Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трамвай
Ветер сметает с крыш облака и стаи сонливых птиц, сгребает в кучу листы газет и призраки листьев. Люди идут, нахохлившись и ворча. И все трамваи в нашем городе стали холоднее ножа в руке молодого врача и белее опущенной в известь кисти. Ты куришь одну за другой. Уголёк обжигает до хруста промёрзшие пальцы. Ты следишь краем глаза за мной. По бумаге скользит карандаш. У тебя за плечами зимовок внушительный стаж. У меня... Вот зар-раза! Автобус свернул с пути. очередной не наш Посмотри наверх. Зима в проводах запуталась и гудит, а ветер бросает на головы мрачных прохожих тёплый кухонный смех из открытой форточки. Я прячу замёрзшие руки под твою кожу. Я не слышу, но чувствую звуки твоего сердца. Или это снег скрипит под ногой? Кого-то из нас знобит. Ты небрежно отводишь взгляд и делаешь вид, что мы просто стоим, ждём трамвай, что нас отвезёт домой.
27. Фата-моргана.
Я - несвоевременный подарок. Пустышка в красивой обёрточной плёнке. Я - только звук, разносящийся звонко под сводом чужих триумфальных арок. Я - жемчуг, сверкающий под стеклом витрины. Мне точно назначили цену. И как бы я ни была совершенна, я - просто выдумка. Я - фантом. А ты - настоящий. До дрожи в коленях, до судорог сердца - живой. И ты, как всегда, остаёшься собой в неистовых жизненных хитросплетениях. Ты - терпкий и жаркий, как виски и джаз, и страстные стоны прокуренной ночи, где взгляды длиннее, и мысли короче. Ты - блеск обольстительно-угольных глаз, всё мудрей и хмельней по прошествии лет. А я - наваждение, фата-моргана. И я - только блики на гранях стакана, - исчезну, как только ты выключишь свет.
28. Ангел.
Друг мой, твой ангел добровольно покинул рай, ушёл, никем не замеченный, по-английски. Он мотался по разным мирам, городам и впискам, пил дорогой портвейн и дешёвый виски, не зная меры, бросался из края в край, пока сам Господь не сказал ему - выбирай. Тогда он сгрёб последнюю мелочь, сел в последний трамвай и долго ехал. И путь за ним затягивала трава, а колёса на старых рельсах играли блюз. И он подумал: верно, была права сказавшая, что я уже не вернусь. И с улыбкой бросив в дорожную пыль грусть - бесполезный, но чем-то приятный груз, он побрёл на свет, сам с собой играя в слова. И тёплый дождь - неба ночного блажь - не скрыл от него, мой друг, твоих окон свет. Он зашёл в подъезд, поднялся на последний этаж, позвонил в твою дверь. Ты открыл. Он сказал: "Привет. Мы не виделись добрую сотню лет, но ты ведь помнишь, я обещал зайти." И вы долго сидели на кухне и пили чай, клеили новые крылья из старых газет. Когда за окном украдкой скользнул рассвет, он встал и махнул рукой тебе: "Ну, бывай!" Где-то вдали, за углом прозвенел трамвай, и гулкое эхо звучало ему в ответ.
Друг мой, твой ангел добровольно вернулся в рай. Друг мой, он просил передать привет.
29. Карта.
Выверенная, как маршрут на карте бубновой масти, выветренная, как корабельные снасти, кому - восточные сласти, кому - напасти на западном выпотрошенном берегу. А я всё равно твою фотографию берегу. Стискиваю до звона в пальцах, как будто вот-вот войдут в чёрных костюмах и безжалостно отберут. А вода заполняет трюмы. Крысы бегут. А я стою на носу корабля, по карточке с твоим отпечатком сердца выискиваю в тумане путь. Нет, мне вовсе не хочется утонуть. Просто некуда деться. В порту не ждут. И на том берегу не ждут. Волна перетягивает пульс, как жгут, а я уже знаю - мальчишки на берегу найдут промокшую фотокарточку. И сожгут.
30. ***
Нам бы встретиться в дальнем городе безымянном, на старой улице, на солнцем пропитанной мостовой. Я узнала бы руки твои, пахнущие радугой и тимьяном, и похожий на музыку ветра голос негромкий твой. Я бы, наверное, удивилась. А ты, как всегда, с улыбкой махнул бы рукой, исцелованной южным солнцем. И воздух бы зазвенел, и ликующе звонкой скрипкой запело бы небо, отражаясь на самом донце кофейной чашки. И вот мы уже в полумраке нежном Эдема, небрежно забытого в сердце бетонной чащи. Рядом с тобой так просто и безмятежно, что даже неугомонное сердце биться не смеет чаще. И время, арбитр строгий и всемогущий, в обратную сторону память-спираль завертит. Я намедни гадала тебе на кофейной гуще. Я смотрела в самую душу её - и не видела там смерти. А значит, когда-нибудь вдруг закончатся расставания, мир незаметно сменит траурный свой окрас. И тогда мы встретимся - в дальнем городе без названия, и узнаем друг друга по тихой радости наших глаз.
31. *** Посвящается Р.С.
Он идёт по миру, путая добродетели и грехи. Одинокий и слабый под грузом людской чепухи, как воин, бессильно оставивший поле битвы, стряхнув с плеча остатки мирской шелухи, касается неба - сапфиры и малахит мерцают в руке, их грани острее бритвы. Он идёт и читает молитвы друзьям - как стихи. И шепчет стихи, как будто они - молитвы.
32.
|