Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и основные характеристики инновационных конфликтов.Инновационные конфликт - разновидность производственного (делового) или организационного конфликта, объектом которого является предложение, разработка или внедрение инновации. Особенности: Они чаще возникают на стадии внедрения управленческих нововведений, а предметом этих конфликтов являются новые правовые нормы; новые функции личности, способы поведения; новые права и обязанности, ведущие к изменению положения субъектов в сложившейся системе связей и отношений Вероятность инновационного конфликта возрастает, если: 1. новшество масштабно 2. в инновационный процесс вовлечено большое количество людей 3. нововведение радикально 4. процесс инновации идет быстро 5. отсутствует информационное обеспечение процесса Доказано, что инновационный конфликт имеет полимотивированный характер. Направленность мотиваций оппонентов различна. У новатора они более общественно-ориентированы, у консерватора - личностно-ориентированы. Основные мотивы новатора: -повысить эффективность деятельности -улучшить взаимоотношения в коллективе -реализовать возможности -повысить авторитет Основные мотивы консерватора: - нежелание менять стиль деятельности -реакция на критику -стремление настоять на своем -борьба за власть - стремление сохранить материальные и социальные блага Способы предотвращения и разрешения инновационных конфликтов: 1. предлагайте конструктивные инновации 2. предварительно информируйте коллектив 3. заручитесь поддержкой коллег 4. если возможно, предлагайте альтернативные решения 5. если возможно, внедряйте новшества поэтапно Последствия инновационного конфликта весьма противоречивы. Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем механизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группы и в конечном счете служит одним из способов достижения социальной справедливости. Виды инновационных конфликтов: Деловые инновационные конфликты возникают между людьми, так или иначе связанными производственно-экономическими отношениями. Межличностные конфликты. инновационные Столкновение противоположно направленных, несовместимых потребностей, мотивов, интересов, мыслей, чувств порождает межличностные инновационные конфликты. Они могут возникать как в сфере служебных, так и неслужебных отношений между сторонниками и противниками нововведений. Такие конфликты могут иметь ситуативную и характерологическую основу. К ситуативным предпосылкам конфликта относятся: • чувство неопределенности и неуверенности; • недостаточная или искаженная информированность; • непризнание работника коллективом; • несправедливость. К характерологическим предпосылкам можно отнести: • черты характера; • склонность к агрессивному повелению; • пониженная самокритичность; • нетерпимость к недостаткам других; • невоспитанность. 30. Управление конфликтом: понятие и этапы деятельности по управлению конфликтами. Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Первый из них заключается в управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии, тот аспект носит психологический характер и находит свое отражение в следующей теме нашего пособия. Внешний аспект управления конфликтами отражает организационно-технологические стороны этого сложного процесса, в котором субъектом управления может выступать как руководитель, так и сотрудник, выполняющий свои служебные обязанности. Управление конфликтом - целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Это и перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов в целях достижения желаемых результатов; это ограничение противоборства рамками конструктивного влияния на общественный процесс. Управление конфликтами включает в себя несколько видов деятельности (это и есть этапы): 4. Предвидение возможных вариантов развития событии создаст условия для результативного управления ими. Прогнозирование возникновения конфликтов является главной предпосылкой эффективной деятельности по их предупреждению. Основными источниками прогнозирования конфликтов является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей 5. Предупреждение конфликта направленно на недопущение возникновения конфликта. Оно основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов. Это так называемая вынужденная форма предупреждения конфликта. К можно предупреждать, осуществляя в целом эффективное управление конфликтом. 6. Регулирование конфликта направлено на ослабление и ограничение конфликта, обеспечения его развития в сторону разрешения. Регулирование как сложный процесс предполагает ряд этапов, которые важно учитывать в управленческой деятельности: · 1-й этап. Признание реальности конфликта противоборствующими сторонами. · 2-й этап. Легимитизация конфликта, то есть достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия. · 3-й этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов- рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия. 4. Разрешение конфликта - это вид деятельности, связанный с завершением конфликта. Разрешение - это заключительный этап управления конфликтом. Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их взаимоотношений. Разрешение конфликта может быть полным и неполным.Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению. При разрешении конфликта необходимо помнить, что он имеет три основные стадии: возникновение, усиление (период обострения противоречий и борьбы его участников) и затухание (период ослабления борьбы и постепенной гармонизации взаимоотношений участников конфликта). 31. Программа конфликтологического исследования: методологическая, методическая и организационная части. Методика конфликтологического исследования – совокупность операций, приемов, процедур установления конфликтных фактов, их обработки и анализа. Совокупность навыков, умений, приемов деятельности по организации и проведению социологического исследования (например, искусство составления анкет, построения шкал и т.п.) называется его техникой. Программа конфликтологического исследования – это изложение основных задач, методологических предпосылок и гипотез, анализа тех или иных явлений (процессов) в конфликтном взаимодействии с указанием правил, процедуры и логической последовательности операций по проверке гипотез.
|