Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни измерения и шкалы. 68. Особенности использования номинальной, порядковой и интервальной шкалы.





Измерение – совокупность операций, для определения одной величины по отношению к другой. Любое измерение или количественное оценивание чего-либо осуществляется, используя соответствующие шкалы. Шкалой измерений называется принятая по соглашению последовательность значений одноименных величин различного размера.

Практически используют пять видов шкал: шкалу наименований, шкалу порядка, шкалу интервалов

Шкала наименований (номинальная шкала). Это самая простая из всех шкал, включает качественные неизменные характеристики (пол, национальность). При использовании шкалы наименований могут проводится только некоторые математические операции. Например, ее числа нельзя складывать и вычитать, но можно подсчитывать, сколько раз (как часто) встречается то или иное число.

Шкала порядка. Места, занимаемые величинами в шкале порядка, называются рангами, а сама шкала называется ранговой, или неметрической. В такой шкале составляющие ее числа упорядочены по рангам (т.е. занимаемым местам), но интервалы между ними точно измерить нельзя. В отличие от шкалы наименований шкала порядка позволяет не только установить факт равенства или неравенства измеряемых объектов, но и определить характер неравенства в виде суждений: «больше—меньше», «лучше—хуже» и т.п.

Шкала интервалов. Это такая шкала, в которой числа не только упорядочены по рангам, но и разделены определенными интервалами. Особенность, отличающая ее от описываемой дальше шкалы отношений, состоит в том, что нулевая точка выбирается произвольно. Примерами могут быть календарное время (начало летоисчисления в разных календарях устанавливалось по случайным причинам, температура, потенциальная энергия поднятого груза, потенциал электрического поля и др.).

69. Виды опросов: анкетирование, интервьюирование; экспертный и массовый опрос; индивидуальный и групповой опрос. 70. Возможности различных видов опросов в конфликтологическом исследовании.

Опрос – метод сбора первичной информации, которое предусматривает устное или письменное обращение к совокупности людей с вопросами. Позволяет получить информацию о интересах, целях и позициях сторон.

Виды:

Анкетирование – способ получения информации с помощью анкеты. Это количественный метод. Заполняется респондентом. Анкета должна иметь структуру:

1. Титульник (кто и зачем проводит исследование

2. Вопросы (контактные, основные и заключительные)

3. Паспортичка (данные респондента)

4. Благодарствие за участие в анкете

Виды анкет: раздаточные, почтовые и интернет анкеты.

Виды вопросов: основные, контрольные, вопросы-фильтры.

Интервьюирование – метод сбора информации при непосредственном взаимодействие респондента и интервьюера. Интервью качественный метод сбора информации. Интервью длиться от 10 минут до 1,5 часов. Позволяет увидеть как ведет себя респондент.

Интервью бывает видов: опосредованное и телефонное, групповое и индивидуальное, экспертное и не экспертное.

В зависимости от степени свободы исследователя выделяются интервью:

формализованное (стандартизованное), поскольку однотипные ответы легко поддаются анализу;

полуформализованное (полуструктурированное, полустандартизованное), где порядок вопросов и их формулировки могут меняться в течение разговора;

неформализованное (неструктурированное, открытое), которое может проводиться без вопросника, а исследователь имеет возможность корректировать характер вопросов в зависимости от хода разговора. Такое интервью применяют при пилотажном исследовании, при опросе небольшого количества людей (например, экспертов), когда не требуется классифицировать и сравнивать результаты интервью.

Экспертный опрос – метод опроса, где респондентом выступает специалист конкретной области. Можно выделить три разновидности функций экспертного опроса:

Получение уникальной информации от экспертов

Оценка характеристик объектов, событий и явлений

Получение идей и предложений от экспертов по преобразованию предметной области, по решению ее проблем.

Индивидуальный опрос – метод сбора информации в индивидуальной форме, когда есть непосредственный и опосредованный контакт. Применяется когда информация носит конфиденциальный характер.

Групповой опрос – метод сбора информации, при котором опрашивается большая группа людей собранных в одно время в одном месте. Если это анкетирование, то в анкете не должно быть более 40 вопросов, вопросы должны быть наглядным. Если это метод фокус – группы, то группа должна быть от 6 до 12 человек, если будет больше то модератор не сможет за всеми уследить. Фокус группа позволяет собрать информацию о проблеме и выработать способ решения.

Опрос по месту жительства респондента (квартирный опрос)

Применение
Данный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач, решаемых социологическими исследованиями.

Методика проведения
Интервьюер движется по заранее определенному маршруту.

Достоинства квартирного опроса:

· возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью;

· возможность демонстрации респонденту стимульных материалов (карточек, образцов продукции и т.д.);

· простота проведения контроля работы респондентов.

Недостатки квартирного опроса:

· высокие требования к квалификации интервьюеров;

· проведения интервью могут занимать много времени;

· проблемы, связанные с недоверчивостью (подозрительностью) респондентов.

Уличный опрос, опрос в местах скопления людей

Применение
Может применяться для решения широкого круга задач.

Методика проведения
Интервью проводятся на улице, или на выходе из торговых точек (в торговых точка), или в местах скопления людей.

Достоинства уличного опроса:

· высокая скорость его проведения.

Недостатки уличного опроса:

· ограничения на продолжительность интервью (до 10 минут)

· относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров;

· сильное влияние погодных условий (снег/ дождь/ мороз/ ветер);

· сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках.

Телефонный опрос

Применение
Данный способ проведения опроса незаменим в случае географической разрозненности (удаленности) объектов исследования.

Методика проведения
На первом этапе формируется максимально полная база данных телефонных номеров потенциальных респондентов. На втором этапе, если выборка достаточно большая, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.

Достоинства телефонного опроса:

· высокая скорость проведения опроса;

· относительно низкая стоимость проведения опроса;

· возможность широкого географического охвата;

· возможность добраться до труднодостижимых, для других видов опроса, групп респондентов (молодые специалисты, руководители, и т.д.)

· легкость контроля качества работы интервьюеров.

Недостатки телефонного опроса:

· высокие требования к квалификации интервьюеров;

· проведения интервью могут занимать много времени;

· проблемы, связанные с недоверчивостью (подозрительностью) респондентов.

Анкета на самозаполнение

Применение
Иногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, по окончанию какого-либо мероприятия). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность - почтовый опрос).

Достоинства анкет на самозаполнение:

· относительная простота и низкая стоимость проведения;

· отсутствие "эффекта интервьюера"; более высокая откровенность респондентов.

Недостатки анкет на самозаполнение:

· недостаточная скорость сбора данных;

· проблема возврата анкет.

Интернет-опрос

Применение
При существующем количестве пользователей Интернета - может применяться только для изучения интернет-аудитории.

Достоинства Интернет-опроса:

· оперативность результатов.

Недостатки Интернет-опроса:

· высокие требования к квалификации интервьюеров;

· проведения интервью могут занимать много времени;

· проблемы, связанные с недоверчивостью (подозрительностью) респондентов.

Date: 2016-08-31; view: 890; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию