Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия локомотивных бригад при возникновении аварийных и не стандартных ситуаций





12.1. Общие положения:

При эксплуатации МВПС, в случае возникновения аварийных и нестандартных ситуаций, действиями помощника машиниста МВПС и поездной бригады (при наличии проводников вагонов), руководит машинист МВПС. Во всех случаях возникновения аварийных и нестандартных ситуаций, решение о дальнейшем следовании поезда, принимает машинист МВПС после осмотра неисправного узла.

 

12.2. Действия локомотивной бригады, при загорании сигнальной лампы быстродействующего выключателя («БВ»).

12.2.1. * При срабатывании быстродействующего выключателя «БВ» первый раз, машинист имеет право восстановить защиту без выяснения номера моторного вагона (если нет возможности определить номер вагона по РПДА), при этом возврат защиты и первое включение в тягу должно производиться обязательно при движении поезда во время выбега. Возврат защиты можно произвести по истечении не менее 2-3 минут после срабатывания. Время необходимо для проветривания аппаратуры от ионизированного воздуха. Если при этом произошло повторное срабатывание защиты машинист обязан:

· Не останавливая поезд и не восстанавливая защиту «БВ» направить помощника машиниста по составу для определения вагона, на котором сработала защита тяговых электродвигателей и прослушивания на нём по звуку работу колесно-моторного блока.

· После определения неисправного вагона – выключить вагон из тяги.

· О срабатывании защиты тяговых электродвигателей машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием номера вагона и характере срабатывания защиты. При постановке МВПС на техническое обслуживание в объеме ТО-3 или текущий ремонт в объеме ТР-1, в журнал формы ТУ-28 делается запись с указанием номера вагона и характера срабатывания защиты «БВ».

· после прибытия на конечную станцию машинист лично обязан осмотреть КМБ на вагоне, выключенном из тяги в пути следования поезда. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

12.2.2. Порядок выключения моторного вагона из тяги на электропоездах:

12.2.2.1. Серии ЭР-2:

На неисправном вагоне отключить пакетный выключатель В-19 «БВ» в низковольтном шкафу моторного вагона. На РУМе под 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении. В случаях появления признаков генераторного режима дополнительно, с соблюдением требований охраны труда, между высоковольтными контактами на ревер­сивном переключателе поставить изоляцию (сухой оргалит, фанеру, толстый сухой картон, гетинакс и т.д.).

12.2.2.2. Серии ЭР-2Т, ЭР-2Р, ЭТ, ЭД, ЭТ2ЭМ, ЭТ2М:

На неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 или предохранитель ПР-21 в низковольтном шкафу № 2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.

На электропоезде серии ЭТ2ЭМ на неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 в низковольтном шкафу №2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.

Для исключения появления генераторного режима, на конечной станции подложить изоляцию между подвижным и неподвижным контактами реверсора, а также между подвижным и неподвижным контактами тормозного переключателя ТП6.

12.2.2.3. * Серии ЭД4М

На электропоездах (Новочеркасское оборудование) с РУМом на котором можно подложить изоляцию под провода отключение моторного вагона из режима «тяги» производится следующим образом:

Выключить автоматы (шкаф №2) «БВ» -Q 21, «ВЗТ»- Q31,«Торможение» В-8, на РУМе подложить изоляцию под контакты проводов 2,7,60,61

На электропоездах (Рижское оборудование) с закрытым РУМом (нет возможности подложить изоляцию под контакты проводов) отключение моторного вагона из режима «тяги» производится следующим образом:

Выключить автоматы (шкаф №2) «БВ» -Q 21, «КЗ» -Q 31, «Торможение» В-8.

«РУМ» не выключать- иначе теряем контроль за срабатыванием «РН». (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

12.2.3. При снятии МВПС с линии на внеплановый ремонт, по причине выхода из строя силовой схемы МВПС, машинист, помимо записей в журнал формы ТУ-152 обязан, написать подробный рапорт на имя начальника депо. Все работы на линии по осмотру оборудования для определения причины неисправности должны производиться при строгом соблюдении требований охраны труда.

12.3. Действия локомотивной бригады, при загорании сигнальной лампы реле напряжения («РН»)

Порядок действий при загорании лампы «РН», отключении напряжения в контактной сети:

12.3.1. При загорании лампы РН, отключении напряжения в контактной сети машинист обязан:

- немедленно перевести контроллер в нулевое положение и визуально проверить состояние токоприемников и элементов контактной сети;

- при отсутствии признаков повреждения токоприемников и контактной сети (нет провисания контактной сети, контактная сеть не раскачивается, не замечены вспышки электрической дуги) движение поезда осуществить по инерции при отключенных силовых цепях и контакторе отопления поезда;

В период времени до одной минуты проверить наличие напряжения в контактной сети (по работе вспомогательных машин, наличию освещения в салонах МВПС, кратковременной постановкой «КМ» в режим «тяги»)

- контролировать запас воздуха в главных резервуарах МВПС, показание киловольтметра контактной сети. При колебаниях киловольтметра немедленно опустить токоприемники;

- при успешной подаче напряжения в контактную сеть возобновить движение поезда в тяговом режиме.

12.3.2. При отсутствии напряжения в контактной сети, в интервале от первой до второй минуты или при остановке поезда, машинист должен произвести опускание токоприемников.

12.3.3. В интервале времени от двух до четырех минут включительно, после опускания всех токоприемников на ЭПС, энергодиспетчер проверяет исправность устройств электроснабжения, а машинист производит остановку поезда служебным торможением (желательно на остановочном пункте).

12.3.4. В интервале времени от 4 до 10 минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию ДНЦ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъёму токоприемников на ЭПС. При отсутствии связи с ДСП или ДНЦ по истечении 4 минут после первого снятия напряжения контактная сеть считается под напряжением и локомотивная бригада может поднять первый по ходу токоприемник.

Первый по ходу токоприемник можно поднять при условии предварительного визуального осмотра крышевого оборудования всех моторных вагонов, а так же силовой цепи подвагонного оборудования первого моторного вагона на предмет отсутствия следов воздействия электрической дуги на изолирующие элементы аппаратов (с соблюдением требований охраны труда), а также отсутствия замечаний по работе высоковольтного оборудования за ранее эксплуатируемый период (по записям в журнале ТУ-152). При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме.

Подъем остальных токоприёмников МВПС производится поочерёдно во время движения на прямых участках главных, боковых путей станций и главных путей перегона. Скорость следования МВПС при подъеме токоприёмников должна быть не менее 10 км/час и не должна превышать 40 км/ч.

12.3.5. Если загорание сигнальной лампы «РН» совпало с раскачиванием и провисанием проводов контактной сети или вспышкой электрической дуги, а также снятие напряжения произошло при следовании по стрелочным переводам под воздушными стрелками контактной сети, мостами, путепроводами независимо раскачивается контактный провод или нет, машинист обязан немедленно остановить МВПС применением экстренного торможения с одновременным опусканием всех токоприемников.

Если после осмотра токоприемников и устройств контактной сети с пассажирской платформы или с земли повреждений не обнаружено, то машинист, обязан запросить через дежурную по станции или поездного диспетчера о наличии напряжения в контактной сети, и снималось напряжение в контактной сети или нет. Получив информацию от дежурной по станции или поездного диспетчера о наличии напряжения в контактной сети и о том, что напряжение в контактной сети не снималось машинист, визуально осматривает крышевое оборудование на ЭПС. Поочередно производит подъем всех токоприемников, при этом внимательно наблюдает за их состоянием и состоянием другого крышевого электрооборудования для выявления неисправности. При отсутствии видимых неисправностей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления поезда. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме.

При получении информации о том, что напряжение в контактной сети снималось, машинист визуально осматривает крышевое оборудование и токоприемники на всех моторных вагонах. Производит на первом моторном вагоне, с соблюдением требований охраны труда, визуальный осмотр элементов силовых цепей на предмет отсутствия следов воздействия электрической дуги на изолирующие элементы аппаратов. По записям в журнале ТУ-152 проверяет отсутствие замечаний по работе высоковольтного оборудования за ранее эксплуатируемый период. Производит подъем первого по ходу токоприемника. Подъем остальных токоприёмников МВПС производится поочерёдно во время движения на прямых участках главных, боковых путей станций и главных путей перегона. Скорость следования МВПС при подъеме токоприёмников должна быть не менее 10 км/час и не должна превышать 40 км/ч.

12.3.6. Если загорании лампы «РН» произошло на электропоезде серии ЭР2 со срабатыванием защиты высоковольтной цепи «БВ», поочередный подъем токоприемников, после подачи напряжения, произвести на моторных вагонов за исключением того вагона, где произошло срабатывание защиты.

12.3.7. При снятии напряжения в контактной сети во время стоянки МВПС, локомотивной бригаде запрещается производить их опускание до выяснения у энергодиспетчера (через дежурную по станции или поездного диспетчера) об отсутствии напряжения в контактной сети и получения разрешения на их опускание.

При отсутствии связи с дежурной по станции или поездным диспетчером опускание токоприемников производится в интервале времени от первой до второй минуты включительно после снятия напряжения (п.7.2. ЦТ-ЦВ -860)

В случае отсутствия связи с дежурной по станции (поездным диспетчером) по истечению 4-х минут после первого снятия напряжения в контактной сети, локомотивная бригада может поднять первый по ходу токоприемник. Первый по ходу токоприемник можно поднять при условии предварительного визуального осмотра крышевого оборудования всех моторных вагонов, а так же силовой цепи подвагонного оборудования первого моторного вагона на предмет отсутствия следов воздействия электрической дуги на изолирующие элементы аппаратов (с соблюдением требований охраны труда), а также отсутствия замечаний по работе высоковольтного оборудования за ранее эксплуатируемый период (по записям в журнале ТУ-152). Подъем остальных токоприёмников МВПС производится поочерёдно во время движения на прямых участках главных, боковых путей станций и главных путей перегона. Скорость следования МВПС при подъеме токоприёмников должна быть не менее 10 км/час и не должна превышать 40 км/ч.

12.3.8. В случае выявления неисправности на электропоезде машинист обязан на неисправной секции опустить токоприемник и поставить кран от магистрали управления к клапану токоприемника в положение «РУЧНОЕ». При каждом кратковременном загорании лампы «РН», машинист обязан лично на ближайшем остановочном пункте осмотреть состояние токоприемников с платформы. В случае следования поезда по перегону без остановок машинист обязан осмотреть состояние всех токоприемников на ближайшей пассажирской платформе перегона. Об остановке на перегоне и ее причинах машинист обязан проинформировать дежурных по станции, ограничивающих перегон (поездного диспетчера) и локомотивные бригады встречных и вслед идущих поездов.

12.3.9. В случае, если в местах посадки и высадки пассажиров произойдет повреждение контактной сети с падением контактного провода на подвижной состав, открытие автоматических дверей для высадки пассажиров можно производить только после получения регистрируемого приказа от дежурной по станции или поездного диспетчера о снятии напряжения в контактной сети. После получения регистрируемого приказа машинист обязан информировать пассажиров по внутрисалонному оповещению о порядке высадки и принять меры к обеспечению безопасной высадке пассажиров.

 

Date: 2016-08-31; view: 6655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию