Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный и коллективный субъект науки и влияние его ценностей и интересов на процесс социального исследования





Под субъектом науки подразумевается активно действующий индивид или их группа. В силу этого правомерно говорить как об индивидуальном, так и о коллективном субъекте социально-гуманитарных наук.

Категория «субъект» науки: эмпирический субъект, т.е. реально действующий в истории человек; коллективный субъект, т.е. научное сообщество.

Индивидуальный субъект науки — это один участник познавательного процесса, исследования, который в ходе познания мира привносит в научное знание личностную позицию, обогащает мировую культуру своеобразием личностного видения, личностными ценностями и взглядами.

Индивидуальными субъектами науки могут быть представитель любого этноса, ученый, мыслитель, литератор, художник, а также лидер, общественный деятель. Тот, кто анализирует общественные процессы и способен обеспечить содержательные приращения научного знания (в различных его дисциплинарных областях).

Особенности индивидуального субъекта науки:

· он обладает наиболее зрелой формой рефлексии по отношению как к индивидуальным, так и к общечеловеческим проблемам бытия, стремится понять суть эпохи, место и предназначение человека;

· он, изучая свой объект, одновременно решает проблему собственной самореализации;

· характеризуется использованием сложного взаимодействия высокой концентрации сознания, ориентирующегося на строгую логику и аргументацию и потенциала бессознательного, интуитивного миропостижения;

· для него чрезвычайно значимы подлинно гуманистические цели и ценности.

Понятие «коллективного субъекта науки» обозначает некое системное образование, под которым подразумевают всех работающих в данной области исследователей.

Коллективным субъектом науки и проводником идей общественного совершенствования в нашей стране являлась интеллигенция, которая всегда готова к аргументации и от имени разума, и от имени совести, связанной с эмоциями и переживаниями, по поводу идеалов, долга, справедливости.

Однако для полноценного функционирования коллективного субъекта науки необходимо еще достаточное количество людей, поддерживающих поток интеллектуальных нововведений и способных к интеллектуальной инициативе.

Как для индивидуального, так и для коллективного субъектов науки свойственно перенесение личных интересов, ценностей, взглядов на предмет своего исследования. Некоторые ученые придают большее значение одной проблеме, меньше при этом рассматривая другую, по их мнению, менее важную проблему исследования.


 

Date: 2016-07-05; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию