Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасное использование сети Интернет





Список использованной литературы

 

1. Дети в информационном обществе. Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков. Информационный бюллетень Года Безопасного Интернета в России. Вып.1. М., 2009. 48 с.

2. Сайт Фонда «Дружественный рунет» URL:http://www.friendlyrunet.ru/ index.phtml. Дата обращения – 08.10.2012

3. Сайт Центра Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет- безопасности в России). URL: http://www.saferunet.ru/ Дата обращения – 08.10.2012

4. Кукосян О.Г., Князева Г.Н. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: Метод.пособие, Краснодар 2001.

5. Руководящие указания для детей по защите ребенка в онлайновой среде. Международный союз электросвязи (МСЭ), 2009 г.

6. Безопасность детей в Интернете. Информационный проспект. Корпорация Microsoft, 2006 г.


 

Приложение 1

Анкета

Имя: ________________________________ Возраст: _____ Пол: ____

Ответь, пожалуйста, честно на следующие вопросы анкеты. В этой анкете нет «правильных» и «неправильных» ответов. Вся информация, которую ты нам сообщишь в этой анкете, поможет нам лучше понять, какими знаниями мы можем с тобой поделиться.

Все ответы, которые тебе подходят, отмечай галочкой или подчеркивай. Если в каком-то пункте говориться и о том, что ты знаешь, и о том, что не знаешь, подчеркни только то, что ты знаешь.

Если ты не уверен, как ответить на какой-нибудь вопрос, попроси взрослого помочь тебе.

  1. Что ты знаешь об устройстве персонального компьютера (отметь галочкой)?

a. Не знаю ничего

b. Где кнопка включения, что такое мышка, клавиатура, монитор

c. Знаю единицы измерения информации

d. С помощью каких устройств информация попадает в компьютер, где хранится, как она вводится из компьютера и как передается другим

e. Знаю, чем цифровая информация отличается от аналоговой

f. Знаю, какие бывают программы

g. Знаю, для чего нужен процессор

h. Умею настроить параметры монитора: разрешение, яркость, контрастность

i. Отличаю порты LTP, USB, COM

j. Знаю, как устроена материнская плата

k. Могу рассказать про виды процессоров

l. Знаю типы внутренней памяти: ROM, RAM, Cache

m. Могу выбрать параметры видеокарты

n. Объясню конфигурацию конкретного компьютера по его маркировке

o. Знаком с сетевым оборудованием, устройством серверов (территориальность, среды передачи, функционал)


  1. Что ты знаешь о работе с операционной системы Windows (отметь галочкой)?

a. Ничего не знаю

b. Что такое операционная система, умею включать и выключать компьютер

c. Работаю с мышкой, знаю, для чего нужны правая и левая кнопки мыши (тач-пада)

d. Что такое Папка, Файл, Ярлык, Окно, Диалоговое окно

e. Что такое рабочий стол, его основные папки и ярлыки (Компьютер, Документы, Корзина), умею работать с панелью задач

f. Изменяю размер окна, развертывать и сворачивать окно

g. Создаю, удаляю и переношу файлы, папки и ярлыки

h. Умею работать с меню Пуск

i. Могу отправить компьютер в ждущий режим, перезагрузить

j. Использую панель быстрого запуска, могу менять язык ввода текста

k. Могу искать необходимую информацию через меню Пуск

l. Какие диски включает папка Компьютер

m. Умею работать с файлами и папками через Проводник и через Компьютер

n. Умею настроить фон и вид Рабочего стола

o. Умею вырезать, копировать, выделять файлы, знаю, что такое буфер обмена.

p. Умею менять внешний вид значков в папке

q. Знаю, что такое расширение файла, и знаю популярные форматы файлов

r. Управляю свойствами папки: внешний вид, задачи, содержимое и т.д.

s. Могу настроить Панель задач и меню Пуск

t. Настраиваю через Панель управления мышь, клавиатуру, звук; создаю учетную запись; устанавливаю и удаляю программы

u. Записываю информацию на диск и флэшку

v. Что такое Пакет обновления и как обновляется система


 

  1. Какими прикладными программами ты умеешь пользоваться (отметь галочкой)?

a. Никакими

b. Калькулятор

c. Блокнот

d. Архиваторы (WinRAR)

e. Paint

f.WindowsMedia player

g. Winamp

h. MS Office Picture Manager

i. Звукозапись

j. Экранная лупа, клавиатура

k. Дефрагментация диска

l. Puntoswitcher

m. Другие (укажи, какие) ________________________


  1. Умеешь ли ты работать в MSWord?

a. Нет

b. Умею открыть Word, ввести текст, расставить знаки препинания, перенести текст на новую строку, удалить текст

c. Умею исправлять орфографические и грамматические ошибки

d. Умею сохранить и закрыть документ

e. Умею форматировать текст (менять тип, цвет, размер шрифта, выделять его цветом)

f. Умею форматировать текст (выравнивать абзацы, делать отступы, устанавливать межстрочный интервал)

g. Умею менять поля документа

h. Умею создавать списки (маркированные и нумерованные)

i. Умею делать автоматическую расстановку переносов

j. Могу найти нужный тест в документе с помощью функции «Поиск»

k. Умею форматировать границы страницы, менять цвет страницы

l. Могу вставить в текст рисунок, фигуру, фотографию, объект WordArt

m. Умею защитить окончательную версию документа от изменений


  1. Умеешь ли ты работать в MSExcel?

a. Нет

b. Умею запустить эту программу, знаю, что такое Лист, Книга, Ячейка, где находится адрес Ячейки

c. Умею печатать текст и числа

d. Знаю, как перемещать курсор

e. Знаю, как правильно вводить дату и время в ячейки

f. Умею работать с функцией Автозаполнение

g. Умею выполнять арифметические операций, использовать формулы

h. Знаю, как удалять, добавлять, переименовывать листы

i. Умею вставлять, добавлять и удалять строки и столбцы

j. Умею форматировать ячейки, их границы и делать заливку

k. Умею строить диаграммы

l. Вставлять рисунки, фигуры, объекты WordArt, применять стиль

a. Умею устанавливать фильтрацию


  1. Умеешь ли ты работать в MSPowerPoint?

a. Нет

b. Могу запустить программу, создать презентацию на основе шаблона со своим текстом и фотографиями, сохранить презентацию на компьютере

c. Могу создать презентацию с нуля, вставить в нее фото, текст и фигуры

d. Могу форматировать текст

e. Умею дублировать, удалять и скрывать слайды

f. Умею менять настройки демонстрации

g. Умею добавлять анимацию, видео

h. Умею добавлять звуки, музыку

i. Умею менять цветовые схемы, например, менять цветную на черно-белую

j. Умею работать с показом слайдов в режиме «Докладчик»


  1. Умеешь ли ты пользоваться Интернетом? Что ты знаешь о нем?

a. Нет, не умею, почти ничего не знаю

b. Что такое компьютерная сеть, вэб-страница, Интернет-ресурс, Сайт, Портал, браузер, домашняя страница

c. Умею заходить в Интернет через браузер

d. Знаю, что такое домашняя страница

e. Ищу в Интернете нужную мне информацию, знаю, что такое ссылка и вэб-адрес

f. Я знаю, что такое Гипертекст и Контент

g. Я знаю, что такое доменное имя и наиболее популярные доменные зоны

h. Работаю с браузером: использую адресную строку, сохраняю материалы в Избранное, пользуюсь Журналом, кнопками навигации, понимаю, что написано в строке состояния

i. Подчеркни ресурсы, которыми ты пользуешься:

Интернет-библиотеки * Интернет-кинозалы * Интернет-телевидение * Видео-хостинги * Музыка в сети * Карты * Интернет-энциклопедии * Электронное правительство

j. Я знаю, что означают слова Тег, Облако тегов, Баннер

k. Настраиваю свойства обозревателя браузера

l. Знаю, что такое архитектура клиент-сервер

m. Знаю, что представляют собой популярные сетевые протоколы

n. Знаю, что такое IP-адрес, и как его узнать

o. Умею выбрать лучшего провайдера

p. Знаю, что такое скорость подключения и основные варианты подключения к Интернет (проводное/безпроводное, кабель/модем/спутник, мобильный, 3G, 4G, WiFi)

q. Я знаю, как настроить подключение к нескольким компьютерам, как настроить роутер/WiFi-роутер, маршрутизатор


  1. Какими способами ты умеешь общаться в сети?

a. Не общаюсь

b. Общаюсь через серверную почту (Яндекс, Мэйл.ру, Гугл) – умею создавать, сохранять, получать, отправлять сообщения. Умею добавлять и удалять контакты. Я понимаю, чем отличается адреса сайта от адреса электронной почты

c. У меня есть ICQ, я умею общаться через него

d. Я могу переписываться через почтовый клиент (Outlook-express, WindowsLive, Bat), и настраивать его

e. Я умею настраивать серверную почту

f. Я знаю что такое Чат, Форум, Интернет-сообщество (community)

g. Я умею общаться на тематических форумах и находить там нужную информацию

h. Я зарегистрирован в одной из социальных сетей и общаюсь в ней

i. У меня есть учетная запись Skype, я умею ее настраивать и общаться

j. У меня есть свой блог и Твиттер

k. Я умею организовывать Интернет-конференции


  1. Умеешь ли ты пользоваться оргтехникой, например, МФУ?

a. Нет, не умею

b. Распечатываю (быстрая печать) документ основных форматов (текст, таблицы, фото)

c. Делаю копию на копире

d. Умею отсканировать документ с помощью Мастера работы со сканером

e. Знаю, чем струйная печать отличается от лазерной

f. Делаю настройку печати: выбрать количество копий, нужные страницы, умею печатать брошюры, настраивать размер страницы, печатать черновой вариант печати, делать двустороннюю печать и др.

g. Делаю настройку копира: тон, количество страниц, размер копии на листе, режим двусторонней печати и др.

h. Делаю настройки сканирования рисунков и текстов: яркость, контрастность, четкость, ч/б формат и др.

i. Сканирую текстовый документ с помощью программы распознавания текста, сохранять текст в нужном формате, исправлять ошибки

j. Знаю, что такое драйвер, умею устанавливать оргтехнику с диска и вручную, подключать к компьютеру, настраивать установки «по умолчанию»

k. Работаю с МФУ через панель управления, настраиваю режим энергосбережения, порты, цветовые схемы, очередь печати, страницы-разделители и др.

l. Умею устанавливать общий доступ для устройства с нескольких компьютеров

m. Умею менять картридж/тонер

  1. Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя особенные увлечения при работе с компьютером (приложи, пожалуйста, ссылку на свои работы в сети или передай файл со своими работами, если это возможно):

a. Программирую; пишу сайты

b. Увлекаюсь дизайном, умею работать в дизайнерских программах

c. Владею основами сис. администрирования

d. Пишу музыку с помощью компьютера и специальных программ

e. Делаю анимационные ролики, фильмы

f. Другое:_______________________________


11. Какие дополнительные знания, связанные с работой на компьютере, ты бы хотел получить?


a. Программирование

b. Дизайн

c. Сис. администрирование

 

d. Писать музыку с помощью компьютера

e. Делать анимационные ролики, фильмы

f. Другое:_______________________________


Спасибо за ответы!

 


Вопрос №1   Уровень Начальный a-d
Уровень Базовый e-i
Уровень Уверенный j-o
Вопрос №2   Уровень Начальный a-h
Уровень Базовый i-q
Уровень Уверенный r-v
Вопрос №3   Уровень Начальный a-c
Уровень Базовый d-h
Уровень Уверенный i-l
Вопрос №4   Уровень Начальный a-d
Уровень Базовый e-i
Уровень Уверенный j-m
Вопрос №5 Уровень Начальный a-e
Уровень Базовый f-j
Уровень Уверенный k-m
Вопрос №6   Уровень Начальный a-b
Уровень Базовый c-f
Уровень Уверенный g-j
Вопрос №7 Уровень Начальный a-e
Уровень Базовый f-i
Уровень Уверенный j-q
Вопрос №8 Уровень Начальный a-c
Уровень Базовый d-h
Уровень Уверенный i-k
Вопрос№9 Уровень Начальный a-d
Уровень Базовый e-i
Уровень Уверенный j-m

Приложение 2

Безопасное использование сети Интернет

Основные правила для родителей

Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:

Date: 2015-07-17; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию