Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В-35. Газофракционирование ШФЛУ. Газофракционирующие установки, их назначение и виды. Продукция ГФУ, её применение.





ШФЛУ, получаемое на установках отбензинивания состоит из УВ от этана до октана. Как товарный продукт он не находит непосредственного применения. Широко используются выделенные из него УВ, такие как пропан, изобутан, н- бутан, изопентан, н- пентан, гексан, а также СГБ. Четкое разделение ШФЛУ на фракции достигается ректификацией. Для разделения на n фракций требуется n-1 колонна. Газофракционирующие установки (ГФУ) подразделяются на два вида: одноколонные и многоколонные. Одноколонные ГФУ (топливный вариант) применяются для стабилизации ШФЛУ с целью получения СГБ.СГБ используется как компонент автомобильных бензинов или как сырье для глубокой переработки.Такие установки называют уст-ка стабилизации, они представляют собой полную ректификационную колонну с обвязкой. Многоколонные ГФУ (нефтехимический вариант) предназначены для получения из ШФЛУ нескольких фракций индивидуальных УВ. Возможны различные схемы ГФУ, отличающиеся способом соединения простых колонн. Так, ШФЛУ, разделяемое на 3 фр. Может быть подвергнуто ректификации по 2-м схемам, на 4фр– по 5-ти, а сырье разделяемое на 5 фр – по 14 схемам.

Схемы ГФУ в зависимости от характера изменения давления от колонны к колонне по ходу движения сырья подразделяются на схемы с нисходящим ( в каждой последующей колонне давление ниже, чем в предыдущей, сырье самотеком), восходящим( давление в колоннах увеличивается по ходу движения, сырье насосом) и смешанным режимом давления. Продукция: Пропановая фря в-ся сырьем для производства пропилена, при получении искусственного холода; Изобутановая для полученияалкилата, а также изобутилена(а он для синтетического каучука); Н-бутановая яв-ся сырьем в производстве бутадиена (также для синт. каучуков); Изопентановая для изопренового каучука и как высокооктановый компонент автобензинов; Н- пентановаядля получения амиловых спиртов; Гексановая как компонент бензинов, а также как сырье процессов пиролиза и изомеризации.

36. Автомобильные бензины. Основные показатели качества и их характеристики. Детонационная стойкость (ДС) - характеризует способность бензина сгорать в ДВС с воспламенением от искры без детонации. Детонация – особый не нормальный режим сгорания топлива. При этом только часть рабочей смеси после воспламенения от искры сгорает нормально с обычной скоростью. Последняя порция не сгоревшей рабочей смеси, находящаяся перед фонтаном пламени мгновенно самовоспламеняется. В результате чего скорость распространения пламени возрастает до 2000 м/с. а давление нарастает скачками. Этот перепад давления создает ударную детонационную волну, удар такой волны о стенки цилиндра и многократное отражение от них приводит к вибрации и вызывает характерный металлический стук высоких тонов. На характер сгорания бензина(детонацию) влияет качество топлива и особенности двигателя. Для бездетонац. работы нужны min время сгорания, низкие Т и наилучшие условия смесеобразования. Исходя из этого следует уменьшить диаметр цилиндров, увеличить их число и число оборотов коленчатого вала, обеспечить интенсивность теплообмена в системе охлаждения, использовать для изготовления цилиндров Ме с высокой теплопроводностью. В качестве эталонных УВ приняты изооктан и н-гептан, а за меру ДС- ОЧ.

Октановое число (ОЧ) - показатель ДС, численно равный %-му содержанию изооктана в эталонной смеси с н-гептаном, к-ая по ДС эквивалентна испытуемому бензину в условиях стандартного одноцилиндрового двигателя. Определение ОЧ на установках ведут в двух режимах: 1. Жесткий режим, с частотой вращения коленвала 900Об/мин (моторный) 2. В мягком режиме- 600 об/мин (исследовательский). ОЧ бензина, найденное по ОЧИМ выше ОЧ, определенное по ОЧММ. Разницу между ОЧИМ и ОЧММ н-ют чувствительностью, к-ая зависит от хим.состава бензина. Наиболее эффективным и дешевым способом повышения ДС явл-ся введение антидетонационных присадок.

ОЧ смешения - Современные товарные бензины готовят смешением компонентов, получаемых в различных процессах нефтепереработки. Установлено, что ДС смеси компонентов не явл-ся аддитивной величиной. ОЧ компонента в смеси может отличаться от ОЧ этого компонента в чистом виде, каждый компонент имеет своё ОЧС.

Калильное зажигание - косвенный показатель склонности к нагарообраз., хар-щий вероятность возникновения неуправляемого воспламенения горючей смеси цилиндров двигателя в независимости от момента подачи искры. Оно связано с появлением горячих точек в камере сгорания и сопровождается снижением мощности и топливной экономичности двигателя. Способы борьбы: снижение содержания Аренов в бенз0ине, применение присадок, улучшение полноты сгорания топлива путем усовершенствования конструкции двигателя.

Испаряемость - зависит от фр. состава и Р насыщенных паров бензина. Эти два показателя определяют след. эксплуатационные характеристики двигателя: запуск при низких Т; склонность к образованию паровых пробок в системе питания, скорость прогрева двигателя и расход горючего.

Химическая стабильность - определяет способность противостоять хим.изменениям в процессе хранения, транспортировки и длительной эксплуатации. Для ее оценки нормируют: содержание фактических смол и индукционный период. О хим.стабильности бензинов можно судить по содержанию в них реакционно способных предельных УВ, по йодному или бромному числам. Повышение ХС достигается облагораживанием бензинов или введением антиокислительных присадок.

Коррозионная активность бензинов - обуславливается наличием не УВ-ных примесей (сернистых и кислородных соед-ний, водорастворимых кислот и щелочей). КА оценивается кислотностью, общим содержанием серы, меркоптановой серы < 0,01%, испытанием на медной пластинке и содержанием водорастворимых кислот и щелочей.

 

37. Диз.топлива. Осн. показатели качества, их характеристики. Воспламеняемость - харак-ет способность ДТ к самовоспламенению в среде разогретого от адиабатического сжатия в цилиндре двигателя воздуха. Хорошей работе дизеля способствует: повышение степени сжатия, увеличение числа оборотов коленвала двигателя, применение для изготовления блока цилиндров материала с низкой теплопроводностью, применение топлив с оптимальной воспламеняемостью. Опр-е воспл-ти ДТ производится на спец.установке со стандартным одноцилин. двигателем и заключ-ся в сравнении испытуемого топлива с эталонным. Мерой воспл-ти явл-ся цетановое число (ЦЧ). В качестве эталонных топлив применяют цетан (ЦЧ=100) и α-метилнафталин (ЦЧ=0).

ЦЧ - показатель воспламеняемости ДТ, численно равный %-му содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, к-ая по самовоспламеняемости в стандартном двигателе эквивалентна испытуемому топливу. Применение ДТ с ЦЧ<40 приводит к жесткой работе двигателя и ухудшению пусковых свойств топлив. Повышение ЦЧ выше 50 приводит к росту расхода топлива из-за уменьшения полноты сгорания. ЦЧ зависит от фракционного и хим.состава ДТ. Парафины Н-строения имеют самые высокие ЦЧ, а арены самые низкие. Существует зависимость между ОЧ и ЦЧ: ЦЧ=60-0,5·ОЧ. Для повышения ЦЧ ДТ используют присадки, улучшающие воспламеняемость топлив (алкилнитраты). Их добавляют к зимним и арктическим сортам ДТ, к низкоцетановым топливам на базе газойлей кат.крекинга в кол-ве не более 1%.

Вязкость и плотность ДТ- они должны обеспечивать нормальную подачу топлива, хорошее распыление в камере сгорания двигателя и работоспособность системы фильтрации без забивки фильтров. Топливо в системе питания выполняет одновременно и роль смазки. При недостаточной вязкости топлива повышается износ деталей насоса высокого Р и игл форсунок, а также растет утечка топлива. Слишком вязкое ДТ плохо прокачивается через систему питания, плохо рспыляется, сгорает, поэтому вязкость гостируется в пределах 1,5-6,0 сСт.

Испаряемосить - характер процессов сгорания ДТ опред-ся полнотой испарения. Она зависит от Т и турбулентности движения воздуха в цилиндре. Время, к-ое отводится на испарение в дизелях в 10-15 раз меньше чем в карбюраторных двигателях, и составляет 0,6-2мсек. Испаряемость ДТ оценивается фракционным составом. Пусковые свойства ДТ оцениваются Т выкипания 50 процентов топлива. Чем ниже эта Т,тем легче запуск двигателя.

Коррозионная активность - харак-ет способность топлива вызывать коррозию деталей двигателя, топливной аппаратуры, топливопроводов. КА зависит от содержания в топливе коррозионно-агресивных кислородных и сероорганических соединений (нафтеновые кислоты, сера, сероводород и меркаптаны). КА ДТ оценивается содержанием: общей серы (0,4-0,5%); меркаптановой серы (менее 0,01%); сероводорода (нет); кислотностью (менее 5 мг КОН); водорастворимых кислот и щелочей (нет); испытанием на медной пластинке. Для снижения коррозии исп-т антикорроз. и противоизнос. присадки.

Экологические свойства - ДТ харак-ся меньшей пожароопасностью, поэтому дизельные двигатели исп-ся на судах морского и речного флота. Пожароопасность ДТ оценивается по Т вспышки в закрытом тигле (30-35ºС).

Низкотемпературные свойства- определяют работоспособность системы питания при отрицательных Т и условиях хранения топлива. В состав ДТ входят высокомолекулярные парафины Н-строения. При понижении Т они выпадают в осадок в виде кристаллов и возникает опасность забивки топливных фильтров. При дальнейшем охлаждении кристаллы сращиваются, образуя пространственную решетку, и топливо теряет текучесть. Под Т застывания понимают Т, при к-ой топливо теряет подвижность. Для улучшения низкотемпературных свойств используют адсорбционную и карбамидную депарафинизацию, облегчение фракционного состава ДТ путем снижения Т конца кипения фракции, добавление к ДТ депрессорных присадок.

Предельная Т фильтруемости - харак-ет минимальную Т, при к-ой заданный объем топлива перекачивается через стандартный фильтр за определенный промежуток времени.

38. Реактивные топлива. Марки реакт.топлив. Осн. показатели качества. На РТ работают воздушно-реактивные двигатели (ВРД). К РТ для ВРД предъявляются требования: полное испарение, легкое воспламенение, быстрое сгорание без проскоков пламени, высокая теплота сгорания, легкая прокачиваемость, отсутствие коррозии деталей двигателя, высокая стабильность и низкая пожароопасность при хранении и использовании.

Испаряемость - харак-ет скорость образования горючей смеси топлива и воздуха и влияет на полноту и стабильность сгорания и связанные с этим особенности работы двигателя. Она оценивается по фракционному составу и Р насыщенных паров. Для РТ нормируется Т начала кипения, Т выкипания 10, 50, 90 и 98% фракции.

Давление насыщенных паров - обуславливает потери топлива и избыточное давление в баках, определяется при Т=38ºС для фракций содержащих бензин, и при 150ºС для топлив, в к-рых бензиновая фракция отсутствует. Определяется на бомбе Рейда.

Горючесть - оценивается удельной теплотой сгорания, плотностью, высотой некоптящего пламени, люминометрическим числом, содержанием аренов. Удельная массовая теплота сгорания находится в пределах 10250-10300 ккал/кг. Удельная объемная теплота сгорания зависит от плотности (755-840кг/м3).Высота некоптящего пламени- косвенный показатель склонности топлива к нагарообразованию, зависит от содержания аренов и фракционного состава. Плотность- показатель, по к-му определяется дальность полета. Люминометрическое число- харак-ет интенсивность теплового излучения пламени при сгорании топлива, явл-ся косвенным показ. к нагарообразованию. Склонность топлива к нагарообразованию зависит от содержания аренов.

Воспламеняемость - харак-ется концентрационными и температурными пределами воспламенения, самовоспламенения и Т вспышки в закрытом тигле.

Прокачиваемость - оценивается кинематической вязкостью, Т начала кристаллизации, содержанием нафтеновых кислот, воды и механ. примесей.

Химическая стабильность. РТ харак-ся высокой хим. стабильностью, т.к. в них нет олефинов. Для увеличения хим. стабильности применяют антиокислительные присадки. Хим. стабильность оценивается по йодному числу и по содержанию фактических смол.

Термоокислительная стабильность - харак-ет склонность топлива к окислению при повышенных Т с образованием осадка или смолистых отложений. В условиях авиационных полетов Т топлива в топливных системах повышается до 200 С.Повышение термоокислительной стабильности обеспечивают гидроочисткой и введением спец.присадок.

Коррозионная активность - оценивается содержанием общей серы (в том числе H2S и RSH), водорастворимых кислот и щелочей (кислотностью), испытанием на медной пластинке.

Марки РТ: для дозвуковой авиации (Т-1, ТС-1, Т-2, РТ); для сверхзвуковых самолетов (Т-6).

39. Смазочные масла. Осн. показатели качества, их характеристика.

Жидкие смазочные материалы (смазочные масла). Смазочные масла в большинстве своем представляют собой очищенные нефтяные масла со специальными присадками, позволяющими увеличить срок службы масел в 2-4 раза. Масла без присадок применяют для смазывания легконагруженных, высокоскоростных узлов в машинах и механизмах промышленного оборудования. Эксплуатационные свойства таких масел обеспечиваются их естественной нефтяной основой. Основными хар-ками общими для всех жидких см.материалов являются: вязкость; темпер. застывания; темпер. вспышки; кислотное число.

Вязкость — одна из наиболее важных характеристик смазочного материала, во многом определяющая силу трения между перемещающимися поверхностями, на которые нанесен смазочный материал.

Поскольку вязкость обратно пропорциональна температуре (в диапазоне температур от -30... +150°С изменяется в тысячи раз) для стабилизации вязкостно-температурных свойств масел в их состав добавляют специальные вязкостные присадки, относительно мало повышающие вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивающие вязкость при повышении температуры. Значение вязкости смазочного материала всегда указывается при конкретном значении температуры, как прави­ло, при 40 °С.

Температура застывания (точка утечки) — самая низкая температура, при которой масло растекается под действием силы тяжести. Понятие температуры застывания используется для определения прокачиваемости масла по трубопроводам и возможности смазки узлов трения, работающих при пониженной температуре. Под температурой застывания масла подразумевается температура, при которой масло, помещенное в пробирку и наклоненное под углом 45°, не изменяет своего уровня в течение одной минуты. Темп. застывания должна быть на 5... 7 °С ниже той темп., при кот-й масло должно прокачиваться.

Температура вспышки — самая низкая температура, при которой масло воспламеняется при воздействии на него пламени. Температуру вспышки паров масла необходимо знать при подаче масла к узлам трения, работающим при повышенной температуре. Температуру вспышки определяют в открытом или закрытом тигле. Обычно в справочниках указывается температура вспышки паров масла в открытом тигле.

Кислотное число — мера содержания в масле свободных органических кислот. Кислотное число определяется количеством миллиграмм гидроксида калия (КОН), необходимым для нейтрализации всех кислых компонентов, содержащихся в 1 г масла. При старении масла кислотное число повышается. Во многих случаях это число является основным показателем для смены масла в циркуляционных смазочных системах.

При выборе жидких смазочных материалов для конкретных условий работы руководствуются следующими характеристиками:

индекс вязкости — оценка изменения вязкости смазочного материала в зависимости от изменения температуры;

окисляемость — оценка способности масла вступать в реакцию с О2. Стойкость к окислению — показатель стабильности того или иного масла;

экстремальное давление (ЕР) — мера качества прочности масляной пленки, используется для хар-ки см. материалов тяжело нагруженных поверхн. трения;

заедание (Stick-slip) — оценка способности смазочного материала предотвращать скачки или неустойчивое движения силового стола или каретки станка даже при крайне низких скоростях.

Срок службы смазочного масла зависит от скорости накопления в нем вредных примесей и его старения. Сущность старения заключается в процессе эксплуатации окисления масла кислородом воздуха с образованием растворимых кислот и шлама. Масло подлежит замене, если обнаружено повышение его кинематической вязкости более чем на 30 %; возрастание значения кислотного числа до 3 мг КОН на 1 г масла; содержание воды более 0,2 %; содержание механических примесей неабразивного характера (шлам, примесь пластичных смазок) более 0,1 %.Из всего многообразия моторных, трансмиссионных и других масел специального назначения масла, предназначенные для смазывания промышленного оборудования, выделяют в самостоятельную группу «Индустриальные масла» и обозначают буквой «И». ГОСТ 17479.4-87

 

40. Котельные топлива. Марки котельных топлив, их характеристика. Способы производства. Виды котельных топлив

Топочные мазуты выпускаются по ГОСТ 10585-99. Они бывают:

• легкие (флотские) марок Ф-5 и Ф-12 (для судовых дизелей и кот.уст.);

• средние марки М-40 (топочное и печное топливо общего назначения);

• тяжелые марки М-100 (топочное и печное общего назначения).

Печные топлива выпускаются по ГОСТ 14298-79 марок МП, МП-1 и МПВА (для металлург. печей), различ-хся по содержанию серы и коксуемости.

Экспортные технологические топлива марок Э-2, Э-3, Э-4 и Э-5 маловязкие, с добавлением до 25 % дизельного топлива.

Основные эксплуатационные характеристики

Основные физико-химические свойства котельных топлив.

Вязкость - основной показатель, входящий в обозначение марок. Вязкостью определяются:

• распыление топлива (т.е. полнота его сгорания);

• условия слива и налива при транспортировке топлива;

• схема топливных систем у потребителя (обогрев, перекачка, гидравлические сопротивления при транспортировке топлива по трубопроводам, эффективность работы форсунок).

Нормы по вязкости при 50 °С составляют от 5 до 12°ВУ (36 и 89 мм2/с), а при 80 °С для М-40 и М-100 - 8 и 16 °ВУ (59 и 118 мм2/с). Экспортные топлива - более маловязкие и для них допускается вязкость ВУ80 не более 2-5°ВУ.

Нормы по содер. серы в котельных топливах, пол-х из разных нефтей:

Из малосернистых нефтей……………. 0,5-1,0

Из сернистых нефтей………………….. 2,0

Из высокосернистых нефтей………….. 3,5

Температура застывания, как и вязкость, характеризует условия транспортировки, слива и налива, перекачивания топлива и топливоподготовки. Нормы температуры застывания для разных марок топочных мазутов таковы(°С):

Ф-5 …………… - 5 Ф-12 ………….. – 8

М-40 ………….. + 10 М – 100 ……….. + 25

МП …………… + 25 МП-1 …………. + 30

Температура вспышки определяет пожарную безопасность топлива в котельных установках и местах хранения. При разогреве топлив в открытых хранилищах и местах хранения не рекомендуется нагревать их до температуры вспышки. Максимальная температура нагрева должна быть не менее чем на 150 С ниже температуры вспышки.

Коксуемость котельных топлив - это в первую очередь показатель коксо отложений у устья форсунок, в результате чего искажается форма факела и ухудшается распыление и полнота горения топлива. Нормируется только для легких топлив Ф-5 и Ф-12 (не более 6 %), а для тяжелых котельных топлив М-4,0 и М-100 не нормируется вообще.

 

41.Битумы. Классификация битумов, направления использования, способы производства. Битумы это (от лат. bitumen — горная смола) — твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битумы не растворимы в воде, полностью или частично растворимы в бензоле, хлороформе, сероуглероде и др. органических растворителях; плотностью 0,95—1,50 г/см3. Битумы могут быть природного происхождения или получены при переработке нефти, торфа, углей и сланцев. Для битуминозных материалов можно предложить классификацию по группам: битумы природные, битумы нефтяные искусственные, пиробитумы, дегти и пеки. Технология получения битумов существенно влияет на их состав. Так, содержание смол в битумах одной и той же температуры размягчения, полученных непрерывным окислением сырья в колонном аппарате и в змеевиковом реакторе, ниже, а содержание асфальтенов и масел несколько выше, чем в битумах, полученных окислением того же сырья в периодическое кубе. Отличаются также структура компонентов и свойства готовых битумов, полученных различными способами. Для производства битумов используют следующие три основных способа:1.Концентрирование тяжёлых нефтяных остатков путём перегонки под вакуумом (остаточные битумы); 2.Окисление кислородом воздуха различных тяжёлых нефтяных остатков (окисленные битумы); 3.Компаундирование – смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжёлых нефтяных остатков (смешанные битумы).Область применения битума достаточно широка: он применяется при производстве кровельных и гидроизоляционных материалов, в резиновой промышленности, в лакокрасочной и кабельной промышленности, при строительстве зданий и сооружений и т.д. с целью защиты их от коррозии.

 

42.Типы и назначение термических процессов, химизм газофазного пиролиза нефтяного сырья. Пиролиз - высокотемпературный (750 - 800 °С) термолиз газообразного, легкого или среднедистиллятного углев-го сырья, проводимый при низком давлении и исключительно малой продолжительности. Основным целевым назначением пиролиза является производство непредельных газов. В качестве побочного продукта при пиролизе получают высокоароматиз-ую жидкость широкого фракц-го состава с большим содержанием непредельных у/в.

При температуре пиролиза протекают след-ие реакции: распад; дегидрирование; полимеризация; циклизация непредельные; деалкилир-е (отрыв боковых цепей); дециклиз-я (раскрытие насыщ-х колей); деструктивная конденсация олефинов; конденсация аренов; р-ции глубокого уплотнения до кокса. Сравнительно меньше выражены реакции изомеризации и алкилирования. Главное влияние на развитие реакции имеет Т процесса, поэтому состав и выходы конечных прод. зависит от Т и Р. Для многих УВ особенно низкомол-х реакции пиролиза имеют цепной характер.

Цепные реакции – сложные реакции, которые состоят из ряда послед-х или парал-х стадий, при этом образ-е конечного стабильного продукта сопровождается выделением энергии, достаточно для активизации исходных молекул, в результате цепной ряд превращений повторяется вновь, при опред-х условиях наступает обрыв цепи. Преоблад-м основным типом превращения при пиролизе явл-ся распад УВ. Склонность различных УВ к распаду или наоборот их терм. устойчивость тесно связаны с величиной энергии, которую необходимо затратить для разрыва связи м/д атомами в молекуле. При соединении атомов в молекулу проис-т переход в более устойч. состояние, тепло при этом выд-ся и энергия образ-я связи «+», наоборот, при диссоциации связи в молекуле требуется затр. тепло и энергия разрыва св. «-».

Пиролиз нефтяного сырья. Сырьем для пиролиза служат керосиновые фр, реже газойлевые (Т=700,Р=атм.). При пиролизе получается до 50% газа, жидкие продукты пиролиза наз. смолой. Особенность: глубокий распад и преимущ-ое развитие р-ций ведущих к образ-ю аренов. В условиях пиролиза термич-кие р-ции идут с большой скоростью и за короткое время достиг-ся значит-ая глубина превращений. По сравнению с парафиновым крекингом при пиролизе особо важное значение преоб-т вторичные р-ции синтеза, которые и опред-ют состав жидких продуктов. В газе пиролизе находятся непредельные у/в (этилен и пропилен), а также предельные (метан и этан) которые и составляют главную массу компонентов в газе пиролиза средних нефтяных фракций. Такой состав газов вполне закономерен именно эти у/в явл-ся конечными продуктами глубокого распада. Смола пиролиза в значительной мере состоит их аром. у/в различного молек-го веса.

43.Технологические параметры процесса пиролиза. Устройство и принцип работы печи пиролиза и закалочного аппарата. На современных этиленовых установках ЭП-300 и ЭП-450 применяют мощные пиролизные печи, специально сконцентрированные для условий интенсивного высокотемпер-го нагрева (до 870-920С). С временем пребывания сырья в реакц. змеевиках в пределах 0,01-0,1 с. Печи хар-ся вертикальным расположением труб радиантных змеевиков в виде однорядного экрана с двухсторонним облучением панельными горелками беспламенного горения. Проход по трубам радиантного змеевика организован в виде нескольких (4-12) парал-х потоков (секций). Каждая секция состоит из нескольких жаропрочных труб длиной 6-16 м, диаметром 75-150 мм. Мощность одной пиролизной печи достигает до 50000 т/г этилена. Следующий на значимости аппарат пиролиза – закалочный аппарат, предназн. для осущ-я быстр. охлаждения продуктов процесса. На современных пиролизных установках применяют закалочно-испарит. аппараты (ЗИА), представляющие собой газотрубные котлы-утилизаторы. В результате высокой линейной скорости продуктов пиролиза движущихся по трубам предотвращается оседанием твердых частиц на их стенках и достигает быстрое за 0,015-0,03 с. охлаждение до Т=350-400С. За счет этого тепла из водяного конденсата поступающего в ЗИА генерируется пар высокого давления, которые отделяются в паросборнике, перегрев до 450С в одной из секций пиролизной печи и затем исп-ся для привода турбокомпрессоров.

 

 

Date: 2016-08-31; view: 1624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию