Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения программы





Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Органическая Химия»

 

для специальности среднего профессионального образования

 

250405 Технология комплексной переработки древесины

 

 

 


 

  Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей специальностей 250401 и 250405   Протокол № ___ от «___» ______________2014 г. Председатель ПЦК ___________________Т.Е. Ермакова     Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине «Химия» (базовый уровень) и на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий НПО и специальностей СПО (технический профиль)     Зам. директора по учебной работе _______________________Л.Н. Конышева "___" _________________2014 г.

 

Составитель:

 

О.В. Тарасова – преподаватель Кировского лесопромышленного колледжа

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена технического профиля.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников технического профиля. Опыт работы не требуется

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина профессионального цикла

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен

знать/понимать:

· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

· основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

· важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочные металлы, щелочи; углекислый и угарный газы; аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

· называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

· определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

· характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

· объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

· выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических соединений;

· проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

· связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

· решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

· приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины «Органическая химия»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины «Органическая химия» и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68
в том числе:  
лабораторные занятия 14
практические занятия 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего) Виды самостоятельной работы обучающегося приведены в п.2.2 (тематический план и содержание учебной дисциплины) 34
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Органическая химия»

наименование

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
II курс «Органическая химия»  
Тема 2.4 Введение  
Содержание учебного материала 2
Повторение и конкретизация темы «Углеводороды»
Самостоятельная работа обучающихся - общение материала; - решение задач 2
Тема 2.5 Кислородсодержащие органические соединения  
Содержание учебного материала 20
                Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола.Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту,восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.Мыла. Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид. 1-2
Лабораторная работа №8Химические свойства спиртов Лабораторная работа № 9Химические свойства альдегидов Лабораторная работа № 10Химические свойства карбоновых кислот Лабораторная работа № 11Химические свойства глюкозы Лабораторная работа № 12Гидролиз ди- и полисахаридов. Качественная реакция на крахмал 10  
Практическое занятие №8 Составление уравнений реакций, характеризующих свойства спиртов. Практическое занятие № 9 Составление уравнений реакций, характеризующих свойства альдегидов. Практическое занятие №10 Составление уравнений реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот. Практическое занятие №11 Решение экспериментальных задач. Практическое занятие №12 Решение задач на нахождение молекулярной формулы (по продуктам сгорания и массовой доле элементов) Практическое занятие №13 Решение задач по уравнениям реакций (учёт примесей, практический выход продуктов в % от теоретического) 12
Самостоятельная работа обучающихся - решение задач всех типов (по формулам и уравнениям реакций); - написание рефератов и подготовка сообщений по темам: «Влияние этанола и наркотиков на организм человека», «Этиленгликоль и его применение», «Укрощение тринитроглицерина и его использование», «Алкоголь и водитель», «Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол», «Получение, свойства и использование уксусной кислоты»; «Мыла и синтетические моющие средства», «Сливочное масло или маргарин?», «Замена жиров в технике непищевым сырьем» и т.д. 22
Тема 2.6 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры  
Содержание учебного материала 8
      Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола.Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки.Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.   1-2
Лабораторная работа №13Изучение химических свойств белков Лабораторная работа №14Исследование свойств полимеров 4  
Практическое занятие № 14Составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азотсодержащих органических соединений Практическое занятие №15Способы получения полимеров и их свойства. Практическое занятие № 16Свойства природных, искусственных и синтетических волокон 6
Самостоятельная работа обучающихся - составление уравнений реакций, отражающих генетическую взаимосвязь различных классов органических соединений; - написание рефератов («Функции белков», «Промышленное производство химических волокон» и т.д). 8
Тема 2.7 Обобщение знаний по органической химии  
  Практическое занятие № 17 Генетическая связь между классами органических соединений 2 1-3
  Дифференцированный зачёт 4
  Самостоятельная работа обучающихся: - составление уравнений реакции к цепочке схем предложенных превращений органических веществ; - решение задач. 2
Всего по II курсу:  
           

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Date: 2016-07-05; view: 1052; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию