Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познание - Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование





Знание - Объективная реальность, данная в сознании человека

познание (интеллект) - потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – формирует интеллект человека, т.е. совокупность умственных способностей, прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется.

эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд и т.д.)

чувства – эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер (нравственные, эстетические, интеллектуальные и др.)

мировоззрение

направленность личности

 

Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем:

  1. Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценности
  2. Пути формирования: стихийный, осознанный.
  3. Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое;
  4. Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное.
  5. Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры.
  6. Особенности: всегда исторично (различно в разные исторические этапы становлен

Убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление.

Типы мировоззрения:

  • Обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей
  • Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам)
  • Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.

Виды знаний:

  • Житейское – строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Являет­ся важнейшей ориентировочной основой повсед­невного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констата­ции фактов и их описанию)
  • Практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира
  • Художественное – строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)
  • Научное – строится на понятиях (Понимание действительности в ее прошлом, на­стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвле­ченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают край­не абстрактные формы)
  • Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении
  • Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.
  • Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

 

Формы знаний:

  • Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание
  • Ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами
  • Донаучное – прототип, предпосылки научного знания
  • Паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием
  • Лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки
  • Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности

 

· 1. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)

2. Различия деятельности человека и активности животного

·

Деятельность человека Активность животного
Приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Че­ловек сохраняет свою природ­ную организацию неизменной, поменяв в то же время свой об­раз жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные изменения, закрепляемые средой
Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении
Сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать наиболее целесообразные спо­собы их достижения) Подчинение инстинкту, дейст­вия изначально запрограмми­рованы
Деятельность человека Активность животного
Приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Че­ловек сохраняет свою природ­ную организацию неизменной, поменяв в то же время свой об­раз жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные изменения, закрепляемые средой
Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении
Сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать наиболее целесообразные спо­собы их достижения) Подчинение инстинкту, дейст­вия изначально запрограмми­рованы

 

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука – это:

  • социальный институт (НИИ, вузы, академии наук и др.)
  • отрасль духовного производства (НИОКР);
  • особая система знаний (целостная система понятий, законов, теорий).


2. Классификации наук:

  • по предмету и методу познания: естественные, социальные и гуманитарные, о познании и мышлении, технические и математические;
  • по удаленности от практики: фундаментальные и прикладные.


3. Функции науки:

  • культурно-мировоззренческая,
  • познавательно-объяснительная,
  • прогностическая,
  • социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие).

 

4. Общекультурные характеристики науки: рациональность, критичность, индивидуальность, коммуникабельность.


5. Модели развития научного знания:

  • постепенное развитие науки;
  • развитие через научные революции и смену парадигм (совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки; Т. Кун «Структура научных революций», 1962);
  • развитие через приближение к познавательным стандартам естествознания;
  • развитие через интеграцию научного знания.

 

6. Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе


7. Особенности:

  • объективность;
  • развитость понятийного аппарата (категориальность);
  • рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность);
  • проверяемость;
  • высокий уровень обобщения;
  • универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин);
  • использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Date: 2015-07-17; view: 1700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию