Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура тестового задания





 

Тестовое задание состоит из следующих частей:

1.номер задания в тесте

2. констатирующая часть (ее может и не быть). Это описание конкретной ситуации по

Предмету (9 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Свои подписи под актом поставили представители германского командования и стран-победителей.)

3. процедурная часть (т.е. сам вопрос, предложение выполнить какие-либо действия) (Назовите советского военоначальника, подписавшего от имени СССР акт о капитуляции Германии)

4. элементы выбора, т.е. варианты ответа, часть которых — неправильные ответы

(их называют дистракторами):

А. Рокоссовский К.К.

Б. Жуков Г.К.

В. Конев И.М.

Г. Сталин И.В.

 

Требования к процедурной части:

1) процедурная часть не должна быть длинной. Рекомендуется её длина до 7–8 слов;

2) задание должно иметь простую синтаксическую конструкцию (не более одного придаточного предложения);

3) процедурная часть не должна быть отрицательным предложением (например, ошибочной является такая формулировка: выберите из предложенного списка фамилии педагогов, которые не являлись сторонниками телесных наказаний).

Требования к элементам выбора:

1) число вариантов ответа в каждом задании одного и того же типа должно быть одинаковым;

2) если тестовое задание закрытого типа предполагает выбор одного правильного ответа, то элементов выбора должно быть от 3 до 7 (специалисты-тестологи считают оптимальным число элементов выбора, равное 4). Если задание предполагает выбор двух и более правильных вариантов, то элементов выбора может быть до 12 (по некоторым источникам – до 14);

3) элементы выбора должны быть примерно равной длины. Например, методически неграмотным будет следующее тестовое задание:

 

1. Что является предметом педагогики как науки?

А. Человек.

Б. Личность.

В. Коллектив.

Г. Целенаправленный процесс формирования и развития личности в процессе воспитания.

 

Как правило, даже самые неподготовленные студенты выберут в этом задании четвертый вариант ответа, так как он представляется более наукообразным и содержательным. И окажутся правы.

4) все элементы выбора должны иметь примерно одинаковую степень правдоподобности. Среди них не должно быть абсурдных и заведомо ложных. Так, задание не должно формулироваться подобным образом:

 

2. Что открыл Христофор Колумб?

А. Америку.

Б. Африку.

В. Австралию.

Г. Луну.

 

Вариант Г в данном случае – абсурдный. Даже самый неуспевающий ученик его сразу мысленно отбросит, и тем самым сократит для себя число элементов выбора. Задания такого рода допустимы лишь в шуточных тестах, используемых при проведении развлекательных мероприятий.

5) не рекомендуются такие элементы выбора, как «все правильные», «все неправильные», «всегда», «никогда» и т.п.;

6) в тестовом задании должен быть хотя бы один правильный ответ;

7) если среди элементов выбора есть парные («анализ» и «синтез», «индукция» и «дедукция» и т.п.), то желательно не давать их сразу один за другим, а разделить другими элементами выбора:

 

3. Какие методы педагогического исследования относятся к теоретическим?

А. Анализ.

Б. Анкетирование.

В. Индукция.

Г. Синтез.

Д. Беседа.

Е. Ранжирование.

Ж. Дедукция.

З. Эксперимент.

И. Наблюдение.

К. Классификация.

 

8) если все элементы выбора содержат общее слово или словосочетание, то его лучше вынести в процедурную часть.

 

4. Назовите методы формирования сознания личности:

А. Метод убеждения.

Б. Метод поощрения.

В. Метод положительного примера.

Г. Метод наказания.

 

Правильнее будет:

А. Убеждение.

Б. Поощрение.

В. Положительный пример.

Г. Наказание.

 

Другой пример:

 

5. Когда была учреждена Лига Наций?

А. 1917 г.

Б. 1918 г.

В. 1919 г.

Г. 1920 г.

 

Правильнее записать данное задание таким образом:

 

5. В каком году была учреждена Лига Наций?

А. 1917

Б. 1918

В. 1919

Г. 1920

 

9) частота выбора одного и того же номера (буквенного обозначения) правильного ответа должна быть в различных заданиях примерно одинакова.

Другими словами, в тесте, состоящем из заданий на выбор варианта, не должно быть слишком много правильных ответов А, или Б, или В и т.д.

10) тестовое задание, предполагающее более одного правильного ответа, считается выполненным только в том случае, если ученик полностью и верно указал все варианты правильных ответов. «Частичное» выполнение не засчитывается. Другими словами, в тестировании действует принцип: «все или ничего». Если нарушить это правило, то школьники (да и учитель), во-первых, запутаются при выведении оценки, а во-вторых, это будет приучать учеников к мысли о том, что работу можно выполнить некачественно, «спустя рукава».

Требования к тестовым заданиям на установление соответствия:

1) такие задания представляют собой таблицу их двух столбцов. В левой части таблицы размещаются элементы задающего множества, а в правой – элементы выбора. Инструкция к заданиям такого типа обычно сопровождается словами: «Установите соответствие…» Для этого используются соединительные линии, либо буквы и цифры. Например:

Установите соответствие между фамилией педагога и его произведением, соединив линиями соответствующие слова в левом и правом столбцах:

 

  Я.А. Коменский   «Первые лекции о педагогике»  
  Ж.Ж. Руссо     «Лебединая песня»
  И.Г. Песталоцци     «Руководство к образованию немецких учителей»  
  И.Ф. Гербарт     «Мир чувственных вещей в картинках»
  А. Дистервег     «Эмиль, или О воспитании»

 

Либо:

Установите соответствие между типами и содержанием литературных произведений Древней Руси. Образец: 1 – Е, 2 – Д, и т.д.

1. Апокриф А. Поучительное обращение-проповедь
2. Патерик Б. Словарь-справочник учебного характера со словами и терминами, расположенными в алфавитном порядке
3. Изборник В. Сборник афоризмов, поучений, замечаний мудрецов и поэтов
4. Пчела Г. Записки о достопримечательностях иерусалимских, царьградских и других святынь
5. Азбуковник Д. Собрание жизнеописаний отцов-пустынников, монахов
6. Хождение Е. Предания о жизни Христа, официально не признаваемые Церковью
7. Слово Ж. Сборник разнообразных произведений литературно-научного и нравственно-поучительного характера

 

2) элементы задающего множества и элементы выбора должны иметь разное обозначение. Если элементы задающего множества обозначаются цифрами, то элементы выбора нужно обозначить буквами. Или же: элементы задающего множества обозначаются римскими цифрами, а элементы выбора — арабскими;

3) необходимо, чтобы все элементы выбора были равновероятно подобны;

4) правый столбец может содержать больше элементов, чем левый (наоборот нельзя). Но «лишних» элементов выбора (не соответствующих никакому элементу задающего множества) быть не должно;

5) в инструкции должно быть указано, используется каждый элемент правого столбца только один раз или более одного раза;

6) задание располагается на одной странице без переноса его элементов на другую.

Требования к тестовым заданиям на установление правильной последовательности:

1) в таких заданиях тестируемому нужно установить правильную последовательность действий, процессов, событий и так далее, которые приводятся в тексте задания в случайном порядке. Инструкция к заданиям сопровождается словами: «Установите правильную последовательность…» или «Расположите в правильной последовательности…» Например, задание из теста по истории:

 

8. Расположите в правильной последовательности события второй мировой войны:

А. Битва на Курской дуге.

Б. Оборона Брестской крепости.

В. Нападение фашистской Германии на Польшу.

Г. Сталинградская битва.

Д. Операция «Багратион».

Е. Битва за Москву.

Ж. Высадка союзных войск в Нормандии.

 

Ученик должен расставить цифровые или буквенные обозначения элементов выбора в нужном порядке: Б, А, Г, В, Д;

2) такое задание считается выполненным только в том случае, если ученик полностью и верно указал всю последовательность. Ошибка хотя бы в одной цифре (букве) ведет к тому, что задание считается выполненным неверно.

Требования к тестовым заданиям открытого типа:

1) процедурная часть начинается словами: «Впишите недостающее слово на месте прочерка» или «Получите и запишите ответ в бланке ответов»;

Примеры:

 

9. Объем пирамиды равен 60 см3, площадь основания 30 см2. Чему равна высота пирамиды?

Ответ: ___________ см

 

10. Напішыце словы па-беларуску:

Диплом ________________

Тимур ________________

Тенденция ________________

Подвеять ________________

 

2) прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;

3) все прочерки должны быть одной длины;

4) на место каждого прочерка вставляется только одно слово, буква или число (без обозначения единиц измерения или вместе с ними);

5) повторы одинаковых ответов исключаются.

 


Технология проектирования дидактических тестов включает следующие этапы:

I. Теоретический этап:

1) определение цели тестирования (например, входной, текущий, тематический или итоговый контроль);

2) изучение программных требований и материалов учебника по данной теме;

3) выбор вида тестовых заданий.

II. Практический этап:

4) спецификация, т. е. определение структуры теста (количество вариантов теста, типы тестовых заданий, число заданий каждого типа, число ответов к заданиям с выбором вариантов, «вес» каждого задания при подсчете баллов, время выполнения теста учащимися исходя из времени на выполнение каждого задания);

5) разработка тестовых заданий;

6) экспертиза тестовых заданий;

7) корректировка;

8) разработка методического обеспечения теста (бланк заданий, бланк ответов, инструкция для тестируемого, ключ к тесту, руководство для преподавателя).

III. Экспериментальный этап:

9) предварительное тестирование;

10) анализ результатов предварительного тестирования;

11) переработка теста на основе результатов предварительного тестирования;

12) составление окончательного варианта теста.


Date: 2015-07-17; view: 2447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию