Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Только допубертатным девочкам разрешалось играть в куклы





Это заявление в отношении дозволенности игры в куклы для маленьких девочек сделал великий исламский богослов шейх Ибн Хаджар аль-Аскалани, авторитетный хадисовед, занимавший должность верховного судьи Египта:

«Сахих» Бухари

Сообщается, что Аиша сказала: «Я имела обыкновение играть в куклы в присутствии Пророка, и мои подруги играли вместе со мной. Когда Посланник Аллаха входил, они прятались, но Пророк просил их возвращаться и продолжать играть вместе со мной». (Игра с куклами и аналогичными изображениями людей запрещена, однако для Аиши игра была дозволена по причине того, что она была еще ребенком, не достигшим половой зрелости.) («Фатх аль-Бари», стр. 143, Том 13) — Сахих аль-Бухари, 8:73:151

Откуда мы можем знать, что приведенное в скобках толкование по поводу игры в куклы сделано Ибн Хаджаром? Это известно на основании цитаты из «Фатх аль-Бари», а также на основании сравнения других переводов из «Сахих» Бухари 8:73:151, в которых содержится тот же смысл.

Другие переводы

Первый:
Сообщается, что Аиша сказала: «Я имела обыкновение играть в куклы в присутствии Пророка, и мои подруги играли вместе со мной. Когда Посланник Аллаха входил, они прятались (из-за смущения) от него каждый раз, когда он входил. Но он велел звать их обратно и продолжать игру вместе со мной». («Сахих» Бухари и Муслим) — Маленькие девочки, играющие с куклами (англ.)
Исламское законодательство о запрете изображений (живых существ), Абу Мухаммед Абдур-Рауф Шакир.


Далее переводчик приводит дискуссию о переводе различных версий этого хадиса, прежде чем процитировать Ибн Хаджара из «Фатх аль-Бари»:
Комментарий Аль-Хафиза Ибн Хаджара в «Фатх аль-Бари» («Фатх аль-Бари», no. 6130, Китаб: аль-Адаб, Baab: аль-Инбисаат ила Ан-Нас): Данный хадис используется в качестве доказательства разрешенности владения (suwar) куклами и игрушками, использующимися для игр маленьких девочек. Этот случай составляет исключение из общего запрета на использование изображений живых существ.
— Маленькие девочки, играющие с куклами (англ.)
Исламское законодательство о запрете изображений (живых существ), Абу Мухаммед Абдур-Рауф Шакир

Второй:
В случаях, когда эти изображения и куклы являются детскими игрушками, Сунна называет их дозволенными. В аль-Шахехайне сообщается, что Аиша рассказала: «Я имела обыкновение играть в куклы в присутствии Пророка. И мои подруги играли вместе со мной…» (Бухари, 6130; Муслим, 2440) Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис доказывает, что детям дозволено иметь изображения девочек (т. е. кукол), а также игрушки. Это является исключением из общего запрета на использование изображений живых существ. Это было подтверждено Айадом и было рассказано большинством. Они разрешили продажу кукол для девочек, чтобы они с детства могли обучаться заботе о доме и уходу за детьми. Ибн Хиббан подтвердил дозволенность игры в куклы для маленьких девочек». — Вопрос о куклах и игрушках и об их влиянии на пост (англ.)
Islam Q&A, Фетва № 49844

 

Третий:
Аиша сказала: «Я имела обыкновение играть в куклы в присутствии Пророка, и мои подруги играли вместе со мной. Когда Посланник Аллаха входил, они прятались, но Пророк просил их возвращаться и продолжать играть вместе со мной».
В классических комментариях к «Сахих» Бухари под названием «Фатх аль-Бари» Ибн Хаджар аль-Аскалани написал следующее: «Этот хадис используется в качестве доказательства допустимости создания кукол и игрушек в форме человека и животных для игр девочек. Данная категория является исключением из общего запрета на использование изображений живых существ. Айад также говорил, что большинство ученых сошлись во мнении, что данная категория является исключением из общего запрета. Он также рассказал, что большинство ученых разделяет мнение о том, что разрешена продажа игрушек для девочек в целях подготовки их с детства к участию в семейных делах и в уходе за детьми…»
— Фетва об использовании изображений для детей (англ.)
BilalPhilips.com
Обратите внимание на большое сходство в комментариях Ибн Хаджара в «Фатх аль-Бари» ко всем четырем версиям хадиса. Слова могут отличаться из-за того, что переводчики разные, но смысл остается неизменным – играть с куклами разрешено только девочкам (то есть до наступления половой зрелости).

 

 

ОТВЕТ:

Во-первых, Данные слова, которые они привели в скобках:

(Игра с куклами и аналогичными изображениями людей запрещена, однако для Аиши игра была дозволена по причине того, что она была еще ребенком, не достигшим половой зрелости.) («Фатх аль-Бари», стр. 143, Том 13)

НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ Ибн Хаджару. И вдобавок к этому в переводе есть существенное искажение смысла арабского текста из «Фатх уль-Бари». Эти слова принадлежат аль-Хаттаби и является его мнением, а Ибн Хаджар просто процитировал его:

قال الخطابي: في هذا الحديث أن اللعب بالبنات ليس كالتلهي بسائر الصور التي جاء فيها الوعيد: وإنما أرخص لعائشة فيها لأنها إذ ذاك كانت غير بالغ

Сказал аль—Хаттаби: «В этом хадисе разъясняется, что игра с куклами не является тем же, что и проведение времени в веселье с другими изображениями, относительно которых приводится предостережение, ибо ‘Аише было дозволено игра в куклы, так как она на тот момент была несовершеннолетней»

Наоборот Ибн Хаджар утверждает, что заявление аль-Хаттаби о том, что на тот момент ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, не достигла половой зрелости находятся под сомнением, однако допустимы (почему Ибн Хаджар сказал о допустимости, мы разъясним чуть позже, с дозволения Аллаха):

قلت: وفي الجزم به نظر لكنه محتمل لأن عائشة كانت في غزوة خيبر بنت أربع عشرة سنة إما أكملتها أو جاوزتها أو قاربتها

Я (Ибн Хаджар) говорю: «И твердая уверенность в этом — дело спорное, однако допустимое. По той причине, что ‘Айша в походе на Хайбар была 14-летней девочкой: либо уже исполнилось столько, либо было ей за 14, либо ей было приблизительно 14» («Фатх уль-Бари би-шарх Сахих аль-Бухари»)

Во-вторых, с чего это авторы взяли, что игры с игрушками дозволены ТОЛЬКО для несовершеннолетних детей? Приведите свои доводы. Вы неправильно поняли этот вопрос. Позвольте мне прояснить шариатское положение детских игрушек.

Ученые сказали, что для несовершеннолетних детей дозволены игрушки, которые не дозволены для взрослых. Однако это не значит, что взрослым не дозволены игрушки, которые дозволены в общем.

Недозволенные игрушки, это те, которые имеют лицо и другие полноценные черты творений.

Например, шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается игрушек, чья форма имеет неполноценный, неполный вид, например, присутствуют только некоторые части тела или голова, и форма неотчетлива, то такие игрушки, несомненно, дозволены, и они напоминают кукол, в которые играла ‘Аиша (альБухари, 6130; Муслим, 2440).

Но если игрушка имеет полноценную форму, как будто вы смотрите на человека, особенно если она может двигаться и говорить, то я не уверен, что она дозволена, поскольку это чистая имитация творения Аллаха. По-видимому, куклы ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) не были похожи на эти игрушки, поэтому лучше их избегать. Но я также не могу сказать, что они определенно запрещены, поскольку детям, в отличии от взрослых, в таких вопросах даны послабления. Игры и развлечения являются естественными для детей, которые не обязаны совершать акты поклонения, поэтому мы не может сказать, что они тратят время впустую. Но если человек хочет проявить осторожность в данном вопросе, то лучше удалить голову у игрушки или подержать ее у огня, а когда материал станет мягким, то сгладить все черты лица».

«Маджму’ аль-Фатауа» шейх Мухаммадa ибн ‘Усейминa (да смилуется над ним Аллах) 2/277-278

Как утверждает шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, игрушки ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, были не такими какими мы их знаем сейчас. То есть у них была неполноценная форма как например не было глаз, лица или других частей, что собственно делает их дозволенными. Играть с такими игрушками дозволено как детям, так и взрослым людям.

Сообщается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Изображение – это голова, и если удалить голову, то нет изображения». аль-Байхакъи 7/270, аль-Исма’или в “аль-Му’джам” 2/662. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1921.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “ Если у изображения есть части тела, как голова и шея, но нет глаз и носа, то нет в этом проблем ”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” том 2, вопрос № 330.

Также шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если изображение не является ясным, например, нет у него глаз, носа, рта или пальцев, то это не является полноценным изображением ”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” том 2, вопрос № 331.

Следовательно, если куклы ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, не были полноценными, то мы не в праве утверждать, что они были дозволены для нее только потому, что она не достигла совершеннолетия. Эти утверждения противоречат друг-другу.

И подкрепляет данное мнение относительно игрушек следующий достоверный хадис:

Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “ Однажды утром в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца»”. Ар-Рубаййи’ сказала: “С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлекся), пока не наступало время разговения ” См. Сахих аль-Бухари 1960, Сахих Муслим 1136.

Этот хадис доказывает то, что игрушки, которыми играли во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не были подобны игрушкам в наши дни, которые имеют полноценную форму. Они были сделаны из шерсти или дерева, и не имели полноценный образ. Именно по этой причине, Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не смог опознать крылья, которые были прикреплены к игрушечным коням ‘Айши, да будет доволен ею Аллах.

Поэтому их утверждение: «играть с куклами разрешено только девочкам (то есть до наступления половой зрелости)» — это нонсенс.

Все их доказательства основаны лишь на этом факте, которое они истолковали неправильно. Позвольте вкратце перечислить все вышеприведенные положения:

— В Исламе запрещено играть в игрушки, которые имеют полноценный образ (форму);

— Но только тем, кто не достиг совершеннолетия дозволено играть с ними;

— Тем не менее, существуют игрушки с неполноценным образом;

— И такие игрушки дозволены как для достигших совершеннолетия, так и не достигших;

— Я процитировал слова Ибн Усаймина, да помилует его Аллах, и привел другие доводы, которые доказывают, что более вероятно, что игрушки ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, имели неполноценный образ, которые являются дозволенными для взрослых;

Но даже если сказать, что эти игрушки были в полноценной форме, то Ибн Хаджар передал от имама аль-Бейхаки мнение, что она имела эти игрушки до шариатского запрета на изображения. Имам Ибн аль-Джаузий считал это наиболее правильным мнением. То же самое сказал и имам аль-Мунизири. См. «Фатх уль-Бари» 10/544

Но авторы не остановились на этом и пошли еще дальше. Они говорят, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, не достигла совершеннолетия до 14 летнего возраста, и в доказательство приводят следующее:

В возрасте девяти лет Аиша не достигла половой зрелости. На это указывает хадис из Сунан Абу Дауда, Том. 3, № 4914 (этот хадис также есть в «ас-Сунан аль-Кубра» ан-Насаи):

Передано со слов Аиши: «Посланник Аллаха вернулся после битвы у Табука или Хайбара» (у рассказчика хадисов были сомнения в том, что он сказал «Табук или Хайбар»). Занавес закрывал sahwah (небольшое помещение в передней части дома). Ветер подул в сторону занавеса и показались куклы Аиши. Он сказал: «Что это, Аиша?» Она сказала: «Мои куклы». Он увидел среди них лошадь с двумя крыльями из обрезков ткани. Он сказал: «Что это там (среди кукол)?» Она сказала: «Лошадь». Он спросил: «Что на ней?» Она сказала: «Два крыла». Он спросил (удивленно): «Лошадь с двумя крыльями?» Она сказала: «Разве вы не слышали, что у Сулеймана были лошади с крыльями?» Она сказала: «Тогда он (Мухаммед) засмеялся, широко открыв рот, и другие могли видеть его коренные зубы». — Абу Дауд и «ас-Сунан аль-Кубра» ан-Насаи, шейх аль-Албани признает цепочку передатчиков хадиса надежной, а хадис «сахих».

Шейх Мухаммад Шамс аль-Хакк аль-Азым Абади, в Шарх (разъяснении) к Сунан Абу-Дауда, говорит: Этот хадис и предыдущий (хадис № 20) приводятся в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использование кукол и игрушек в играх девочек. Это (разрешение) является особым исключением из общего запрета на использование изображений (suwar). С этим полностью согласился кадий Айад, и он сказал, что это мнение джамхур (большинства ученых). Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хозяйства и уходу за детьми. Принято считать, что Аиша родилась за восемь лет до хиджры. Сражение у Хайбара состоялась в Мухаррам-Сафар 7 год по хиджре. Осада Табука состоялась в Раджаб 9 год по хиджре. Поэтому, скорее всего, имеется ввиду Хайбар, а не Табук. Принято считать, что Аиша была обручена с Мухаммедом в возрасте шести лет за три года до хиджры. Это подтверждается сообщениями о том, что брак был заключен в Шавваль, т. е. через семь месяцев после хиджры пророка из Мекки в Медину. — Шейх Мухаммад Шамс аль-Хакк аль-Азым Абади

Таким образом, в хадисе Абу-Дауда говорится, что Аиша еще играет в куклы, в конце 7 года по хиджре. То есть спустя 6 или 7 лет после ее вступления в брак. Таким образом согласно разъяснениям Ибн Хаджара, Абу Убайда, Айада аль-Кади и Шейха Мухаммада Шамса аль-Хакка, Аиша не достигла половой зрелости по крайней мере спустя 6-7 лет после свадьбы, когда ей было уже примерно 15-16 лет, и уж точно не менее 14 лет.

Абу-Дауд Книга 41, Номер 4914
Обратите внимание, что некоторые апологеты пытаются утверждать, что этот хадис не «сахих». Они будут использовать следующий перевод того же хадиса и ссылаться на фразу «рассказчик точно не может сказать»:
Аиша передает, что когда Посланник Аллаха возвращался с похода на Табук или Хайбар (рассказчик точно не может сказать), порыв ветра поднял конец покрывала, висевшего перед кладовой, и показались куклы, принадлежавшие ей. Он спросил: «Что это?» Она ответила: «Мои куклы». Среди них он увидел лошадь с крыльями из тряпки и спросил: «Что это я вижу среди них?» Она ответила: «Это конь». Он спросил: «А что это у него по бокам?» Она ответила: «Два крыла». Он спросил: «Это двукрылый конь?» Она ответила: «А разве вы не слышали, что у пророка Сулеймана (а. с.) было целое стадо двукрылых коней?» Она сказала: «Тогда Посланник Аллаха рассмеялся так, что я могла видеть его коренные зубы». — Сунан Абу Дауда, 41:4914

Хадис достоверный, а фраза «рассказчик точно не может сказать» указывает не на достоверность самого хадиса, а на тот факт, что рассказчик не может сказать точно, Хайбар или Табук был упомянут в сообщении.

Этот хадис никак не доказывает, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, оставалась несовершеннолетней до похода в Хайбар или Табук в 6-7 веку по хиджре. Если обратить внимание, то в хадисе сказано:

«порыв ветра поднял конец покрывала, висевшего перед кладовой, и показались куклы, принадлежавшие ей»

То есть в хадисе не сказано, что она играла с этими игрушками, напротив они лежали в кладовой и Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, не опознал их. Поэтому данный хадис не может быть доводом. Что касается тех «некоторых апологетов», которые «попытались доказать недостоверность» данного хадиса, то пусть авторы приведут хоть одного такого исламского апологета и докажут, что он намеренно попытался это сделать. Данный хадис посчитали достоверным имам Альбани, Ибн Хаджар, Ахмад Шакир, аль-‘Ираки и другие (См. «Сахих Абу Дауд» 4932, «Тахридж Мишкат уль-Масабих» 3/304, «Муснад Ахмад» с исследованием Ахмада Шакира 14/264, «Тахридж аль-Ихъя» 2/344)

Что касается слов Ибн Хаджара о том, что допустимо предполагать, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, не достигла половой зрелости до похода в Хайбар или Табук, то он это сказал потому, что он придерживается мнение шафи’итской школы, в котором считается, что половая зрелость достигается в возрасте 15 лет, и не важно были ли особые признаки, которые на это указывают как например поллюция или менструальный цикл и так далее. Ибн Хаджар говорит, что ‘Айше было на то время 14 лет. И если ей было 14 лет, но нет точных указаний на то, что у нее был менструальный цикл или рост волос и т.д, то допустимо предполагать, что она не достигла половой зрелости. Однако мазхаб аш-Шафи’и не учит тому, что люди, которым не исполнилось 15 лет, не достигают половой зрелости. Они только говорят, что если нету особых признаков, а мальчику или девочке уже исполнилось 15, то они считаются полностью совершеннолетними.

Шейх Салих аль-Мунаджид, да помилует его Аллах, говорит, что 4 признака на теле человека указывает на его половую зрелость:

1) Рост волос на половых частях;

2) Достижение 15 летнего возраста

3) Начало менструального цикла (для девочек);

4) Поллюция (для мальчиков);

См. «Шарх аль-Мумти’» 6/202

Авторы попытались доказать «несовершеннолетность» ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, посредством хадиса об игрушках, но мы доказали несостоятельность данного утверждения. Чтобы уверенно заявлять то, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, не достигла половой зрелости, авторы должны доказать то, что у нее не появились эти признаки, но как они могут это доказать такую личную вещь?

 

Date: 2016-08-31; view: 836; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию