Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
[1] Или деспотица, деспотина. В разное время в Сербии титул деспот (см.) имел разное значение. [2] В этой памяти, в святцах Русской Церкви, святая Ангелина упоминается как блаженная. Свт. Николай (Велимирович) в "Охридском Прологе" указывает также смотреть ее житие под 12 / 25 декабря, но это очевидно опечатка, т.к. сведения о ней у него же помещены под 10 / 23 декабря. [3] Сведения о происхождении святой Ангелины содержатся в истории Черногории написанной черногорскими владыками из династии Петровичей-Негошей, Василием и святителем Петром I. [4] Матфей [5] Манси…. [6] XIX в., ПГХГ. [7] XIX в., ЦАК МДА. [8] кон. XVIII-сер. XIX в., ГММК. [9] http://hotkovo.net.ru/main.php?id=127 указывает 1905 год. По сведениям официального сайта Русской Православной Церкви Заграницей – икона исчезла после революции. См. http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/rocor/icons.html. [10] Вершо́к — старорусская единица измерения длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. Слово вершок происходит от верх в смысле «верхняя оконечность чего-либо, вершина, верхушка». М. Фасмер связывает вершок со значением «верхняя фаланга указательного пальца»[1]. В. Г. Лебединская полагает, что развитие значения слова шло от значения «верхушка» к значению «небольшой излишек, который появился сверху в процессе насыпания зерна» и далее как «мера длины»[2]. 1 вершок = 4,445 см = 44,45 мм. Таким образом, здесь фигурируют длины 31,115 и 22,225 см, соответственно. [11] Летопись Воскресенской церкви села Алексеевского Лаишевского уезда, составленная благочинным Алексеевского благочиния Лаишевского уезда протоиереем Василием Нечаевым в 1891 году. п.Алексеевское, 2008 г. - http://www.prihod-alex.ru/about-the-temple/chronicle/ [12] http://www.onb.kursk.ru/our-booke/svyat-kursk/dok/hr8.html [13] Сестра жены. [14] Еретическое течение, возникшее в ответ на широко распространившуюся в Русской Церкви симонию, то есть поставление в священный сан за деньги. Еретики отрицали почти все Таинства Церкви, напоминая страрообрядцев-беспоповцев, впрочем, иногда переманивая к себе сочувствующих священников. [15] Факт нахождения архиерейской кафедры в Муроме светская наука отрицает, утверждая, что Рязань была кафедральным городом с самого начала… [16]Штунда - Баптистское учение, отличающееся отрицанием священноначалия и церковных Таинств, а также почитания икон и мощей.. [17] Официальный календарь РПЦ - http://calendar.rop.ru/mes1/jul04.html [18] В переводе – «крепость». [19] В вопросе о том, где был этот монастырь, историки расходятся. Доброхотов думает, что монастырь этот был в Суздале, который, впрочем, судя по летописи, основан позднее еп. Сузд. Иоанном в 1193—1197 гг.; К. Н. Тихонравов предполагает, что монастырь этот был во Владимире, где ныне Никитская церковь. Проф. Голубинский делает остроумное предположение, что он был там, где ныне Покровская церковь на Нерли, и был женским, парным Боголюбскому мужскому. Т. 1, 2-я пол. Ист. р. церкви. С. 278. [20] * П. С. Л. Т. П. 1175 г. [21] Древнейшие летописи ничего не сообщают о судьбе убийц князя Андрея и о казни их за их злодеяние. Но в позднейших рукописи, сборниках записаны народные предания, живущие в памяти народной до сих пор о том возмездии, которое получили злодеи от великого князя Михаила Юрьевича, брата Боголюбского. По этому преданию в. к. Михаил отомстил за смерть брата, предав страшной казни убийц: им подрезаны были жилы и они заколочены были в короба и брошены в озеро, находящееся в 7 верстах от Владимира и называемое Плавучим. Простой народ до сих пор боится этого озера и, указывая на плавающие в нем мшистые торфяные кочки, считает их за короба с телами убийц Боголюбского. Многие суеверные слышат даже стоны по ночам, раздающиеся будто бы из этих коробов, в особенности мучительные в ночь с 29 на 30 июня. По этим же преданиям и жена Боголюбского будто бы тоже утоплена в Поганом озере близ Владимира в. к. Михаилом, предварительно вызванная во Владимир из Москвы якобы на пиршество. (См.: Древний гор. Боголюбов. [22] По официальному календарю РПЦ - http://calendar.rop.ru/mes1/jul04.html [23] Страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/31/sxsaintinfo.aspx [24] Параман ((также параманд, параманда, парамант, плетцы от греч. παραμάντιον или παραμάνδυον),греч. добавление к мантии) - принадлежность облачения монаха малой схимы - небольшой четырехугольный плат с изображением креста. Носится на теле под одеждой на четырех шнурах, пришитых по углам. В чинопоследовании пострига параман называется образом и знамением Креста Господня. У монахов, принимающих Великую схиму эту роль выполняет аналав, носимый поверх одежды [25] Схима – совокупность одежд монаха. [26] Напомню, апостольник, это головное покрывало монахинь. [27] впервые изд.: Ferrand J. Il est toujours des Romanov! (Les Romanov en 1995). P., 1995. P. 106 [28] Воспоминания о диакониссах Москвы. С. 137 [29] Так по данным ПЭ, по сведениям ПСТБИ - убит 5 июля (22 июня ст.ст.), что согласуется с ранее установленным днём памяти сщмч. Геннадия 22 июня, но не согласуется с хроникой восстания, начавшегося только 6 июля/23 июня. В официальном календаре РПЦ ранее (см., напр., "Православный Цернокный Календарь 2010" изд. Московской Патриархии, 2009, с.65) его память помещалась 22 июня/5 июля, так же и в списке имён (с. 141). Теперь она перенесена на 5/18 июля (http://calendar.rop.ru/mes1/jul05.html), однако в список имён правку внести забыли, и там продолжает значиться 22 июня (http://calendar.rop.ru/svyat1/svm-g.html). [30] Здесь – внезапный. [31] Внимайте. [32] Посадом именовались поселения, образующиеся у стен княжеской или иной крепость. Хозяин крепости «сажал» желающих селиться близ крепости, в случае нападения врагов давая возможность ее населению укрыться в ее стенах в обмен на определенную плату. Таким образом, люди получали место жительства и некую гарантию безопасности, а хозяин крепости – источник дохода…. [33] АОП (Архив Оптиной пустыни). Фонд новомучеников и исповедников. Письма монаха Петра (Драчева). [34] Цуриков Н.А. Прошлое. М., 2006. С. 45. [35] ГАКО. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1888. Л. 238 об. [36] Там же. [37] ОР РГБ. Ф. 213. К. 2. Д. 3. Л. 4. [38] ОР РГБ. Ф. 213. К. 4. Д. 4. Л. 93. [39] Священномученик. Память 25 ноября /8 декабря. [40] УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13976. Л. 143 об. [41] Или Евангелик (Еuangelicus). [42] Данные из жития преподобномучеников Епиктета и Астиона (BHL, N 2568), где он назван епископом Евангеликом «в скифской стране». Томийским епископом назван у архиеп. Филарета (Гумилевского). [43] Paris. Coislin. 223, 1301 г. [44] Дмитриевский, Описание, т. 1, 88; Mateos, Typicon, T. 1, 332. [45] В греческом ("Ἡ Ἁγία Κυριακὴ ἡ Μεγαλομάρτυς", страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, Синаксарь Православной Церкви), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/63/sxsaintinfo.aspx) и болгарском (Календарь на официальном сайте Священного Синода Болгарской Православной Церкви, http://bg-patriarshia.bg/calendar.php?month=6) месяцесловах, а также "зелёной" Минее-июль, ч. 1, с. 430 и 631 (http://files2.regentjob.ru/minea/jul1/jul1430.html и http://files2.regentjob.ru/minea/jul1/jul1631.html) именуется великомученицей. [46] "Святая дня - мученица Кириакия (Неделя)", сайт Минского Елисаветинского монастыря, http://www.obitel-minsk.by/_oid100100631.html [47] "Sfanta Mucenita Chiriachi", портал CrestinOrtodox.ro, 6 июля 2015, http://www.crestinortodox.ro/calendar-ortodox/sfanta-mucenit...tml [48] В болгарском оригинале: "Неде́ло" [49] Бубонная чума. [50] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, 3 февраля 2016, официальный сайт Русской Православной Церкви - http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html [51] То есть, храм при гостином дворе. [52] Так в Русской Православной Церкви. В Румынской и Болгарской - 27 октября. [53] Однако, в свое время преподобный Паисий Хиландарский предположительно отнес его кончину к 1685 году. [54] Тобольские епархиальные ведомости, 1917, № 20, отдел офиц., с. 284. [55] На сайте Ярославской епархии указана датой памяти 25 июня ст.ст., в день кончины. Однако в официальном церковном календаре память указана 8 июля ст.ст. - см. "Имена святых" на официальном сайте Издательства Московской Патриархии - http://calendar.rop.ru/svyat1/svm-n.html [56] По Зеленой Минее - http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb810.html В официальном календаре Русской Православной Церкви не указано празднование иконе в этот день. [57] Аршин -старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м. [58] 1 вершок = 4,445 см = 44,45 мм. [59] Золотуха, скрофулёз — устаревшее название, соответствующее экссудативному диатезу (конституциональное заболевание детей) и/или наружному туберкулёзу (кожи, слизистых, лимфоузлов). [60] Цинга. [61] Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1906, № 5, отдел офиц., с. 91. [62] Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1909, № 15, отдел неофиц., с. 217. [63] Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1911, № 3, отдел офиц., с. 17. [64] Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1911, № 6, отдел офиц., с. 36. [65] Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1912, № 40, отдел неофиц., с. 973. [66] Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1915, № 45, отдел офиц.. с. 565. [67] Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1916, № 45, отдел офиц., с. 325. [68] По данным ПСТГУ - 9 июля нового стиля. Однако это не подтверждается другими источниками. [69]Срачица - Соро́чка (шеми́за или шмиз (от фр. chemise)) — изначально предмет одежды, носившийся в качестве нательного белья, для защиты одежды от пота и сальных выделений, предшественник современной рубашки, носимой в западных странах; также разновидность современного нательного белья. В 1788 году так называли утреннюю одежду с короткими рукавами. В письменных источниках на русском языке слово сорочка впервые появляется в начале XIII века[2]. Др.-русск. сорочька, ст.-слав. срачица, срака, сракы. [70] Так по http://www.eparhia-saratov.ru/txts/holidays/05np/07/0723_2.html. По данным пользователя Феликса Хмельковского - в Сретенском храме. [71] Сарды (по-лидийски Сфарда, др.-перс. Спарда, др.-греч. αἱ Σάρδεις, на ионическом наречии Σάρδιες, кратко греч. Σάρδῑς) — один из великих городов древнего мира, наиболее известный как столица Лидии. Был расположен в Малой Азии на золотоносной реке Пактол, у подножия горы Тмол, откуда открывается вся долина реки Герм. Сардийская[1] раннехристианская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса. Руины Сард можно видеть в 75 км восточнее современного турецкого города Измира (Запад Малой Азии), неподалеку от города Салихлы. [72] Встречается также вариант написания Б а рколабовская [73] Арес – греческое божество войны, аналог римского Марса. [74] Достойно есть, яко воистину блажити тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую сущую Богородицу тя величаем. [75] Сирия и Египет были к тому времени захвачены арабами. Нестроения в Византии, особенно, гонения, чинимые императорами-еретиками, привели к ослаблению империи… Дамаск же стал столицей Арабского халифата, монархо-теократического государства (халиф – не только правитель, но и религиозный вождь мусульман), простиравшийся от Индии до Испании…. [76] Песнопение, исполняемое на литургии вместо «Достойно есть..» [77] Нынешняя Анкара, столица Турции. [78] О нем и его жизни в тот период, вплоть до его крещения в «Повести временных лет» сказано: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.»
|