Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура тестового задания
Тестовое задание состоит из следующих частей: 1.номер задания в тесте 2. констатирующая часть (ее может и не быть). Это описание конкретной ситуации по Предмету (9 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Свои подписи под актом поставили представители германского командования и стран-победителей.) 3. процедурная часть (т.е. сам вопрос, предложение выполнить какие-либо действия) (Назовите советского военоначальника, подписавшего от имени СССР акт о капитуляции Германии) 4. элементы выбора, т.е. варианты ответа, часть которых — неправильные ответы (их называют дистракторами): А. Рокоссовский К.К. Б. Жуков Г.К. В. Конев И.М. Г. Сталин И.В.
Требования к процедурной части: 1) процедурная часть не должна быть длинной. Рекомендуется её длина до 7–8 слов; 2) задание должно иметь простую синтаксическую конструкцию (не более одного придаточного предложения); 3) процедурная часть не должна быть отрицательным предложением (например, ошибочной является такая формулировка: выберите из предложенного списка фамилии педагогов, которые не являлись сторонниками телесных наказаний). Требования к элементам выбора: 1) число вариантов ответа в каждом задании одного и того же типа должно быть одинаковым; 2) если тестовое задание закрытого типа предполагает выбор одного правильного ответа, то элементов выбора должно быть от 3 до 7 (специалисты-тестологи считают оптимальным число элементов выбора, равное 4). Если задание предполагает выбор двух и более правильных вариантов, то элементов выбора может быть до 12 (по некоторым источникам – до 14); 3) элементы выбора должны быть примерно равной длины. Например, методически неграмотным будет следующее тестовое задание:
1. Что является предметом педагогики как науки? А. Человек. Б. Личность. В. Коллектив. Г. Целенаправленный процесс формирования и развития личности в процессе воспитания.
Как правило, даже самые неподготовленные студенты выберут в этом задании четвертый вариант ответа, так как он представляется более наукообразным и содержательным. И окажутся правы. 4) все элементы выбора должны иметь примерно одинаковую степень правдоподобности. Среди них не должно быть абсурдных и заведомо ложных. Так, задание не должно формулироваться подобным образом:
2. Что открыл Христофор Колумб? А. Америку. Б. Африку. В. Австралию. Г. Луну.
Вариант Г в данном случае – абсурдный. Даже самый неуспевающий ученик его сразу мысленно отбросит, и тем самым сократит для себя число элементов выбора. Задания такого рода допустимы лишь в шуточных тестах, используемых при проведении развлекательных мероприятий. 5) не рекомендуются такие элементы выбора, как «все правильные», «все неправильные», «всегда», «никогда» и т.п.; 6) в тестовом задании должен быть хотя бы один правильный ответ; 7) если среди элементов выбора есть парные («анализ» и «синтез», «индукция» и «дедукция» и т.п.), то желательно не давать их сразу один за другим, а разделить другими элементами выбора:
3. Какие методы педагогического исследования относятся к теоретическим? А. Анализ. Б. Анкетирование. В. Индукция. Г. Синтез. Д. Беседа. Е. Ранжирование. Ж. Дедукция. З. Эксперимент. И. Наблюдение. К. Классификация.
8) если все элементы выбора содержат общее слово или словосочетание, то его лучше вынести в процедурную часть.
4. Назовите методы формирования сознания личности: А. Метод убеждения. Б. Метод поощрения. В. Метод положительного примера. Г. Метод наказания.
Правильнее будет: А. Убеждение. Б. Поощрение. В. Положительный пример. Г. Наказание.
Другой пример:
5. Когда была учреждена Лига Наций? А. 1917 г. Б. 1918 г. В. 1919 г. Г. 1920 г.
Правильнее записать данное задание таким образом:
5. В каком году была учреждена Лига Наций? А. 1917 Б. 1918 В. 1919 Г. 1920
9) частота выбора одного и того же номера (буквенного обозначения) правильного ответа должна быть в различных заданиях примерно одинакова. Другими словами, в тесте, состоящем из заданий на выбор варианта, не должно быть слишком много правильных ответов А, или Б, или В и т.д. 10) тестовое задание, предполагающее более одного правильного ответа, считается выполненным только в том случае, если ученик полностью и верно указал все варианты правильных ответов. «Частичное» выполнение не засчитывается. Другими словами, в тестировании действует принцип: «все или ничего». Если нарушить это правило, то школьники (да и учитель), во-первых, запутаются при выведении оценки, а во-вторых, это будет приучать учеников к мысли о том, что работу можно выполнить некачественно, «спустя рукава». Требования к тестовым заданиям на установление соответствия: 1) такие задания представляют собой таблицу их двух столбцов. В левой части таблицы размещаются элементы задающего множества, а в правой – элементы выбора. Инструкция к заданиям такого типа обычно сопровождается словами: «Установите соответствие…» Для этого используются соединительные линии, либо буквы и цифры. Например: Установите соответствие между фамилией педагога и его произведением, соединив линиями соответствующие слова в левом и правом столбцах:
Либо: Установите соответствие между типами и содержанием литературных произведений Древней Руси. Образец: 1 – Е, 2 – Д, и т.д.
2) элементы задающего множества и элементы выбора должны иметь разное обозначение. Если элементы задающего множества обозначаются цифрами, то элементы выбора нужно обозначить буквами. Или же: элементы задающего множества обозначаются римскими цифрами, а элементы выбора — арабскими; 3) необходимо, чтобы все элементы выбора были равновероятно подобны; 4) правый столбец может содержать больше элементов, чем левый (наоборот нельзя). Но «лишних» элементов выбора (не соответствующих никакому элементу задающего множества) быть не должно; 5) в инструкции должно быть указано, используется каждый элемент правого столбца только один раз или более одного раза; 6) задание располагается на одной странице без переноса его элементов на другую. Требования к тестовым заданиям на установление правильной последовательности: 1) в таких заданиях тестируемому нужно установить правильную последовательность действий, процессов, событий и так далее, которые приводятся в тексте задания в случайном порядке. Инструкция к заданиям сопровождается словами: «Установите правильную последовательность…» или «Расположите в правильной последовательности…» Например, задание из теста по истории:
8. Расположите в правильной последовательности события второй мировой войны: А. Битва на Курской дуге. Б. Оборона Брестской крепости. В. Нападение фашистской Германии на Польшу. Г. Сталинградская битва. Д. Операция «Багратион». Е. Битва за Москву. Ж. Высадка союзных войск в Нормандии.
Ученик должен расставить цифровые или буквенные обозначения элементов выбора в нужном порядке: Б, А, Г, В, Д; 2) такое задание считается выполненным только в том случае, если ученик полностью и верно указал всю последовательность. Ошибка хотя бы в одной цифре (букве) ведет к тому, что задание считается выполненным неверно. Требования к тестовым заданиям открытого типа: 1) процедурная часть начинается словами: «Впишите недостающее слово на месте прочерка» или «Получите и запишите ответ в бланке ответов»; Примеры:
9. Объем пирамиды равен 60 см3, площадь основания 30 см2. Чему равна высота пирамиды? Ответ: ___________ см
10. Напішыце словы па-беларуску: Диплом ________________ Тимур ________________ Тенденция ________________ Подвеять ________________
2) прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала; 3) все прочерки должны быть одной длины; 4) на место каждого прочерка вставляется только одно слово, буква или число (без обозначения единиц измерения или вместе с ними); 5) повторы одинаковых ответов исключаются.
Технология проектирования дидактических тестов включает следующие этапы: I. Теоретический этап: 1) определение цели тестирования (например, входной, текущий, тематический или итоговый контроль); 2) изучение программных требований и материалов учебника по данной теме; 3) выбор вида тестовых заданий. II. Практический этап: 4) спецификация, т. е. определение структуры теста (количество вариантов теста, типы тестовых заданий, число заданий каждого типа, число ответов к заданиям с выбором вариантов, «вес» каждого задания при подсчете баллов, время выполнения теста учащимися исходя из времени на выполнение каждого задания); 5) разработка тестовых заданий; 6) экспертиза тестовых заданий; 7) корректировка; 8) разработка методического обеспечения теста (бланк заданий, бланк ответов, инструкция для тестируемого, ключ к тесту, руководство для преподавателя). III. Экспериментальный этап: 9) предварительное тестирование; 10) анализ результатов предварительного тестирования; 11) переработка теста на основе результатов предварительного тестирования; 12) составление окончательного варианта теста.
|