Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные факты. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Здесь я приведу дополнительные факты, которые будут интересны читателям. 1) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не держал насильно своих жен и ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, по своей воле выбрала своего мужа. Это часть длинного хадиса, который был передан Джабиром ибн ‘Абдуллахом: «а потом ему были ниспосланы аяты, [в которых говорится]: О пророк! Скажи своим жёнам: «Если вы желаете этой жизни и её украшений, то приходите — я оделю вас и отпущу достойным образом. Если же вы желаете [снискать благоволение] Аллаха и Его посланника и [стремитесь к] вечной обители, то, поистине, уготовал Аллах тем из вас, которые совершают благое, великую награду!»». (33:28-29). Тогда [Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям)] начал с ‘Аиши, [которой] сказал: «О ‘Аиша, я хочу предложить тебе нечто и хочу, чтобы ты не торопилась [с ответом], пока не посоветуешься с родителями». Она спросила: «Что же это, о Посланник Аллаха?». В ответ Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям)] прочитал ей эти аяты, и она спросила: «О Посланник Аллаха, так ты [считаешь], что мне [следует] посоветоваться с родителями относительно тебя? Я выбираю Аллаха, Его посланника и вечную обитель и прошу тебя не передавать никому из твоих жён то, что я сказала». [На это Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям)] сказал: «Кто бы из них ни спросил меня об этом, я непременно сообщу ей, [что ты сказала, ибо] Аллах Всевышний послал меня [к людям] не в качестве того, кто будет принуждать и чинить препятствия, а в качестве того, кто будет учить и облегчать!». («Сахих Муслим», Мухтасар, 862; КНИГА О РАЗВОДЕ, Глава 5. «Мужчина предоставляет своей жене право выбора»). Этот хадис очень ясно показывает то, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, была очень счастлива в своем браке, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не держал ее насильно как это утверждают многие анти-исламисты. 2) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, очень сильно ревновала Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Ни к кому из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я не ревновала его столь сильно, как к Хадидже, да будет доволен ею Аллах, которую я (никогда в жизни) не видела! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто вспоминал о ней, и нередко бывало так, что он резал овцу, разрубал её на части, а потом посылал (мясо) подругам Хадиджи, и тогда я говорила: “Можно подумать, что не было в мире женщин, кроме Хадиджи!” —а он отвечал мне:“Поистине, была она такой-то и такой-то, и были у меня от неё дети”» (Сахих аль-Бухари 3818) Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) Халя бинт Хувайлид, сестра Хадиджи, попросила разрешения войти к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому это напомнило о том, как спрашивала разрешения Хадиджа, что обеспокоило его, и он воскликнул: “О Аллах, (это же) Халя!”» (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «Это вызвало во мне ревность, и я сказала: “ Почему ты вспоминаешь давно умершую (беззубую) старуху с красными дёснами из числа старух (племени) курайш, когда Аллах дал тебе вместо неё нечто лучшее?!”» (Сахих аль-Бухари 3812) Разве жена, которая не любит своего мужа может ревновать его, тем более столь сильно? Ни одна женщина не знала еще такого хорошего отношения к себе, как жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который всем своим положением, словами и делами разъяснял, то что приводится в Коране. Он любезно обходился с жёнами, был добрым и не жалел на них расходы, смеялся с женами и даже соревновался с ‘Аишой, матерью правоверных, в пустыне, в некоторых своих поездках. 3) Дозволенность женитьбы в раннем возрасте не указывает на желательность Дозволенность женитьбы в раннем возрасте не указывает на то, что это нужно делать. Как и женитьба пожилого на молоденькой девчонке. Если Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) выдал свою дочь в раннем возрасте за пророка (мир ему и благословение Аллаха), который был старше на много, то ведь это был пророк Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха), а кто бы из людей не пожелал быть женой пророка или выдать свою дочь за него?! Уверен, что многие из тех, кто пытается этим вопросом опорочить Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), выдали бы даже наверное в грудном возрасте замуж своих дочерей за каких-либо олигархов. Опять же повторюсь, дозволенность этого не указывает на желательность! Более того напротив, желательность в том, чтобы выдавать дочерей за равных им по возрасту, или чтобы между супругами не было очень большой разницы в годах. Бурайда рассказывал: “ Как-то посватались Абу Бакр и ‘Умар (да будет доволен ими Аллах) к Фатиме, дочери пророка (мир ему и благословение Аллаха), но он сказал им: «Она маленькая». И выдал ее замуж за ‘Али ”. ан-Насаи 3221. Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” 3221, “Захыра аль-‘укъба” 27/58. Имам ас-Синди в отношении этого хадиса сказал: “ В нем указание на то, что одинаковый возраст или близкий следует учитывать, поскольку это ближе к любви и взаимопониманию. Да, может быть так, что одинаковый возраст можно будет опустить ради того, что будет лучше, чем это, как к примеру женитьба на ‘Аише пророком (мир ему и благословение Аллаха) ”. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 3/370. Абу Муджаши’ аль-Азди рассказывал: “ Однажды к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) привели молодую девушку, которую выдали замуж за старого человека, которого она затем убила, и ‘Умар сказал: «О люди! Пусть женщины выходят замуж за равного им по возрасту, как и мужчины женятся на равных по возрасту!» ” Са’ид ибн аль-Мансур в “ас-Сунан” 1/210. Шейх аль-Альбани сказал: “ Не следует выдавать молодую, даже если она достигла совершеннолетия, за того, кто старше ее на много. Напротив, следует учитывать одинаковый возраст!” После этого шейх привел в довод упомянутый хадис от Бурайды. См. “ат-Та’ликъат ар-радыя ‘аля ар-Рауда ан-надия” 2/151.
Послесловие Все эти неопровержимые и ясные доводы не могут быть отвергнуты разумным человеком, только уж если его грудь не переполнилась ненавистью к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. У мусульман нет никаких проблем в этом вопросе, и мы составили эту статью лишь для того, чтобы разъяснить христианам этот непонятный момент, которые из-за своего незнания стали обвинять Ислам во всяких мерзостях, пречист Аллах! И в заключение Хвала Аллаху, Господу миров!
|