Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По преддипломной практике

Отчет

 

 

База практики ООО “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез”

Начало практики 09.02.2009 Окончание практики 08.03.2009

 

Студент Группа

 

Руководитель от предприятия Начальник установки Вопилин А.В.

 

 

Руководитель практики от кафедры ТОВ

 

 

Оценка по практике

 

Дзержинск 2009 г.

назначение цеха, Технико-экономическое обоснование

метода получения готового продукта

 

Одним из важнейших направлений прогресса в нефтеперерабатывающей промышленности является осуществление в широких масштабах реконструкции и технического перевооружения. Это направление эффективно и экономично. Оно предусматривает замену устаревшего и физически изношенного оборудования, механизацию и автоматизацию процесса, совершенствование технологии. При этом уменьшается доля ручного труда, возрастает производительность труда. Кроме того, не приходится сооружать много зданий, инженерных коммуникаций. Большая часть средств идёт на активные фонды - машины и оборудование, которые снижают расход сырья и материалов, топлива и энергии. Вновь построенные предприятия требуют дополнительных подготовленных работников. А реконструкция, преображая старые предприятия, позволяет увеличить выпуск продукции при одновременном уменьшении численности персонала, кроме того реконструкция обычно изменяет к лучшему условия, а зачастую и сам характер труда, обуславливает рост квалификации трудящихся, а тем самым их заработок. Эффект реконструкции во многом зависит от темпов работ и качества.

Чем быстрее будет пущено и как следует освоено новое оборудование, тем быстрее окупаются вложенные средства.

Наипростейшей схемой первичной переработки нефти является атмосферно-вакумная трубчатая установка (АВТ.).Установка АВТ-5 входит в структурное подразделение производства моторных топлив. Установка АВТ-5, комбинированная с ЭЛОУ, предназначена для подготовки сырой нефти к переработке и первичной переработки обессоленной и обезвоженной нефти. Допускается подкачка стабильного газового конденсата в нефтяные резервуары или линию сырой нефти товарно-сырьевого цеха.

Подготовка сырой нефти и газового конденсата к переработке осуществляется на блоке ЭЛОУ способом трехступенчатого обезвоживания, обессоливания при прохождении сырой нефти через электродегидраторы двумя параллельными потоками.

Процесс первичной переработки нефти включает в себя двукратное испарение и ректификацию нефти до мазута на блоке атмосферной перегонки, вторичную перегонку, стабилизацию бензина, вакуумную перегонку мазута.

При атмосферной перегонке нефти происходит разделение обессоленной нефти на фракции бензина, керосина, дизельного топлива и мазута.

В процессе стабилизации бензина происходит отделение углеводородного газа от бензиновой фракции НК-180 оС, поступающей с блока атмосферной перегонки нефти.

В процессе вторичной перегонки бензина происходит разделение стабильного прямогонного бензина на фракции НК-85 оС и 85-180 оС.

Вакуумная перегонка мазута (до гудрона) с выделением масляных дистиллятов (вакуумных погонов) осуществляется на вакуумном блоке.

Блок котлов-утилизаторов предназначен для получения пара после утилизации тепла дымовых газов печей.

Эти процессы осуществляются последовательно в один технологический поток.Достоинство таких установок – более рациональное использование неэнергетических ресурсов.

Реконструкция установки АВТ-5 позволила значительно улучшить технико-экономические показатели установки за счет повышения качества масел, получить фракции дизельного топлива из вакуумной колонны.

Реконструкция проводилась без перестройки зданий, увеличения количества рабочих.

Колонна не имеет барометрического конденсатора, где непосредственно происходит контакт оборотной воды с газами разложения и н/продуктом для создания вакуума, а имеет ряд эжекторов в 3 ступени и кожухотрубчатых теплообменников, где исключено попадание агрессивной среды в оборотную воду. Имеется ёмкость Е-25, где происходит автоматизированный раздел дизельной фракции от водяного конденсата, также имеется подача плёнкообразующего ингибитора в шлёмовые трубы К-5 для защиты их от водородной коррозии.

На установке АВТ-5 имеются 2 котла утилизатора общей мощностью до 20 тонн пара в час, что позволяет с полна обеспечить паром свои технологические нужды, а избыток сбрасывать в общезаводскую тепловую сеть.

Так как наше предприятие является топливо – масленого направления, есть необходимость получение масел отличного качества, чтобы предприятие было конкурентно способным.

Основными предпосылками для выбора точки строительства является то, что данное предприятие находится в непосредственной близости к магистральным нефтепроводам и не имеет большой сложности в получении необходимого сырья. В процессе переработке нефти получается топливный газ который идет на нагрев необходимый в технологическом процессе.

Совсем рядом с заводом находится Ново-Горьковская ТЭЦ, что делает доступным получение более дешевого пара и электроэнергии. Нет и больших проблем с обеспечением водой, тем более что применение её сокращается с вводом в эксплуатацию нового оборудования.

Завод имеет благоприятное географическое расположение, имеется развитая сеть путей сообщения не только железнодорожная, автомобиль- ная, но и речная.

Завод расположен рядом с городом Кстово для подготовке квалифицированных рабочих кадров и ИТР в нём есть Кстовский нефтянной нехникум, в Нижнем Новгороде ‘’Нижегородский государственный технический университет и его филиал в городе Дзержинске.

Наличие в области большого количества химических предприятий, а также рядом с предприятием находится химический комплекс ЭП-300 по производству этилена и других продуктов для химических предприятий, автозавод по производству автомобилей, города Нижнего Новгорода в котором проживают более миллиона жителей и огромного количества личного и городского а/ а/транспорта, предприятий военно- промышленного комплекса находящегося в нашей области, аэропорта имеющего статус международного, также существует ряд разрешений на экспортную поставку некоторых н/продуктов. Не существует проблем со сбытом готовой продукции.Все эти факторы благоприятно влияют на техническое и экономическое развитие завода.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНОГО СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ,

РЕАГЕНТОВ, ИЗГОТОВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Таблица 1

№ п / п Наименование сырья, материалов, реагентов, полуфабрикатов, изготовляемой продукции Номер государственного или отраслевого стандарта, тех.условий, стандарта предприятия Показатели качества, обязательные для проверки Норма по ГОСТ, ТУ, ОСТ, СТП Область применения Тсовляя-емой продукции  
           
           
1. Сырье        
1.1 Сырая нефть ГОСТ Р 51858-2002 1.Массовая доля воды, % Тс., не более   0,5  
           
      2.Концентрация хлористых солей. Мг/дм3 , не более      
           
      3.Массовая доля механических примесей, % Тс., не более     0,05  
           
      4.Содержание серы, % вес. До 1,80 (и более)  
           
      5.Плотность при 15оС, кг/м3 854,5 – 874,4  
           
1.2 Газовый конденсат стабильный По паспорту качества предприятия 1.Фракционный состав не нормир. Определение обязательно  
    поставщика      
      2.Плотность при 20оС, кг/м3 не нормир. Определение обязательно  
           
      3.Цвет не нормир. Определение обязательно    
           
      4.Содержание серы, % вес. Не нормир. Определение обязательно  
           
1.3 Ловушечный продукт СТП 4.17-05   1.Массовая доля воды, %вес., не более   Вовлекается в сырье
          2.Содержание механических примесей, %     не нормир. Определение обязательно блока ЭЛОУ
           
      3.Плотность при 15оС, кг/м3 не нормир. Определение обязательно  
           
1.4 Ловушечный продукт ТСП СТП 4.18-05 1.Содержание воды, % вес., не более   Использу-ется в каче- стве сырья
        2.Плотность при 15оС, г/см3   не нормир. Определение обязательно блока ЭЛОУ
           
        3.Содержание механических примесей не нормир. Определение обязательно  
           
1.5 Отсепарированная нефть с установки «Флоттвег» СТП 4.31-05 1 Массовая доля нефтепродуктов, %, не менее   91,5 Использу-ется в каче- стве сырья
      2. Массовая доля воды, %, не более   блока ЭЛОУ
           
      3. Массовая доля механических примесей, %, не более     0,5  
      4. Плотность при 15оС, кг/м3 не нормир. Определение обязательно  
           
1.6 Смесь бензинов-отгонов с установок Л-24/7, ЛЧ-24/2000, 35/11-300, блока 24/300-1 установки Пар-Изом СТО 2.12-07 1. Фракционный состав: - конец кипения, оС, не выше            
           
1.7 Нефть обессоленная   СТП 1.1- 06 1.Содержание солей, мг/дм3, не более       После блока ЭЛОУ используется
      2.Содержание воды, % вес., не более   0,2 в качестве сырья атмо-сферного бло-
          3.Плотность при 15 о С, кг/м3 не нормир. Определение обязательно ка
2. Реагенты:        
           
2.1 Деэмульгатор Диссольван- 3359 сертификат 1.Внешний вид жидкость желто-коричн. Цвета  
      2.Плотность при 20 о С, кг/ м3      
      3.Вязкость при 40ºС, мм2    
           
      4. Температура вспышки, о С    
           
      5.Температура начала кипения, о С    
           
      6. Значение рН    
           
2.1а Деэмульгатор Диссольван- 3431 сертификат 1.Внешний вид жидкость желтоватого цвета    
      2.Плотность при 20 о С, кг/ м3    
           
      3. Температура вспышки, о С    
           
      4.Температура начала кипения, о С    
           
      5. Значение рН 7-8  
           
2.2 Натр едкий технический ГОСТ 2263-79 (марка РД) 1.Внешний вид бесцветная или окра-шенная жидкость   Использу-ется 1-2% раствор
      2.Массовая доля (NaOH) гидроксида натрия, % вес. Не менее сорт высший сорт 1    
           
2.3 Нейтрализующий амин Додикор- 1830 Сертификат (поставка по импорту) 1.Внешний вид жидкость цвет от св.желто-го до коричне-ватого  
      2.Плотность при 20 о С,    
      г/ см3 0,86  
           
2.4 Ингибитор коррозии Додиген 481 Сертификат (поставка по импорту) 1.Внешний вид Жидкость темно- коричне-вого цвета  
           
      2.Плотность при 20 о С, г/ см3   0,94  
  Получаемые продукты:      
           
3.1 Бензин прямогонный с установок АВТ-1,2,5,6 СТП 2.1-05 1. Фракционный состав, оС, - конец кипения, не выше   Сырье блока стабилизации
      2. Цвет бесцветный  
           
      3. Содержание механических примесей и воды     отсутствие  
           
3.2 Углеводородный газ СТП 3.11-05   Массовая доля суммы углеводородов С5 и выше, % масс., не более     Использу-ется в топливной сети
           
3.3 Бензин нестабильный газовый ТУ 38.601-07-09-02 1. Массовая доля компонентов, %, сумма углеводородов:    
      1 и С2, не более 3,0  
      - С3 и С4, не менее 60,0  
      - С6 и выше, не более 6,0  
           
      2. Давление насыщенных паров, мПа, при температуре плюс 45оС, не более     1,6  
           
      3. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более     0,05  
           
      4. Внешний вид бесцв. Прозрачная жидкость  
           
      5. Содержание свободной воды и щелочи отс.  
           
3.4 Фракция НК – 85оС СТО 2.3 – 07 1.Фракционный состав, о С: -начало кипения   32 – 42 Использует-ся
      - конец кипения, о С, не выше   в качестве:
          -компонента
      2.Давление насыщенных паров, кПа (мм. Т. Ст), не более     автобензинов; - сырья уст.
      - для зимних бензинов 105(788) Пар-Изом
      - для летних бензинов 90 (675)  
        3.Цвет   бесцветный  
           
      4.Содержание механических отсут-  
      примесей и воды, % вес. Ствие  
           
      5. Испытание на медной Пластинке   выдержив.  
      6. Содержание углеводородов С7, % масс., не более (определяется по требованию для сырья Пар-Изом)    
           
3.5 Фракция 85-180 о С   СТО 2.4-07 1.Фракционный состав, о С: - начало кипения, не ниже · для сырья установок риформинга и компонента бензинов · для компонента бензинов Евро   - конец кипения, не выше · для сырья установок риформинга и компонента бензинов · для компонента бензинов Евро       не нормир.         Используется в качестве: сырья установок риформинга Л-35/11-300, ЛЧ-35/11-600, ЛФ-35/21-1000; -компонента автобензинов.
      2.Цвет бесцветный  
      3.Содержание механических примесей и воды, % вес. Отсутствие  
           
3.6 Прямогонный компонент авиационного топлива для газотурбинных двигателей Джет А-1 СТО 4.8-07 1.Фракционный состав,о С: -начало кипения, не ниже -90 % перегоняется при температуре, не выше -температура конца кипения, не выше   2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, о С, не ниже   3.Массовая доля меркаптановой серы, %           не нормир. Определен обязат-но Используется в качестве: - сырья установки Л-24/7, блока г/о Л-35/11-300 и блока 24/300-1 уст-ки Пар-Изом; - компонента топлива ДЖЕТ А-1; - прямогон-
          ного компо-
      4.Цвет бесцветн. Нента для
          получения
      5.Содержание воды отсутствие смесевого топлива ДЖЕТ А-1.
                 

Таблица 1

 

 

           
      6.Содержание сероводорода отсутствие    
           
      7. Плотность при 15оС, кг/м3 не нормир. Определен обязат-но  
           
3.7 Прямогонный компонент СТО 4.21 -07   1.Фракционный состав,о С: -начало кипения, не ниже   Используется в качестве: - сырья установки гидроочистки Л-24/7, блока 24/300-1 установки Пар-Изом и блока гидроочистки Л-35/11-300; - компонента топлива для реактивных двигателей ТС-1; - прямогонного компонента для получения смесевого топлива ТС-1; - компонента зимнего дизельного топлива.
  Топлива для реактивных двигателей ТС-1   -90 % перегоняется при температуре, не выше -температура конца кипения, не выше    
         
      2.Температура вспышки, опреде ляемая в закрытом тигле, о С, не ниже:    
         
      3.Массовая доля меркаптановой серы, %   не нормир. Определен обязат-но  
      4.Цвет бесцветн.
         
      5.Содержание воды отсутствие
         
      6.Содержание сероводорода отсутствие
         
      7. Плотность при 15оС, кг/м3 не нормир. Определен обязат-но
           
3.8 Прямогонная керосиновая фракция с установки – сырье для топлива РТ   СТП 4..23-05 1.Фракционный состав, оС: -начало кипения, в пределах   -10 % перегоняется при температуре, не выше   -98 % перегоняется при температуре, не выше   135 – 155         Используется в качестве сырья уст-ки Л-24/7 и блока 24/300-1 уст-
           
      2.Плотность при 20 о С, кг/м3 не менее   -ки Л-35/5 для получения топлива для реактивных двигателей марки РТ.
         
      3.Температура вспышки в закрытом тигле, о С, не ниже    
         
      4.Высота некоптящего пламени, мм, не менее  
           
3.9 Компонент топлива дизельного с установки СТО 4.1-07 1.Фракционный состав, оС -начало кипения, не ниже летнее зимнее     - Используется в качестве: - сырья установок Л-24/7, ЛЧ-24/2000; - компонента топлива дизельного.
      -50% перегоняется при температуре, не выше летнее зимнее     -
      -90% перегоняется при температуре, не выше летнее зимнее     -
      -96% перегоняется при температуре, не выше летнее зимнее    
         
      2. Температура помутнения, оС, не выше    
      летнее зимнее минус 5 -
         
      3. Температура застывания, оС, не выше  
      летнее зимнее - минус 35
         
3.10 Второе дизельное топливо с установки СТО 4.3-07 1.Фракционный состав: -50% перегоняется при температуре, о С     290-320 Используется в качестве:
      -96% перегоняется при температуре, о С, не выше   - сырья установок Л-24/7,
      2.Содержание воды отсутствие ЛЧ-24/2000;
          - компонента судовых топлив ИФО, - компонента мазута топочного.
           
3.11 Дизельное топливо с вакуумной колонны К-5 СТО 4.4–07 1.Фракционный состав, о С: -50% перегоняется при температуре, не выше -96% перегоняется при температуре, не выше       Используется в качестве: -компонента сырья установок 24/7, 24/2000; -компонента топлива дизельного, -компонента мазута топочного.
     
  • для сырья Л-24/7,
ЛЧ-24/200 не выше
   
      2.Содержание воды отсутствие
           
3.12 Компонент топлив маловязкого судового и печного бытового СТП 4.5а-05 Для компонента ТПБ: 1. Фракционный состав, оС: - 50% перегоняется при температуре, не выше   Используется в качестве: - компонен-
      - 90% перегоняется при температуре, не выше   та топлива печного
      - 96% перегоняется при температуре, не выше   бытового (ТПБ);
          - компонен-
      2. Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже     та топлива маловязкого судового
          (ТМС).
      3. Содержание воды отс.  
           
      4. Массовая доля серы, % не нормир. Определен. Обязат-но  
      Для компонента топлива судового маловязкого:    
      1. Фракционный состав, оС: - 50% перегоняется при температуре, не выше - 96% перегоняется при температуре, не выше        
             
3.13 Мазут с установки СТО-4.10-07 1.Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, о С, не ниже     Используется в качестве – компонента топочного мазута, - компонента судовых топлив ИФО.
      - для компонента топлив ИФО, не ниже    
      2.Вакуумная разгонка -выкипаемость до 360 о С, % об., не более    
           
      3. Плотность при 15оС, кг/м3 не нормир. Определен обязат-но  
           
3.14 Первыйвакуумный погон СТО 5.1-06 1.Вязкость кинематическая при 50оС, мм2/с (сСт) не менее     5,0 Используется в качестве компонента
      2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже     вакуумного газойля
           
3.15 Средневязкий вакуумный погон СТО 5.2-07 В качестве сырья установок 37/2,4,5 1.Вязкость кинематическая при 100оС, мм2/с (сСт)   5,0-5,7 Используется в качестве –сырья установок
          селективной
      2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже     очистки масел 37/2,4,5, -компонента
          вакуумного
      3.Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более   2,5 газойля.
           
      4.Содержание воды, % вес. Отсутствие  
           
      5.Фракционный состав:    
      -5% выкипает при темпе- ратуре, оС, не ниже      
      -интервал выкипания, оС, не более    
           
           
           
      В качестве компонента вакуумного газойля:    
      1 Вязкость кинематическая при 100оС, мм2/с (сСт) не нормир. Определен. Обязат-но  
           
      2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже      
           
3.16 Вязкий вакуумный погон СТО 5.3-07 В качестве сырья установок 37/2,4,5 1.Вязкость кинематическая при 100оС, мм2/с (сСт)   9,0-10,3 Используется в качестве –сырья установок селективной очистки масел 37/2,4,5, -компонента вакуумного газойля; - сырья установки 19/6 для получения окисленного
         
      2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже    
         
      3.Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более   4,5
         
      5.Фракционный состав: -5% выкипает при темпе- ратуре, оС, не ниже    
      -интервал выкипания, оС, не более   битума.
           
      В качестве компонента вакуумного газойля:    
      1 Вязкость кинематическая при 100оС, мм2/с (сСт) не нормир. Определен. Обязат-но  
           
      2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже      
           
3.17 Высоковязкий вакуумный погон СТО 5.4 -07 В качестве сырья установок 37/2-5 1.Вязкость кинематическая при 100 о С, мм2/с(сСт), не ниже     Используется в качестве –сырья установок селек-тивной
          очистки Т-
      2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, о С, не ниже     сел 37/2,4,5, -компонента вакуумного
          газойля.
      3.Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более   6,0  
           
      В качестве компонента вакуумного газойля:    
      1 Вязкость кинематическая при 100оС, мм2/с (сСт) не нормир. Определен. Обязат-но  
           
      2.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже      
           
3.18   Вакуумный гудрон с установки СТО 4.11-07 1.Вязкость условная при 80 оС, сек., в пределах   2.Температура вспышки в открытом тигле, оС, не ниже   30-60     Используется в качестве: -сырья установок деасфальтизации 36/1; -сырья для производства битума; - сырья для производства мастики МБР; -компонента мазута топочного - компонента судовых топлив ИФО
         
         
           
4. Вспомогательные материалы:      
         
4.1. Жидкое топливо СТО 4.16 – 07 1.Массовая доля серы, % Тс., не более   1,8  
           
      2.Плотность при 20оС, кг/м3 не нормир. Определен. Обязат-но  
           
4.2 Топливный газ СТО 3.12-07 1.Плотность, г/дм3,   0,4-0,8 Топливный газ состоит из очищенного газа с уст.30/4, углеводородн. Газа с уст. АВТ-1,2,5,6, Пар-Изом, Л-35/11-300, ЛЧ-35/11-600, БПС 35/11-600, ЛЧ-24/2000, ЛФ-35/21-1000, водородсодерж. Газов с уст. Риформингов. Допускается подпитка природным газом
         
      2.Объемная доля сероводорода, %, не более   1,0
         
      3.Объемная доля ΣС56, %, не более   1,0
         
      4. Содержание водорода, %об., не более не нормир. Определен. Обязат-но
         
      5.Теплота сгорания низшая, ккал/кг, не менее  
         
         
         
           
4.3 Инертный газ и азот для всех процессов СТП 3.3-02 1.Компонентный состав, % об.: -содержание кислорода не более -содержание окиси углерода, в инертном газе,не более в азоте   -содержание влаги, г/м3 не более: в летний период в зимний период       0,5   0,5 отсутствие         Используется для опрессовки оборудования
                 

 

 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА

 

Блок ЭЛОУ

Нефть, поступающая на переработку, содержит некоторое количество механических примесей, соли, воду. Присутствие воды резко снижает производительность установки по первичной перегонке нефти из-за непроизводительной загрузки аппаратуры парами воды.

Возрастает расход топлива, так как оно тратится на нагрев и испарение воды, содержащейся в нефти. Нарушается технологический режим установки и условия ректификации, ухудшается качество дистиллятов. При испарении воды создается большое давление в системе, которое может служить причиной разрывов, течей, пожаров.

Механические примеси вызывают эрозию внутренней поверхности труб (нефтепроводов). Засоряются змеевики и трубки теплообменников, холодильников, печей, что ведет к увеличению давления в аппаратуре, уменьшению производительности, ухудшению теплопередачи. Механические примеси содействуют образованию стойких эмульсий, повышают зольность остатков перегонки.

Наличие солей приводит к отложению и прикипанию их к внутренней поверхности аппаратуры, при этом уменьшается производительность, ухудшается коэффициент теплопередачи, что ведет к нарушению технологического режима установки. Соли, попавшие в дистилляты и остатки, значительно ухудшают ведение вторичных процессов переработки.

Соли могут быть причиной коррозии нефтяной аппаратуры. Среди многообразия образующихся коррозионных соединений наиболее агрессивными в условиях работы АВТ (АТ) являются хлористый водород HCl и сероводород H2S.

Основными источниками образования HCl являются соли калия и магния, а также хлорорганические соединения нефти.

В процессе переработки нефти хлориды кальция и магния гидролизуются:

MgCl2 + 2H2O = Mg(OH)2 + 2HCl

При давлении 0,4-0,5 Мпа заметный гидролиз солей начинается при температуре выше 120-150о С.

Присутствующие в нефти хлорорганические соединения при определенных условиях разлагаются с образованием HCl. При этом на выходе HCl – хлористого водорода – преимущественно влияет кислород и кислые соединения H2S. Хлористый водород в условиях конденсации влаги при температуре 70-130 оС образует соляную кислоту, которая вызывает интенсивную электрохимическую коррозию металла.

В переработки нефти все серосодержащие соединения при термическом воздействии разлагаются, выделяя часть серы в виде H2S. Причем стойкость их к воздействию температуры повышается от тиолов к дисульфидам и сульфидам. В связи с этим образование H2S происходит постоянно на различных этапах переработки нефти.

При совместном воздействии HCl и H2S коррозионный процесс резко интенсифицируется и образовавшаяся первоначально на поверхности металла пленка сульфида железа разрушается:

FeS + 2 HCl = FeCl2 + H2S

При этом хлорид железа переходит в раствор, а освобождающийся сероводород вновь реагирует с металлом:

Fe + H2S = FeS + H2

Разъедание аппаратуры продуктами гидролиза происходит наиболее сильно в аппаратах с низкой температурой (конденсаторы и холодильники). Следовательно, в условиях работы АВТ (АТ) необходима защита как от сероводородной, так и от хлористоводородной коррозии, особенно оборудования, работающего при относительно низкой температуре.

С целью защиты оборудования от коррозии нефть обрабатывается 1-2 % раствором едкого натра. При этом протекают реакции:

- нейтрализация соляной кислоты, образующейся в результате гидролиза хлоридов кальция и магния:

HCl + NaOH = NaCl + H2O,

- хлориды кальция и магния, вступая в реакции обмена с едким натрием, образуют хлористый натрий, который практически гидролизу не подвергается:

CaCl2 + 2NaOH = Ca(OH)2 + 2NaCl,

MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl.

Сероводород реагирует со щелочью с образованием кислых и средних солей:

H2S + NaOH = NaHS + H2O,

H2S + 2NaOH = Na2S + H O.

Меркаптаны при действии щелочи образуют меркаптиды натрия:

R-SH + NaOH = R-Sna + H2O.

Образующиеся соли, в основном растворимые в воде, переходят в щелочной слой и выводятся из оборудования.

От основного количества воды и твердых частиц освобождаются путем отстаивания. Окончательное обессоливание и обезвоживание осуществляется на блоке ЭЛОУ (электрообессоливающая установка).

Удаление солей и воды, разрушение нефтяных эмульсий происходит в присутствии нефтерастворимого деэмульгатора (Диссольван-3359)под действием электрического поля. Регулирование подачи деэмульгатора осуществляется по содержанию остаточных солей и воды в обессоленной нефти.

Процесс разрушения нефтяных эмульсий и отделения нефти от воды с растворенными в ней солями проходит в горизонтальных электродегидраторах типа 2-ЭГ-160 в три ступени двумя параллельными потоками. На каждом потоке установлено по 4 электродегидратора. На первую и вторую ступени подключено по одному электродегидратору, на третью ступень по два параллельно работающих электродегидратора:

- первый поток –Э-1 –первая ступень, Э-2 – вторая ступень, параллельно через Э-3,4 – третья ступень;

- второй поток – Э-5 – первая ступень, Э-6 – вторая ступень, параллельно через Э-7,8 – третья ступень.

 


<== предыдущая | следующая ==>
X. Ветеринарные аспекты | Описание технологической схемы производства 1 page

Date: 2016-08-31; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию