Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические конфликты





Экономические конфликты возникают между субъектами социального взаимодействия на основе столкновения экономических интересов.

Экономические конфликты – это противоборство субъектов социального взаимодействия (наций, государств, классов и т. д.) на основе противоположных экономических интересов, обусловленных положением и ролью в системе общественных отношений (отношений собственности, власти, права и т. д.).

Понятие экономического конфликта означает не что иное, как борьбу различных общественных сил за влияние в сфере экономики: борьбу за экономические ресурсы, рынки сбыта, приоритет в производстве товаров и т. д. Главным фактором, определяющим экономические конфликты, является отношение собственности, которое в той или иной форме находит свое воплощение в субъектах социального взаимодействия.

Основными субъектами экономических конфликтов являются государства, экономические союзы, крупные финансовые объединения, монополии и т. д.

Экономические конфликты могут проявляться на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях и вовлекать в свои орбиты тысячи и миллионы людей, политические партии и государства.

Экономические конфликты отличаются и по формам своего проявления. Такими формами могут быть: конкуренция, экономическая блокада, эмбарго, забастовка и др.

Управление экономическими конфликтами предполагает все виды деятельности, связанные с прогнозированием, предупреждением и разрешением конфликтов. В зависимости от характера конфликта этот процесс может осуществляться на различном уровне: межгосударственном, государственном, региональном и местном. Особое место в управлении экономическими конфликтами принадлежит государству, а также различным международным экономическим организациям.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС –

1) нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги. Порождает депрессивный процесс в экономической конъюнктуре. В широком значении - всеобщее либо свойственное отдельной отрасли или региону состояние угнетенной конъюнктуры.

Согласно марксистской методологии выступает формой разрешения противоречий, накопившихся в предшествующий период, фазой экономического цикла: кризис - депрессия – оживление - подъем, а непосредственной его причиной является несоответствие между производительной силой капиталистического общества, противоречие между тенденцией капиталистического производства к безграничному расширению производства и ограниченностью платежеспособного спроса.

2) резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы, и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения.

Признаки кризиса:

Дефицит, Падение производства, Безработица, банкротства, превышение количества товаров над покупательной способностью.

КОНКУРЕНЦИЯ — (лат. concurrentia — столкновение)

1) состязание между экономическими субъектами: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

2)соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

• Основные субъекты: фирмы

• Выделяют следующие функции конкуренции:

выявление или установление рыночной стоимости товара;

выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;

регулирование перелива средств между отраслями и производствами

Виды.

По масштабам:

 индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

 местная (среди товаровладельцев какой-то территории);

 отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

 межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

 национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

 глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития:

 Ценовая (конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию.)

 Неценовая(конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках; конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.)

По конкурентному равновесию рынка:

 Совершенная конкуренция - наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.

 Несовершенная конкуренция - раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения(товаров, услуг)

 Чистая

 Олигополистическая

 монополистическая.

Date: 2016-08-31; view: 971; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию