрах третье место, где можно заночевать. Весь остальной правый берег недоступен, на левом - поля, стоять негде. Длинный, длинный плес
  с. Люшневатое ровный высокий слив   Река делится двумя островами на две протоки. На правом берегу - здание мельницы В Люшневатом река делится двумя островами на две протоки. На правом берегу - здание мельницы. Правая протока - непроходима (забита камнями и деревьями), центральная - мелка и там находиться упавшее дерево. Левая протока туристам понравилась - прямо на правом повороте (проходить по центру) ровный высокий слив и стоячие волны высотой 80-90 см. Общее падение воды на препятствии 1,5-2 метра.
  насыпь с 2-мя мостовыми пролетами   Река расширяется и перегораживается насыпью Через 1 км после поворота река расширяется и перегораживается насыпью с двумя мостовыми пролетами: левый железный, очень низкий, а правый - из железобетона. Для катамаранов правый пролет был низким, но на байдарках пройти можно чуть левее центра, если пригнуться. После слива гряда стоячих волн. Приставать в 10 метрах от ж/б мостового пролета по правому берегу. Короткий обнос (10-12 м), не разгружая катамаран.
  с. Зеленая Левада, перекат   2 км от Зеленой Левады В 2 км от Зеленой Левады - лесистый остров, справа - здание мельницы. Пошли в левую протоку - перекат, "стояки"
  с. Великая Мечется стоячий вал 1 м   мельница В Великой Мечетне мельница. Проходимы обе протоки. Мы пошли в левую протоку по правому краю (стоячий вал метровой высоты).
  три переката   много камней До Долгой Пристани три переката - первые два достаточно интересные, есть много камней, надо маневрировать. Третий практически весь залит водой, торчит под поверхностью парочка камней, которые надо вовремя заметить. В районе второго переката хорошие места для стоянок, причем такие по размерам, что можно проводить Всеукраинские слеты и тесно никому не будет.
  с. Долгая Пристань, перекат   через 800 после села Долгая Пристань - это поселок на высоком левом берегу. Метров через 800 после правого поворота - перекат (заход по центру)
  с. Токаревка,шивера   мельница на левом берегу У Токаревки (П) мельница на левом берегу (шивера проходиться по центру). В 300 м ниже мельницы можно остановиться на ночевку. Со скал открывается живописный вид на долину реки.
  с. Подг oрье   мельница Через 5 мин хода - мельница возле села Подгoрье. Река делится островками на множество проток, из которых можно выделить четыре основных. Идти по центру второй слева (протока наиболее многоводная)
  с. Чаусово низкий понтонный мост, шивера     В с. Чаусово низкий понтонный мост - проход в любой пролет. В 1 км за мостом начинается Чаусовская шивера, состоящая из двух частей:1-я река делится островами на три протоки. Идти надо в среднюю по основному языку, тогда особых проблем нет - чистое прохождение (при необходимости просмотр с левого острова).2-я: небольшой промежуток чистой быстрины и начинаются камни, едва прикрытые водой и хаотически разбросанные по руслу - интересное лавирование.
  с..Каменная Балка, 2 мельни цы, перекат   мельница Вскоре мельница - прошли по центру. В Каменной Балке еще две мельницы. За лесистым островом перекат.
  с. Конецполье   мельница Перед Конецполем расположена мельница и мы пошли в левую большую протоку. Два высоких моста, по берегам суровый техногенный пейзаж.
  Первомайск, Первомайская ГЭС, ЛБ ГЭС видна издалека, автомобиль ный мост в центре города, слева впадает р. Синюха До Первомайской ГЭС течения нет - подпор плотины. ГЭС видна издалека. Приставать к левому берегу в 10 метрах от шлюзов. Небольшой подъем на 3-хметровую насыпь и метров 25 по склону до места, где можно поставить катамаран на воду. Катамаран можно перенесли вчетвером, не разгружая. Стоячая вода, течения практически никакого. Автомобильный мост в центре города, слева впадает Синюха. Очень высокий Ж/Д-пешеходный мост.
  Порог   большой остров с 2-х метровыми обрывисты ми берегами за левым поворотом на окраине Первомайска За левым поворотом на окраине Первомайска большой остров с 2-х метровыми обрывистыми берегами. В левой протоке прохода нет - на выходе плотина. В правой протоке очень интересная шивера - порог. Посредине протоки торчит стенка разрушенной мельницы, в левой стороне засоренный камнями слив и мелкая шивера. В правой стороне - милое препятствие с довольно резким падением воды: аккуратный заход на слив чуть правее центра между камнями, ограничивающими этот проход. Затем мелкая шиверка, в которой вся вода бьет в обливной валун (обход с левой стороны но не слишком далеко, т.к. там подводные камни). На выходе короткий слалом между большими камнями, торчащими из русла в шахматном порядке.
  с. Грушевка, 1-й Мигейский порог   красивая церковь на высоком правом берегу в селе Грушовка В 4-х километрах ниже начинается 1-й Мигейский порог. В нашем описании этот порог разбивается на три части, для байдарок это имеет смысл, но для катамаранов его нужно разбить на две части и проходить в два приема: 1-я часть начинается, когда река разбивается большим островом на две протоки. На выходе левой - частично разрушенная плотина ГЭС. В правой протоке сначала проходим по основной струе мелковатый слив, и начинается блуждание по лабиринту плоских островов, поросших камышами, и камней. Очень неплохое течение, неглубоко - задача найти самую многоводную протоку.После островов можно пристать к правому берегу и просмотрели следующую часть порога. 2-я часть - начинается с мощного слива, по центру подводный камень, пройти можно справа (сильная бочка) или слева (два больших косых вала). Дальше - небольшая быстрина, где можно при необходимости организовать страховку, и два слива (один за другим) с мощными валами, где основные струи бьют в обливные валуны. Дальше идет участок хаотических валов, где весь поток прижимает к правому берегу и на выходе навал на обливной камень, от которого надо уходить влево. Затем плес, где огибаем завалы огромных камней и здесь можно стать на дневку на правом берегу, против села Мигия. За водой можно сходить в в Грушевку, потому что после Первомайска брать воду из реки не хочется. 1-й Мигейский порог (левый рукав). Просмотр проводили с левого берега, от бывшего здания электростанции. Вывод: при соответствующей подготовке пройти левый рукав на катамаране (лучше "двойке") возможно. В самой дальней (правой) части плотины, где она наиболее сильно разрушена, есть чистый слив около 1,2 метров высотой, далее сложный слалом (траектория движения зависит от уровня воды), сливы поменьше высотой, стоячие волны, много камней. В конце проход (шириной около 3-х метров) у самого левого края плотины между скалой слева и обливным камнем справа. Причем заходить туда надо с правого поворота, где вся вода бьет в эту скалу и острый камушек под ней.
  2-й Мигейский порог., Красные ворота" ЛБ, ПР На входе мощная шивера с достаточно высокими грядами стоячих волн 2-й Мигейский порог. Время позволяло, поэтому сделали просмотр с обоих берегов. На входе мощная шивера с достаточно высокими грядами стоячих волн, но тянется она не 500 метров, а от силы метров 200. Заходить сначала по центру (надо искать слив без камней, а их там много) после этого уходить влево и потом опять на центр потока, в обход гряды обливных камней слева. Минимум два четко выраженных слива, после первого косые валы, после второго - высокие прямые (" 1,5 м). Потом река разделяется на две равноценные по расходу воды протоки. Правая протока: весь поток ударяется в гигантский валун (метров 4-5 высотой) и огибает его с двух сторон. Лучше идти вправо -там более многоводно. Затем надо идти на середину потока и перед сливом уйти в левую часть, т.к. посередине метра за 3 до слива в воде камень, чуть прикрытый водой. Слив метровой высоты, валы и гладкая вода. Левая протока: два крутых поворота (больше чем на 900С), осложненные косыми валами - эта часть порога называется "Красные ворота". Байдаркам, наверное, проще пройти по правой протоке, т.к. хаотические, косые, полутораметровые валы в сочетании с сильнейшим прижимом на камни, представляют собой очень сложное препятствие, особенно для несхоженого экипажа. Из Грушевки очень легко добраться до Первомайска (пополнение продуктов, аварийный отъезд и т.д.). До ж/д вокзала (по переходу через пути) ходит автобус N19. Местные жители очень доброжелательны, есть возможность дешево купить рыбу, молоко, творог, сливки:, позвонить по телефону (ул. Революции,5, ул. Революции 9). "По левой (основной) протоке обходим большой остров, где есть неплохие места для стоянок и приступаем к прохождению 2-го Мигейского порога. На входе спокойная шивера - проходим по центру. Первую гряду камней поперек реки обходим слева и выходим на центральный поток с мощными стояками высотой больше метра и большим количеством подводных камней и плит. Возле левого берега еще одна гряда камней, после которой мы начинаем заходить в "Красные ворота". Скорость течения очень большая, в протоке косые валы, впечатление, что размажет по скале, после второго поворота спокойная гладкая вода. Перед сливом двух проток - небольшой перекат".
  3-й Мигейский порог - "Корабельная шивера " ЛБ 40-метровый утесом на левом берегу Через 1 км под 40-метровым утесом на левом берегу начинается 3-й Мигейский порог - "Корабельная шивера", по имени скалы, которая называется"Корабельной". Начинается порог легко проходимой шиверой, потом гладкая быстрина, где можно пристать к левому берегу и просмотреть остальную часть. Для катамаранов можно делать просмотр с воды. Вторую ступень проходим по центру, затем ближе к правому краю (сливы, камни, большие валы). В третьей ступени два засоренных камнями слива с интервалом в 50 м - проход возможен по центру или у правого берега. Река вступает в длинный лесистый каньон. За левым поворотом протяженная шивера. Длинный участок без препятствий - высокие берега, селения если и есть, то с воды их не видно.
  с. Семеновка   мост шоссе Кировоград – Кишинев Высоченный мост шоссе Кировоград – Кишинев (очень хорошо устраивать "bungee jump"). Напротив Семеновки, на правом берегу обелиск, возле которого остров,разделяющий реку на две протоки: в левой мельница (не проход) а в правой мелкая, с большим перепадом, шивера. Заход от правого берега и дальше по основной струе, лавируя между камнями.После левого поворота мельница - две гряды в 200 метрах друг от друга с проходом под правым берегом.
  шивера "Львовская мельница" ЛБ мельница Километра через два еще одна мельница, а вскоре шивера "Львовская мельница" - ориентиром является разрушенная стенка мельницы с двумя арками на правом берегу. В начале препятствия пологий слив, потом 200 метров крутой шиверы и в конце участок стоячих волн высотой больше метра. Просмотр возможен с левого берега.
  две мельницы, с. Богдановка   две мельницы До Богдановки еще две мельницы на крутых правых поворотах, причем один из них такой мелкий, что чистый проход практически невозможен.На правом берегу Богдановка, а на левом видны многоэтажные дома Южноукраинска. Течение очень слабое. В конце Богдановки действующая паромная переправа. Метров через сто после паромной переправы левый берег резко идет вверхи река дробится на три протоки плоскими островами. В правой протоке действующая ГЭС с плотиной (не проход), центральная кажется очень мелкой, поэтому идем в левую протоку - "Константиновский порог".
  "Константи новский порог".     На входе пологий слив, потом очень мелкая шивера (чисто пройти не удалось - пару раз чиркнули баллонами) - идти лучше у правого края. Протоки сливаются и получается мощная шивера с большими валами и обилием больших подводных и надводных камней. После порога два переката, разделенные небольшим плесом. На правом берегу неплохие места для стоянок.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Государственная статистическая отчетность | Общая характеристика средства

Date: 2015-06-11; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию