Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 11. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов. Сознательная и бессознательная мотивация.





Человек, испытывая нужду в чем-то, ищет возможность ее удовлетворить. Промежуточным средством удовлетворения потребности, побуждающим человека к конкретной деятельности, выступает мотив.

Мотивы – это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотив – способ проявления потребности, психологическая форма ее существования.

Мотивация – это совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности.

Основные характеристики:

Ø Сила - Выступает показателем непреодолимого стремления личности и оценивается по степени и глубине осознания потребности и самого мотива. Сила мотива обусловлена как физиологическими, так и психологическими факторами. К первым относится сила мотивационного возбуждения, а ко вторым – знание результатов деятельности, понимание ее смысла, определенная свобода творчества

Ø Устойчивость - Оценивается по наличию мотива во всех видах деятельности человека, по сохранению его влияния на поведение в сложных условиях деятельности, по сохранению во времени

Функции мотива
Побуждающая
Направляющая
Регулирующая
Характеризует энергетику мотива, т.е. вызывает и обусловливает активность человека, его поведение и деятельность  
Отражает направленность энергетики мотива на определенный объект, т.е. выбор и осуществление определенной линии поведения
Определяет характер поведения и деятельности. Реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов
Виды мотивов
По предметному содержанию
По содержанию потребностей
По степени осознания
Биологические
Социальные
Мотив достижения
Мотив избегания
Функциональные
Мотив аффилиации
Неосознанные
Осознанные
Предметные
Мотив отвергания
Мотив власти


Биологические мотивы – это влечения, желания человека, обычно отражающие его биологические потребности.

Социальные мотивы – это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют значительную роль в жизни человека.

Мотив достижения проявляется как устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата в деятельности.

Мотив избегания выражается в стремлении личности выбрать либо легкие для себя цели, гарантирующие ей успех, либо очень трудные (в этом случае неудача воспринимается не как личный неуспех, а как следствие привходящих и не зависящих от личности обстоятельств).

Мотив аффилиации (стремление к общению) проявляется как стремление личности наладить добрые, эмоциональные отношения с людьми.

Мотив отвергания выражается в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми.

Мотив власти проявляется в том, чтобы побуждать других поступать в соответствии со своими интересами и потребностями, добиваться их расположения, влиять, направлять, диктовать условия, определять нормы и правила поведения и т.д.

Предметные мотивы являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности, обеспечивают надситуационную устойчивость и своеобразие поведения личности. В этом качестве они становятся атрибутами личности, т.е. ее сущностными особенностями.

Функциональные мотивы связаны с конкретными видами деятельности человека, например с учебной, профессиональной, общественно-политической и т.д.

Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или неосознаваемыми.

Если мотивы человека осознанные, он отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К осознанным мотивам можно отнести убеждения, идеалы, интересы.

При неосознанных мотивах человек не отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К неосознанным мотивам относятся установки, влечения.

Поведение человека полимотивировано. Это значит, что в каждой конкретной ситуации актуализируется и действует не один, а несколько мотивов.

Влечение – инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.

Установка – готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении. Обеспечивает устойчивый характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека.

В структуре установки выделяют три подструктуры:

· когнитивную – совокупность того, что готов познать и воспринять человек;

· эмоционально-оценочную – комплекс симпатий и антипатий к объекту установки;

· поведенческую – готовность определенным образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.

Интересы – это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни и обусловливающие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности. Они заставляют личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у нее жажды знания и понимания.

Желание – это отражающие потребность переживания, перешедшие в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.

Стремление – это первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к ее объекту.

Date: 2016-08-31; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию