Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава четвёртая Второе письмоВторое письмо лежало на столе учителя, когда я утром пришла в школу. На белом конверте было аккуратным округлым почерком написано имя учителя. Конверт был тяжёлым. Я попыталась разглядеть на свет, что там внутри, но ничего не было видно. Я уже опустила письмо обратно на стол, как вдруг заметила одну странную вещь — на конверте не было почтовой марки. Это значит, что кто-то принёс это письмо лично. Возможно, я даже видела его в коридоре. Я попыталась вспомнить, кого же я видела. Может ли кто-нибудь из этих людей быть шантажистом? Может быть, бабушка в тёмном платке или тот дядя с собакой? А что, если это кто-то из работников школы? Я прямо-таки загорелась этой идеей. Учитель вынужден платить директору, чтобы та разрешила ему учить нас. Или нет. Школьный повар отказывается жарить котлеты, если ему сейчас же не принесут чемодан денег. А может, это кто-то из нашего класса? Нет, невозможно. У меня даже голова закружилась от всех этих мыслей. Я решила дождаться перемены, чтобы рассказать о своих догадках всем остальным. — Это учительница «бэшек», я точно знаю, — сказал, выслушав меня, Пат. — С чего ты взял? — усомнился Тукка. — Потому что все «бэшки» придурки, — пояснил Пат. — Это не аргумент, — возразил Тукка. — Вот я думаю, что это физрук, потому что он лысый. Все шантажисты лысые. — Ну нет, шантажисты бывают ещё маленькими и сморщенными, как, например, учительница английского у старшеклассников, — со знанием дела сказал Сампа. — Маленькие и сморщенные — это отравители, — не сдавался Тукка. — Нет, шантажисты. — Тихо вы оба, — прикрикнула на них Ханна. — Послушайте, у меня есть план. Надо проследить за учителем и выяснить, кто его шантажирует. Все дружно подумали и согласились. На следующей перемене учитель пошёл в учительскую. Сампа и Тукка решили притвориться комиссией из отдела образования и таким образом проникнуть в учительскую. Они сделали себе из ваты усы и бороды и старались говорить низкими голосами. — Ну что, похож я на комиссию? — пробубнил Сампа сквозь бороду. — Скорее на Санта-Клауса, — ответил Тукка. Комиссия постучалась в дверь учительской и вошла. — Есть ли здесь послушные детки? — спросил Сампа громким голосом. — Балда, они учителя, а не детки, — зашептал Тукка. Учителя удивлённо смотрели на комиссию. Они явно не ожидали её прихода. Только наш учитель втянул голову в плечи и старался быть незаметным. — По-моему, здесь всё в порядке, — сказал Сампа и повернулся к двери, чтобы уйти. Ему было неловко, потому что один из ватных усов неожиданно отклеился. — Сам вижу, что всё в порядке, — согласился Тукка, хватая Сампу за рукав и не давая ему уйти. — Вон, даже печенье на столе. — Может, вы голодные? — спросила маленькая и сморщенная учительница английского. Тукка и Сампа замерли от ужаса. — Угощайтесь, это домашнее, сама пекла, — улыбнулась старушка. — Мамочки! — прошептал Тукка. — Спасите! — закричал Сампа, и оба они выбежали прочь из учительской. — Ну, как? — мы ждали их в коридоре. — Я был прав, — сказал Тукка. — Маленькие и сморщенные — это отравители. На третьей перемене следить за учителем должны были Пат и Ханна, но они тут же переругались. Пат не хотел дежурить с Ханной, потому что Ханна — девочка. Пат считал, что девчонки плаксы и вечно всё портят. Ханна сказала, что это, наоборот, мальчишки всё портят. Тогда Пат толкнул Ханну, а Ханна в ответ толкнула Пата. Пат заревел. Прибежал учитель и стал спрашивать, в чём дело. Пат пожаловался, что девчонки его обижают и не дают прохода, а потом сказал, что решил всё бросить и в деле больше не участвовать, и что пусть учитель сам выпутывается. Так прошла вся перемена, и на встречу с шантажистом у нашего учителя просто не осталось времени. Последняя перемена была самой спокойной. Учитель встретился в коридоре с директором. Мы с Ханной в это время прятались в гардеробе и подслушали весь разговор. — Мне надо с вами поговорить, — сказал наш учитель. — Я вас слушаю, — ответила директор. — Дело в том, что мне срочно необходим отпуск, — вздохнул учитель. — Отпуск? Но учебный год только начался. — Понимаете, я в последнее время сильно нервничаю. Мы с Ханной переглянулись. — К тому же, есть ещё одна причина, — уклончиво сказал учитель. — Какая причина? — поинтересовалась директор. — Я не могу вам пока рассказать, но, видите ли, сегодня я получил письмо… — учитель понизил голос. Мы с Ханной снова переглянулись, и тут я неожиданно икнула. — Вы что-то сказали? — переспросила директор. — Не-ет, — пролепетал наш учитель. — Ик, — снова вырвалось у меня. — Может быть, это куртка икает? — удивилась директор. — Нет! — выкрикнула я. — Так-так, — сказала директор. — Так-так, — вздохнул учитель. — Ваши ученики странно ведут себя последнее время, — заметила директор. Учитель опустил голову. — Хорошо, берите отпуск, — пожалела его директор.
|