Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безнадежная ситуация





Физические чудеса Христа являются прообразами Его духовных деяний. Те чудеса, которые Он творил в физическом мире, имеют свои аналогии в духовном мире; внешнее и физическое является символом вну­треннего и духовного. Одержимый, которого отец привел для исцеления, не является ярким примером ситуации, когда человек совершил большой грех, хо­тя дух назван нечистым, и сатана всегда оскверняет. Но это пример великого ужаса, умственного расст­ройства и неистового отчаяния, производимого лука­вым в некоторых умах, чтобы мучить их и подвергать опасности.

Обратите внимание, что болезнь проявлялась пе­риодически в непреодолимых приступах мании, во время которых этот человек был совершенно не в со­стоянии управлять собой. Эпилептический припадок бросал бедную жертву из стороны в сторону. Нам приходилось встречать подавленных людей, в кото­рых уныние, недоверие, неверие и отчаяние порой бушевали с непреодолимой яростью. Они не столько принимали этих злых гостей, сколько были их жерт­вами. Как говорит об этом Марк, дух "хватает его" (Марка 9:18). Точно также эти несчастные были схва­чены и унесены великаном по имени Отчаяние. Де­моны издевались над ними, гоня их в сухие места. Они искали покоя, но не находили. Они отказывались от утешения, и, подобно больным, их души отвергали всякую пищу; они показали, что бессильны бороться со своей меланхолией — они и не думали сопротив­ляться. Они были сбиты с ног и полностью охвачены бедствием. Такие случаи не так уж необычны. Сатана, зная, что его время коротко, и понимая, что Иисус скоро придет на помощь, с особой злобой издевается над своими бедными рабами, стараясь любым спосо­бом уничтожить их прежде, чем придет Избавитель.

Бедная жертва из нашего отрывка временами ис­полнялась ужасной агонии — такой, что это проявля­лось в пене у рта, катании по земле и воплях. Иногда при своих страшных падениях он ранил себя, и в ис­ступлении он бился обо все, что было рядом, нанося себе новые раны. Только пережившие это могут опи­сать боль обличения во грехе, когда она еще усугубля­ется предложениями Врага. Некоторые из нас в ка­кой-то мере прошли через это и могут заявить, что это — ад на земле. Мы ощущали тяжесть руки разгне­ванного Бога. Мы знаем, каково читать Библию и не находить ни единого обетования, которое подходило бы к нашей ситуации. Напротив, каждая страница словно излучает угрозы, и проклятия сверкают, слов­но молнии. Кажется, что даже самые избранные от­рывки восстают против нас, словно говоря: "Не втор­гайся сюда. Эти утешения — не для тебя. Ты не имеешь ничего общего с этим". Мы ранили себя доктринами, заповедями, обетованиями и даже самим Крестом. Мы молились, но даже наши молитвы усугубляли на­ше бедствие. Мы даже падали у престола милости. Мы считали свои молитвы всего лишь бормотанием, ос­корбительным для Господа. Мы ходили в церковь, и казалось, что проповедник был недоволен нами; хму­ря брови, сыпал соль нам на раны и еще больше усу­гублял наше положение. Казалось, что даже чтение Писания, гимны и молитвы объединились против нас, и мы возвращались домой еще более подавлен­ными, чем раньше.

Надеюсь, что вы не пребываете в таком состоянии ума, ибо из всех вещей после ада это — одна из самых страшных. Находясь в таком состоянии, люди взыва­ли вместе с Иовом:

Не буду же я удерживать уст моих; буду гово­рить в стеснении духа моего; буду жаловать­ся в горести души моей. Разве я море или мор­ское чудовище, что Ты поставил надо мною стражу? Когда подумаю: "утешит меня по­стель моя, унесет горесть мою ложе мое", —

Ты страшишь меня снами, и видениями пуга­ешь меня. И душа моя желает лучше прекра­щения дыхания, лучше смерти, нежели сбере­жения костей моих. Опротивела мне жизнь.

Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета.

— Иов. 7:11-16

Я благодарю Бога за то, что конечный результат этого рабства часто бывает таким, что побуждает ан­гелов радостно петь, но пока темная ночь продолжа­ется, она действительно является ужасом кромешной тьмы. Вы можете вздернуть мученика на дыбе или да­же приковать его к столбу железными цепями и раз­жечь под ним огонь, но если только Господь одарит его Своей улыбкой, его мучения будут ничто по срав­нению с пыткой духа, обжигаемого палящим внут­ренним чувством гнева Божьего. Такой человек может присоединиться к плачу Иеремии и возопить:

Посадил меня в темное место, как давно умер­ших; окружил меня стеною, чтоб я не вышел, отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопи­ял, задерживал молитву мою... Натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел; послал в почки мои стрелы из колчана Своего...

Он пресытил меня горечью, напоил меня по­лынью.

— Плач Иеремии 3:6-8, 12-13,15

"Дух человека переносит его немощи; а поражен­ный дух — кто может подкрепить его?" (Притчи 18:14). Страдания из-за непрощенного греха, боязнь вполне заслуженного наказания, страх вечного огня — это вещи заставляют людей сильно страдать и по­буждают их думать, что жизнь — это тягостное бре­мя.

Из текста мы узнаем, что в те моменты, когда злой дух полностью овладевал сыном этого человека, он стремился погубить его, бросая в разные стороны. Иногда дух бросал его в огонь, а иногда — в воду. То же самое происходит с глубоко измученными душами. В один день они кажутся полными огня, искренности и рвения, нетерпения и волнения, а на следующий день погружаются в ужасную холодность и апатию души, из которой их, кажется, совершенно невозможно вы­вести. Вчера они были такими чувствительными, а се­годня такие апатичные. Они непостоянны. Вам быва­ет трудно определить, в какой стадии они сейчас на­ходятся. Если вы будете поступать с ними, как с людьми, которым угрожает огонь нетерпеливости, ваши усилия окажутся напрасными, ибо через не­сколько минут им уже будет угрожать вода безразли­чия. Они впадают в крайности. Их ситуация подобна сказкам о душах в чистилище, которые страдают по­переменно то в печах, то в ледяных камерах.

Основываясь на том, что такой человек говорит вам в один момент, вы можете предположить, что он считает себя самым страшным из грешников, но че­рез некоторое время он уже все отрицает, и у него нет никакого желания покаяться в грехе. Услышав его слова в один момент, вы можете вообразить, что он не перестанет молиться до тех пор, пока не найдет Спасителя, но позже он скажет вам, что совершенно не может молиться и что считает лицемерием пре­клонять свои колени в молитве. Такие люди постоян­но меняются; они более переменчивы, чем погода. Они меняют свою окраску, как хамелеон. Они им­пульсивны и беспорядочны, часто колеблются и ис­кажают истину. Нужно быть больше, чем человеком, чтобы знать их мысли на месяц вперед, ибо они ме­няются чаще, чем луна. Их состояние презрительно смеется над нами, их проблемы не поддаются нашим попыткам утешения. С ними может справиться толь­ко Сам Иисус Христос. Стоит добавить, что Он обла­дает особым навыком в ис­целении безнадежных болез­ней и находит удовольствие в том, чтобы исцелять тех, кого все остальные считают безна­дежными.

Этот печальный случай был осложнен еще и тем, что сын был глухим. В рассказе Марка об этом случае Иисус говорит: "Дух немой и глухой! Я повелеваю те­бе, выйди из него и впредь не входи в него" (Марка 9:25). Так как сын был глухим, с ним никак нельзя бы­ло поговорить, его закупоренные уши не пропускали ни одного звука. С другими людьми можно погово­рить, и кроткое слово может успокоить раздражение их ума. Но никакое слово, даже самое кроткое, не мог­ло достичь этого бедного угнетаемого духа, который был неспособен ни слышать, ни ощущать. А разве се­годня нет таких людей, для которых слова — это пус­тое колебание воздуха? Вы можете цитировать обето­вания, предлагать ободрение, объяснять доктрины, но все это будет для них пустым звуком; они заканчи­вают там, где начали. Подобно белкам в колесе, они никогда ни к чему не приходят.

О, все повороты и изгибы сложного и искажен­ного мышления бедных угнетаемых умов! Несо­мненно, достаточно легко сказать им поверить в Ии­суса, но если они и поймут вас, то настолько туман­но, что понадобится снова это объяснять, а затем еще и еще раз более простым языком рассказать об этом. Самое простое из всего, что только может быть, — это просто положиться на кровь Иисуса и обрести покой в Его завершенном деле. Детская аз­бука не может быть проще этого, однако для них это не ясно. Они будут делать вид, что понимают вас, а потом внезапно начнут вести себя странно; они бу­дут казаться убежденными и на какое-то время оста­вят свои сомнения и страхи, но встретьтесь с ними через полчаса, и вы обнаружите, что вы говорили со стеной и обращались к глухим. О, что за угнетающая ситуация! Да помилует Господь таких людей, ибо в таких случаях человеческая помощь бесполезна. Хвала Богу, что Он даровал помощь в Том, Кто могуч, Кто может сделать глухих слышащими, и Чей голос будет звучать сладостным ободрением в смертной тишине подземелий отчаяния.

Вдобавок к этому, оказывается, страдалец был не­мым. Из-за демонической одержимости он был не­способен членораздельно говорить. Так как он за­кричал, когда дьявол оставил его, похоже, что в этом случае присутствовали все органы речи, но он не умел членораздельно говорить. Издаваемые им звуки были бессвязными; речевой аппарат не издавал ни­чего вразумительного, кроме душераздирающих криков боли.

Есть много таких "духовно немых" людей. Они са­ми не могут объяснить свое состояние. Когда они го­ворят с вами, их речь непоследовательна; они проти­воречат сами себе через каждые пять предложений. Вы знаете, что они считают правдой то, о чем говорят, но если бы вы этого не знали, то могли бы подумать, что они рассказывают вам противоречащие друг дру­гу небылицы. Их переживания — это цепь противоре­чий, а их речь еще сложнее, чем их переживания.

С ними очень тяжело и сложно говорить хоть ка­кое-то время; на это не хватает терпения. А если на это не хватает терпения у слушающего, насколько об­ременительным это должно быть для жалкого говоря­щего! Они молятся, но не осмеливаются назвать это молитвой. Для них это похоже на крик чайки или ще­бет ласточки. Они говорят с Богом о том, что есть в их бедных, беспомощных сердцах, но это такая путаница, что, закончив, они сомневаются в том, мо­лились они или нет. Это вопль, горький, мучительный вопль боли, который невозможно передать словами. Это ужасные стенания, неизреченные стремления Ду­ха (Римлянам 8:26), но они и сами едва понимают, что это означает.

Возможно, вы уже устали от деталей этого при­скорбного случая, но я еще не завершил эту печаль­ную историю. Если вы никогда не переживали ничего подобного, благодарите за это Бога, но в то же время будьте сострадательны и молитесь о тех, кто пребыва­ет в таком состоянии ума. Молите Бога о том, чтобы Он даровал им надежду на великого Исцелителя, ибо их бедствие превосходит человеческие способности.

Отец одержимого сказал Иисусу, что его сын поги­бает. Как же могло быть иначе с человеком, отягощен­ным столькими страданиями, который постоянно терпел мучения, так что нарушался естественный по­кой его сна? Маловероятно, чтобы человек смог дол­гое время сохранять силы, если его организм был так изможден. Не забывайте о том, что отчаяние очень сильно ослабляет душу. Я да­же знаю, что оно ослабляет и тело, пока исто- щенный стра­далец не вое- кликнет вместе с Давидом: "Свежесть моя исчезла, как в летнюю засу­ху" (Псалом 31:4).

Чувство вины греха, страх грядущего наказания, страшное предупреждение, звучащее в ушах: "Кто внушил вам бежать от будущего гнева" (Матфея 3:7), страх смерти и ожидание ее каждое мгновение, но превыше всего неверие в Бога и написание злобных слов против Него — это то, от чего начинают гнить кости человека и высыхать его сердце. Джон Буньян в своей книге "Изобилующая благодать" великолепно описывает человека, который остался, словно куст в пустыне, так что неспособен увидеть доброе, когда оно приходит. Буньян изображает разум, бросаемый вверх и вниз на десяти тысячах волн неверия, никог­да не имеющий покоя, но постоянно озабоченный предположениями, подозрениями и дурными пред­чувствиями. Если бы эти атаки продолжались непре­станно, никогда не прекращаясь, если бы между при­падками неверия не было перерывов, то сердце чело­века уже наверняка не выдержало бы, и он умер бы и отправился в свой вечный дом, став жертвой своего собственного жестокого неверия.

Самое худшее в истории этого одержимого то, что все это продолжалось уже много лет. Иисус спросил, как долго он находился в таком состоянии, и роди­тель ответил: "С самого детства". Иногда Бог с какими- то целями, которых мы не понимаем, позволяет глу­бокому страданию искушаемой души продолжаться многие годы. Я не знаю, сколько лет человеку прихо­дится бороться, но некоторым пришлось сражаться с неверием почти до самого конца своей жизни, и толь­ко на закате своих дней они обрели веру и духовное понимание. Когда они думали, что им суждено уме­реть во тьме, Святой Дух явился им, и они получили ободрение и утешение.

Пуритане описали удивительную историю миссис Ханивуд как пример того, каким необычайным спо­собом Господь избавляет Своих избранных. Многие годы она пребывала в рабстве меланхолии и отчая­ния, но была освобождена милостивым Божьим про­видением почти сверхъестественным образом. Она взяла изящный бокал из венецианского стекла и со словами "Я так же верно буду проклята, как этот бокал разобьется вдребезги" швырнула его на пол. Но к ее удивлению и удивлению всех присутствующих на стекле не оказалось ни трещины. Это обстоятельство впервые принесло ей луч света, и впоследствии она положилась на Господа Иисуса. Иногда в самую кро­мешную тьму приходит сверхъестественный луч све­та. Бог вывел этого пленника из внутренней камеры, где его ноги были крепко закованы в цепи, и после многих лет плена ему, наконец, была дарована совер­шенная, прекрасная свобода.

Еще одно замечание относительно этого случая. Ученики не смогли изгнать беса. В других случаях они добивались успеха. Они говорили своему Повелителю: "И бесы повинуются нам о имени Твоем" (Луки 10:17). Но на этот раз они потерпели полное поражение. Они сделали все, что смогли; похоже, что у них была какая- то вера, иначе они не стали бы браться за это дело, од­нако их веры оказалось совершенно недостаточно для этого случая. Книжники и фарисеи собрались вокруг них и стали смеяться над ними, и если бы кто-нибудь из апостолов был способен освободить этого челове­ка, они бы с радостью это сделали. Однако они стояли там пораженные и смущенные. Бедный пациент, нахо­дящийся перед ними, страдал и мучился, а они не мог­ли предложить ему даже самого малого утешения.

Ситуация становится по-настоящему болезнен­ной, когда ищущая душа много лет ходит в дом Бо­жий, но не находит утешения; когда человек, имею­щий проблемы в духе, ищет помощи у служителей или других христиан, но не получает ее; когда возно­симые молитвы не находят ответа; когда пролитые слезы не приносят результатов; когда книги, бывшие утешением для других, изучаются безрезультатно; когда учения, обратившие в веру тысячи людей, ока­зываются неэффективными.

Однако бывают такие случаи, когда все человечес­кие усилия терпят поражение, и утешить бедного страдальца кажется таким же невозможным делом, как успокоить морские волны или заставить умолкнуть раскаты грома. В некоторых людях злой дух и Святой Дух вступают в непосредственный конфликт, когда злой дух проявляет всю свою злобу и доводит челове­ка до крайней степени расстройства. Но я верю, что даже в таких чрезвычайных ситуациях Святой Дух яв­ляет Свою спасительную силу и выводит эту душу из ее темницы, чтобы восхвалять имя Господа.

Если вы не знаете Господа, вы, возможно, думаете про себя: "Благодарение Богу, что я ничего не знаю о таких ситуациях". Остановитесь, прежде чем благода­рить Бога за это, ибо каким бы плохим и жалким не являлось такое состояние, вам лучше будет оказаться в нем, чем оставаться вообще не имеющими никакой духовной чувствительности. Вам лучше будет попасть на небеса обожженным, заклейменным, избитым и израненным на каждом шагу, чем мягко соскользнуть прямо в ад, как делают многие люди, которые сладко спят, пока демоны уносят их по пути погибели. В кон­це концов, временные мучения и беспокойство от внутреннего расстройства кажется чем-то малым по­сле того, как Бог вступается за вас и в конечном счете вы обретаете радость и мир в вере. Однако неизмери­мо более опасна ситуация в жизни человека, когда в ушах звучит "мир, мир", в то время как "мира нет" (Ие­ремия 6:14), а затем навсегда обнаружить, что вы — изгнанник, брошенный в бездну, из которой нет спа­сения.

Вам нужно трепетать вместо того, чтобы быть бла­годарным. Ваше спокойствие — это тот самый страш­ный предвестник, с которым путешественники часто встречаются в альпийских горах. Все тихо. Птицы пе­рестают петь, начинают летать низко и ежатся от страха. Стихает жужжание пчел среди цветов. Настает зловещая тишина, словно смерть заставила все умолкнуть, протянув свой страшный жезл. Разве вы не понимаете, что сейчас произойдет? Собирается гром, скоро молния блеснет своим могучим огнем. Земля задрожит, гранитные пики рассыплются. Вся природа вздрогнет от ярости бури. Таково ваше сегодняшнее спокойствие. Не радуйтесь ему, ибо грядет ураган; близится буря и скорбь, которые сметут и совершен­но уничтожат вас. Пусть лучше дьявол беспокоит вас сейчас, чем будет беспокоить вас вечно.

 

Date: 2015-07-17; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию