Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиена детей и подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Подготовка детей к обучению в школе. Гигиенические аспекты функциональной готовности детей к систематическому обучению. 2. Гипо- и гиперкинезия – неблагоприятные факторы, влияющие на растущий организм. Профилактика гипо- и гиперкинезий. 3. Гигиенические требования к оборудованию мастерских и школьному инструментарию. Правила подбора верстаков для подростков разного возраста. 4. Принципы и организация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Гигиенические требования к урокам физкультуры. Врачебный контроль за физическим воспитанием. 5. Гигиенические вопросы организации летнего оздоровительного периода для детей и подростков. 6. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение. 7. Морфофункциональные особенности детей преддошкольного и дошкольного возрастов. Гигиенические мероприятия, проводимые в этот период. 8. Физиолого-гигиенические основы и методы проведения закаливания детей и подростков. Естественные факторы природы в системе закаливания. 9. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста. Гигиенические мероприятия, проводимые в данный период. 10. Влияние трудовой деятельности на растущий организм. Гигиенические требования к урокам труда, к учебным мастерским и инструментариям. 11. Морфофункциональные особенности детей среднего и старшего школьного возраста. Гигиенические мероприятия, проводимые в данный период. 12. Гигиенические требования к детской одежде и обуви. 13. Основные определения и принципы оценки состояния здоровья детей. Факторы влияющие на состояние здоровья детей. 14. Группы здоровья детей и подростков. Критерии здоровья. Медицинское обеспечение учащихся. 15.Цель, задачи и организация профессиональной ориентации школьников. Цели, задачи и организация врачебно-профессиональной консультации подростков. 16. Гигиенические требования к школьным учебникам, детским книгам, пособиям и игрушкам. 17. Физическое развитие как показатель здоровья растущего организма. Зависимость физического развития от социальных условий. Физическое развитие на современном этапе. 18. Методы изучения и оценки физического развития. 19. Акселерация, децелерация, их социальное и гигиеническое значение. Гипотезы, объясняющие эти явления. 20. Методы, используемые для индивидуальной оценки физического развития детей. Понятие о стандартах физического развития. 21. Антропометрические исследования, используемые для изучения физического развития. Правила проведения исследований. 22. Типы детских и подростковых учебно-образовательных и воспитательных учреждений. Гигиенические принципы планировки и благоустройства. 23. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму детских учреждений. 24. Лечебно-профилактическая работа врача педиатра в детских и подростковых учреждениях. 25. Понятие о работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность растущего организма. 26. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Гигиенические требования к составлению расписания уроков в общеобразовательных учреждениях. 27. Гигиена средних профессионально-технических училищ (участок, учебные помещения, мастерские и т.д.). Организация учебного процесса. 28. Гигиенические принципы режима и организации питания организованных детских коллективов. 29. Гигиенические требования к школьной мебели. 30. Гигиенические требования к учебному кабинету, в т.ч. к кабинету информатики и ВТ. ВОЕННАЯ ГИГИЕНА 1. Определение и содержание военной гигиены. Основные этапы развития военной гигиены. Виднейшие ее представители. 2. Роль и место гигиенических мероприятий в общей системе медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время. 3. Санитарно-эпидемический надзор в вооруженных силах РФ. Задачи организации санитарно-эпидемического надзора в чрезвычайных ситуациях. 4. Гигиена полевого размещения войск. Типы полевых жилищ, их гигиеническая оценка. 5. Понятие о различных типах фортификационных сооружений и их значение в условиях чрезвычайных ситуаций. Обитаемость объектов военной техники как физиологическая проблема. 6. Гигиена водоснабжения войск в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время. Табельные средства добычи и улучшения качества питьевой воды. 7. Пункт водоснабжения и водозабора. Гигиенические требования к их оборудованию. 8. Организация питания в полевых условиях. Задачи медицинской службы по надзору за питанием. 9. Питание в чрезвычайных ситуациях и в условиях возможного заражения (загрязнения) продовольствия и готовой пищи радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами. Защита продовольствия и готовой пищи в процессе транспортировки и хранения. 10. Гигиена и физиология военного труда в чрезвычайных ситуациях. Краткая характеристика основных факторов, определяющих условия военного труда. Физиологические особенности труда в условиях катастроф и чрезвычайных ситуаций. Проблема утомления личного состава. 11. Гигиена труда в бронетанковых и мотострелковых войсках. Защита и профилактика воздействия вредных и опасных факторов на личный состав. 12. Гигиена труда личного состава частей при работе с электромагнитными излучениями, электрическими и магнитными полями. Мероприятия по предупреждению неблагоприятного действия ЭМИ на личный состав. 13. Гигиена труда личного состава при работе с техническими жидкостями. Гигиеническая характеристика горюче-смазочных материалов, компонентов ракетных топлив (горючих и окислителей), антидетонаторов, антифризов. 14. Гигиенические мероприятия медицинской службы при передвижении автомобильным, железнодорожным, авиационным и водным транспортом. 15. Средства индивидуальной защиты личного состава в условиях чрезвычайных ситуаций и очагах массового поражения людей. Гигиеническая характеристика. 16. Источники загрязнения опасными и вредными факторами окружающей среды. Взаимодействия и трансформация загрязнителей в окружающей среде: пыль, кислотные дожди, фотохимический смог.
Заведующий кафедрой гигиены с экологией профессор П.В.Нефедов
|