Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровое занятие с дошкольниками и младшими школьниками





(Агитклуб «Огонек» Мядельского районного Дома детского творчества)

(На сцену выбегает запыхавшаяся девочка)

ДЕВОЧКА:

Ребята, слыхали? Вчера гастроном подожгли.

Пожар затушили, а виновных нашли.

Мальчишки вчера во дворе гастронома,

Причем все они из соседнего дома,

Нашли где-то спички и стали играть:

Одна за другой не спеша поджигать... (К девочке подходит мальчик)

МАЛЬЧИК:

А здесь у стены была сложена тара —

Обычные ящики из-под товара

От спички одной отлетела головка

И в ящик попала. Пристроилась ловко,

На стружках внутри притаилась и ждет...

Ребята, смотрите, дымок там идет...

Смотрите, смотрите, там что-то горит?

Бежим поскорее, а то нам влетит!

ДЕВОЧКА:

Мальчики удрали, их как не бывало...

А тара в то время огнем запылала!

Сгорели все ящики, дверь магазина...

Бойцы подоспели на красных машинах.

Спасибо пожарным. И те лишь с трудом

Смогли от пожара спасти гастроном.

ВЕДУЩАЯ: Скажите, ребята, какие две ошибки-вины допустили шалуны? (Ребята отвечают, вывод: они шалили с огнем, со спичками. Второе: увидев дымок, нужно было попытаться тот ящик оттащить от остальных подальше и загасить огонь)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы с вами проведем игру. Называется она “Неповторимая фраза”

(Ведущая вызывает на сцену двух зрителей и обращается к одному)

ВЕДУЩАЯ: Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

1. Спички не тронь – в спичках огонь (Играющий повторяет)

2. Спички – это не игрушка (Играющий повторяет)

3. А сам ты не шалишь со спичками? (Нет, не шалю).

ВЕДУЩАЯ: Вот и ошибся – моя последняя фраза была “А ты сам не шалишь со спичками”. Почему ты ее не повторил? Может быть (обращается ко второму) ты сможешь повторить три волшебные фразы? Попробуем...

 

1. Девочка забыла выключить утюг (Играющий повторяет)

2. Это могло привести к пожару (Играющий повторяет)

3. Громче повтори (Играющий повторяет: Это могло привести к пожару).

ВЕДУЩАЯ: Эх, ты... Моя третья фраза была: «громче повтори”

Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы...

(Ведущая достает игрушку-приз

Прошу на сцену еще одного игрока...

(На сцену выходит третий играющий)

ВЕДУЩАЯ: Вот приз. Итак, начнем...

1. Мальчики развели во дворе костер (Играющий повторяет)

2. А я этот костер затушил (Играющий повторяет)

3. Молодец, получай приз (Играющий порывается взять приз) ВЕДУЩАЯ: не спеши. Моя третья фраза была: «получай приз” надо было ее повторить. А пока от выдачи приза воздержимся.

(Трое играющих уходят в зал. На сцену выходит мальчик в форме юного спасателя-пожарного)

ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: А сейчас очередная игра. (Показывает ребятам игрушечный пожарный автомобиль)

Автомобиль пожарный

Исправно службу служит:

Любой пожар (обращается к зрителям)

Что, ребята?

РЕБЯТА: Потушит.

ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: Правильно, ребята потушит. А сейчас... Прошу на сцену двух ребят, которые стать пожарными хотят!

(На сцену выходят двое играющих)

Начинаем игру «Водитель пожарной машины». Объясняю правила игры.

Играющие садятся на стулья возле правой кулисы. К стульям от правой кулисы протянуты шнуры, за концы которых привязаны игрушечные пожарные машинки. По сигналу играющие должны поднять шнур, и, сматывая его на палочку, как можно быстрее приблизить пожарную машинку к себе. Кто первым это сделает, тот и победитель.

(Начинается игра. Она повторится несколько раз. Победители получают призы)

ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: Ребята, а как вызывают пожарных? (Ребята отвечают). Правильно – 101. Пожарный номер – 101. А почему набирается именно этот номер? (Ребята отвечают) Правильно! Во-первых, этот номер простой. 101 легко запомнить. Во-вторых, этот номер короткий. Когда пожар, каждая секунда дорога. И, в-третьих, этот номер очень удобный. Его и в темноте нелегко набрать. А сейчас мы с вами проверим на деле. Прошу на сцену мальчика и девочку. (Двое играющих выходят на сцену). Проведем игру “Позвони по сто один”. Для проведения игры на сцене устанавливается два телефона. Играющим завязываем глаза и поворачиваем несколько раз вокруг. По команде играющие должны подойти к телефону и набрать правильно номер. После набора необходимо сообщить в трубку, например: “Пожар на улице Мира, номер дома 5. Сообщил ученик 5 класса Мядельской СШ №81”. Кто первым это сделает правильно, тот и победитель. (Начинается игра. Победителям вручаются призы)

ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ:

Ребята, вы не устали?

Может, отдыхать пора?

(Зрители отвечают отрицательно)

Хорошо! Пусть в нашем зале продолжается игра!!! Прошу на сцену мальчика и девочку. Сейчас я приколю на спину каждому по картинке, слову или цифре. Зрители будут эти картинки видеть, так как играющие станут к ним спиной. По команде играющие должны заглянуть за спину и, увидев, что на ней изображено, крикнуть: Например, “огнь”, “вода”, и т.д. Время на игру одна минута, если противники не увидят рисунка, значит, ничья. Браться руками за соперника не разрешается.

(Игра проводится несколько раз. Рисунки меняются).

ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте очень внимательны... Начали:

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Отвечают)

- Кто из вас, заметив дым, закричит горим”? (Отвечают)

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)

- Кто почуяв газ в квартире позвонит по 104 (Отвечают)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (‘Отвечают)

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Отвечают)

-Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнем? (Молчат) ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, и я уверен, что вы все на самом деле так и делаете. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Хорошо? (Баянист играет сигнал “Тревога”. Ассистенты развешивают на двух стульях по куртке, поясному ремню и кладут по каске). Для игры приглашаются двое ребят. Они должны по сигналу “Тревога” вбежать на сцену и быстро надеть боевую одежду пожарного. Кто первым это сделает, тот победитель.

(Ребята играют несколько раз, победители получают призы)

(На сцену выходит девочка в форме юного спасателя-пожарного)

ДЕВОЧКА: Ребята, я вам загадаю несколько стишков, а вы хором будете добавлять последнее слово.

Уголек из печки скок

И... поджег половичок

Наблюдателем не стой,

Уголек залей... (водой).

Жжется печь, ее не тронь,

Потому что в ней... (огонь)

Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу... (угодил)

Случайно узнали сестрички-близнички,

Куда прячет мама запретные спички.

И вот как-то дети остались одни

И спички на кухне стащили они...

Огонь по ковру добежал до окошка,

Забрался на штору и прыгнул как кошка

На полку, на шкаф, на диван, на сундук...

И все запылало, как факел вокруг!

Сестрички с испугу под койку забились...

А пламя все ближе, а пламя вот-вот

Сестриц-озорниц лизнет!

Но вдруг кто-то окно распахнул

И в комнату спрыгнул и в пламя шагнул

Проходит минута. Проходит другая...

Лицо от жары рукавом прикрывая,

Парнишка ребенка в окно протянул

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму, задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка!

ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: За проявленный подвиг отважного парня наградили медалью “За отвагу на пожаре”.

(На сцену выходят все участники агитклуба “Огонек”.

Звучит финальная песня):

Пожары, к сожаленью

От шалости с огнем.

У нас еще не редки,

Но мы борьбу ведем.

За то, чтоб в нашем городе

Пожарам не пылать,

За то, чтоб вам, ребятам,

В огне не погибать!

Пожары, к сожаленью,

От шалости с огнем.

У нас еще не редки,

Но мы борьбу ведем,

Огонь в костре прекрасен,

Но в играх он опасен!

Запомните, друзья!

С огнем шалить нельзя!

 

 

Сценарий постановки «Лесной пожар»

(детсад №9 г.Вилейки (для использования агитбригадами КЮСП)

Лесная поляна. Выбегают двое мальчишек

1-ый: О-го-го! Э-ге-гей!

Распугаем всех зверей

2-ой: Видишь, хворост на поляне?

Спички у тебя в кармане?

1-ый: Да.

2-ой: Давай костер мы разожжем,

Поиграем с огоньком.

(Зажигают хворост)

1-ый: Видишь, искры полетели?

Ветер их несет на ели

Может загореться лес

Побежим, опасно здесь.

(Появляется Дрозд)

ДРОЗД: Нехорошие мальчишки,

Хулиганы, шалунишки.

Потушите свой костер.

Огонь пожара очень скор.

Бросите костер тогда

Будет от него беда.

1-ый: Здравствуй, умненький дроздок,

Как ты вовремя, дружок.

Вот рогатка, стрельну в глаз

Чтобы не учил ты нас.

ДРОЗД (быстро скачет):

Как не стыдно хулигану!

С вами я дружить не стану!

2-ой: Ускакал он, не догнать

Надо быстро убегать.

Дым клубится до небес –

Это загорелся лес.

(Убегают. Появляется Заяц)

ЗАЯЦ (испуганно): Ой, беда. Пожар в лесу.

Надо бы позвать Лису.

Побегу к ней. Нет, вернусь.

Очень я ее боюсь!

Как же быть, ведь лес в огне.

Стыдно тут бояться мне.

(Подбегает к норке Лисы)

Эй, Лиса, ты где Лиса?

Слышу, чьи-то голоса.

(Появляется Лиса и Лисята)

ЛИСА: Серый зайка! Неужели?

Есть Лисята захотели.

Кстати ты сюда пришел!

Будет что накрыть на стол.

(Идет к нему. Заяц пятится, дрожа)

ЗАЯЦ: Видишь, дым под небеса?

Это лес горит, Лиса.

ЛИСА: Кто зажег его?

ЗАЯЦ: Не знаю.

ЛИСА: Лес горит – беда большая.

Время нечего терять.

1-ый Лисенок: Надо Волка разыскать.

2-ой Лисенок: Знаю я его жилище.

Побежали там поищем.

(Убегают)

(Логово Волка. Вокруг разбросаны перья)

2-ой Лисенок: Здесь живут они с Волчицей.

Видишь, всюду перья птицы.

Петуха он ощипал,

У меня вчера отнял.

1-ый Лисенок: Крикнем вместе.

ЛИСЯТА: Волк! Выходи скорей, беда!

ВОЛК: Кто пожаловал сюда?

Что за чудеса в лесу?

Вижу с Зайцем я Лису.

ЛИСА: Оттого мы вместе здесь,

Что горит зеленый лес.

Мы к тебе пришли, Волчок,

Что б пожар тушить помог.

ВОЛЧИЦА: Нам не справиться одним.

За медведем побежим.

Он хозяин наш лесной

Побежали все за мной.

(Медведь поливает огород)

ВОЛЧИЦА: Вот и Мишкин огород.

Вот он с лейки воду льет.

ВСЕ: Миша, лес горит, беда!

МЕДВЕДЬ (подходит): Кто зажег его, когда?

ЗАЯЦ: Мы не знаем ничего,

Как нам потушить его?

У тебя спросить хотели.

МЕДВЕДЬ: Верно, вовремя успели.

С огородом все в порядке –

Удались на славу грядки.

Где пожар? Вперед друзья,

Медлить нам никак нельзя.

ЗАЯЦ: Ведра тоже надо взять,

Чтобы пламя заливать.

(Выходят на поляну, где разгорается пожар. Выстроились в цепочку и передают ведра с водой)

ВСЕ: Подавай, заливай,

Лес от пламени спасай!

1-ый Лисенок: Лес – наш дом. Мы в нем живем.

ВСЕ: Дружно справимся с огнем!

(Пожар потушен)

ЗАЯЦ: Вот, все теперь в порядке

Только жаль, ожег я лапку.

ЛИСА (пытается сорвать листок): Вот этот листик приложи

И немного подержи

Тогда и боль скорей пройдет

И рана быстро заживет.

ВОЛК: Подожди, Лисичка, слышишь.

Давай я сорву, я выше

(Срывает листок, протягивает Зайцу)

МЕДВЕДЬ: Да, работали мы дружно.

Впредь и жить так дружно нужно.

Остался лишь один вопрос –

Кто нам беду эту принес?

(Появляется Дрозд)

ДРОЗД: Здесь огонь зажгли мальчишки,

Хулиганы, шалунишки,

Выстрелить хотели в глаз…

ВСЕ ЗВЕРИ: Им достанется от нас!

(Занавес. Появляются мальчишки)

1-ый: Лето – славная пора.

Пойдем по ягоды с утра?

2-ой: Как же в лес идти нам?

Пожар оставили мы там

1-ый: Это раньше было

Все про него забыли.

(Уходят. Появляется Дрозд)

ДРОЗД: Мальчишки в лес идут опять

Нам вновь беды не избежать

Лечу обратно я скорей

Предупредить своих друзей.

Заяц, Волк, Лиса, Медведь,

Надо лес спасти успеть!

(Лесная поляна, обгоревшие пеньки. Появляются мальчишки)

1-ый: Был пожар на этом месте

Невозможно не заметить.

2-ой: Ни деревьев, ни кустов,

Нет ни ягод, ни цветов.

1-ый: Все сгорело, очень жаль.

Уничтожил все пожар.

(На поляну выходят звери)

ЗАЯЦ: Не ходите вы сюда

Здесь от вас одна беда.

ЛИСА: От большой горящей ели

Чуть Лисята не сгорели.

ВОЛК: Что тут с ними говорить,

Их надо знатно проучить.

МЕДВЕДЬ: Пусть отныне навсегда

Путь закрыт для них сюда.

ЛИСА: Им ни грибов, ни ягод

ЗАЯЦ: И ни лесной прохлады

ВОЛК: Я и другие волки

Лишим их в праздник елки

МЕДВЕДЬ: Значит, так тому и быть

Дрозд сможет всех предупредить.

1-ый: Как же мы наказаны

2-ой: Мы лес беречь обязаны

1-ый: Когда я вырасту, потом,

Я стану добрым лесником.

2-ой: А я после школы пойду в МЧС

И от пожаров спасать буду лес.

ПО ОЧЕРЕДИ: Всем должно быть ясно

Все дети должны знать

Как страшно и опасно

Костры им разжигать.

Когда лес разгорится –

Его не потушить

Лесным зверям и птицам

Негде будет жить.

А если попадется

Огню рядом село

Он туда ворвется

Спалит и его.

Есть для огня свои места

Пускай сидит он там

Его задача непроста –

Служить на пользу нам.

Сценарий утренника«Малым детям знать пора: страшна со спичками игра» (детсад №9 г.Вилейки для агитбригад КЮСП)

ВЕДУЩИЙ: Вот это однажды произошло с игрушками Иринки и Андрюшки. Дети навели порядок в кукольном уголке, посмотрели телепередачу «Калыханка» и отправились спать. В полночь, когда пробьют куранты, как известно, игрушки оживают и играют между собой.

КАРЛСОН: Надоело играть уже с этой машинкой.

БУРАТИНО: А мне надоело читать букварь. И по телевизору ничего не показывают, уже поздно.

КУКЛА: Ну. А во что будем играть?

БУРАТИНО: Давайте играть со спичками.

ДОМОВОЙ КУЗЯ: Со спичками нельзя играть, потому что может быть пожар.

БУРАТИНО: Ничего страшного не случится.

КАРЛСОН: Давайте поиграем.

КУЗЯ: Сказал нельзя, значит нельзя. Я их положу на полочку, пусть там лежат.

(Игрушки дерутся за спичечный коробок. Спички рассыпаются. Дети собирают их в коробок. Кузя собирается уносить коробок)

ВЕДУЩИЙ: А одна спичка упала под шкаф и ее никто не заметил и не положил в коробок.

СПИЧКА: Спичкой все зовут меня

А без спичек нет огня

И без нас как без воды

И не туды и не сюды.

КУКЛАМ: Я маленькая, добренькая, несчастненькая спичка. БУРАТИНО: А почему ты несчастненькая?

СПИЧКА: Никто меня не пожалеет

Никто меня не погладит

Никто со мной не играет.

КАРЛСОН: Идем с нами играть.

СПИЧКА: А во что? (Кузе): А что это у тебя?

КУЗЯ: Коробок со спичками.

СПИЧКА: Дай поиграть.

КУЗЯ: Не дам. Я их положу на полочку. Играть со спичками нельзя.

СПИЧКА: Можно и очень интересно! Зажжешь спичку и получится маленький веселый огонек.

КУЗЯ: Нельзя.

СПИЧКА: Ты просто не хочешь показать нам интересную игру. Давайте отнимем спички. (Игрушки отнимают у Кузи коробок со спичками) СПИЧКА: Вот смотрите, фокус покажу. Р-р-раз. (Горящая спичка упала и загорелся ковер). Вот посмотрите, какой красивый яркий цветок получился, он на розу похож.

ВЕДУЩИЙ: Загорелся ковер, в комнате потемнело от дыма, стало трудно дышать (закашлялся).

БУРАТИНО: Я спрячусь за диван.

КАРЛСОН: А я – за телевизор.

КУЗЯ: Что ты наделала, спичка! (Танец пламени)

КУЗЯ: Сейчас все сгорит.

ИГРУШКИ ВСЕ: И мы сгорим!

ВЕДУЩИЙ: Пламя добралось до стола, дивана, охватило обои на стене.

КУКЛА: Что делать? Помогите!

ВСЕ ИГРУШКИ: Горим!

ВЕДУЩИЙ: Как помочь игрушкам? Что надо сделать?

ДЕТИ ИЗ ЗАЛА: Вызвать по телефону пожарных.

КУКЛА: А по какому номеру?

ДЕТИ ИЗ ЗАЛА: 101.

КУЗЯ: А чем можно тушить огонь?

ДЕТИ ИЗ ЗАЛА: Водой.

КУЗЯ: Давайте все быстрее тушить (Кузя с ведром, Карлсон с чайником, Буратино с кастрюлей, Кукла с вазой тушат пожар).

БУРАТИНО (упал, пролил на себя воду): Ой, у меня одежда мокрая.

СПИЧКА: Снимай свою жилетку, пойдем на кухню и потушим ее над включенной газовой плитой. Она быстро высохнет.

(Появляются пожарные. Пожар быстро тушат)

КАРЛСОН: Вот мы и потушили пожар.

ПОЖАРНЫЙ: Что-то гарью пахнет. Видно не всюду мы с огнем справились. (Идет на кухню и оттуда кричит): Пожар.

(Все бегут на кухню. Затем возвращаются, вытирая пот со лба) ПОЖАРНЫЙ: Теперь все потушили.

БУРАТИНО: А моя любимая жилеточка совсем обгорела (показывает тряпку)

КУЗЯ: Это все спичка виновата.

(Спичка садится на диван, рядом с куклой)

КУКЛА: Ой, ты мне ленточки помяла.

СПИЧКА: Не расстраивайся, сейчас мы погладим их утюгом. Где он тут у вас?

КУЗЯ: Нет уж, спичка. Хватит с нас пожаров. Утюг тоже может привести к пожару, если им неправильно пользоваться. А я уверен, что это-то ты и не умеешь. Лучше пойдем, я тебя обратно в коробок спрячу, подальше от беды (уводит спичку на кухню).

ПОЖАРНЫЙ: Вот, видите, как опасен пожар. Хорошо еще, что вы вовремя вызвали нас и помогали тушить.

КУКЛА: А нам еще и дети помогали. (Детям): Спасибо вам, дети.

ПОЖАРНЫЕ (по очереди): Всем ребятам знать пора,

Спички – это не игра.

Помни, огонь жесток и безжалостен

Вспыхнет, использовав промах любой.

Часто кончаются детские шалости

Непоправимой и страшной бедой.

С огнем не шути – сгореть можно.

С огнем обращайся очень осторожно!

ВЕДУЩИЙ: Крепко помните, друзья,

Шалить со спичками нельзя.

ПОЖАРНЫЕ: Не имей плохой привычки –

В домик нос совать где спички.

Спички – не синички

Может пламя вылететь из спички

ИГРУШКИ: Так пусть уж спят они в кроватке

И не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

ПОЖАРНЫЙ: Вот вы уже поняли, как опасны спички. А знаете ли вы другие правила безопасности? А наши зрители знают. Вот послушайте, как они правильно отвечают на вопросы и отгадывают загадки.

 

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья», «Добавь слово», загадываются загадки на противопожарную тематику.

 

Загадки

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими … (спичками)

 

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

«101» быстрей звонить

О пожаре … (сообщить)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь)

По деревне прошел – ничего не оставил (Пожар)

Жевать не жую, а все пожираю. (Огонь)

Родился я в печке, завился в колечки, сплясал гопака и ушел в облака (Дым)

Накормишь – живет, напоишь – умрет (Огонь)

То назад, то вперед ходит белый пароход. Остановишь – горе, продырявит море (Утюг).

Все ест – не наестся, а пьет – умирает (Огонь).

 

 

Выступление агитбригады «Пароль отважных – 101» (г.Надыма)

Цель: формировать умение у младших школьни­ков действовать в чрезвычайной ситуации при воз­никновении пожара. Содействовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Совершенствовать сис­тему преемственности между учащимися началь­ного и среднего звеньев, развивать волонтерское движение в школе.

Звучат фанфары, сирены движущейся пожарной машины.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, доро­гие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

ВЕДУЩАЯ:

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички эти и бросают не туда.

Проведение игры в индивидуальной и групповой формах.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А давайте с вами поигра­ем в игру «Чтобы не было пожара».

На сцену вызывается участник.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Я буду выполнять роль диспетчера службы спасения, а ты - роль человека, попавшего в беду или свидетеля возгорания, пожа­ра. Каковы будут твои действия?

УЧАСТНИК: Позвоню по телефону «101». Сооб­щу, кто звонит, что горит и где горит.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно! Но говорить надо четко, кратко и быстро. Давай это продемонст­рируем всем.

ВЕДУЩИЙ: Демонстрирует звучание звонка.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Алло, диспетчер слушает.

Воспитанник сообщает диспетчеру, кто звонит, что горит, где горит. Имитационная тренировка проводится в игровой форме еще 2-3 раза.

Затем ведущий обращается к зрителям и просит их повторить хором, что они будут сообщать диспетчеру (хоровой ответ: кто звонит, что горит, где горит).

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы приглаша­ем вас посмотреть выступление агитбригады «Пароль отважных - "101"».

На экране видеоэффект – полыхание огня. Выходят двое ведущих.

ВЕДУЩИЙ:

Кто поможет при пожаре,

Если вдруг беда случится –

Оглянуться не успеешь

Пламя быстро разгорится?

ВЕДУЩАЯ:

Кто откроет дверь в квартиру,

Если вдруг ее заклинит,

Или малого «задиру»

С верхотуры быстро снимет?

ВЕДУЩИЙ:

Кто в огонь шагает смело,

За других встает горой?

Чье у нас в почете дело,

Кто любим всей детворой?

ВМЕСТЕ:

Наш спасатель, наш герой!

 

Звучит музыка «Полет шмеля». Выбегает команда КЮСП в форме. В руках у них противогазы. На экране видеокадры хроники работы спасателей, внизу слова пески. Команда КЮСП и зрители поют песню на мелодию «Следствие ведут знатоки»:

Служба эта и опасна и трудна.

В городах и селах всем она нужна.

Если где-то полыхнет беда огнем,

Жаром нетерпимым,

Мы спасателей-пожарных позовем.

Темной ночью, в ясный день и утром рано

Защитит нас всех надежная охрана.

ПЕРВЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ КЮСП: Пожарную безопасность нашего города (района) обеспечивает …

ВТОРОЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ КЮСП: В отряде по чрезвычайным ситуациям не обойтись без четкой организации, взаимовыручки и дружбы.

Кадры мультимедийной презентации подразделения по ЧС.

ТРЕТИЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ КЮСП:

Отряд, как видите, большой.

Готов он справиться с бедой.

Девиз их главный – выручать,

Спасать, хранить и защищать!».

ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ КЮСП:

Всех, кто верит в них всегда.

И если в дом войдет беда,

Отряд спасателей поможет,

В огне спасти от смерти сможет.

И днем, и в ночь, и утром рано

Надежная наша охрана!

ПЯТЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ КЮСП:

Мы подготовили сценку для вас

Ее покажем мы сейчас.

На сцене появляются Газ, Плита, Мальчик.

ГАЗ (поет):

Я озорной мальчишка Газ,

Все время я тружусь на вас.

А хочется, а хочется, а хочется ужасно

Попробовать того, что так огнеопасно!

Перестает петь, оглядывается.

ГАЗ: Может быть, сегодня получится? Дома один только маленький мальчишка. Воздуховод восхитительно забит и прикрыт. Окна подготовлены к зиме – в них нет ни одной даже самой маленькой щелочки! Форточка плотно закрыта. Можно сказать, что условия для эксперимента просто идеальные!

Подходит к Мальчику и пытается привлечь его внимание.

ГАЗ: Послушай, ты ведь тоже смел!

И сам про все узнать хотел.

Подталкивает Мальчика к плите, кладет его руки на краники плиты.

ГАЗ: Крути ее, крути смелей

И выпускай меня скорей!

Мальчик пытается крутить краники, открывающие доступ газа к конфоркам. Плита бьет Мальчика по рукам.

ПЛИТА:

Ах, двоечник несчастный!

Учили ведь тебя, что так опасно

Скопленье газа в комнате!..

А ты?

Поворачивается к Газу.

Забыл о том, что для дыханья вредный?

И кто тобой надышится, тот бедный,

Отравится, да так, что не спасти?!

ГАЗ (поет испуганно):

Я не хотел его губить,

Мечтал узнать, что может быть,

Когда меня, когда меня, когда меня на кухне

Накопится - какое пламя ухнет!

Плита хватает Газа за шиворот и разворачивает так, что он оказывается перед ней и по диагонали к залу.

ПЛИТА: Ты погляди на него! Он хотел уз­нать! Да неужто у тебя ни глаз, ни ушей, ни разу­ма нет? Не останови тебя вовремя, так все бы здесь разрушил!

ГАЗ (обиженно): Ничего я рушить не собирался! Вот еще. Что я - злодей какой?

ПЛИТА: Да ты еще хуже злодея! Тот хоть зло с целью какой-то творит, а ты по глупости да нера­дивости!

ГАЗ: Плита! Да что я такого сделал-то? Вон, спроси у Спичек.

СПИЧКИ: (3-4 ребят) поют на мелодию выпускной песни «Круто ты попал на TV» («Фабрика звезд -1»):

Спички детям не игрушка -

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам - без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том,

Что, попав случайно к детям,

Против воли всё кругом

Поджигаем, не жалея -

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Припев:

Людям служим мы много лет,

Но беда, но беда, когда нам удержу нет.

Людям служим мы много лет,

Не играй с огнем - даем мы совет.

ГАЗ: (нетерпеливо): Ну, это понятно - если тебя или сигарету бросить в лесу - загорится хвоя, а за ней и деревья. Если костер неправильно развести, да еще и уйти, не погасив его как следует, - тоже пожар разгорится. Но я-то здесь при чем?

СПИЧКИ: 1-я и 2-я: Ох, извини, мы про­сто увлеклись. Сейчас мы объясним. Если бы ты за­полнил всю комнату и кто-нибудь нечаянно зажег нас или от удара возникла искра - ты весь бы взо рвался со страшной силой и разрушил дом, а то, что уцелело бы после взрыва, горело бы во всю силу.

ГАЗ: (в ужасе закрывая лицо руками): Ой!

ПЛИТА: Вот тебе и ой! Хорошо хоть мальчиш­ка ленивый попался, и когда ручку заело, не захо­тел проверить, отчего это произошло. Все хорошо, что хорошо кончается.

ГАЗ: (восклицая): Я вспомнил, вспомнил! Огонь тушат водой!

Актеры и зрители объясняют ему, что это не всегда так, рассказывают, что можно тушить водой, а что нельзя.

Затем Газ, Плита, Мальчик и Спички уходят.

КОМАНДА С ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ (в ыбегают на сцену, поют песню на мотив «За тех, кто в море)»:

А знаешь, как всё начиналось

На белорусской земле?

Города выгорали, дотла выгорали.

Всё гибло в опасном огне.

Как рушились церкви от жара,

Железо текло, как вода.

И жители сами на звуки набата

Спешили туда, где беда.

На экране демонстрируются кадры пожарной хроники.

ПЕРВЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ КЮСП (достает и зачитывает свиток грамоты «Указ царя Алексея»):

Издал тогда царь Алексей «Наказ»:

Быть осторожным с огнем,

И если б нарушил его кто из нас,

То был бы наказан рублем.

Немалый тогда заплатил бы штраф,

А мог бы и в ссылку попасть.

Нагнал «тихий» царь на людей страх,

Чтобы снизить пожаров напасть....

Спустя два столетья волной огневой

Страну захлестнул пожар мировой.

Звучит песня «Священная война». На фоне песни звучат слова.

ВТОРОЙ: Скромная, безот­казная, никогда не кричащая о себе, пожар­ная служба не зря называлась во время Великой Отечественной войны особым родом войск.

Демонстрируются кадры пожарной хроники: действия пожарных Беларуси во время Великой Отечественной войны.

ТРЕТИЙ: Наша республика первой столкнулась с врагом. Минск подвергался жестоким вражеским налетам. Но благодаря героизму пожарных, он не был сожжен дотла.

Участники агитбригады поют на мелодию песни «Надежда».

Нет крыши без дозорных ни одной.

Потери в каждом маленьком расчете.

Но, спаянные общею судьбой,

Бойцы не знали отдыха в работе.

Горбушку мы делили на троих.

Щипцы для бомбы, ватники в заплатах...

Шлём вам, погибшим там в сороковых,

Поклон от нас, ребят восьмидесятых.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ:

Апрель восьмидесятых - это тоже быль,

Для миллионов ставшая войною.

Раздался над планетой крик «Чернобыль!»

И вновь пожарных обняло бедою.

Демонстрируются фотографии Чернобыльской аварии.

Пятый член команды КЮСП:

Спасибо вам, пожарные, ребята!

Мы помним вас, отважные бойцы!

Вы жизнь отдали, укрощая атом,

И мир спасли. Какие молодцы!

Продолжается инсценировка

ГАЗ: Ой, смотрите, в соседнем доме из окна ва­лит дым!

Звонят в дверь, появляются Мальчик и Погорелец

ПОГОРЕЛЕЦ: Здесь есть телефон? Мне нужно срочно вызвать пожарных!

МАЛЬЧИК: Пожалуйста, звоните. Погорелец: Алло! Вы «сто один»? У нас горит!

Горит квартира, срочно выезжайте!

Уже в пути? Да, воздух перекрыли.

Мы все ушли! Хоть что-нибудь спасайте!

Что? От чего? Да мы в квартире.

Совсем малюсенький фейерверк

Зажгли ко дню рожденья!

Кто мог подумать...

Его искры всё, всё подожгли!

И шторы, и сиденья,

И полки с книгами...

Мы кинулись тушить…

Паника. Смятенье...

Вы правы. Нам бы поспешить,

Пожара б не было...

Пожар ко дню рожденья...

Выбегает команда, обращаются к Погорельцу.

ПЕРВЫЙ: Не плачь!

ВТОРОЙ: Мы справимся!

ТРЕТИЙ: Ты вовремя позвал.

ЧЕТВЕРТЫЙ: Уже приехали. Смотри скорее:

ПЯТЫЙ: Мы боремся с огнем, Уже он сдал!

ШЕСТОЙ: Мы, как всегда, смирить его сумеем!

Поднимают огнетушители. Мальчик и Погорелец уходят.

ПЕРВЫЙ: Да, огонь бывает разный:

Поднимают бумажные разноцветные языки пламени.

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

На экране мерцание пламени.

ВТОРОЙ: Огонь беду приносит не всегда,

Но доверять ему не стоит слепо.

Он может терпеливо ждать года,

Чтоб стать однажды пламенем до неба.

Звучит музыка «Полет шмеля». Команда читает стихотворные строчки и выкладывает на магнитной доске коллаж картины.

ТРЕТИЙ: Вдумайтесь в страшные цифры статистики: ежемесячно у нас в стране происходит свыше 600 пожаров, от которых гибнет от 50 до 100 человек - это же два-три полноценных школьных класса в месяц!

ЧЕТВЕРТЫЙ: Пожалуйста, не забывай,

Что пожар - беда большая,

И безопасность соблюдай,

Не допускай огня, играя.

ПЯТЫЙ: Видишь - младшая сестричка

Зажигает дома спички.

Что ты можешь предпринять?

Спички можешь ты забрать.

ШЕСТОЙ: Пожалуйста, не разжигай

Костра в лесу или в сарае

И никому не позволяй,

Иначе кто-то пострадает.

ПЕРВЫЙ: Не должен быть огонь вблизи

Тех мест, где газ есть иль бензин.

Кому это не ясно?

Читай - «огнеопасно»!

ВТОРОЙ: Опасными бывают

И детские игрушки -

Пожары вызывают

Петарды и хлопушки.

ТРЕТИЙ: Ну а когда под Новый год

Встречать его к вам друг придет,

Чтоб была приятной встреча,

Пожалуйста, не жгите свечи!

ЧЕТВЕРТЫЙ: Если ж беда нагрянет вдруг

И запылает всё вокруг,

Ты время даром не теряй -

Пожарных сразу вызывай!

ПЯТЫЙ: И если в доме ты один,

Быстрей звони по «101»,

Себя и адрес называй,

Но панику не поднимай!

ШЕСТОЙ: Закрой все двери по пути -

Огню дорогу прегради.

А чтоб от дыма вдруг не сгинуть -

Платок сырой на нос накинуть!

ПЕРВЫЙ: Бросая дом из-за несчастья,

Соседей всех предупреди.

А в западню чтоб не попасться,

В лифт не входи - пешком иди!

ВТОРОЙ: Надо спешить, но осторожно,

Ведь второпях споткнуться можно,

Упасть, а значит, и пропасть.

ТРЕТИЙ: Правила простые эти

Знать и помнить

Нужно детям!

ЧЕТВЕРТЫЙ: Мы о них вам рассказали,

Чтобы знать наверняка -

Все, кто собран в этом зале,

Не допустят огонька,

ПЯТЫЙ: А тем более пожаров -

Ни в квартирах, ни в лесах,

Ни возле сараев старых,

Ни в каких других местах.

ШЕСТОЙ: Если ж кто с бедой столкнется:

Сам окажется в огне

Иль увидит - кто-то бьется

В зарешеченном окне,

ПЕРВЫЙ: Пусть с бедою совладает:

Сам спасется и спасет

Тех, кто правил всех не знает,

Что отряд наш вам несет.

ВТОРОЙ: Наш отряд, конечно, юный -

Сами учимся пока,

Чтобы действовать разумно,

Выходить из тупика.

ТРЕТИЙ: Брать пример с пожарных взрослых

Мы стараемся всегда.

Стать такими же непросто -

Это требует труда.

ЧЕТВЕРТЫЙ: Чтоб профессией отважных

В совершенстве овладеть,

Нужно много знаний важных

И добро в душе иметь.

ПЯТЫЙ: И силенок чтоб, и смелость

У других не занимать...

Вам таким быть захотелось?

Можем в свой отряд принять!

ШЕСТОЙ: С эмчеэсом в авангарде

Будем вместе мы шагать,

Боевым его пожарным

Нести службу помогать!

На экране видеокадры пожарной хроники, снизу слова песни (форма караоке). Зрители вместе с членами агитбригады поют песню на мелодию «Следствие ведут знатоки»:

Служба эта и опасна, и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то полыхнет беда огнем,

Жаром нетерпимым.

Мы спасателей-пожарных позовем.

Темной ночью, в ясный день и утром рано

Защитит людей надежная охрана!

В конце выступления демонстрируется фотография команды юных спасателей-пожарных

ПЕРВЫЙ:

Здесь каждый проявил свое уменье,

Все члены КЮСП старались как могли.

Увидели вы наше выступленье,

Теперь активно выступите вы.

Участники агитбригады убегают.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы узнаем, кто внимательно смотрел и слушал выступления юных пожарных.

Ведущие задают зрителям вопросы, поправляют ответы.

 

Вопросы:

1. Определите разницу между словами «огонь» и «пожар».

2.Какие условия приводят к воз­никновению пожара?

3.Какие виды пожаров ты знаешь?

4. Какие правила пожарной безо­пасности следует соблюдать, чтобы избежать пожара в квартире?

5. По какому номеру телефона нужно сообщать о пожаре?

6. Как надо сообщать диспетчеру о пожаре, чтобы на помощь выехала
пожарная команда?

7. Что нужно сделать, пока ждешь помощь пожарных?

 

ВЕДУЩИЙ:

Если где-то малыши

Жгут чего-то от души,

Или кто окурок бросил,

Огонек не потушив;

Если твой любимый друг

Взрыв задумал сделать вдруг,

Или младшая сестренка

Ухватилась за утюг,

Малышей найди в дыму,

Расскажи им, что к чему,

Расскажи им о пожарах,

Что известно самому.

Пусть в химический кружок

Твой запишется дружок,

Чтоб от бомбы самодельной

Пострадать никто не смог.

Эти действия нужны

Для сохранности страны:

Спички, бомбы и мальчишки

Совмещаться не должны.

Звучит музыка.

Преподаватель: Доро­гие ребята! Надеемся, что участни­ки агитбригады смогли вас убедить в необходимости бережно относить­ся к своей и чужой жизни. Увере­ны, вы твердо запомнили телефон, по которому необходимо звонить при пожаре и правила сообщения о нем диспетчеру. Пусть каждый из вас дома расскажет обо всем этом родителям, братьям и сестрам, дру­зьям. Давайте с уважением отно­ситься к труду спасателей. Спасибо за внимание. До новых встреч!

 

Сценарий соревнования «Поезд безопасности»

Станция №1. «Чтоб не ссориться с огнем»

На этой станции команды должны выпустить плакат на те­му «Огонь – опасная игра». Для выполнения задания командам предоставляются: ватман, каран­даши, краски, фломастеры и маркеры.

Максимальная оценка - 5 бал­лов. Оценивается: соответствие тематике, оригинальность и эсте­тичность выполненной работы.

Станция №2. «Юный пожарный»

Здесь каждый член команды должен правильно и быстро, в нужной последовательности на­деть и снять боевую одежду по­жарного: штаны, куртку, пояс с карабином, каску, краги. «Боевка» считается надетой, когда за­стегнуты все пуговицы и опущено забрало. Снимать одежду нужно в обратном порядке и аккуратно складывать на стул.

Каждый участник получает свою оценку (по пятибалльной системе), которые после выполне­ния задания всей командой сум­мируются, и подводится общий итог. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания. За каждое неправильное дейст­вие снимается один балл.

Станция №3. «Музыка огня»

Командам надо вспомнить и спеть куплет или припев песен, в которых встречаются слова: огонь, искра, пламя, пожар, дым, костер или другие слова противо­пожарной тематики. Время на станции - 5 минут.

Ко­личество баллов зависит от коли­чества песен.

Станция №4. «Что чем тушах?»

Судья на станции поднимает карточки с изображениями раз­личных предметов, а участники выбирают находящиеся рядом ог­нетушители или другие средства, при помощи которых можно ту­шить показанные предметы, и имитируют тушение.

Оценивается знание средств ту­шения возгораний и правильность выполнения действий (по пяти­балльной системе). За каждую ошибку снимается один балл. Оце­нивается каждый участник, за­тем выводится балл команде.

Станция №5. «Спасатели, вперед!»

Ситуация: «Пожар. Есть пост­радавший». Его, соблюдая все ме­ры самозащиты, необходимо эва­куировать в безопасную зону.

Участники должны надеть про­тивогазы, преодолеть полосу пре­пятствий, найти «пострадавше­го» и вынести его из опасной зоны на «остров спасения».

Максимальная оценка - 5 бал­лов. Оценивается умение быст­ро и правильно надеть противога­зы, скорость и правильность пре­одоления препятствий. Количе­ство баллов команде зависит от оценки действий каждого участ­ника. За каждую ошибку на дис­танции снимается один балл.

 

Станция №6. «Потуши пожар»

Станция находится на улице. Стоит пожарная машина, от кото­рой проложена магистральная ли­ния (диаметр 77) на один рукав с разветвлением. Возле разветвле­ния лежит пожарный рукав (ди­аметр 51 или 66) со стволом «Б». Работают по три члена команды.

Первый берет ствол, подсоеди­няет к пожарному рукаву и разма­тывает до черты. Второй подсоеди­няет этот же пожарный рукав к разветвлению и после того, как будет размотан пожарный рукав, открывает вентиль. Третий бежит с первым, помогая разматывать рукав и сбивать цель (резиновый мяч на подставке в 6-7 метрах от черты, где останавливается ствольщик). Когда струя воды по­пала в мяч, второй участник за­крывает вентиль, двое других сма­тывают пожарный рукав и кла­дут его на место. Задание выпол­нено. Стартует следующая тройка.

Каждая тройка участников оце­нивается в отдельности (по пяти­балльной системе). Оценивается скорость и правильность выполне­ния задания. За каждую ошибку снимается один балл. Судьи вы­водят общую сумму баллов.

Станция №7. «Первая медицинская помощь»

Каждый участник по очереди берет карточку с ситуационной задачей. Необходимо определить степень повреждения и оказать первую медицинскую помощь по­страдавшему.

Максимальная оценка - 5 бал­лов. Оценивается правильность ответов каждого участника и под­водится общий итог. За каждый неправильный ответ снимается один балл.

Станция №8. «Польза и вред огня»

На этой станции участники от­вечают на вопросы викторины. Каждый правильный ответ - один балл. Общее количество баллов зависит от количества правиль­ных ответов.

Массовая эвакуация

Когда все участники будут со­браны, включается противопо­жарная сигнализация. Все долж­ны эвакуироваться согласно пла­ну эвакуации.

Максимальная оценка — 5 бал­лов. Оценивается умение быстро и правильно действовать в соот­ветствии со схемой эвакуации. За каждое неправильное дейст­вие команда теряет один балл.

Date: 2016-07-05; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию