Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда же все-таки родился Христос.





 

О времени рождества Спасителя многие достоверные историки пишут, что господь наш Иисус Христос благоволил родиться в день воскресный, в полночь.

О внешнем облике Спасителя…

(по церковным преданиям). С. 24.

 

Это произошло в одну из декабрьских ночей, по еврейскому календарю, в месяц Тэбете, ни для кого неведомо и без всякого другого свидетеля, кроме Иосифа и Марии. Уснувший городок не подозревал о рождении Того, Кто несравненно более самого Давида должен был обессмертить его...

А. Дидон. С. 106.

 

Иса (Иисус. — Ред.) родился в городе, называемом Байт-Лахм (Вифлеем), в нескольких милях от Байт ал-Куддуса (букв. «священный дом» — Иерусалим), в среду, 24 декабря (фи иум ала-рабайа ла-рабба).

Ал-Масуди.

Золотые луга и россыпи самоцветов, V.

 

В сорок третьем году Августа, который был тридцать третьим годом Ирода и триста девятым годом греков, двадцать пятого числа месяца Кануна первого, перед рассветом третьего (дня недели) Господь Иисус Христос, Сын Божий, родился во плоти от девы Марии из рода Давида...

Абу-ль-Фарадж (Бар-Эбрей).

Хронология (45).

 

...Мы не знаем, в какой именно день он родился. Климент Александрийский (около 200 г.) сообщает о различных мнениях на этот счет; некоторые хронологии датировали рождение девятнадцатым апреля, некоторые — двадцатым мая; сам Климент относил его к семнадцатому ноября третьего года до н.э. Уже во втором столетии восточные христиане праздновали Рождество шестого января. В 354 г. некоторые западные церкви, в том числе и Римская, стали отмечать рождение Христа двадцать пятого декабря; в то время этот день ошибочно был сочтен днем зимнего солнцестояния, после которого светлая часть суток начинает прибывать; к тому времени этот день был уже посвящен Митре, являясь центральным праздником митраизма — днем рождения непобедимого солнца (natalis invicti solis). Восточные церкви остались привержены ранее выбранной дате (6 января) и обвинили своих западных братьев в почитании солнца и идолопоклонстве.

В. Дюрант. С. 606.

 

На третий день после рождения Господа блаженная Мария вышла из пещеры, вошла в хлев, положила Младенца в ясли, и бык и осел поклонились Ему. Исполнилось то, о чем говорил пророк Исайя: «Бык знает своего хозяина и осел — ясли господина своего». Эти животные, стоя рядом с Ним, беспрестанно поклонялись Ему. Исполнилось и то, что сказал пророк Аввакум: Тебя узнают посреди двух животных. Иосиф и Мария с Младенцем пробыли там три дня.

Евангелие Псевдо-Матфея.

Апокриф (14).

 

Как полевой цветок, мало кому ведомый, выросший из случайно занесенного ветром семени в углу покинутого дома, расцвела и здесь легенда, может быть, самая прекрасная, самая трогательная: без огня, по бедности родителей, засыпал божественный Младенец; Мать сидела у Его постельки, тихо заговаривая, убаюкивая Его; а чтобы не было скучно и жутко Ему в наступающей ночи, светящиеся мушки по очереди прилетали радовать Его своим зеленым огоньком...

И. Бунин. С. 217.

 

...Можно видеть камень, на коем обычно сидела Мария, кормя Младенца. И в один из дней скатилась нечаянно с груди Девы Марии капля молока, коей след и по сей день виден на оном камне.

И. Хильдесхаймский. С. 85.

 

У подошвы Вифлеема, невдалеке от Бейт-Саура, в той самой долине, где у Вооза были ячменные и пшеничные поля и куда моавитянка Руфь приходила собирать колосья, пастухи стерегли свои стада.

А. Дидон. С. 107.

 

Имя самого Мессии у Ветхозаветных пророков — Ani, «Беднейший». Вот почему и пастухи Вифлеемские, первые поклонились Младенцу Христу, «тихие люди земли» — Тишайшему, бедные — Беднейшему.

Д. Мережковский. С. 95.

«Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь», — сказали друг другу пастухи…

Писатели апокрифических евангелий, по своей склонности к точности в обстановке и неутомимости в изобретениях, говорят, что пастухов было четверо и их звали: Мисаил, Ахиил, Кириак и Стефан; местом же рождения их указано селение Беит-Сагюр. Но это ничем не подтверждается…

Ф. Фаррар2. С. 11.

 

Кажется, именно в наши дни, в нашей бывшей христианской Европе, как никогда и нигде, спасение человечества зависит от того, поймем ли мы, что значит: «Блаженны нищие, ибо их есть Царство Небесное».

Д. Мережковский. С. 97.

 

По достижении восьмидневного возраста еврейские мальчики проходили обряд обрезания, во время которого они также получали свое имя и становились «сынами Завета», после чего были обязаны соблюдать закон, данный народу израильскому...

Р. Сантала. С. 81.

 

По прошествии восьми дней Младенец, по закону Моисееву был обрезан в том самом убежище, которое приютило смиренных чужеземцев.

А. Дидон. С. 108.

 

Этот ветхозаветный обряд имел в религиозной и семейной жизни иудеев такое же значение, как у христиан крещение, и закон строго требовал соблюдения его в должное время, так как это был торжественный акт посвящения новорожденного Богу в качестве нового члена избранного народа. Насколько иудеи сами строго относились к исполнению этого долга в это время, можно видеть из той настойчивости, с которой требует исполнения этого обряда «Книга юбилеев». «В восьмой день, — говорится в ней, — обрежь твоего младенца мужеского пола, ибо в этот день обрезаны были Авраам со всеми домочадцами своими. И никто да не посмеет переменить этого дня, ни отложить обрезания позже восьми дней, потому что это вечный закон, утвержденный и начертанный на скрижалях неба. Кто не исполняет сего, тот не принадлежит к сынам обетования, а к сынам погибели. Сыны Велиара те, кто не исполняют сего».

А. Лопухин. С. 26.

 

Обрезание, великий обряд у иудеев, религиозное значение которого заключалось в присоединении обрезанного к вступившему в завет с Богом народу...

А. Дидон. С. 449.

 

Лишь для того Иисус и понес «кару» обрезания, чтобы ввести в заблуждение дьявола и тот не смог бы распознать в нем Сына Божьего...

Д. Трахтенберг. С. 21.

 

Право совершения обрезания принадлежало обыкновенно отцу, как это делали великие патриархи Авраам, Исаак и Иаков, а иногда его совершали и сами матери, хотя это по-видимому было лишь в исключительных случаях. Совершалось обрезание обыкновенно в семейном кругу, в присутствии близких родственников или знакомых, которые нарочно созывались на это семейное празднество, подобно тому, как у нас созываются родственники на крестины.

А. Лопухин. С. 26.

 

Вероятно, этот семейный праздник не был особенно пышен. Все это прошло просто и незаметно; чудесно было только имя, пророчески данное Младенцу, впрочем, имя Иисус вовсе не могло казаться блистательным, так как его носили и другие дети.

А. Дидон. С. 108.

 

Имя «Иисус» в ту пору было одним из самых распространенных еврейских имен. В сочинениях античного иудейского историка Иосифа Флавия его носят до двадцати мужчин.

Д. Флуссер. С. 17.

 

Имя «Иисус», Jeschuа («Бог-помочь») — такое же обыкновенное у тогдашних иудеев, как у нас — Иван, Петр. Иисусов у Иосифа Флавия одиннадцать: поселяне, вожди, бунтовщики, священники, разбойники. Вот почему Марк, называя Иисуса в первый раз, прибавляет: «Из Назарета Галилейского», — иначе бы не поняли, о ком идет речь…

Д. Мережковский. С. 91.

 

...Иисус — по-еврейски искупление. Назара — истина. Назареянин — (тот, кто) от истины.

Евангелие от Филиппа.

Апокриф (47).

 

Имя Иисус, которое было ему дано, это измененное Иосия.

Э. Ренан. С. 71.

 

Иосия значит спасение; Иегосуа, Иесуа, Иесу, были формы, в которых оно встречалось, и означали «чье спасение Иегова»; Иисус — греческая форма этого имени...

Ф. Фаррар2. С. 14.

 

Иисус — обычная греческая форма имени «Иешуа». Во времена Иисуса это имя произносилось как Ешуа и именно так порой именуется Иисус из Назарета в античной иудейской литературе. Но иногда и в ней он именуется Ешу. Почти наверняка именно так звучало Галилейское прозношение его имени.

Д. Флуссер. С. 17.

 

Иса (Иисус. — Ред.) мог говорить еще в колыбели.

Ал-Байдави.

Комментарий на З-ю суру Корана (37).

 

Написано в книге первосвященника Иосифа (китаб Йусифус раис), жившего во дни Христа, что Иисус, еще быв в колыбели, заговорил и сказал Он матери своей Марии: Я, рожденный тобой, Я, Иисус, Сын Божий, Слово (Иса Ибн Аллах ал-Калам) — как возвестил тебе ангел Гавриил, и Отец Мой послал Меня для спасения мира.

Арабское Евангелие детства.

Апокриф (1).

 

Однако это знаменательно, что он с самого рождения умел говорить. Иными словами, более телесное обнаружилось в нем уже как данная от рождения способность. Предание совершенно справедливо гласит, что он сразу умел говорить, пусть даже на непонятном для всех остальных языке. Но именно то, что заключалось в этом языке от рождения, как гласит предание — и гласит вполне достоверно, ибо это подтверждается и оккультным путем, — именно то и понимала мать, когда этот мальчик говорил.

Э. Бок. С. 137.

 

Date: 2016-08-31; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию