Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Баллов) Фрагменты воспоминаний русских художников





1. И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души. Остановился недалеко от лобного места, засмотрелся на очертания Василия Блаженного, и вдруг в воображении вспыхнула сцена казни, да так ясно, что сердце забилось. По­чувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина.

2. У одного разорванная штанина по земле волочится и го­лое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розо­вого ситца, висящего на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмо­тья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара... Лица угрюмые, иногда только сверк­нет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели...

3. А юродивого я на толкучке нашел. Огурцами он там тор­говал. Вижу — он. Такой вот череп у таких людей бывает. Я го­ворю — идем. Еле уговорил его. Идет он за мной, все через тумбы перескакивает. Я оглядываюсь, а он качает головой — ничего, мол, не обману. В начале зимы было. Снег талый. Я его на снегу так и писал. Водки ему дал и водкой ноги натер... Он в одной холщовой рубахе босиком у меня на снегу сидел. Ноги у него даже посинели... Так на снегу его и писал.

А

 

Б

В

 

1.Установите, кому из художников принадлежит каждый из фрагментов

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

 

2. Кто является авторами приведенных в задании иллюстраций. Напишите названия картин.

А._____________________________________________________________

Б._____________________________________________________________

В._____________________________________________________________

 

3.О каких исторических событиях рассказывают картины известных художников _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

12.(8баллов). Определите и впишите пропущенное слово, слова или словосочетания.

1. «Гости» - это категория ______________________________________________

2. «Степенная книга» содержит изложение истории Руси от Владимира I до____

______________________________________________________________________

3.Ямская повинность – это обязанность тяглого сельского и городского населения предоставлять для государственных нужд _______________, ___________________,

_______________________________________________________________________

4.Мануфактура основана на ___________________________ технике, а фабрика – на

________________________________________________________________________

5. Городская реформа 1870 г. заменила сословные органы самоуправления________

________________________________________________________________________

 

Баллов). В ряде своих работ историк В.О.Ключевский сформулировал различия между летописным и историографическим (историческим) повествованием. Отрывок из его работы приводится ниже. Некоторые ключевые слова в этом тексте опущены. Ниже пропущенные слова приводятся в произвольном порядке. Необходимо, опираясь на понимание особенностей летописного и исторического повествования, расставить соответствующие слова на их место.

« Летописец___________________ жизнь, отмечая текущую минуту; историк___________

общежитие, восстановляя минувшее. Летописец ищет поучительных __________________,

каких бы ни было; историк добивается достоверных __________________, складывающихся из однородных явлений. Задача летописца - ________________________

в памяти людей текущие события; цель историографии - ____________________________

в сознании людей смысл минувшего».

Пропущенные слова: восстановить, явлений, изучает, фактов, удержать, наблюдает.

14.(до 6баллов в зависимости от полноты ответа). Прочитайте отрывок из стихотворения, посвященного Петру I. Судя по тому, как была оценена деятельность этого российского императора, определите, кем был автор этого стихотворения по своим взглядам: западником или славянофилом? Свой ответ обоснуйте.

Ты мысль великую питал,

В тебе и сила, и отвага,

И дух великий обитал.

Но, истребляя зло в отчизне,

Ты всю отчизну оскорбил;

Гоня пороки русской жизни,

Ты жизнь безжалостно давил.

Вся Русь, вся жизнь ея доселе

Тобою презрена была,

И на твоем великом деле

Печать проклятия легла.

Автор этих строк по своим взглядам был_________________________________________

К такому выводу я прихожу потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.(10баллов). В 1598 году боярин Юрьев обратился к царю с челобитной о возвращении беглого крестьянина, который убежал от него в годы опричнины и теперь живет среди посадского населения, занимаясь торговлей. Удовлетворят ли боярскую челобитную? Свой ответ обоснуйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.(10баллов).Кому принадлежит высказывание?

1. «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит. Говорят, что Россия дуется. Россия не дуется, она собирается с силами».

2. «Крестьяне, верный наш народ да получат мзду свою от Бога».

3.«Фельдмаршала на солдата не меняю».

4. «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен».

5. «Вольность есть право все то делать, что законы дозволяют».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Date: 2015-07-17; view: 794; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию