Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие композиции. Работа редактора над отдельными структурными элементами произведения





Композиция (от лат. «композицио» - сочинение, соединение, упорядочение) – литературоведческий термин, обознач.такое построение произведения, которое объединяет все части в единое целое и способствует воспроизведению целостной картины жизни в том плане, в кот. воспринимает и оценивает ее автор.

Диспозиция – учение о композиции. 1. список (расположение материала по к-л принципу). 2. органическая композиция (материал организован по причинно-следств. связям). 1 – самый распр. вид диспозиции. Редактор – от reducco – сокращать – сокращатель материала.

Классическая драматургия имеет 5 делений: экспозиция (изображение времени, пространства и героев), завязка (начало конфликта), развитие действия (эскалация конфликта, нарастание борьбы), кульминация (лат. culme – вершина – вершина конфликта, та фаза, в которой опр. победитель. Из кульминации видна и экспозиция и развязка), развязка (разрешение конфликта, изображение нового сост-я времени, пространства и героев).

Композиция рукописи опр. её сод-ем, объемом, видом текста, полит., науч., культ. уровнем читателей. Композиция относится к понятию формы произведения и вместе с жанром, стилем и системой образов составляет её, но при этом композиция связана через осн. образы и с сод-ем произв., поэтому построение произв-я опр. общ. законами К.

Правила построения КП: послед-ть частей мотивирована; части соразмерны; приёмы К должны опр. сод-ем и характером произведения.

Требования редактора к построению П: комп. полнота, необ-мость каждой части, единство всех частей рукописи.

Различают К худ. и нехуд. П. К. худ. П имеет в своей основе сюжет и поэтический образ, то есть в её основе лежат образные приёмы изложения, возд. на эмоц. природу человека.

К нехуд. П. строится по законам плана, в ней испол. науч. и публиц. приёмы изл-я, осн. на законах логики и возд. на рац. сторону чел. сознания. Образность м. встречаться и в науч., и в публ. произв-ии.

Работа редактора над К. худ. П.

Анализ редактором К худ. П. Работа редактора - анализ плана р., состоит из двух этапов – сост-е плана предложенной ему рукописи и создания плана, вкл. рекомендации редактора по комп. изменению рукописи.

Техника составления плана заключается в членении текста на части и озаглавливании этих частей. Редактор как бы идет за автором, пытается восстановить его план, следит за развитием образов и мысли художественного произведения. Редактор должен помнить, что в художественной литературе следование поэтапному логическому плану вовсе не обязательно, иногда в нарушении логики развития сюжета надо видеть не композиционный недочет, а особый приём композиционного построения произведения, рассчитанный на повышение его эмоционального воздействия. Поэтому при редактировании композиции художественного произведения от редактора требуется большая внимательность и осторожность. Редактор должен постараться понять замысел автора и не нарушить его.

Оценка приёмов композиции рукописи также входит в задачи редактора. Многообразие приёмов композиции, с помощью которых достигается целостность литературного произведения, безгранична. Каждый художественный жанр располагает своей системой композиционных приёмов, приёмов организации материала. При анализе художественного текста редактору следует рассмотреть мотивировку использования каждого приёма с точки зрения композиции, которая должна быть поддержана содержанием и образной структурой текста. Авторские просчеты в композиции художественного произведения часто объясняются тем, что приёмы композиции не связаны с содержанием материала или их связь недостаточно последовательна. В этих случаях редактор должен вмешаться, но исправления в текст вносить только с согласия автора и в художественных произведениях – только рукой самого автора.

Работа редакора над К.нехуд П.

Аналогично худ П. Редактор должен также обратить внимание на точность расположения частей, так как она помогает повысить информативность, увеличить познавательную ценность материала, его эмоциональное воздействие, упрощает работу над переходами от одной мысли к другой.

Работа редактора над планом, рабочим оглавлением и рубрикацией рукописи

Вся система заголовков в произведении называется рубрикацией (от лат. слова «ruber» – красный, так же как «красная строка» в русском). Сначала редактор должен решить, насколько соответствует рубрикация рукописи замыслу автора, как соотносятся между собой отдельные рубрики. Рассмотрев рубрикацию, редактор должен перейти к рассмотрению построения каждой структурной единицы композиции, а чтобы иметь возможность это сделать, редактор сопоставляет содержание каждого раздела с рабочим оглавлением рукописи. В рабочее оглавление вносят все заголовки – от самого крупного до самого мелкого – рукописи с сохранением той последовательности и формулировки, в которых они даны в рукописи. Заголовки в рабочем оглавлении располагаются «лесенкой»:Часть Раздел Глава Параграф Пункт.

Основные ошибки в построении каждой структурной единицы композиции могут заключаться в следующем:

1.отходе в сторону от темы; 2.слабой связи одной мысли с другой (в данном случае редактор должен восстановить внутренние логические связи, сделать их очевидными для читателей, а не только для автора; одним из часто употребляемых приёмов восстановления связи между частями рукописи является использование служебных слов, союзов, вводных слов и предложений); 3. бессистемном изложении материала; 4.повторении мыслей, формулировок, цитат (при малом объеме редактору нетрудно это заметить, при большом – он может прибегнуть к предметно-проверочному приёму просмотра материала); 5. противоречиях, неправильных методах классификации (это связано с различными логическими отношениями, которые могут существовать между двумя классами явлений или понятий: равнозначность (А.С.Пушкин – автор «Евгения Онегина); перекрещивание (студент – отличник); подчинения (СМИ – периодическая печать); исключения (учебник – сказка)); 6. логических погрешностях в определении (работа над определениями будет рассмотрена ниже, кроме этого, редактор может отыскать определение в словаре); 7.неудачной разбивке на абзацы (об этом также будет сказано ниже).

В осн. П им. 3 осн. части: содержанием введения является формулировка темы, мотивировка выбора, подробное объяснение и толкование её, показ результатов исследования темы другими специалистами (обзор литературы по теме), перечисление использованных источников, обоснование актуальности, новизны, практической ценности темы, определение основных аспектов и структуры рассмотрения темы в дальнейшей работе. Выбор типа вступления зависит во многом от жанра, тематики работы, а также от творческой индивидуальности автора.

Содержание основной части произведения – изложение сути вопроса, доказательство авторской мысли при помощи системы утверждений и доводов. Оно может быть построено от общего к частному (аналитический способ построения), от частного к общему (синтетический). Синтетический способ чаще применяют в литературе для массового читателя.

Заключение – подводит итоги всему сказанному в работе, формулирует выводы, выделяет главные мысли произведения, может (по желанию автора) включать в себя постановку проблем, которые надо исследовать в будущем.

Редактор должен проверить, чтобы введение и заключение в рукописи были тесно связаны с основной частью, естественно вводили читателя в тему (введение) и вытекали в качестве выводов из рассмотренных фактов (заключение). Оба они должны характеризоваться конкретностью и сжатостью изложения и очень небольшим объемом – по правилам риторики, введенным ещё Аристотелем, вступление и заключение вместе не должны превышать одной восьмой от общего объема рукописи (правда, для гуманитарных наук делается исключение – там объем этих частей может доходить до одной четверти общего объема рукописи).

Редактор внимательно изучает также соблюдение автором соразмерности трех основных частей произведения. Наиболее типичные ошибки при этом: растянутое введение или заключение, слишком общий их характер, идейно-тематическая несвязанность с основной частью работы.

Система выразительных средств оратора. Таблица количественной оценки выразительных средств выступления.

 

Технические элементы Актерские /исполнительские Риторические/смысловые
Титр или надпись текст тезис (главн. мысль)
Фонограмма или звуки речь Общие истины, ссылки на общ. мнение, традиции, пословицы
Внешность или обстановка контакт (с аудиторией) Личные мнения, ссылки на личный опыт
Картинки или изоматериал мимика документ
Реквизит или предмет манипуляции телодвижение жестикуляция Логика (качество текста, последовательность)

 

Слово = текст = зрелище

Магия - возд-е чел-ка на живую природу. Основ. Инструмент мага – слово. Древнейший жанр речевой деят-ти – заговор, заклинание. Слово – энергия, поток энергии. При общении у слушающего рефлекторно работает речевой аппарат, повторяющий говорящего -> нельзя сквернословить. Слово – семя. Слово= морфема (кость, написание) + фонема (душа слова, произношение) + семема (значение, плоть). Важно, как произносится слово (магическое начало). Через анализ фонемы мы добираемся до истинного смысла слова. По-настоящему слово понимается, когда произносится вслух. При многократном повторении текста, он воплощается, переживается чел-ом. В звуке кроется физически активная энергия. Тексты, которы сочиняются вслух лучше, чем те, которые написаны.

3 функции речи: 1.суггестия (внушение) 2. контрсуггестия (защита от нушения) 3. контрконтрсуггестия (преодоление недоверия)

Каждый тезис должен быть подтвержден достаточным кол-вом аргументов: общественное мнение/расхождение истины, личные суждения или суждения авторитетов, цитата из известного автора. Необх. также чувство меры. Речь не должна содержать более 7 тезисов, аудитория не запомнит больше.

Сущ-ет 3 способа доказательства: логический, эмоциональный и этический (авторитет). Есть также метод док-ва индукции и дедукции.

Контакт – непосредственная связь с аудиторией. Сущ. 5 контактов – зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вкусовой = самый главный – сердечный.

Мимика – выражение лици, маска. Сущ. 5 видов коммуникативных масок: 1. глашатай/оратор

2. учитель/ученый, 3. трибун/судья 4. пророк/предсказатель 5. командир

Телодвижение – палитра жестов. Нельзя терять над собой контроль. Жесты выражают гораздо больше слов, поэтому их тоже надо продумать.

Фонограмма включает в себя постановку голоса, до шумового/музыкального фона и акустики зала. Внешность: стиль, прическа, костюм

Реквизит: - то, что вы покажете, это последний и самый сильный довод

Документ – материальное свидетельство, текст.

49. Новейшая журналистика РФ: Основные тенденции развития (1991-2009).

Процесс, начатый в нач. 90х гг. привел к некоторым сдвигам в соц. структуре печати, ТВ, радиовещания. Более осмысленному пониманию запросов аудитории способствовали внедрения новых форм и методов деятельности СМИ. Меняются соц., дух. и профес ориентиры в жур-ке. В рос. ж-ке появлялись все новые типы изданий. Среди них группа изданий, главной темой которых всегда оставалась политика, а главным принципом - серьезный подход к ней. Это в первую очередь "Независимая газета". "Известия". "Сегодня". 'Московские новости", «Коммерсант», «Коммерсант-Дейли»

Деловая пресса России, отличаются преимущ. ориентацией на освещение деловой жизни, мира бизнеса. Типологически деловая пресса неоднородна. Можно выделить 1.массовые издания: "Дел. мир". "Экономика и жизнь", "Коммерсант-Дейли». 2. издания, посвященные конкретной сфере деловой жизни. "Акционер", "Медицина для Вас", «Рынок», массовые спец. издания. 3. спец. издания: 'Финансовая газета", "Биржевые ведомости', 'Петербург, Финансов. вестник", предназначены для аудитории, интерес. конкретной сферой бизнеса. К середине 90-х гг. агентства эконом. новостей. "ПАЛ-информ — Москва".

Важн.звеном в структуре дел.инфы занимает ТВ. Появ. не только программы, но и спец. каналы (1-й – Московский коммерческий канал. 2*2). Регулярными стали и передачи на радио.

Аграрная пресса РФ раньше была только "Сельская жизнь" появились новые, рассчитанные на сельского читателя "Российск. фермер". "Крестъянские ведомости"

Женская пресса обратила на себя внимание необычностью названий: "Дочки-матери", "Женское счастье', «Деловая женщина». Вскоре типология женских изданий заметно расширилась. Появились издания в выпуске которых принимали участие зарубежные партнеры. "Космополитен" на русс.яз. амер. журнал. «Славянка» «Женский клуб» рассчитаны на совр.дел. женщин.

Молодежная пресса, для детей, подростков, юношества. В 1992 г. первая в РФ иллюстрированная "Детская деловая газета".

Печать полит, партий и объединений. Национал-патриотической ориентации придерживаются "Русский Вестник', "Монархист". Органом ЦК и МК российк. коммунист. рабочей партии объявила себя газета "Молния". Органами левого крыла, объединенной оппозиции являются газеты «Российская правда», "Русские ведомости". К числу независимых относит себя «Советская Россия» - открыто прокоммунистическая газета и «Правда» - стоящая на коммун. позициях.

Аналитико-назевисимые: "Московские новости", "Новая ежедневная газета", "Сегодня", либерально.-демокр.- "Известия", "Аргументы и факты'.

Заметно вмешивается в политику капитал. Он начинает контролировать прессу и влиять таки образом на фом-е экономики. Банк «Столичный» обладал большим количеством в изд.доме «Коммерсант», значительные субсидии вложены банком «Мост» в газеты «Труд», «Куранты», «Экономика и жизнь». Фирма «Олби» оказывает поддержку «Известиям».

ТВ вещание. прочно утвердились на Россйск.ТВ - информационные, развлекательные, музыкальные, кино, спортивные.

Радиовещание. В условиях роста ТВ радио не потеряло своей аудитории, и даже нашло пути ее увеличения. В своем воздействие на слушателя радио пошло дальше ТВ, в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию. Первое негосударственное московское радио «Эхо Москвы». вышел в эфир в августе 1990г. так же "Голос России"

Информационные агентства. ИТАР-ТАСС Занимаясь сбором, обработкой и распространением внутренней и международной информации, ИТАР-ТАСС фактически получило монопольное право на сообщения официального характера и передачу полного текста указов Президента и Правительства РФ. Также РИА, Интерфакс, Постфактум. Интернет. Интернет-версии имеют "Аргументы и факты", "Огонек", "МК*

Подводя итоги в российских СМИ существуют все подходы к их функционированию, но у них нет ни одного преобладающего который мог удовлетворить большинство журналистских коллективов и аудиторных групп, нет объединяющей идеологии ясной концепции будущего развития России.

Путин все взял под контроль особенно Интернет. 2000 – доктрина о безопасности инфы РФ.(• повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;
• интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля за их эффективностью;
• обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;
• расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области развития и безопасного использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.)

Сейчас: коммерция, упали тиражи, ушли партийные издания, Глобализация (журналы в переводах – Форбс, ньюсвик) Появились новые информационные агентства (Интерфакс), специализированные агентства (rbc.ru). Интернет- самый быстроразвивающийся вид СМИ, Юридические проблемы. Есть закон о СМИ, закон о рекламе, которые не работают. Закон о выборах.

Date: 2015-07-17; view: 691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию