Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Память 5 / 18 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.Родился в 1868 году в семье священнослужителя. В 1888 г. окончил курс Ярославской духовной семинарии по 1-му разряду; определен учителем Рыловского земского училища в Даниловском уезде Ярославской губернии. Через 2 года рукоположен в сан священника к Успенскому храму с. Шарна Любимского уезда. В 1900 г. переведен в Спасскую церковь с. Элноть того же уезда. Одновременно состоял законоучителем Шарнинской и Пятинской церковноприходских школ и Спасо-Элнотского земского начального училища. В 1907 г. переведен в Успенский кафедральный собор в Ярославле. Состоял членом попечительства об учениках Ярославской духовной семинарии и членом-казначеем Совета епархиального училища. С 1914 г. - настоятель ярославской церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери. 18 июля[29] 1918 г. расстрелян красноармейцами во время подавления Ярославского восстания. Прославлен постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 г. Документы
Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Накануне, как и сообщалось, в Свято-Успенском соборе совершалась вседневная вечерня с добавлением входа, а также утреня с полиелея. Служил о.Роман Хотков, полиелей – в сослужении о.Андрея Пашина. Паремия 1. Книга Премудростей соломоновых: Праведных души в руке Божией и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очесех безумных умрети, и вменися озлобление исход их и еже от них шествие, сокрушение, они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим, аще и муку примут, упование их бессмертия исполнено, и вмале наказании бывшее, великими облагодетельствовани будут, яко Бог искуси их и обрете их достойные себе. Яко злато в горниле искуси их и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их воссияют и яко искры по стеблию потекут. Судят языком и обладают людьми и воцарится Господь в них во веки. Надеющиеся нань, и верни в любви пребудут ему, яко благодать и милость Преподобных Его и посещение во избранных Его. Паремия 2. Книга Премудростей Соломоновых: Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго. Сего ради примут Царствие благолепия, и венец доброты от руки Господни: и зане десницею покрыет я, и мышцею защитит их. Примет всеоружие рвение свое и вооружит тварь в месть врагом своим. Облечется в броня правды и возложит шлем, суд нелицемерен. Примет щит непобедимый, преподобие: поострит же напрасный [30] гнев во оружие споборет же с ним мир безумныя. Пойдут праволучныя стрелы молниины, и яко от благокругла лука облаков на намерения полетят. И от камнеметныя ярости исполнь падают грады: вознегодует на них вода морская, реки же потопят я нагло. Сопротив станет их Дух силы и яко вихор развеет их: и опустошит всю землю беззаконие и злодейство превратит престолы сильных. Слышите убо царие и разумейте, навыкните судии концев земли. Внушите [31], держащии множества и гордящиися о народех язык, яко дана от Господа держава вам и сила от Вышняго. Паремия 3. Отрывок из той же книги: Праведник аще постигнет скончатися, в покои будет. Старость бо честна не многолетна: ниже в числе лет исчитается. Седина же есть мудрость человеком, и возраст старости, житие нескверное. Благоугоден Богови быв, возлюблен бысть, и живый посреде грешник, преставлен бысть. Восхищен бысть, да не злоба изменит разума его, или лесть прельстит душу его. Рачение бо злобы помрачает добрая, и парение похоти пременяет ум незлобив. Скончався вмале, исполни лета долга: Угодна бо бе Господеви душа его. Сего ради потщася от среды лукавствия. Людие же видевше, и не разумевше, ниже положше в помышлении таковое: яко благодать и милость в преподобных Его, и посещение во избранных Его. На полиелей в центр храма выносились ковчежец и икона с частицами мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, к которым прикладывались немногочисленные верующие, пришедшие на службу. Им, соответственно, пелось величание, вслед за величанием преподобному Сергию Радонежскому. Евангелие (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Помазание совершалось все тем же миром, как говорил о.Роман, привезенным из Иерусалима. Каноны на службе читались преподобному Сергию и преподобномученице Елисавете. При этом в числе стихир, которые пелись в конце утрени, были также и посвященные преподобному Афанасию Афонскому… В конце о.Роман ничего не говорил, лишь поблагодарив всех за молитвы. Ковчежец и икона с частицами мощей были к тому времени унесены в алтарь. При этом подходящие под благословение священника, целовали деревянный крест, бывший в его руках. Хоть у нас не было особенной торжественности, как в том же Дивноморском, но возможность приложиться к мощам стоит многого.
|