Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 5. Исследование гидропривода
Исследование гидропривода объемного регулирования
Цель работы: Ознакомление с блоками библиотеки пакета Simulink, используемыми при моделировании нелинейных систем управления. Разработка машинной модели гидропривода объемного регулирования и исследование его динамики на ЭВМ. Гидропривод используется в качестве силовой части электрогидравлических следящих систем. Гидроприводы отличаются высоким быстродействием, большими развиваемыми усилиями и крутящими моментами при относительно малых моментах инерции вращающихся частей исполнительных двигателей (ИД), легкостью защиты от перегрузок. По виду средств, с помощью которых осуществляется регулирование скорости ИД, гидроприводы разделяются на гидроприводы объемного регулирования и гидроприводы дроссельного регулирования. В гидроприводе объемного регулирования изменение скорости ИД осуществляется путем изменения рабочего объема насоса и в отдельных случаях гидромотора. Гидроприводы объемного регулирования обладают высоким КПД, жесткой механической характеристикой, большим диапазоном регулирования, плавностью движения на малых скоростях. К недостаткам гидроприводов объемного регулирования следует отнести более сложную конструкцию и меньшее быстродействие по сравнению с гидроприводами дроссельного регулирования. В гидроприводах дроссельного регулирования частота вращения ИД определяется сопротивлением управляющих дросселей, включенных последовательно или параллельно с ИД. Схема гидропривода объемного регулирования приведена на рис. 1. Кроме основных элементов –насоса и гидромотора, определяющих статические и динамические характеристики гидропривода, она содержит систему подпитки, предохранительные устройства, фильтр, пополнительный бак. Насос Н приводится во вращение приводным электродвигателем ПД. При повороте органа регулирования насоса – люльки изменяется его производительность. Насос Н соединен магистральными трубопроводами Т с исполнительным двигателем ИД. Давление в магистрали всасывания насоса Н создается вспомогательным насосом ВН, который одновременно обслуживает узлы гидроавтоматики механизма управления.
Рис. 1. Схема гидропривода объемного регулирования
Рабочая жидкость из вспомогательного насоса ВН подается через фильтр Ф к подпиточным клапанам ПК, обеспечивающим избыточное давление в магистрали всасывания в пределах 0,8 – 1 МПа. Избыточное количество рабочей жидкости удаляется через сливной клапан СК в пополнительный бак БП, а давление подпитки ограничивается предохранительным клапаном ППК. Ограничение давления в магистралях гидропривода производится предохранительными клапанами МПК. Пополнительный бак предназначен для пополнения гидропривода рабочей жидкостью с целью компенсации потерь от внешних утечек и поддержания постоянного объема рабочей жидкости в гидроприводе при повышении или понижении температуры. Процессы в гидроприводе описываются уравнениями расходов в отдающей и приемной полостях насоса, а также уравнением моментов на валу исполнительного двигателя (гидромотора) [8]. Входной величиной гидропривода являются параметр регулирования насоса e(t), представляющий собой отношение значения угла поворота люльки αл насоса к его максимальному значению αл.max, т.е.: Выходной величиной является скорость исполнительного двигателя. На рис. 2 изображена схема расходов гидропривода. Отдающая полость насоса обозначена цифрой 1, а приемная полость – цифрой 2. Уравнения расходов отдающей и приемной полостей насоса имеют вид: Рис. 2. Схема расходов гидропривода (1) (2)
где Q н (t) – геометрическая подача насоса, см3/c; Q гм (t) – геометрический расход гидромотора, см3/c; Q д.1 (t), Q д.2 (t) – деформационные расходы рабочей жидкости в полостях 1, 2, см3/c; Q у.1 (t), Q у.2 (t) – расходы утечек рабочей жидкости из полостей 1, 2, см3/c; Q п – расход перетечек из полости 1 в полость 2, см3/c; Q н к.1 (t), Q н к.2 (t), Q гм к.1 (t), Q гм к.2 (t) – расходы, определяемые компрессией и декомпрессией рабочей жидкости при прохождении ее соответственно через насос и гидромотор, см3/c; Q пп.1 (t), Q пп.2 (t) – расходы системы подпитки, см3/c.
Как правило, расходы, вызываемые компрессией и декомпрессией рабочей жидкости при прохождении ее через гидромашину, имеют малую величину. Поэтому ими при исследовании динамики ЭГСС пренебрегают. Остальные слагаемые уравнений расходов (1), (2) определяются по следующим выражениям: (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) где w н – характерный объем насоса, т.е. объем несжимаемой рабочей жидкости, подаваемой насосом при повороте его ротора на один радиан, при максимальном значении параметра регулирования и отсутствии утечек и перетечек, см3/рад; w гм – характерный объем гидромотора, см3/рад; Ωн (t), Ωгм(t) – угловые скорости насоса и гидромотора, рад/с; V 1, V 2 – объемы рабочей жидкости в полостях 1 и 2 гидропривода, см3; E =14000 кг/см2 – объемный модуль упругости рабочей жидкости; p 1 (t), p 2 (t) – давления в полостях 1 и 2, кг/см2; K у, K п – коэффициенты утечек и перетечек, см5/(кг·с); Qп.max – расход перетечек при срабатывании предохранительного клапана (при превышении допустимого перепада давлений), см3/с; K п.max – коэффициент перетечек при срабатывании предохранительного клапана, см5/(кг·с); p 0 – давление рабочей жидкости в системе подпитки, кг/см2; K пп – коэффициент перетечек рабочей жидкости из системы подпитки в магистральный трубопровод, см5/(кг·с). Уравнение моментов на валу гидромотора имеет следующий вид: (13)
где J – момент инерции ротора гидромотора с учетом момента инерции нагрузки, приведенного к валу ГМ, кг·м2; M н.гм – момент нагрузки, приведенный к валу гидромотора, Н·м; M гм – момент, развиваемый гидромотором, Н·м: (14) где g =9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
Структурная схема гидропривода объемного регулирования, составленная по уравнениям (1) – (14), приведена на рис. 3.
Рис. 3. Структурная схема гидропривода объемного регулирования
|