Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы активизации учащихся на лекции.Общая характеристика МАО. Активные методы- это методы, которые позволяют ученику включаться в процессы планирования, контроля и оценки. Причины возникновения активных методов обучения: -Научно-технический прогресс (культурная) -Социальная причина - Необходимость обучения менеджера, директора -Кризис образования Цели активных методов: *дидактическая, учебная цель *развитие психологических качеств личности *развитие коммуникативных качеств *формируется позитивное самовосприятие *формируются индивидуальный стиль профессиональной деятельности Принципы: -принцип совместной деятельности обучающего с учителем -принцип проблемности содержания образования -принцип коммуникативного характера учебного процесса -принцип моделирования -принцип непредсказуемости и гибкости занятий. Классификация МАО. -Имитационные -Неимитационные Имитационные методы – это методы, которые иметируют производственную ситуацию. Неимитационные- это методы, которые позволяют обсуждать ситуацию со стороны. Имитационные методы: *игровые *неигровые Неигровые- балентовские группы. Этот метод использовали врачи. Методы ситуационного анализа (Метод кейсов) Игровые- *дидактическая игра *деловая игра *инновационная игра. Неиметационные методы. Формы: 1) лекция-беседа 2) лекция-дискуссия 3) лекция-вдвоем (Два преподавателя, один отстаивает свою точку зрения, а другой свою.) 4) лекция-консультация (Преподаватель собирает вопросы по данной теме, а потом последовательно отвечает на них.) 5) лекция-пресс-конференция. Приемы активизации учащихся на лекции. Способы активизации лекций. 1. Лекция- беседа. Лектор задаёт вопросы, ему отвечают. 2. Лекция-дискуссия. Развитие лекции -беседы. На основе какой-то одной проблемы выдвигаются точки зрения с аргументацией. Не должна быть длительной 10-15 минут. Главная задача- столкнуть точки зрения друг с другом. 3. Лекция в двоем. Это форма лекции-дискуссии. Один преподаватель отстаивает одну точку зрения, а другой другую. 4. Лекция-консультация. Задаются вопросы, Что интересует, и потом преподаватель отвечает на них. Лекция-пресконференция. Обучающиеся выступают в роли журналистов и задают вопросы со своим журналистским профилем 4. Организация метода «круглого стола» Для обсуждения практико-ориентированных проблем. Количество участников ограничено: от 25 до 50 человек. На круглом столе выступает каждый участник. Есть несколько сценариев проведения круглых столов: 1. Круглый стол с докладчиками. Разбивается на подэтапы, на проблемки, по проблемке выступает докладчик; после доклада идёт обсуждение, иногда заранее выдают вопросы, какие проблемы затрагиваются. Обсуждение происходит в свободной форме (типа свободного микрофона). В конце проводятся итоги круглого стола. 2. Обсуждение по заранее намеченных вопросов. Берётся вопрос и каждый высказывается. Подводятся итоги в конце. Правила: 1. Заготавливается сценарий (проблема, этапы проблемы, способ ведения круглого стола; 2. на круглый стол приглашаются заинтересованные люди и люди, имеющие опыт решения прдобных проблем; 3. добровольное участие; 4. правило демократичности. 5. Правило доброжелательности к оппонентам. По окончанию обычно провозглашается решение - резолюция. Она доводится до всех участников круглого стола.
|