Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есть ещё порох в пороховницах.





Чтобы не расставаться со своим «хобби» и исполнить мечту семидесятых годов - побывать в походе на дальнем востоке, пришлось прибегнуть к путевочному туризму. В 1989г. осмотрели весь Дальний восток, побывав по нескольку дней в городах Анадырь, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск и их окрестностях. Для очередного похода выбрали Камчатку, так как в Петропавловске-Камчатском продавались путевки, в которых предусматривался пеший поход стоимостью всего лишь130 рублей. И в следующем, девяностом году мы совершили такой семейный поход по Камчатке, купив путевки в Налычевскую долину. По окончании этого маршрута, а заодно и активной туристской карьеры получили трудовые значки «Турист СССР». Поход потребовал больших физических усилий, но самым трудным оказалось достать билеты на самолет в оба конца. Слетали вовремя, так как в 1991г. попасть туда нам бы уже не удалось из-за резкого роста цен на авиабилеты. Осталось выполнить еще одну мечту - проплыть на пароходе по Волго-Балтийскому пути от Ленинграда до Астрахани. Мечта эта откладывалась на более поздние пенсионные времена - после1997года. Осуществить ее так и не удалось по финансовым соображениям, и путешествуем теперь мы с мужем в основном на дачу в Чурилово – 60км от Новгорода. К нашей радости оказалось, что на этом туристская деятельность не закончилось. В 1999 г. профком в лице председателя Галины Шерстобитовой проявил инициативу - предложил провести слет туристов, посвященный сорокалетию завода. Ветераны тряхнули стариной и провели свой 20-й слет недалеко от Новгорода на берегу правого рукава Волховца - Правошни. Пригласили на слет участников первого агитпохода 1962г, живущих в Новгороде. Слет проходил 5-6 августа по полной программе - с ночевкой в полевых условиях, соревнованиями по ориентированию, полосой препятствий, конкурсами художественной самодеятельности. Очень приятно было встретить на слете туристов и ориентировщиков, с которыми давно не виделась, в том числе целые семейные кланы: Варламовы с детьми, Гавриловы с внучками. Слет освещался новгородским радио. И по интервью участников, и по их настроению чувствовались общий подъем, готовность к новым активным действиям. Решили провести слет в следующем году в это же время и на этом же месте. Всё так и получилось, но участников было уже меньше, хотя завком заказал пароход для доставки участников слета до «Быков». Не приняли активного участия в слете многие ветераны, но зато появилась незнакомая молодежь. После трагической гибели Г. Шерстобитовой и отсутствия поддержки со стороны профкома, заводская традиция проводить слеты окончательно заглохла. Жаль, что многое хорошее уходит, остаются лишь приятные воспоминания. Всё же мы жили полнокровной, интересной жизнью, в которой находилось место и творческому труду, и занятиям спортом, и ещё многому. Одно другому не мешало, напротив, делало нас сильнее, целеустремлённее, помогало находить новых друзей и единомышленников

Р. Соколова. Январь 2011 г.

 

ЗАКАТЫ, РУССКИЕ ЗАКАТЫ…

Чепель Маргарита Васильевна.

(Работала на заводе с 1959 по 1994 г. – испытательница,

экономист, старший экономист цеха № 1.

Каждый раз, собираясь на чей-то очередной юбилей или празднование по другому поводу, я вспоминаю тот незабываемый день, когда мы с Танечкой Леоновой увидели и услышали первую программу ансамбля «Садко». Услышали и заболели… С тех пор прошло уже более сорока лет. И Танечка моя теперь уже стала бабушкой и даже прабабушкой, солидной и уважаемой Татьяной Христиановной, всё же сохранившей, как мне кажется, прежний юный задор. А наш «Садко», и мы вместе с ним за истекшие годы прошли большой и славный путь.

А тогда мы были испытательницами на сравнительно молодом полупроводниковом заводе и одновременно простыми участниками заводской самодеятельности. Помнится, что пели мы под аккомпанемент Любы Япринцевой, одной из главных «заводил» была Соня Прохницкая.

После того памятного концерта «Садко» мы загорелись – а почему бы и нам не петь вместе с ансамблем на сцене ДК имени Васильева? Разузнали, что и как, договорились о том, что нас встретят и послушают.

И, вот, мы впервые отправились на репетицию ансамбля. Нас принял и проверил наши вокальные данные Виктор Алексеевич Никитин. Об этом талантливом человеке с нелёгкой судьбой, обладателе многих почётных званий и наград, «незрячем певце России» можно рассказывать очень долго. Возражений с его стороны против нашего участия не было, и мы стали полноправными членами коллектива.

Началась работа. Мы познакомились со многими интересными людьми – с некоторыми из них и сейчас поддерживаем отношения, а с особенно близкими – дружим. Мы выучили песни первой программы, в том числе сочинённые В.А. Никитиным на слова П. Сукнова. Их песню «Закаты» мы поём всегда и везде - она стала для нас настоящим гимном. Вспоминаю поездку «Садко» в Румынию, в породнённый с нашей областью уезд Харгита, где нас принимали очень хорошо, можно сказать, как дома. Был и приём в советском посольстве. Когда мы там запели: «Закаты, русские закаты, горит огнём сосновый бор, стоят берёзки, как девчата, из леса выйдя на простор…», в зале сначала начали всхлипывать. А вскоре уже пол зала просто рыдали. А с ними и мы, хористы тоже стали плакать и потихоньку потянулись со сцены. Наверное, это был самый трогательный момент в наших многочисленных выступлениях, хотя эта песня всегда берёт за душу.

Виктор Алексеевич Никитин и Пётр Семёнович Синицын – практически бессменный руководитель и организатор ансамбля - вложили в него, а, значит, и в нас всю свою любовь и ласку, здоровье и внимание. Пётр Семёнович придумывал все композиции, подыскивал подходящие песни и стихи, обеспечивал само существование коллектива. Нам шили сценическую одежду в Мостеатркостюме, приобрели отличные баяны. Пригласили прекрасных музыкантов: Лерона Васильевича Винокурова, Ювеналия Владимировича Ипполитова, Владимира Александровича Мусса, Мишу Макарова, Колю Удалова, Павла Потапова, Женю Александрова. Нашли и хороших балетмейстеров, в том числе танцующих – двух Владимиров – Метлина и Ершова, а также Владимира Сергеевича Откидача.

А от нас требовалось три раза в неделю после работы приходить на репетиции: и разучивать, и петь, и плясать задуманные руководителями номера программы.

Мы много выступали. Ездили на гастроли по «городам и весям» Новгородской области: Мошенское, Любытино, Валдай, Демянск, Парфино, Холм и так далее – практически весь её северо-восток и юг. Ночевали в Домах культуры и клубах, зачастую на полу, без всяких удобств. Но, мы были молодыми, и всё нам было нипочём.

Далее пошли поездки в Данию, Венгрию, Румынию, по городам нашей страны: Львов, Киев, Херсон, Севастополь, Керчь, Сталинград, Москва – в составе специального туристического поезда. Была у нас в третьей программе композиция «Берёза», где исполнялась песня «Волгоградская берёзка». И почти всегда при этом зал «хлюпал носами», нас принимали на «бис».

В Данию нас отправили по линии общества «Дания – СССР» и в связи со столетним юбилеем В.И. Ленина. А годом раньше я поступила на заочное отделение Ленинградского финансово-экономического института им. Вознесенского, филиал которого открылся в Новгороде. До этого были подготовительные курсы, занятия проходили непосредственно на заводе – тогда многие наши работники, в том числе из числа руководителей, такой возможностью воспользовались. И в дальнейшем мы слушали лекции и сдавали экзамены в Новгороде – в Ленинград вызывали только на последнем курсе. Завод старался помочь своим студентам, даже путёвки в питерские дома отдыха предоставлял – чтобы где-то жить во время выездных сессий.

Так вот, после одного из концертов в Дании – в Копенгагене – ко мне подошли корреспонденты и стали спрашивать: кто я, что я, чем занимаюсь, сфотографировали. На следующий день вышла газета, в которой был помещён снимок и статья обо мне. Написали всё правильно: что я замужем, у меня двое детей, что я учусь в институте и пою в ансамбле «Садко». Им было удивительно, что такое в нашей стране возможно.

Мы не раз удостаивались внимания центрального телевидения, выступали в Олимпийской деревне во время Олимпиады - 80.

Жизнь в ансамбле шла своим чередом, всё время появлялось что-то новое. Из числа хористов создали ансамбль гусляров. Руководителем его стал Валентин Суриков. Нас научили играть на гуслях, хотя нотной грамоты мы не знали. Учителем нашим был Лерон Васильевич Винокуров, который потом стал руководителем у гусляров. Мы даже ездили на конкурс народных оркестров в Ташкент.

Надо сказать, что участниками нашего главного ансамбля – «Садко» были работники разных предприятий и организаций города, но, в большинстве своём, всё же наши заводчане. Нас очень поддерживало руководство завода, партком. Всем было понятно, что содержание «Садко», как и другие социально-культурные проблемы жизни коллектива, в том числе и упомянутая мною поддержка студентов-заочников, требовали немалых средств. Думаю, что эти затраты не были прямыми потерями, а напротив, окупались многократно. Во-первых, ростом престижа предприятия – работать там, где заботятся о своих людях, где есть такой ансамбль – это честь для человека! Наверное, абсолютное большинство участников «Садко» были хорошими работниками, людьми высоко дисциплинированными, ответственными и активными. А участие в ансамбле помогало нам жить полнокровной, интересной жизнью, расти духовно, становиться лучше и чище в помыслах. Особенно близок к нам всегда был профком во главе с Максимом Николаевичем Мироновым, который стал нам, как родной отец. По возможности всегда ездил с нами, и уж обязательно присутствовал на всех концертах в городе.

И наши совместные усилия не оставались незамеченными. Наш ансамбль получил звание народного и много всяческих наград на различных фестивалях и смотрах. Но, не в наградах главное – важнее то, что всё это было в нашей жизни. И теперь, встречаясь на творческих вечерах бывших «садковцев», мы снова поём наши песни и видим, что былая выучка не пропала. Остались и тёплые воспоминания о тех годах, обо всех участниках «Садко», в том числе и тех, кого уже нет с нами. Мы рады вновь и вновь собираться на наши встречи. А песни – они как звучали, так и звучат сейчас. И я знаю, что в очередной мой день рождения за столом снова соберутся наши «садковцы»: Лариса Беленкова, Галина Ефремова, Татьяна Леонова, и мы вместе опять споём: «Закаты, русские закаты…».

Спасибо тебе «Садко», спасибо всем тем, кто ему помогал. Вечная вам память, Виктор Алексеевич, Пётр Семёнович, Максим Николаевич!

М.В. Чепель, январь 2011 г.

о том, кто сам о себе ничего не написал

Предположим, Вам задали вопрос: «А кто был самым популярным и известным человеком на «Планете»? Что бы Вы ответили? Наверное, было бы названо немало кандидатов: крупный руководитель и талантливый разработчик, известный изобретатель и рабочий, мастер своего дела. Что касается меня, то я бы, не задумываясь, назвал Любовь Ефимовну Кожурину. Конечно же, она ни к одной из названных категорий не относится. Но, попробуйте сосчитать, скольким людям она помогла в самых различных ситуациях! Что-то сделала в порядке выполнения служебных обязанностей, а ещё больше - по долгу своего сердца.

Для многих на протяжении почти 30 лет она была лицом и голосом «Планеты» - именно на ней сходились многие внешние и внутренние связи. Она из тех людей, кому самой природой дано умение оперативно решать самые различные вопросы. Любовь Ефимовна честно служила заводу на протяжении 30 лет, была верным и надёжным помощником каждому из почти десятка сменявших друг друга директоров. Порою даже грозная и строгая, быстрая и решительная, казалось бы, она на всё знает ответ. В то же время тому, кто хорошо знаком с ней, известно, что за этим скрывается большая скромность, бескорыстность и ранимость, неожиданная неловкость в решении своих собственных проблем.

Да не обидятся на меня женщины, если я скажу, что она всегда могла быть образцом по жизни для многих, гораздо более молодых по возрасту.

Любовь Ефимовну редко увидишь на фотографии, категорически отказалась она и от написания своих воспоминаний.

Да простят меня читатели за очередное злоупотребление редакторскими возможностями – вместо длинного очерка о Л.Е. Кожуриной я даю своё короткое стихотворное поздравление по случаю одного из её юбилеев – мог бы и прозою писать, но прозой кратко не сказать!

Кого поздравим в этот раз

Без лишних слов, без громких фраз,

Но от души, тепло, сердечно?

Любовь Ефимовну, конечно!

Кто нас отправит в дальний путь,

Когда пора рукой махнуть,

По кассам рыща безуспешно?

Любовь Ефимовна, конечно!

Кто разместит твоих гостей,

Поможет встретить юбилей,

Пусть все твердят «никак!» упорно?

Любовь Ефимовна, бесспорно!

Кто сто очков даёт вперёд

Всем молодым, когда плывёт,

Кто спорит с годами успешно?

Любовь Ефимовна, конечно!

Кто мудрый даст тебе совет

И на любой вопрос ответ?

Итог сведём в последней строчке –

Любовь Ефимовна, и точка!

И. Кузьмин.

 

 

КРУШЕНИЕ «ПЛАНЕТЫ»

Вот и пришёл тот грустный миг…

Ну, не конец, конечно, света,

И, всё ж крушение «Планеты» -

Последний стон, последний крик…

Увы, пришёл тот грустный миг –

Пошёл на снос родной завод…

Он был…И нет его…Вот-вот

Уйдёт последний кадровик.

Источник радостей, надежд,

Осуществившихся стремлений,

Смысл жизни многих поколений…

Завода нет… Завод, ты где ж?

Здесь лишь следы ста тысяч ног,

И отзвук тех простых речей,

И отблеск пламенных очей…

Зарыт ручей, иссяк поток…

И. Кузьмин, февраль 2006 г.

 

PS. Последним рабочим днём для завода было 28 февраля 2006 года. Последним кадровиком была Любовь Владимировна Черевкова, которой днём ранее исполнилось 55 лет. Последним директором был Игорь Николаевич Питерков.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию