Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социологическое ИсследованиеСтр 1 из 4Следующая ⇒ На тему: РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Выполнила студентка: Сопиева К Группа: 2БД3 Курс: 2 Семестр: 1 Кредит: 2 Проверила: Гаджиева Р.Ф Алматы 2012г. 1. Концептуализация Ø 1.1 ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: Репродуктивное поведение – система действий и отношений, определяющих рождение детей в семье. Оно представляет собой социально регулируемую реализацию биологической потребности в самовоспроизведении. Ведущие составляющие репродуктивного поведения – сексуальное поведение, репродуктивные установки и планирование рождений ВРК, как и во многих других странах, происходит трансформация традиционных стереотипов репродуктивного поведения, меняются типы семейных отношений. Создание семьи откладывается на более поздний возраст, уменьшается количество детей в семье, выбор «ребенок или карьера» все чаще решается в пользу карьеры. Данные тенденции негативно влияют на процесс рождаемости, что на фоне постепенного старения населения страны может привести к ухудшению демографической ситуации и поставить под угрозу экономическую и политическую независимость нации в будущем. Репродуктивное поведение молодежи оказывает значительное влияние на основной компонент воспроизводства населения - рождаемость. Изучение репродуктивного поведения является существенным и необходимым для понимания и прогнозирования тенденций рождаемости в Казахстане. Казахстан занимает 9 место в мире по территории, однако, численность населения всего около 16 млн. поэтому проблема рождаемости, стремление молодежи к многодетным семьям важная проблема современного Казахстана. Поэтому положительный сдвиг в динамике рождаемости в стране будут определяться, прежде всего, репродуктивным поведением молодых представителей общества. Направлены на реализацию таких проблем как - стимулирование рождаемости и укрепления семьи, здоровья, как матери, так и ребенка.
Ø 1.2 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Исследование структуры и факторов формирования репродуктивного поведения современной молодежи. Ø 1.3 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Выяснение мнений молодежи о предпочтении времени появления ребенка 2. Выявить, основные причины разводов современной молодежи; 3. Выявить, что мешает молодым людям завести семью детей;
Ø 1.4 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Гипотеза исследования основывается на том, что для формирования репродуктивного поведения существенное значение имеют такие факторы, как семейное благополучие, место рождение, характер репродуктивных установок зависит от родительской семьи (числа детей) друзей и близких родственников, от возраста, пола, от национальности, о его представлениях о будущем, от дальнейших его планах. 2. Схематизация. Ø 2.1 ПРЕДМЕТ: Репродуктивные установки среди молодежи.
Ø 2.2 ОБЪЕКТ: Общий объём выборки: 50 человек Объектом моего исследования является: 25 студентов 2-го курса «АГУ» факультет Х.Б.Ф 25 школьников 11 «д» класса Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам
Ø 2.3 ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Для социологического опроса была разработана анкета из 45 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.
Ø 2.4 МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ: Методы сбора информации: индивидуальная анкета, заполняемая респондентом.Анкета содержит несколько вариантов ответов. Перед исследованием респондентом была объяснены цель проведения опроса и правила заполнения анкеты. Средний возраст респондентов составляет 16-19 лет.
3. Подготовка инструментария. Ø Для проведения исследования по нашему мнению, лучшим методом является анкетирование. Ø Анкета – вопросник состоит из: · водной части · паспортных данных (пол, возраст, место жительства) · основной части – вопросы (1-45)
Ø Вопросы составлены по разделам конкретизации: · Во сколько лет и сколько детей планируют иметь - вопросы № 15, 16, 17, 19, 25, 32 · Образование -вопросы № 35, 36, 37, · Развод - вопросы № 41, 42 · Аборт – вопросы № 20, 23, 26
4. Планирование · 60 тенге для распечатывания анкет предварительного тестирования 3 экземпляра · 1000 тенге для распечатывания анкет 50 экземпляров · На дорогу 2500 для проведения анкетирования школьников 11 «д» класса Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам Итог: 3560
5. Построение выборки Ø Для моего исследования были выбраны: · 25 студентов 2-го курса «АГУ» факультет Х.Б.Ф · 25 школьников 11 «д» класса Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам Ø У меня целевая выборка. Целевая выборка - это выборка, в которой исследователь отбирает людей для опроса из заданных целями исследования групп. Ø Методы сбора информации: Опрос - в форме анкетирования, состоящая из 45 вопросов с использованием как закрытых, так и открытых вопросов.
6. Инструктаж Инструктаж по проведению анкеты: Ø Для этой работы были выделены личные средства. Ø Интервьюеров, кодировщиков и другого обслуживающего опрос персонала к работе с респондентами и обработке данных, снабжение персонала необходимыми материальными средствами не было! Ø Все интервьюировал, кодировал и другой обслуживающий персонал к работе с респондентами и обработке данных была студентка Института Сестринского дела «Эмили» Сопиева Камилас группы 2БД3,факультет сестринское дело. Наставником социологического исследования была зав. кафедрой социально экономических дисциплин (СОЭ) преподаватель социологии Гаджиева Руфейда Сабировна. · респонденты должны отвечать на вопросы самостоятельно, не советуясь с другими. · отвечать на вопросы честно, а не просто отмечать даже не вникая в суть вопроса. · если вопрос не понят, обращаться к руководителю. · прочитав вопрос, обвести кружком ответ, совпадающий с Вашим мнением. · отвечать на все вопросы без исключения.
7. Предварительное тестирование Ø Предварительное тестирование проводилось в «АГУ» Ф.М.Ф (4 человек) Ø Анкета была понята всем респондентам и особого затруднения не вызвала. Вопросы анкеты остались без изменения.
8. Опрос Ø Убедившись в том, что анкета не вызвала затруднений при ответах, я провела контрольное анкетирование в (Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам и «АГУ» факультет Х.Б.Ф) 10 ноября 2012 года
9. Наблюдение за ходом опроса (мониторинг) Ø Наблюдая за ходом исследования, я увидела, что все респонденты придерживались правилам инструктажа. А именно: · респонденты отвечали на вопросы самостоятельно, · не советуясь с другими, · отвечали на вопросы честно, · отвечали на все вопросы без исключения. 10. Контрольная проверка Ø После того как анкеты заполнили я их посчитала и проверила все ли возвратили анкеты. Ø Все ли были заполнены.
Анкета Просим Вас ответить на вопросы курсового исследования по социологии студентов специальности «Сестринское дело». Анкета проводится анонимно и не будет иметь никаких последствий для ее участников.
|