Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О фигурах речи





Характерной особенностью ораторской речи является частое употребление фигур речи, т. е. необычных построений высказываний или использования слов в их переносных значениях, непривычных сочетаниях друг с другом, на что сразу обращает внимание аудитория.

Количество фигур речи приближается к 200, однако в ораторском искусстве их насчитывается лишь несколько десятков, и чем более интенсивно они используются в речи, тем больший эффект она производит.

Анафора - повторение слова, словосочетания, ритмических и речевых конструкций в начале синтаксических периодов: "У нас есть опыт, у нас есть достаточные средства, у нас есть необходимые помещения, чтобы заняться этим делом и иметь успех". Анафора делает фразу более выразительной, способствует лучшему усвоению мысли; широко применяется в рекламных текстах.

Градация - расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения: "Это живой, деятельный, стремительный человек". В градациях используются чаще всего 3-4 слова во избежание снижения эффекта. Меньшее количество слов может создать ощущение ее недостаточности.

Антитеза - сопоставление резко отличных по смыслу слов или словосочетаний. Антитезы нередко применяют в наиболее патетических местах речи.

Сравнение - известная и популярная фигура речи. Задача оратора - снабдить свою речь неожиданными, меткими сравнениями.

Аллюзия - соотнесение описываемого или происходящего в действительности с устойчивым понятием или словосочетанием литературного, исторического,

мифологического происхождения. Чаще всего цитируют выдающихся людей прошлого - мыслителей, писателей, политических деятелей, ученых.

Парадокс - мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее внимательном рассмотрении - верное, по крайней мере, в каких-то условиях. Парадоксы очень украшают устную речь: "Я правду о тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи" (А. Грибоедов).

Парадокс должен быть доступен слушателям, поэтому иногда его надо пояснить.

Антифразис - один из видов иронии: употребление фразы в противоположном смысле в определенном контексте и с определенной интонацией: "Очень мне нужно тебя обманывать!"

Гипербола - образное преувеличение, например: "Инфляция может достигнуть космических размеров". Лучше использовать собственные, новые гиперболы.

Литота - подчеркнутое преуменьшение; эту стилистическую фигуру называют обратной гиперболой. Благодаря несоответствию оценки и реальной ситуации происходит как бы усиление смысла: "За границу они поехать, конечно, не откажутся" (т. е. с удовольствием поедут).

Паралипсис (претериция) - притворное умалчивание: оратор подчеркивает, что игнорирует какие-то факты, обстоятельства, оценки, но при этом перечисляет их, например: "Я уж не буду говорить о нарушениях производственной дисциплины - нарушениях пропускного режима, систематических опозданиях".

Антиципация - формулирование возможных возражений слушателей и ответов на них. Создается впечатление объективности обсуждения проблемы.

Date: 2015-07-17; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию