Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические конфликтыЭкономические конфликты возникают между субъектами социального взаимодействия на основе столкновения экономических интересов. Экономические конфликты – это противоборство субъектов социального взаимодействия (наций, государств, классов и т. д.) на основе противоположных экономических интересов, обусловленных положением и ролью в системе общественных отношений (отношений собственности, власти, права и т. д.). Понятие экономического конфликта означает не что иное, как борьбу различных общественных сил за влияние в сфере экономики: борьбу за экономические ресурсы, рынки сбыта, приоритет в производстве товаров и т. д. Главным фактором, определяющим экономические конфликты, является отношение собственности, которое в той или иной форме находит свое воплощение в субъектах социального взаимодействия. Основными субъектами экономических конфликтов являются государства, экономические союзы, крупные финансовые объединения, монополии и т. д. Экономические конфликты могут проявляться на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях и вовлекать в свои орбиты тысячи и миллионы людей, политические партии и государства. Экономические конфликты отличаются и по формам своего проявления. Такими формами могут быть: конкуренция, экономическая блокада, эмбарго, забастовка и др. Управление экономическими конфликтами предполагает все виды деятельности, связанные с прогнозированием, предупреждением и разрешением конфликтов. В зависимости от характера конфликта этот процесс может осуществляться на различном уровне: межгосударственном, государственном, региональном и местном. Особое место в управлении экономическими конфликтами принадлежит государству, а также различным международным экономическим организациям. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – 1) нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги. Порождает депрессивный процесс в экономической конъюнктуре. В широком значении - всеобщее либо свойственное отдельной отрасли или региону состояние угнетенной конъюнктуры. Согласно марксистской методологии выступает формой разрешения противоречий, накопившихся в предшествующий период, фазой экономического цикла: кризис - депрессия – оживление - подъем, а непосредственной его причиной является несоответствие между производительной силой капиталистического общества, противоречие между тенденцией капиталистического производства к безграничному расширению производства и ограниченностью платежеспособного спроса. 2) резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы, и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения. Признаки кризиса: Дефицит, Падение производства, Безработица, банкротства, превышение количества товаров над покупательной способностью. КОНКУРЕНЦИЯ — (лат. concurrentia — столкновение) 1) состязание между экономическими субъектами: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. 2)соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров. • Основные субъекты: фирмы • Выделяют следующие функции конкуренции: выявление или установление рыночной стоимости товара; выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда; регулирование перелива средств между отраслями и производствами Виды. По масштабам: индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг); местная (среди товаровладельцев какой-то территории); отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода); межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода); национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны); глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке). По характеру развития: Ценовая (конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию.) Неценовая(конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках; конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.) По конкурентному равновесию рынка: Совершенная конкуренция - наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке. Несовершенная конкуренция - раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка. Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения(товаров, услуг) Чистая Олигополистическая монополистическая.
|