Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Оценки за технику исполнения





Техническое исполнение упражнений оценивается таким же образом, как и в обязательных ездах. За каждое требуемое упражнение судья может ставить промежуточную оценку столько раз, сколько раз это упражнение исполняет всадник. В конце езды судья дает этому упражнению окончательную оценку, которая является синтезом промежуточных оценок, и совсем не обязательно их средней арифметической величиной.

Судья должен быть уверенным в том, что все требуемые движения были показаны (направо и налево), что разрешенные движения не были введены в программу (см. хореографию - раздел технических требований).

Если обязательные движения не были показаны, ставиться оценка «0»; эта оценка принимается во внимание, когда оценивается композиция программы. Если показываются неразрешенные движения, то всадник исключается из соревнований.

Оценки за технику должны быть выше за выступление, полное энергии, когда всадник идет на риск, называя предельный импульс, но, конечно, не совершая ошибок при выполнении движений высшей степени удности или их последовательности, требующих большого мастерства.

Езды "фристайл", хорошо выполненные, но без технических трудностей, не могут получить очень высоких оценок.

С другой стороны, тщательно разработанная хореография никогда не должна стать компенсацией за плохое выступление.

ОЦЕНКИ ЗА АРТИСТИЗМ

Ритм, энергия и эластичность

Первым элементом впечатления от выступления является, главным образом, зрительное восприятие. Это -внешний вид лошади, как только она появляется в манеже подобно атлету или танцору, который вышел, чтобы покорить публику. Здесь учитывается, каким образом лошадь движется, при чистоте аллюров соблюдает ритм, подчеркиваемый музыкой.

Осанка лошади - выражена в энергии, исходящей от нее, контролируемая на собранных аллюрах и освобождаемая на прибавленных. Конечно, она связана с правильным выражением импульса, т.е. "если спина лошади мягкая и колеблется, а контакт с рукой всадника - легкий" (§ 417.3).

Артистическая сторона основывается на эластичности движений лошади, способной протолкнуть себя вперед, сохраняя равновесие, или укоротиться, сохраняя подвисание, что особенно ценно при выполнении упражнений на собранных аллюрах.

Гармония пары лошадь-всадник

Оценка за гармонию комбинации всадник-лошадь учитывает легкость, желание двигаться и грацию при выполнении лошадью движений, а также мягкость переходов из одной фигуры в другую, взаимопонимание между всадником и лошадью, чувство лошади всадником.

Хорошее взаимопонимание и слитность человека и лошади подчёркивается мягкими, осторожными средствами воздействия со стороны всадника.

Риск, на который идет всадник, показывающий движения высшей степени трудности, вознаграждается при хорошем исполнении упражнений в оценках за технику.

Артистическая сторона оценки повышается только в случае, если исполнение было легким и непринужденным.

Серьезные ошибки в движениях штрафуются как в оценках за технику исполнения, так и в оценках за артистизм, как результат недостатка гармонии.

Технически одинаково исполняя упражнения, два всадника могут иметь абсолютно разные оценки за артистизм.

Не может удовлетворительно оцениваться артистизм, если в техническом отношении езда показана явно неудачно.

 
Эта оценка выражает, в сущности, взаимопонимание между

всадником и лошадью (рис.11), легкость и общую гармонию. Она

включает в себя понятие артистического качества езды, чувство ритма,

взаимное доверие, определенное в первом абзаце § 401

международных Правил.

Хореография

Оценки за артистизм основываются на вышеупомянутых критериях (см. композицию) к схеме и исполнению движений.

Таким образом, при оценке хореографии принимаются во внимание:

• использование пространства, связь упражнений по маршруту схемы;

• ясное исполнение схемы езды с четкой последовательностью, уравновешенностью аллюров;

• выбор ключевых фигур и их расположение в схеме езды по мере их исполнения;

• производимый эффект, оригинальность выступления.

Оценка за хореографию дает преимущество над исполнением обязательных движений только в том случае, если езда построена по вышеупомянутым принципам и хорошо сбалансирована.

Степень трудности

Оценки за артистизм основываются на вышеупомянутых критериях (см. композицию) и учитывают наличие в схеме езды виртуозных упражнений и легкость их исполнения.

Таким образом, при оценке степени трудности принимаются во внимание:

• комбинация движений, выполняемая на высоком техническом уровне;

• оригинальность схемы или ситуаций (поводья в одной руке) при исполнении сверх трудных упражнений;

• последовательность упражнений, показываемых с особым мастерством, непринужденностью и легкостью.

Судья ставит хорошую оценку за высокий уровень трудной схемы езды, если она исполняется в гармонии с возможностями комбинации всадник-лошадь.

Интерпретация музыки

Выставление оценок основывается на вышеупомянутых критериях (см. композицию) и на гармонии между музыкой и хореографией.

Таким образом, принимаются во внимание:

• синхронность при изменении аллюров и музыки;

• хорошее соответствие ритма музыки ритму аллюров;

• гармония между музыкой и движениями.

Тип музыки или качество исполнения музыки не должны влиять на судью, потому что музыка воспринимается только в сочетании с хореографией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует надеяться, что судья, в своем умении автоматически объединять музыку с техникой исполнения будет руководствоваться собственным восприятием музыки и полагаться на свой опыт. Это тесно связано с общим уровнем его развития, культуры, о чем забывать нельзя.

Вот почему, прежде чем приступить к судейству программ "фристайл" под музыку и проявить в этом свои артистические эмоции, судьи должны приобрести достаточный опыт.

Кто-то может заметить, что оценки появляются в результате "усредненного11 впечатления, которое оставляет тот или иной участник.

Развитие (эволюция) программ "фристайл" под музыку в будущем, возможно, приведет к большему количеству требований в этой области; это будет касаться уровня техники исполнения, уровня композиции и артистического качества, а также других подходов к выставлению оценок.

Вот почему целью настоящей брошюры является установление правил на данное время и выработка рекомендаций, которые объединили бы взгляды судей, тренеров и всадников по этому вопросу.

Постоянно возрастающее влияние езд "фристайл" под музыку на обстановку соревнований и зрителей также требует применения общих правил.

Будем надеяться, что распространение этого вида соревнований и их хорошее понимание позволят поддерживать высокий уровень выездки, имея в виду, что "ее целью является гармоничное развитие физических возможностей и способностей лошади", что "делает ее спокойной, гибкой, уверенной, внимательной и энергичной. Таким образом, достигается полное взаимопонимание всадника с лошадью".

Париж, 10 ноября 1994 г

 

КАК СУДИТЬ ЕЗДУ "ФРИСТАЙЛ"

Выводы семинара FEI по выездке для международных и официальных международных судей (Австрия, 26-28 апреля 1996 г.)

Эрик Летте, Председатель Комиссии по выездке FEI

Переходы между пассажем и пиаффе оцениваются в том случае, когда всадник выполняет связку "пассаж-пиаффе-пассаж". Это означает, что переходы в пиаффе и из пиаффе должны быть выполнены на одном месте. Например, если всадник выполняет "шаг-пиаффе-пассаж-пиаффе", то переходы будут в разных местах, и они в оценку не включаются.

В соответствии с правилами, для приветствия всадник останавливается. Установлено, что это означает, что только во время этой остановки всадник может снять головной убор.

Приниманис на пассаже должно оцениваться только как пассаж. Но эта фигура должна быть принята во внимание и влиять на оценку "Хореография и изобретательность" (№ 18), но не рассматриваться как более I высокая степень сложности.

Пируэты на пиаффе должны оцениваться как пиаффе. Чтобы пируэты рассматривались как элемент более высокой степени сложности и повышали оценку № 19, они должны быть выполнены правильно. Это означает, что они не должны быть слишком большими, и зад не должен уходить наружу. *

За двойной пируэт на галопе выставляется только одна оценка. Двойные пируэты должны приниматься во внимание в артистической части оценки "степень сложности и хорошо рассчитанный риск" (№ 19).

 

Date: 2016-08-31; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию