Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкции лесных полос и их роль, защитные лесные полосы вдоль железных и автомобильных дорог.





Лесные полезащитные полосы должны отвечать следующим требованиям: - иметь максимально возможную высоту; - обеспечивать оптимальную продуваемость полос (30-35% по всему профилю и 36-45% в нижней его части); - быть биологически устойчивыми и максимально долговечными; - занимать минимальную площадь сельскохозяйственных угодий, не препятствовать проведению сельскохозяйственных работ, уменьшать скорость ветра на подзащитной территории на 50% и более.

Полезащитные лесные полосы обычно создают на плоских водоразделах и пологих склонах крутизной до 1,5—2°. На больших же водосборах, где существует угроза возникновения плоскостной эрозии, во избежание этого продольные полосы необходимо размещать поперек склона. В таких случаях допускается отклонение их направления от принятого до 30°. Кроме того, отклонения возможны при определенном положении границ хозяйств и их производственных подразделений, дорожной, оросительной или осушительной сети.

Под лесные полосы следует занимать минимально необходимую площадь, поскольку они создаются за счет сельскохозяйственных угодий, в том числе и пашни. В условиях равнинного и слаборасчлененного рельефа закладывают в основном 3— 4-рядные полосы, иногда 5-рядные (но не более) шириной не более 15 м. В отдельных случаях внутри полей севооборотов допускается закладка 2-рядных полос. Основные полосы создают обычно несколько шире вспомогательных. Для проезда тракторных агрегатов и машин с одного поля на другое на стыке лесных полос оставляют разрывы шириной до 20—30 м (в отдельных случаях шириной до 10 м и в самих полосах).

Степень влияния лесных полос на микроклимат экологию и урожайность сельскохозяйственных культур зависит от их конструкции, т.е. от строения продольного профиля лесной полосы в облиственном состоянии, определяющего ее аэродинамические свойства. Продольным профилем лесной полосы называют фронтальный вид вдоль лесной полосы.

По степени ветропроницаемости различают 3 основные конструкции полос: плотную, ажурную, продуваемую.

Лесные полосы неодинаково влияют на движение ветрового потока и скорость ветра, что в значительной степени зависит от конструкции лесной полосы. Дальность влияния полосы измеряется в высотах насаждения (Н).

Полоса плотной конструкции по всему вертикальному профилю в облиственном состоянии не имеет просветов. Она, как правило, состоит из главной, сопутствующей пород и кустарников. Плотныелесные полосы действуют по типу непроницаемых экранов. Ветровой поток, при встрече с такой полосой, практически не дробясь, обтекает насаждение сверху, а затем довольно резко опускается вниз, достигая поверхности земли на расстоянии, равном 3-5Н.

Полоса ажурной конструкции характеризуется равномерным размещением просветов (15-35% площади) по всему профилю. Ажурные лесные полосы действуют по типу решетчатых экранов. Ветровой поток легко проходит через насаждение, дробясь на отдельные струи и снижая скорость.

Полоса продуваемой конструкции имеет большие просветы в нижней части (занимают более 60 % площади) и почти не продуваема в кронах. Продуваемые лесные полосы действуют го типу аэродинамических диффузоров, разделяя ветровой поток плотными кронами на два: один огибает полосу сверху, другой проходит между стволами деревьев в приземной части насаждения. Кроме того, бывают промежуточные, или переходные, конструкции. В частности, конструкция полосы, имеющая промежуточное количество просветов между количеством просветов ажурной и продуваемой конструкций, называется ажурно-продуваемой, а полоса с количеством просветов, средним между количеством просветов ажурной и непродуваемой конструкций - умеренно ажурной.

Ажурно-продуваемые полосы имеют просветы в нижней части продольного профиля (более 60% площади) и равномерно расположенные в верхней части крон (занимают 15-35% площади). Ажурно-продуваемые полосы пропускают основную часть ветрового потока в нижней части полосы, а остальной поток, разбиваясь на мелкие струи, движется сквозь кроны.

Во всех этих случаях скорость ветра снижается. Согласно исследованиям ряда авторов, влияние облиственной лесополосы непродуваемой конструкции на скорость ветрового потока в приземном слое (1 м) распространяется на расстояние, в 40 раз превышающее среднюю высоту (Н) насаждения в полосе, т. е. составляет 40 Н, ажурной — до 45 Н, продуваемой — до 50 Н.

Date: 2016-08-31; view: 1639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию