Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы активизации учащихся на лекции.





Общая характеристика МАО.

Активные методы- это методы, которые позволяют ученику включаться в процессы планирования, контроля и оценки.

Причины возникновения активных методов обучения:

-Научно-технический прогресс (культурная)

-Социальная причина

- Необходимость обучения менеджера, директора

-Кризис образования

Цели активных методов:

*дидактическая, учебная цель

*развитие психологических качеств личности

*развитие коммуникативных качеств

*формируется позитивное самовосприятие

*формируются индивидуальный стиль профессиональной деятельности

Принципы:

-принцип совместной деятельности обучающего с учителем

-принцип проблемности содержания образования

-принцип коммуникативного характера учебного процесса

-принцип моделирования

-принцип непредсказуемости и гибкости занятий.

Классификация МАО.

-Имитационные

-Неимитационные

Имитационные методы – это методы, которые иметируют производственную ситуацию.

Неимитационные- это методы, которые позволяют обсуждать ситуацию со стороны.

Имитационные методы:

*игровые

*неигровые

Неигровые- балентовские группы. Этот метод использовали врачи. Методы ситуационного анализа (Метод кейсов)

Игровые- *дидактическая игра

*деловая игра

*инновационная игра.

Неиметационные методы.

Формы:

1) лекция-беседа

2) лекция-дискуссия

3) лекция-вдвоем (Два преподавателя, один отстаивает свою точку зрения, а другой свою.)

4) лекция-консультация (Преподаватель собирает вопросы по данной теме, а потом последовательно отвечает на них.)

5) лекция-пресс-конференция.

Приемы активизации учащихся на лекции.

Способы активизации лекций.

1. Лекция- беседа. Лектор задаёт вопросы, ему отвечают.

2. Лекция-дискуссия. Развитие лекции -беседы. На основе какой-то одной проблемы выдвигаются точки зрения с аргументацией. Не должна быть длительной 10-15 минут. Главная задача- столкнуть точки зрения друг с другом.

3. Лекция в двоем. Это форма лекции-дискуссии. Один преподаватель отстаивает одну точку зрения, а другой другую.

4. Лекция-консультация. Задаются вопросы, Что интересует, и потом преподаватель отвечает на них.

Лекция-пресконференция. Обучающиеся выступают в роли журналистов и задают вопросы со своим журналистским профилем

4. Организация метода «круглого стола»

Для обсуждения практико-ориентированных проблем. Количество участников ограничено: от 25 до 50 человек.

На круглом столе выступает каждый участник.

Есть несколько сценариев проведения круглых столов:

1. Круглый стол с докладчиками. Разбивается на подэтапы, на проблемки, по проблемке выступает докладчик; после доклада идёт обсуждение, иногда заранее выдают вопросы, какие проблемы затрагиваются. Обсуждение происходит в свободной форме (типа свободного микрофона). В конце проводятся итоги круглого стола.

2. Обсуждение по заранее намеченных вопросов. Берётся вопрос и каждый высказывается. Подводятся итоги в конце.

Правила:

1. Заготавливается сценарий (проблема, этапы проблемы, способ ведения круглого стола;

2. на круглый стол приглашаются заинтересованные люди и люди, имеющие опыт решения прдобных проблем;

3. добровольное участие;

4. правило демократичности.

5. Правило доброжелательности к оппонентам.

По окончанию обычно провозглашается решение - резолюция. Она доводится до всех участников круглого стола.

 

Date: 2016-08-31; view: 802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию