Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация личных и общественных потребностей





Общественные потребности можно определить по-разному:

1. В простейшем случае общественные потребности представляют собой просто сумму потребностей индивидуальных. Их легко оценить количественно путем простого сложения. Так, если одной семье требуется одна квартира, то для расселения тысячи семей потребуется тысяча квартир. Если, например, окажется, что один человек пользуется услугами парикмахерской в среднем раз в два месяца, то легко подсчитать, сколько человек будет приходить в парикмахерские города с миллионным населением.

2. В более сложных случаях общественные потребности выходят за пределы индивидуальных и не сводятся к их сумме. Ряд услуг вообще носит чисто общественный характер и не может быть индивидуализирован, направлен только на одного отдельного человека. Это деятельность средств массовой информации, общественных организаций, системы образования и здравоохранения, общественного транспорта, армии и органов правопорядка. Все они удовлетворяют общественные потребности. Таким образом, общество в целом, группы и объединения людей приобретают потребности особого рода, которые невозможно до конца, без остатка разложить на индивидуальные потребности. В то же время, удовлетворяя общественные потребности, мы удовлетворяем и индивидуальные потребности людей, входящих в данную социальную общность.

3. Общественные потребности рассматривают как потребности большинства индивидов. В этом смысле потребности людей, не входящих в данное большинство, являются антиобщественными. Так, можно сказать, что система ценностей, выраженная в заповедях Ветхого Завета (не убий, не укради), и соответствующих ей потребностей является общественной. Для противодействия людям, препятствующим их удовлетворению (совершающим, как говорят, «антиобщественные» поступки), возникли механизмы морального и правового принуждения

Личные потребности весьма многообразны. В зависимости от характера, природы

возникновения выделяют три их группы(класса):физические, социальные и

интеллектуальные.

Физические потребности связанны с поддержанием физической жизни человека.

К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также такие, как

потребность в двигательной активности, в сне и т.д.

Эти потребности задаются человеку самой природой. Тем не менее характер

производства, социальный строй и конкретный условия, в которых находятся

люди, накладывают на них отпечаток: степень их развития, формы проявления,

способы удовлетворения видоизменяются и совершенствуются по мере развития

производительных сил и производственных отношений.

Например потребность в жилище из простейшей нужды в крыше над головой

превратилась в высокоразвитую потребность в благоустроенном жилье и т. п.

Социальные потребности – возникают в связи с функционированием человека в

обществе. К ним относятся потребность в общественной деятельности,

самовыражении, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т. д.

Социальные потребности рождаются в процессе деятельности человека как

общественного субъекта. В отличие от физических они не задаются природой, не

закладываются генетически, а приобретаются в ходе становления человека как

личности, его развития как члена общества.

Интеллектуальные потребности – рождаются разумом человека и связанны с

его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в познании окружающего

мира, образовании, повышении квалификации, различных видах творческой

деятельности (в том числе и творческой самодеятельности) и т. д.

Как и социальные, они являются потребностями, созданными обществом,

развиваются вместе с развитием человека, повышением его интеллектуального

уровня, приобретаются в процессе становления человека, как личности. Решающую

роль в этом играет общественная среда, в которой находится и воспитывается

человек. Этот вид потребностей зависит от воспитываемой обществом

индивидуальности.

В зависимости от сферы жизнедеятельности человека, в которой проявляются

личные потребности, выделяют две группы личных потребностей – материальные и

духовные.

Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности

человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и

услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и домашняя обстановка,

коммунальные и бытовые услуги и т. п.)

Материальные потребности отличаются от физических. Первые – часть физических

потребностей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг

(например, потребность в пище, жилье, одежде и т. п.). Помимо них физические

включают в себя и чисто физиологические, например потребность в двигательной

активности, сне и т. п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных

благ и услуг.

Духовные потребности связанны с духовной деятельностью человека, под

которой понимается не только интеллектуальная, но и любая деятельность,

порождаемая внутренним состоянием человека. С этой точки зрения духовные

потребности шире интеллектуальных. Их удовлетворение обеспечивает, если так

можно сказать, духовное воспроизводство человека.

Круг таких потребностей человека весьма разнообразен. Это и потребности в

пользовании культурными ценностями (включая памятники архитектуры, живопись,

концертно-исполнительскую деятельность и т. п.), и потребности в

эстетическом наслаждении (которые могут удовлетворяться как материальными

благами, созданными трудом человека, так и природой), и, говоря словами Ф.

Энгельса, непреходящая потребность человеческого духа – преодолеть все

противоречия.

 

Date: 2015-07-17; view: 1556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию