Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава пятая Социологический опрос— Наш учитель послезавтра уходит в отпуск, — доложила я всем в классе. — Это для того, чтобы никто не мешал ему отнести деньги в парк, — решил Тукка. — Мы должны помешать ему сделать это, — сказала Ханна. — Но мы же не знаем, в какой парк он пойдёт и когда, — напомнила я. — Значит, именно это мы и должны выяснить, — сделала вывод Ханна. Мы решили незаметно проследить за учителем после школы. Это было не так-то просто, ведь нас в классе двадцать человек. К тому же Сампа и Тукка всю дорогу громко спорили, кто из них Супермен, а кто Бэтмен. Но, по-моему, учитель нас не заметил. Во всяком случае, когда полицейский спросил, не знает ли он нас, учитель покачал головой. Оказалось, что учитель живёт в многоэтажном кирпичном доме. Вообще-то мы это и раньше знали, потому что Пат и Ханна тоже живут в этом доме. — А что теперь? — спросил Сампа, когда учитель скрылся в подъезде. — Вопрос остаётся открытым, мы должны выяснить, где и когда, — упорствовала Ханна. — Что и как, — добавил Тукка. — Сколько и почему, — сказала я. — У-у-у, — расстроился Пат (он уже проголодался). — Может, мы снова притворимся комиссией и нагрянем с проверкой к нему домой? — предложил Сампа. Но ни у кого не нашлось ваты для усов, пришлось отказаться от этой идеи. — А давайте все пойдём ко мне и позвоним учителю, — сказала Ханна. — Так он тебе всё и выложит по телефону! — усмехнулся Тукка. — Мы скажем, что проводим социологический опрос. — Какой такой опрос? — удивился Пат. — Социологический. Это когда всем задают вопросы, — пояснил Тукка. Ханна набрала номер учителя и передала трубку Пату. Мы выбрали Пата, потому что он умел хорошо гнусавить, прямо как переводчики во взрослых фильмах. Все напряжённо слушали, что скажет учитель. В коридоре у Ханны было жарко и тесно, как в яме у бассейна. — Алло, — послышался в трубке голос учителя. — Э-э-э, это говорит ортопедический вопрос, — пробубнил Пат. — Социологический опрос… — зашептали все вокруг. — Вот как, — вяло произнёс учитель. Пат поднёс бумажку с вопросами поближе к свету и стал читать: — Как зовут перзиде…, ой нет, предизе…… — Пре-зи-ден-та. Как зовут президента? — помог ему учитель. — Не знаю, — растерялся Пат, забыв, что должен гнусавить, но быстро опомнился и продолжил опрос, — что сегодня задано на дом? Учитель продиктовал Пату домашнее задание, а потом извинился и сказал, что ему пора собирать вещи. — Всё прошло, как по маслу, — торжествовал Пат, повесив трубку. Но всё-таки нам пришлось разрабатывать новый план. Мы решили отправить меня и Ханну домой к учителю. Нас выбрали, потому что мы хорошо справились с прошлым заданием. — Снова социологический опрос? — недоверчиво спросил учитель, открыв нам дверь. — Нет, мы просто пришли узнать домашку, — сказала я и попыталась заглянуть в квартиру. — Как, и вы? — удивился учитель. — Неужели никто в классе не записал сегодня задания на дом? Он покачал головой и пошёл в комнату. Мы с Ханной остались в коридоре. На вешалке одиноко висели зонтик и пальто. К зеркалу были прилеплены аккуратные маленькие бумажки с надписями, а у двери стояла зелёная дорожная сумка — большая и пустая. — Такая же сумка есть у моего папы, — прошептала Ханна и ткнула меня в бок. Но я даже не дрогнула, потому что заметила на стене маленькую красную записку: «В четверг, в парке у вокзала, в 21:15». — В такую сумку можно целый банк запихнуть, — задумчиво сказала Ханна. Учитель вернулся буквально через минуту, застав нас врасплох. — Вот, — сказал он и протянул нам сложенный вдвое листок. — Это что? — спросила Ханна. — Это деньги, — крикнула я, схватила Ханну, и мы бросились наутёк. Растерянный учитель так и остался стоять в дверях с листком в руке. Глава шестая Сумка Утром зелёная дорожная сумка уже стояла около учительского стола. Она была на замке. Это мы проверили на перемене, когда учитель выходил из класса. Все думали только о сумке и деньгах, и никто не слушал учителя. — Назовите мне животное, изображённое на картинке, — попросил учитель. — Сумчатая кошка, — рассеяно ответил Сампа. — А сколько будет восемь плюс два? — спросил учитель. — Целая сумка, — вздохнула Ханна. — А где находится Швейцария? — В швейцарском банке! — выкрикнул с места Пат. — Да что с вами сегодня? — удивился учитель, но тут прозвенел звонок. На перемене Ханна притащила в класс папину дорожную сумку. Она была точь-в-точь такая же, как у учителя. Накануне вечером мы набили её старыми комиксами про Дональда Дака, а утром спрятали в спортивном зале. Ханнину сумку мы оставили в классе, а сумку учителя отнесли в спортивный зал. Вот шантажисты-то удивятся, найдя вместо денег комиксы. Пат сказал, что они должны быть очень рады, потому что такой коллекции ни у кого нет. Весь остаток дня мы смотрели на сумку и думали о комиксах про Дональда Дака, и никто не слушал учителя. Наконец прозвенел звонок, учитель вытер со лба пот и сказал: — Ну, вот и всё. Мы собрались во дворе, чтобы окончательно обо всём договориться. Сбор назначили на 20:45. — А я ещё часов не знаю, — забеспокоился Пат. — Не волнуйся, сейчас я вас познакомлю, — сказал Тукка и вытянул вперёд руку с часами. — Часы — это Пат, Пат — это часы, будьте знакомы.
|