Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ночная школа и конец света





Меня зовут Элла. Я учусь во втором классе. У нас хороший класс и хороший учитель. Точнее, сначала он был просто хорошим, а в последнее время стал просто суперским. Потому что он пообещал организовать для нас ночную школу.

— А что такое ночная школа? — спросил Пат.

— Это когда учитель и ученики вместе ночуют в школе, — пояснил учитель. — Дом с привидениями по сравнению с ночной школой — просто забава для малышей. Вначале учитель устраивает разные смешные конкурсы, хотя ученики считают, что они скучные и старомодные. Потом они вместе жарят во дворе сосиски, которые сгорают до угольков. Потом тушат пожар, разгоревшийся от костра для сосисок и чуть было не спаливший всю школу. Потом отдыхают и едят конфеты, так что у пятерых начинает болеть живот, а двоих тошнит прямо на любимую клумбу директрисы. И, наконец, все идут спать.

Слишком рано, по мнению учеников. И слишком поздно, по мнению учителя. Потом все долго не могут уснуть на твердом полу, а когда засыпают, то им снятся кошмары. Трое просыпаются в холодном поту и слезах, и их приходится прямо посреди ночи отправлять домой к папе и маме. Оставшиеся встают утром с большим трудом и в один голос умоляют никогда больше не устраивать ночных школ.

От удивления мы все разинули рты. И конечно, тут же захотели в ночную школу.

— А у нас тоже будет такая ночная школа? — спросила Ханна.

— Нет, — ответил учитель.

— Тогда я хочу спать рядом с Эллой! — воскликнула Тина.

— А я рядом с Тиной! — закричала Ханна.

— А я не хочу спать ни с Эллой, ни с Тиной, — заявил Тукка.

— А я сломаю нос любому, кто посмеет спать рядом со мной, — сказал Злюк.

Все другие тоже хотели или не хотели спать рядом друг с другом. Только Сампа заплакал, потому что никто не хотел спать рядом с ним. А Пат вообще уже заснул.

— Вы неправильно меня поняли, — перебил нас учитель. — Никакой ночной школы не будет.

— Стоит ли нам тогда собирать деньги на ночную школу, которой у нас не будет? — спохватилась Ханна.

— Я могу собирать бутылки, — сообщил Тукка.

— А я — макулатуру, — пообещала Тина.

— А я буду собирать грибы и ягоды, — придумала я.

— А я уже собираю козявок. У меня дома целая банка накопилась, — сказал Сампа.

— А я буду собирать пожертвования. А Злюк будет моим бедным братом, на лечение которого нужны огромные деньги, — предложил Тукка.

— Ты же не умеешь побираться, — усмехнулся Злюк.

— Я же вам сказал, никакой ночной школы не будет, — учитель с раздражением написал на доске «ночная школа» и тут же крест-накрест перечеркнул надпись.

— А спальный мешок с собой приносить? — спросил Тукка, когда учитель немного успокоился и перевел дух.

— А мешок конфет? — спросила Тина.

— А мешок сосисок? — спросила Ханна.

— А мешок мусора? — спросил Злюк.

— А мешок с одеждой? — спросила я.

— А мешок денег? — спросил Сампа.

— Нет, — сказал учитель. Сампа даже заплакал из-за того, что всем остальным разрешили приносить мешки, а ему какой-то несчастный мешок денег не разрешили.

— Никто никаких мешков никуда не приносит. И вообще вопрос закрыт, — учитель тяжело вздохнул и опустился на стул.

— А подушку можно? — спросил Тукка.

— А шоколадку? — спросила Тина.

— А котлеты? — спросила Ханна. Но больше никто спросить не успел, потому что учитель вдруг сделал что-то очень странное, чего никогда раньше не делал. Он зажал руками уши и запел. Песня была очень и очень странная. Вначале мы пытались ему подпевать, но потом сдались. Слова в песне были какие-то очень сложные. Единственное, что мы смогли разобрать, было «светит месяц».

— Впредь я буду петь эту песню всякий раз, как только кто-нибудь из вас заикнется про ночную школу, — предупредил учитель.

Нам, конечно, больше нравилось, когда он не пел, и поэтому мы все притихли.

Кроме Пата, который как раз проснулся.

— Я не понял, — сказал он, потирая глаза. — Так когда же ночная школа?

— Не раньше конца света, — ответил учитель.

Это было очень странно. Мы ведь прекрасно понимали, что после конца света идти в ночную школу не будет никакой радости, потому что тогда и днем, и ночью будет одинаково темно.

Остаток урока мы просидели, зажав руками уши, потому что учитель восемь раз пропел свой «месяц», а Пат все время ему аплодировал.

Сбор средств

На следующее утро мы все ужасно удивились, когда пришли в школу. Наш учитель стоял в коридоре, зажав руками уши, и пел директрисе «светит месяц». Пат стоял рядом и хлопал в ладоши.

— Иди к себе в класс, — сказала директриса, когда учитель закончил. — Нет, не вы, — поспешно добавила она учителю, который уже собрался уходить. Потом подтолкнула Пата в сторону нашего класса и похлопала учителя по плечу.

— Я очень рада, что вы вместе с классом решили организовать сами-знаете-что.

— Что? — переспросил учитель, потом вдруг опомнился и поспешно зажал уши ладонями.

— Не отнекивайтесь. Пат мне все рассказал. Это очень хорошо, что несмотря на прошлый пожа… эээ… неудачный опыт, вы не отступаете… то есть смело идете снова вперед. Поверьте мне, иногда все проходит очень даже благополучно, — заверила учителя директриса. — Просто заранее предупредите меня и заодно пожарных, — добавила она напоследок и широко улыбнулась.

— Я НЕ СОБИРАЮСЬ УСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ НОЧНОЙ ШКОЛЫ! — прокричал учитель так громко, что повариха в столовой уронила в суп целый пакет перца. После чего наступила полная тишина, если не считать тихого пения учителя, доносившегося уже из кабинета директора.

В конце урока учитель наконец вернулся в класс, и тут настала его очередь удивляться. Дело в том, что Тукка принес в школу двенадцать пакетов с пустыми бутылками. От них все пространство вокруг наполнилось завораживающим ароматом.

Тина принесла из дома макулатуру, в том числе телефонные счета, купюру в пять евро и письмо, начинавшееся словами: «Дорогой Танели, мой храбрый тигр».

Мы все, конечно, знали, что Танели — это папа Тины, но то, что он еще и тигр, никто из нас не догадывался, пока Тина не прочитала письмо вслух. Так мы узнали много новых и интересных слов.

Я принесла грибы и ягоды. Грибы были сушеные, а ягоды мороженые. Правда, я не совсем понимала, как они помогут нам с организацией ночной школы, и поэтому спросила Ханну. Вместе мы быстренько съели почти все ягоды, но вот грибы никто есть не отважился. Хотя я старательно выкрасила их в синий цвет.

Хорошо хоть Тина не оставила нас в беде и купила у меня синие грибы за те пять евро, которые она принесла вместе с макулатурой.

Мы все страшно обрадовались, что теперь в нашей кассе было целых пять евро, хотя подготовка к ночной школе началась буквально только что.

Сампа принес банку с козявками. Но не согласился ее продать даже за те пять евро, которые я ему предложила. Так что в нашей кассе было по-прежнему пять евро, хотя сбор средств шел уже некоторое время. Все решили, что Сампа — ужасный жмот.

Тукка принес собачий ошейник. Но Злюк отказывался надевать его, так что блестящая идея Тукки о бродячем артисте и ученой обезьяне с треском провалилась. Кроме того, Тукка совсем не был похож на бродячего артиста, да и бродить у него бы не получилось, потому что Злюк привязал его поводком к батарее.

И тут мы все страшно заволновались, так как в нашей кассе набралось всего только пять евро, хотя с начала сборов уже прошло ужас сколько времени.

Пат принес спальный мешок, а также конфеты, сосиски, подарки, одежду и кошелек с деньгами. Сампа тут же заплакал, потому что Пату разрешили все это принести в школу, а ему не позволили даже несчастный мешок денег взять из дома. Правда, потом пришла директриса, которая по совместительству была еще мамой Пата, и забрала кошелек с деньгами. Мы все, конечно же, расстроились, потому что кошелек, наверняка, здорово бы нам помог организовать ночную школу.

Мы все были уже на грани отчаяния. Сбор продолжался уже целую вечность, а в нашей кассе было по-прежнему только пять евро.

— Вы что, с ума сошли? — спросил учитель, отдышавшись после внезапного приступа астмы. Он открыл окно, чтобы проветрить класс, так как принесенные Туккой бутылки по-прежнему источали невероятный аромат.

— Если это то, о чем я подумал, то не надо даже и надеяться. Ни-ког-да! Поверьте, грибы в лесу станут синими прежде, чем я соглашусь на сами-знаете-что, — заверил учитель.

Тина тут же поставила на стол коробку с синими грибами.

— Даже если вы заплатите мне сто евро и двадцать центов!

Нам стало казаться, что учитель почему-то не хочет устраивать ночную школу.

Светит месяц

В тот день на обед был жгучий макаронный суп по-мексикански. Вообще-то это был вполне обычный макаронный суп, только очень острый из-за случайно упавшей в него пачки перца.

Тукка прибежал в столовую позже всех. Просто учителю потребовалось некоторое время, чтобы отвязать его от батареи, потому что Злюк очень хорошо умеет завязывать узлы.

— У меня есть план, — сказал Тукка, усевшись за наш столик. Тукка умеет очень хорошо придумывать разные планы. Он у нас гений.

— Мы заплатим учителю сто евро и двадцать центов, чтобы он устроил нам ночную школу, — пояснил Тукка. Потом он попробовал суп по-мексикански и долго не мог ничего сказать, а только махал руками и пил-пил, пока не выпил пять кувшинов воды. Мы нисколько не удивились, потому что сами до этого делали точно так же. Все, кроме Пата, который доедал уже третью тарелку. Пат порой ведет себя очень странно.

План Тукки был, как всегда, очень хорош. К тому же учитель сам сказал, что если мы заплатим ему сто евро и двадцать центов, то он устроит нам ночную школу. Единственное, что нас останавливало, это то, что в нашей копилке было по-прежнему пять евро, хотя сборы продолжались уже Бог знает сколько времени.

После обеда мы все отправились в магазин сдавать бутылки. Учитель попросил унести их поскорее, потому что они напоминали ему о сами-знаете-чем.

— О Вольдеморте? — спросил Пат.

— О ночной школе, — хором ответили мы, а учитель снова запел «светит месяц».

В магазин мы шли парами. Первым шествовал учитель с двумя пакетами, потом все остальные. Каждая пара несла по одному пакету. Мы были похожи на звенящую сороконожку.

Свободной рукой Тукка придерживал на голове шляпу-цилиндр, которую он взял в школьном театре. Для чего ему такая шляпа, он не рассказывал, но, скорее всего, рассчитывал, что после сдачи бутылок он станет настоящим богачом. У всех остальных были только вязаные шапочки. Кроме учителя, который надел взятые в столярной мастерской защитные наушники, чтобы не слышать, как мы будем говорить сами-знаете-о-чем.

— Надо же, вся семья помогает, — сказал продавец, когда мы выставили на прилавок пакеты с бутылками.

— Что? — переспросил учитель и снял один наушник.

— Я говорю, странное у вас увлечение, — прокричал ему в самое ухо продавец.

— Это не мои, — вздохнул учитель.

— Бутылки или дети? — не понял продавец.

— Они думают, я им устрою сами-знаете-что, — пояснил учитель.

— Бутылки или дети? — переспросил продавец.

— Пустые надежды, — улыбнулся сам себе учитель.

— Да о чем вы говорите? — не выдержал продавец.

— О НОЧНОИ ШКОЛЕ! — дружно закричали мы.

Когда учитель закончил петь свой «светит месяц», продавец и остальные покупатели громко захлопали. Ежедневные репетиции не прошли даром. С каждым разом учитель пел все лучше и лучше.

За бутылки мы получили двадцать евро. Учитель протянул деньги Тукке, но Тукка сказал, что это общие, и на них можно всем купить мороженого. Мы, конечно, удивились, ведь деньги предназначались учителю, чтобы он устроил нам сами-знаете-что-от-упоминания-которого-учитель-начинает-петь-«светит месяц». К тому же, сейчас была зима и стояли морозы, так что о мороженом никто даже не подумал. Но так как речь шла о бесплатном мороженом, то всем его тут же захотелось.

Парами, во главе с учителем, мы подошли к киоску с мороженым.

— Немного прохлады в жаркий день? — пошутила продавщица, когда учитель попросил двадцать одну порцию клубничного мороженого.

— Что? — переспросил учитель и снял один наушник.

— Я говорю, решили выбраться в город всей стаей? — снова попыталась пошутить продавщица.

— А давайте поменяемся? — предложил учитель. — Вы организуете им сами-знаете-что, а я в это время буду сидеть здесь, в киоске, и умничать.

Продавщица обиделась и захлопнула окошко киоска. При этом мороженое учителя оказалось придавленным створкой захлопнувшегося окошка, причем таким образом, что на стороне продавщицы остался шарик, а учителю досталась лишь вафельная трубочка.

— Нельзя же обижаться на такие пустяки. Эй! Я тоже хочу мороженого! — закричал учитель и стал барабанить в окошко, но тетя-продавщица не открывала.

— Открывайте, а не то я оставлю вам Пата! — пригрозил учитель.

Вокруг нас начал собираться народ. Продавщица в окошке показала учителю язык.

— А ну, разойдись! Стоять и не двигаться! — закричал подоспевший полицейский.

— Будьте добры, объясните, что тут происходит, — обратился он к учителю.

Учитель в это время нацепил на нос вафельную трубочку и строил рожи продавщице. Полицейского он заметил только после того, как тот постучал резиновой дубинкой по учительским наушникам. Мы все решили, что учитель с вафельной трубочкой на носу очень похож на Пиноккио.

— Сейчас я вам все объясню, — сказал учитель полицейскому. — Понимаете, я учитель.

— Это мы уже заметили, — усмехнулся полицейский. — Что вы здесь делаете?

— Покупаю двадцать одну порцию мороженого.

— Где вы взяли деньги? — продолжал допрашивать учителя полицейский.

— Э-э… из своей большой учительской зарплаты, — ответил учитель и покраснел. Все вокруг громко засмеялись. Нам показалось это очень странным.

— Э-э… честно говоря, я приобрел мороженое в обмен на одного из учеников, — сказал учитель и виновато улыбнулся. Толпа вокруг молчала и не сводила с него глаз.

— Э-э… ну если уж совсем откровенно, то это были общие деньги класса, на которые я должен им устроить сами-знаете-что, — прошептал учитель на ухо полицейскому, чтобы нам не было слышно.

— Звучит подозрительно, — сказал полицейский. — Говорите яснее, что именно вы должны устроить?

— НОЧНУЮ ШКОЛУ! — закричали мы.

На этот раз учитель после исполнения «Месяца» долго кланялся. Все, кто был поблизости, громко аплодировали. Даже полицейский с тетей-продавщицей. Она открыла окошко и подарила учителю новую вафельную трубочку с клубничным мороженым.

Всю обратную дорогу учитель был в прекрасном настроении. Он еще раз спел нам свой «Месяц» прямо на пешеходном переходе, когда Пат спросил, сколько ночей осталось до Рождества, а потом, уже без всякой причины, — на автобусной остановке, когда мы с Патом говорили о хоккее.

В школе нас ожидал приятный сюрприз, потому что в классе мы встретились с папой Тины. Нам стало еще приятнее, когда он купил у Тины письмо про тигра за пятьдесят евро. Папа у Тины очень хороший, и мы всем классом дружно прорычали ему «спасибо».

Но еще больше все удивились, когда Тукка снял с головы цилиндр, — в нем оказалась целая куча денег. Тукка насобирал их у зрителей, пока учитель пел «Месяц».

Теперь в нашей копилке было ровно сто евро и двадцать центов. Сбор средств на организацию ночной школы прошел удачно.

Date: 2016-08-31; view: 193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию