Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологическое Исследование





На тему: РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

 

 

Выполнила студентка:

Сопиева К

Группа: 2БД3

Курс: 2

Семестр: 1

Кредит: 2

Проверила:

Гаджиева Р.Ф

Алматы 2012г.

1. Концептуализация

Ø 1.1 ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

Репродуктивное поведение – система действий и отношений, определяющих рождение детей в семье. Оно представляет собой социально регулируемую реализацию биологической потребности в самовоспроизведении. Ведущие составляющие репродуктивного поведения – сексуальное поведение, репродуктивные установки и планирование рождений

ВРК, как и во многих других странах, происходит трансформация традиционных стереотипов репродуктивного поведения, меняются типы семейных отношений. Создание семьи откладывается на более поздний возраст, уменьшается количество детей в семье, выбор «ребенок или карьера» все чаще решается в пользу карьеры. Данные тенденции негативно влияют на процесс рождаемости, что на фоне постепенного старения населения страны может привести к ухудшению демографической ситуации и поставить под угрозу экономическую и политическую независимость нации в будущем. Репродуктивное поведение молодежи оказывает значительное влияние на основной компонент воспроизводства населения - рождаемость. Изучение репродуктивного поведения является существенным и необходимым для понимания и прогнозирования тенденций рождаемости в Казахстане.

Казахстан занимает 9 место в мире по территории, однако, численность населения всего около 16 млн. поэтому проблема рождаемости, стремление молодежи к многодетным семьям важная проблема современного Казахстана. Поэтому положительный сдвиг в динамике рождаемости в стране будут определяться, прежде всего, репродуктивным поведением молодых представителей общества. Направлены на реализацию таких проблем как - стимулирование рождаемости и укрепления семьи, здоровья, как матери, так и ребенка.

 

Ø 1.2 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Исследование структуры и факторов формирования репродуктивного поведения современной молодежи.

Ø 1.3 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выяснение мнений молодежи о предпочтении времени появления ребенка

2. Выявить, основные причины разводов современной молодежи;

3. Выявить, что мешает молодым людям завести семью детей;

 

Ø 1.4 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Гипотеза исследования основывается на том, что для формирования репродуктивного поведения существенное значение имеют такие факторы, как семейное благополучие, место рождение, характер репродуктивных установок зависит от родительской семьи (числа детей) друзей и близких родственников, от возраста, пола, от национальности, о его представлениях о будущем, от дальнейших его планах.

2. Схематизация.

Ø 2.1 ПРЕДМЕТ:

Репродуктивные установки среди молодежи.

 

Ø 2.2 ОБЪЕКТ:

Общий объём выборки: 50 человек

Объектом моего исследования является:

25 студентов 2-го курса «АГУ» факультет Х.Б.Ф

25 школьников 11 «д» класса Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам

 

Ø 2.3 ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Для социологического опроса была разработана анкета из 45 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.

 

Ø 2.4 МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ:

Методы сбора информации: индивидуальная анкета, заполняемая респондентом.Анкета содержит несколько вариантов ответов. Перед исследованием респондентом была объяснены цель проведения опроса и правила заполнения анкеты. Средний возраст респондентов составляет 16-19 лет.

 

3. Подготовка инструментария.

Ø Для проведения исследования по нашему мнению, лучшим методом является анкетирование.

Ø Анкета – вопросник состоит из:

· водной части

· паспортных данных (пол, возраст, место жительства)

· основной части – вопросы (1-45)

 

Ø Вопросы составлены по разделам конкретизации:

· Во сколько лет и сколько детей планируют иметь - вопросы № 15, 16, 17, 19, 25, 32

· Образование -вопросы № 35, 36, 37,

· Развод - вопросы № 41, 42

· Аборт – вопросы № 20, 23, 26

 

4. Планирование

· 60 тенге для распечатывания анкет предварительного тестирования 3 экземпляра

· 1000 тенге для распечатывания анкет 50 экземпляров

· На дорогу 2500 для проведения анкетирования школьников 11 «д» класса Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам

Итог: 3560

 

5. Построение выборки

Ø Для моего исследования были выбраны:

· 25 студентов 2-го курса «АГУ» факультет Х.Б.Ф

· 25 школьников 11 «д» класса Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам

Ø У меня целевая выборка. Целевая выборка - это выборка, в которой исследователь отбирает людей для опроса из заданных целями исследования групп.

Ø Методы сбора информации: Опрос - в форме анкетирования, состоящая из 45 вопросов с использованием как закрытых, так и открытых вопросов.

 

6. Инструктаж

Инструктаж по проведению анкеты:

Ø Для этой работы были выделены личные средства.

Ø Интервьюеров, кодировщиков и другого обслуживающего опрос персонала к работе с респондентами и обработке данных, снабжение персонала необходимыми материальными средствами не было!

Ø Все интервьюировал, кодировал и другой обслуживающий персонал к работе с респондентами и обработке данных была студентка Института Сестринского дела «Эмили» Сопиева Камилас группы 2БД3,факультет сестринское дело. Наставником социологического исследования была зав. кафедрой социально экономических дисциплин (СОЭ) преподаватель социологии Гаджиева Руфейда Сабировна.

· респонденты должны отвечать на вопросы самостоятельно, не советуясь с другими.

· отвечать на вопросы честно, а не просто отмечать даже не вникая в суть вопроса.

· если вопрос не понят, обращаться к руководителю.

· прочитав вопрос, обвести кружком ответ, совпадающий с Вашим мнением.

· отвечать на все вопросы без исключения.

 

7. Предварительное тестирование

Ø Предварительное тестирование проводилось в «АГУ» Ф.М.Ф (4 человек)

Ø Анкета была понята всем респондентам и особого затруднения не вызвала. Вопросы анкеты остались без изменения.

 

 

8. Опрос

Ø Убедившись в том, что анкета не вызвала затруднений при ответах, я провела контрольное анкетирование в (Корамской Средней Школы «БАТЫР» Алматинская обл.,Енбекшеказакский район село Корам и «АГУ» факультет Х.Б.Ф)

10 ноября 2012 года

 

 

9. Наблюдение за ходом опроса (мониторинг)

Ø Наблюдая за ходом исследования, я увидела, что все респонденты придерживались правилам инструктажа.

А именно:

· респонденты отвечали на вопросы самостоятельно,

· не советуясь с другими,

· отвечали на вопросы честно,

· отвечали на все вопросы без исключения.

10. Контрольная проверка

Ø После того как анкеты заполнили я их посчитала и проверила все ли возвратили анкеты.

Ø Все ли были заполнены.

 

Анкета

Просим Вас ответить на вопросы курсового исследования по социологии студентов специальности «Сестринское дело». Анкета проводится анонимно и не будет иметь никаких последствий для ее участников.


Date: 2015-07-17; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию