Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архиеп. Иннокентий. С. 18.





 

Понятие «грешник» было весьма растяжимым. В то время оно обозначало людей, виновных в каких-либо проступках. Однако «грешнниками» в отдельных группах иудейства считали также всех тех, кто придерживался закона не так, как это было принято у фарисеев, проклинавших народ, который не знает закона… К кругу «грешников» принадлежали также больные. Болезнь, согласно основанному на законе учению о воззмездии, считалась Божьим наказанием. Книжники увязывали отдельные грехи с определенными болезнями…

В. Грундман. С. 84.

 

Глубокая ненависть, сопровождавшаяслово «мытарь» («сборщик податей»), объясняется особым положением этих людей. При римлянах сбор косвенного налога (обычный налог и акцизный сбор) сам по себе располагал к злоупотреблению. Право собирать налоги продавалось и покупалось, это был выгодный товар (греческое слово, которое переводится как «сборщик податей», буквально означает «скупщик», точнее – «тот, кто купилправо собирать подати»). Кто-то должен был собирать их, и, вероятно, можно было делать это честно; но такое занятие привлекало не особенно честных людей и стяжало дурную славу. В греческом обществе «мытарь» — ругательство.

Ч. Додд. С. 41.

 

О них упоминали рядом с убийцами, грабителями с больших дорог и людьми позорной жизни. Евреи, принимавшие такую должность, были отлучаемы от храма и не имели права завещать;их кружка считалась проклятой, и законники запрещали менять у них деньги. Эти несчастные люди, изгнанные из общества, виделись только между собою.

Э. Ренан. С. 149.

 

…Хуже того: в иудейской Палестине налоги обогащали ненавистных чужеземных правителей илиихставленников, местных царьков. Поэтому в сборщиках податей видели прислужников врага. С точки зрения сверхблагочестивого еврея даже сама их тесная связь с «нечестивыми» путями язычников была преступной. Сборщиков податей не допускали в «порядочное общество». Вот почему всех так поражало и злило, что Иисус знается с ними.

Ч. Додд. С. 41.

 

Изгнанные из общества, местные мытари более и более становились париями иудейского мира. Фарисей с благочестивым ужасом отступал в сторону, чтобы не вдыхать даже воздуха, зараженного дыханием погибшего сына дома Израилева, который продал себя на столь постыдное занятие. Свидетельство мытаря не принималосьвиудейских судах. Было запрещено сидеть с ним за столом или вкушать у него хлеб. Доходы этого класса людей выставлялись в пример всякой нечистоты, и все тщательно избегали их, видя в каждой монете их прибылей источник религиозного соблазна и оскорблений. Разменять монету для них или принять милостыню от них значило оскорбить весь дом, так что после этого требовались особые очищения…

А. Лопухин. С. 94–95.

 

Немного спустя новый ученик дал в своем доме большой пир Учителю, на который пригласил и своих товарищей и друзей, так что Иисус оказался среди всех этих ростовщиков и всех тех, которых фарисеи называли «грешниками»…

А. Дидон. С. 307.

 

 

По восточному обычаю, приглашенные на обед или ужин не сидели за столом, а «возлежали» вокруг невысокого стола на особых приставных скамьях или диванах, облокотившись левой рукой на подушку…

Архиеп. Аверкий. С. 107.

 

Мы часто еще увидим Иисуса, подобным образом задевающего, без стеснения, предрассудки людей благоразумных, старающегося возвысить униженные классы и навлекающего на себя упреки ханжей. Фарисейство полагало, что спасение достигается, как награда за соблюдение бесчисленных обрядностей и за известного рода внешнюю благопристойность. Поэтому истинного моралиста, провозглашающего, что Бог требует лишь одного, а именно, правоты чувства, все, кто еще не был испорчен официальным лицемерием, должны были принять с благоговением.

Э. Ренан. С. 149.

 

И среди такого-то общества находился Христос со Своими учениками. На это не преминули обратить свое внимание книжники и фарисеи, которые давно уже начали с любопытством присматриваться к действиям молодого галилейского Учителя. Его чудеса возбуждали в них невольное благоговение к Нему и в тайных глубинах их сердец начала шевелиться мысль, не есть ли в самом деле это, если уж не Мессия, то, по крайней мере, новый пророк, предтеча Мессии. Но в странном противоречии с этим стояло Его поведение, особенно в данном случае, когда Он унизился до общения с мытарями и грешниками. Уже то было-де с Его стороны ошибкой, что Он в число Своих ближайших последователей избрал мытаря Матфея, одно общение с которым могло набросить на Него неприятную тень в глазах всех истых иудеев; а между тем Он пошел еще дальше, и даже стал «есть и пить» с мытарями и грешниками. Этого уж совсем они не могли понять и громко роптали. Не смея сами лично обратиться к Христу, они, однако же, не преминули укоризненно заметить Его ученикам: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?»

А. Лопухин. С. 235.

 

…Слова «едите и пьете» относились прежде всего к Нему. И хотя Матфей и Марк сообщили, что этот упрек сделан был ученикам Его, но, укоряя учеников, выговаривали Учителю, Которому ученики подражали… Что же до ответа Господа, то по сообщению самого Матфея он был таков: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»…

Блаженный Августин. С. 983.

 

Фарисеи и ученики Иоанновы [Иоанна Крестителя] воспользовались пиршеством Левия и еще для одного нападения на Иисуса и униженияЕго последователей. «Почему, — сказали они Ему с самодовольным видом, — ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, как и ученики фарисеев, а Твои едят и пьют?» «Оставьте их, — отвечает Иисус фарисеям, — это сыны чертога брачного». Выражение принадлежало самому Иоанну и должно было поразить всех учеников Крестителя. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» Это брачный пир; но слушайте: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься»…

А. Дидон. С. 308.

 

«Выбрал Он себе в Апостолы самых грешных людей, сверх всякой меры греха», — скажет Послание Варнавы, от времен Мужей Апостольских. Судя по тому, что самим Иисусом Иуда назван будет «диаволом», а Петр «сатаною», так оно и есть. «Выбрал Себе в ученики негодяев отъявленных», — скажет Цельс, разумеется, ничего не понимая и злобно преувеличивая, но спросит, кажется, с искренним недоумением, «почему такое предпочтение грешников?». С тем же недоумением могли бы спросить об этом все, от Канта до Сократа, учителя «нравственности».

Д. Мережковский. С. 264.

 

Date: 2016-08-31; view: 186; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию