Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Баллов) Фрагменты воспоминаний русских художников1. И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души. Остановился недалеко от лобного места, засмотрелся на очертания Василия Блаженного, и вдруг в воображении вспыхнула сцена казни, да так ясно, что сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина. 2. У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розового ситца, висящего на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара... Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели... 3. А юродивого я на толкучке нашел. Огурцами он там торговал. Вижу — он. Такой вот череп у таких людей бывает. Я говорю — идем. Еле уговорил его. Идет он за мной, все через тумбы перескакивает. Я оглядываюсь, а он качает головой — ничего, мол, не обману. В начале зимы было. Снег талый. Я его на снегу так и писал. Водки ему дал и водкой ноги натер... Он в одной холщовой рубахе босиком у меня на снегу сидел. Ноги у него даже посинели... Так на снегу его и писал. А
Б В
1.Установите, кому из художников принадлежит каждый из фрагментов 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________
2. Кто является авторами приведенных в задании иллюстраций. Напишите названия картин. А._____________________________________________________________ Б._____________________________________________________________ В._____________________________________________________________
3.О каких исторических событиях рассказывают картины известных художников _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
12.(8баллов). Определите и впишите пропущенное слово, слова или словосочетания. 1. «Гости» - это категория ______________________________________________ 2. «Степенная книга» содержит изложение истории Руси от Владимира I до____ ______________________________________________________________________ 3.Ямская повинность – это обязанность тяглого сельского и городского населения предоставлять для государственных нужд _______________, ___________________, _______________________________________________________________________ 4.Мануфактура основана на ___________________________ технике, а фабрика – на ________________________________________________________________________ 5. Городская реформа 1870 г. заменила сословные органы самоуправления________ ________________________________________________________________________
Баллов). В ряде своих работ историк В.О.Ключевский сформулировал различия между летописным и историографическим (историческим) повествованием. Отрывок из его работы приводится ниже. Некоторые ключевые слова в этом тексте опущены. Ниже пропущенные слова приводятся в произвольном порядке. Необходимо, опираясь на понимание особенностей летописного и исторического повествования, расставить соответствующие слова на их место. « Летописец___________________ жизнь, отмечая текущую минуту; историк___________ общежитие, восстановляя минувшее. Летописец ищет поучительных __________________, каких бы ни было; историк добивается достоверных __________________, складывающихся из однородных явлений. Задача летописца - ________________________ в памяти людей текущие события; цель историографии - ____________________________ в сознании людей смысл минувшего». Пропущенные слова: восстановить, явлений, изучает, фактов, удержать, наблюдает. 14.(до 6баллов в зависимости от полноты ответа). Прочитайте отрывок из стихотворения, посвященного Петру I. Судя по тому, как была оценена деятельность этого российского императора, определите, кем был автор этого стихотворения по своим взглядам: западником или славянофилом? Свой ответ обоснуйте. Ты мысль великую питал, В тебе и сила, и отвага, И дух великий обитал. Но, истребляя зло в отчизне, Ты всю отчизну оскорбил; Гоня пороки русской жизни, Ты жизнь безжалостно давил. Вся Русь, вся жизнь ея доселе Тобою презрена была, И на твоем великом деле Печать проклятия легла. Автор этих строк по своим взглядам был_________________________________________ К такому выводу я прихожу потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15.(10баллов). В 1598 году боярин Юрьев обратился к царю с челобитной о возвращении беглого крестьянина, который убежал от него в годы опричнины и теперь живет среди посадского населения, занимаясь торговлей. Удовлетворят ли боярскую челобитную? Свой ответ обоснуйте. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16.(10баллов).Кому принадлежит высказывание? 1. «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит. Говорят, что Россия дуется. Россия не дуется, она собирается с силами». 2. «Крестьяне, верный наш народ да получат мзду свою от Бога». 3.«Фельдмаршала на солдата не меняю». 4. «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен». 5. «Вольность есть право все то делать, что законы дозволяют». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|