Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация основных дидактических принципов при обучении в избранном виде ФСД.





Принцип воспитания и развития обучения требует обязательного решения воспитательных задач обеспечивающих организацию учебно-тренировочных занятий или способствующих успешному освоению учебного материала, одновременно решая задачи всестороннего развития личности.

Принцип сознательности (связи теории с практикой) требует глубокого и полного понимания изучаемого материала. Правила: обучаемый должен знать – что делать; как это выполняется технически; почему именно так, а не иначе; зачем

Принцип наглядности требует представление об изучаемом движении Правило: начинать со зрительного восприятия обучения двигательного действия, выполнение роль предварительного, чернового образца в его сознании, который затем последовательно уточняется.

.• Принцип активности при обучении двигательному действию приобретает самостоятельное значение здесь требуется не только понимание ценности изучения, но необходимо преодоление трудностей внешнего и внутреннего характера: боязни, монотонности многократных повторений, медленного прироста результатов, усталости и т.д.

Принцип доступности требует т рудность, объем и содержание материала, а также методы обучения привести в соответствии с возрастом, развитием и подготовленностью занимающихся реализация этого принципа базируется на хорошем владении педагогом методами групповой и индивидуальной диагностики развития и подготовленности занимающихся путем их тестирования и использования других методов педагогического исследования.

Принцип систематичности и последовательности требует в каждом конкретном виде спорта такого распределение учебного материала во времени, при котором обеспечивается успешное его усвоение с установлением взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными двигательными действиями и тактико-техническим их исполнением.

Принцип прочности требует хорошего сохранении в памяти знаний, умений и навыков, быстрого их воспроизведения и умелого применения на практике. Реализация этого принципа является итогом полноценного выполнения всех предыдущих принципов дидактики. Необходимо опережающее развитие качеств (двигательных, волевых или моральных), обеспечивающие успешность овладения конкретным двигательным действием. 101. Физиолого - биохимическая характеристика восстановления после мышечной работы. Периоды восстановления. Классификация и краткая характеристика средств, используемых в спортивной практике для ускорения восстановительных процессов.

Восстановление - совокупность физиологических, биохимичих и структурных изменений, которые обеспечивают переход организма от рабочего уровня к исходному состоянию. Чем больше энергетические траты во время работы, тем интенсивнее процессы их восстановления.

Вследствие функциональных и структурных перестроек, осуществляется в процессе восстановления, функциональные резервы организма расширяются и наступает сврехвосстановление. (суперкомпенсация).

Процессы восстановления делятся на 3 периода:

1. Рабочий период – восстановленные реакции, которые осуществляются уже в процессе самой мышечной работы (восстановление АТФ, КрФ, переход гликогена в глюкозу и ресинтез глюкозы из продуктов ее распада – глюконеогенез). Рабочее восстановление поддерживает нормативное функциональное состояние организма при выполнении мышечной нагрузки.

2. Ранний период – сразу после окончания работы легкой и средней тяжести в течение нескольких десятков минут (восстановление выше названных показателей, нормализация кислородной задолженности, гликогена).

3. Поздний период восстановления отмечается после длительной тяжелой работы и затягивается на несколько часов и даже суток. Нормой большинство показателей организма, удаляются продукты обмена веществ, восстанавливается водно-солевой баланс, гормоны и ферменты.

Регуляция восстановления осуществляется при участии нервного и гуморального механизмов.

Закономерности восстановительных процессов
1. Неравномерность - после окончания тяжелой физ. работы восст-ие идет быстро, а затем скорость его снижается и фаза медленного восст-я. После умеренных нагрузок погашение кислородного долга носит однофазный характер (фаза быстрого восст-ия).

2. Гетерохронность – неодновременное протекание различных восст-ых процессов обеспечивает наиболее оптимальную деятельность целостного организма

3. Фазность восст-ия – 3 фазы:

1) Ф. пониженной работоспособности (сразу после работы); 2) Ф. повышенной работосп-ти (при сверхвос-становлении); 3) Ф. исходной работосп-ти.

4. Избирательность восст.процессов. После аэробной работы восст.процес-сы показателей внешнего дыхания, сердечного цикла происходят медленнее, чем после нагрузок анаэробного хар-ра.

5. Восст.процессы подвержены тренируемости.

Восстановит. мероприятия:

1. Постоянные. Проводятся с целью профилактики.

2. Периодические. Осущ-ся по мере необходимости(массаж, тепловые процедуры, ультрафиол. Облучение).

В период восстановления развертывается своеобразный спектр различных реакций. Последействие работы характеризуется усилением кровообращения (увеличены частота сердечных сокращений, минутный объём крови, максимальное артериальное кровяное давление, расширена капиллярная сеть в работающих мышцах, уменьшено количество депонированной крови), повышением температуры работавших мышц, их тонического напряжения и возбудимости, изменением состояния центральной нервной системы и анализаторов, а также желез внутренней секреции.

 

В настоящее время в практике спорта применяются три группы восстановительных средств: педагогические, психологические и медико-биологические. К педагогическим способам ускорения восстановления относятся: использование в тренировочном процессе физических нагрузок, соответствующих функциональному состоянию спортсмена; рациональная регулярность тренировочных занятий, наличие необходимой продолжительности отдыха между тренировками; чередование анаэробных и аэробных нагрузок, предупреждающее чрезмерное образование и накопление в организме лактата с последующим повышением кислотности. Психологические средства ускоряющие восстановление, разнообразны. На практике используются следующие способы психологического воздействия: психологическая саморегуляция; аутогенная психомышечная тренировка; внушение и гипноз; музыка и цветомузыка; специальные дыхательные упражнения; психогигиена (благоприятные условия быта, разнообразие досуга, исключение отрицательных эмоций и т. д.).

Медико-биологические средства ускорения восстановления работоспособности играют важную роль в подготовке спортсменов любой квалификации и широко применяются в спортивной практике. Сюда относятся: гидротерапия; массаж; полноценное питание; лекарственные средства. В конечном итоге все способы гидротерапии и массажа приводят к усилению лимфо- и кровообращения. Благодаря этому внутренние органы и особенно мышцы освобождаются от конечных продуктов метаболизма (прежде всего, лактата) и получают в больших количествах кислород, источники энергии, строительный материал.

За счет питания в организм извне поступают источники энергии, строительный материал, витамины и минеральные вещества, то есть все то, что необходимо для быстрого протекания восстановительных процессов. Однако несбалансированное питание может не только ни ускорить восстановление, а просто свести его к нулю. Применение разрешенных лекарственных средств, способствует росту работоспособности, ускорению восстановления, повышению уровня адаптации к мышечным нагрузкам. Фармакологические средства также могут стимулировать иммунные свойства организма, улучшать биоэнергетику организма.

 

Date: 2016-08-31; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию