Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для губ





Ø Улыбка. Можно потянуть за углы рта. Покажите: ХИ-ХИ-ХИ.

Ø Трубочка. Надавите на углы рта и выдвиньте губы вперед.

Ø Поочередное выполнение.

 

Упражнения для языка.

Ø Высовывание языка. Можно трогать шпателем кончик языка, отодвигая его все дальше, чтобы ребенок тянулся за ним языком.

Ø Убирание языка. Можно нажимать на язык, проталкивая его внутрь рта.

Ø Поочередное выполнение.

Ø Нужно высунуть язык между зубами и пожевать его: ЛА-ЛА-ЛА. Покажите звуки. Если не получится звучного произношения – не страшно.

Ø Доставание углов рта. Сначала в одну сторону. Можете подтолкнуть язык шпателем. Затем нужно достать другой угол рта. Затем – поочередно.

Ø Движение языком вверх, как получится. Помогайте шпателем. Очень широко открывать рот не нужно. Затем – движение вниз. Затем поочередно.

Ø В дальнейшем, желательно, чтобы ребенок поднимал язык к верхним резцам, а опускал за нижние.

Ø Облизывание верхней и нижней губы (движения языком снаружи вглубь рта). Для начала можно облизывать обе губы одновременно.

Ø Облизывание губ движениями языка справа налево и наоборот.

Ø Движение языком от зубов к альвеолам и обратно. Поводите пальцем ребенка по его небу, чтобы он почувствовал движение. Пусть сам ощупает у себя во рту нужное место. Первое время двигайте его язык шпателем.

Ø Ощупывание кончиком языка внутренней поверхности верхних и нижних резцов. Покажите ему эти места его пальцем.

 

Совершение последовательности действий.

Показывайте цепочку из трех-четырех движений из тех, что были описаны (улыбнитесь, вытяните губы в «трубочку», поднимите язык, опустите и т. п.), ребенку нужно запомнить действия и правильно повторить их последовательность.

 

 

К части третьей «Запуск речи»

 

Формирование произношения слов по мере появления их в материале занятий по «запуску» речи.

 

Слово да. Разложите картинки или игрушки. Спрашивайте, показывая пальцем на картинку или игрушку: Это АВ-АВ? Когда ребенок будет кивать головой, говорите: да. Пусть он смотрит на ваш рот и повторяет за вами.

Покажите, куда поставить язык на звук Д, пусть щупает его (язык должен слегка высовываться между зубами). Звук может выходить приглушенным.

На звук А широко открывайте рот, можно потянуть ребенка за подбородок.

 

Слово: нет.

На Н ' пусть высовывает кончик языка между зубами. На следующий гласный звук можете оттягивать ему губы в стороны пальцами. На Т пусть немного высовывает язык между зубами. Вместо: нет может выходить: не. Н может звучать недостаточно мягко.

 

Местоимение: тут.

На звук Т пусть высовывает кончик языка между зубами. На У, вытягивайте ему губы пальцами. Вместо: тут может выходить: ту.

Чтобы ребенок понял, как произнести звук Т, почти беззвучно, шепотом пощелкайте языком на зубах (чуть высовывая кончик), при этом выдувая изо рта воздух. Будет слышаться «чавкающий» Т. Пусть повторит за вами. Пока он будет произносить, вытяните ему губы в трубочку (или пусть делает это сам), послышатся невнятные звукосочетания: ТУ-ТУ-ТУ. Для улучшения произношения пусть посильней выдувает изо рта воздух. Покажите, как это делать: говорите ТУ, дуя ему на руку.

 

Местоимение: вот.

На В пусть прикусывает нижнюю губу и звучно выдувает изо рта воздух. На О можете округлять ему губы пальцами. У ребенка может выходить: во.

 

Местоимение: где.

На Г широко откройте рот и покажите, где у вас язык (в горле). Несколько раз произнесите Г. Пусть ребенок повторит.

Если он не сможет «задвинуть» язык вглубь рта, продвиньте его туда шпателем. Пока ребенок повторяет звук, отодвигайте шпатель, чтобы звук получался сам по себе.

Затем внятно скажите: где (высовывая на звук Д ' кончик языка между зубами). Пусть ребенок повторит. Вместо: где может получаться: де.

 

Date: 2015-07-17; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию