Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 3. Слияние со стихией





Логика третьего дня:

□ способствовать осознанию своего места в «биосистеме» социальных организмов;

□ помочь испытать парадоксальное мотивирующее действие дискомфорта, паразитизма, напряжения неразрешенной задачи;

□ развить возможности согласования противоречивых побуждений и стратегического мотивационного самоуправления.

План тренинга и каждого из его трех дней, во-первых, зависит от представлений тренера о том, как должен совершаться пе-

реход от простого к сложному, от безличного — к более личному, от безопасного — к тому, что бросает вызов.

Во-вторых, план во многом определяется логикой перехода от разминочных упражнений к напряженной работе, а затем к упражнениям, обладающим большой внутренней мотивирующей силой, способной преодолеть усталость и падение работоспособности.

В-третьих, план диктуется необходимостью разнообразить упражнения, формы работы, способы подачи материала и приобретения нового опыта. Без разнообразия тренинг превращается в штудирование или муштру.

Мотивационный тренинг — это пространство, которое постепенно заполняется элементами опыта, как заполняется полотно стежками вышивальщицы или мазками художника. Для того чтобы получилось целостное произведение, необходимо заполнить «стежками» — элементами опыта — все пространство полотна.

Однако опытная вышивальщица может сначала заполнить те элементы узора, которые нужно вышивать нитью одного цвета, затем те, которые вышиваются нитью другого цвета, затем третьего и т. д. Главное, чтобы в конце работы все пространство было заполнено. И художник, повинуясь извивам вдохновения, может прорисовывать то одни, то другие части полотна.

Аналогичным образом, в мотивационном тренинге тренер может идти за нитью опыта, который только что был получен участниками тренинга, вместо того чтобы следовать заранее продуманной последовательности тренинговых процедур.

Всякий раз он должен принимать такое решение заново, памятуя о тех трудностях и том ущербе для тренинга, которые оно может повлечь за собой.

Ощущение структурированности полученного материала — одно из важнейших обретений участников. Не все они способны следить за проворными стежками, появляющимися то в одной, то в другой части полотна.

И все же глубина полученного опыта и новых идейпревыше структуры, а постижение новоговажнее систематичности.

План тренинга День 1. Погружение в стихию

Логика первого дня:

□ продемонстрировать действие стихийных мотивационных сил в отвлеченной от реальности игре;

□ помочь участникам использовать эти силы в приближенной к реальности игре;

□ и в заключение вернуться в мир современного бизнеса с помощью деловой игры с подсчетом и распределением денег.

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Тренинговое действие Время Как это сделать Примечание
6. Обобщение 10 мин Можно просто подсчи- Распределение
работы по   тать, какие группы частот упомина-
установлению   большинству участни- ния разных моти-
мотивацион-   ков труднее всего моти- вационных групп
ных групп   вировать. Можно ука- должно быть
    зать, с какими из групп представлено на
    мы будем работать в доске
    процессе тренинга.  
    Можно сформулировать  
    те выводы, которые  
    невозможно предусмот-  
    реть заранее  
7. Ролевая 30 мин Это игра по гипотетиче- В процессе игры
игра-омнибус   скому сценарию тренера. участники долж-
«Два племени»   Материалы даны в раз- ны почувствовать
    деле 4.1.1а. Игра потре- силу природной
    бует от тренера вдохно- стихии террито-
    вения, артистизма, ризма и невольно
    личностной силы и... поддаться ей —
    звучного голоса именнотакая
      игра может счи-
      таться успешной
8. Введение 10 мин Эта краткая речь долж- Определение
первого   на звучать как страст- территоризма
понятия   ный призыв увлеченного должно быть
мотивацион-   исследователя природ- записано на
ной лаборато-   ных стихий и в то же флипчарте
рии — терри-   время — как обобщение  
торизма   наблюдений, сделанных  
    в процессе игры «Два  
    племени». Материалы
    даны в разделе 3.2  
    и в Приложении 3  

Продолжение табл.

Тренинговое действие Время Как это сделать Примечание
9. Ролевая 50 мин Это игра с гипотетиче- В процессе
игра-омнибус   ским сценарием трене- инструктирова-
«Два отдела»   ра. Взаимодействие ния участников
    должно происходить тренер еще раз
    внутри каждой из двух повторяет с ними
    команд, а не между основные законо-
    ними, чего нелегко мерности терри-
    добиться. Описание торизма и выдает
    игры дано в разделе им соответствую-
    4.1.3а щие Алгоритмы
      из Приложения 3
10. Подведение Юмин Тренер должен сумми- Можно при ана-
итогов игры   ровать способы терри- лизе игры допол-
«Два отдела»   тористического и нительно записы-
    антитерритористиче- вать в Алгоритмы
    ского мотивирующих находки группы и
    воздействий вообще изменять
      Алгоритмы
11. Ролевая 40 мин Это — ролевая игра по Все находки
игра «Террито-   гипотетическому должны фикси-
ризм в дейст-   сценарию участников. роваться на
вии»   Техника проведения флипчарте
    дана в разделе 4.1.2а  
12. Деловая 40 мин При распределении за- Результаты долж-
игра «Распре-   дач командам рекомен- ны быть тщатель-
деление   дуется использовать но зафиксирова-
окладов в   обращение ролей: тем, ны на флипчарте.
фирме»   кто в жизни является После игры мож-
    Генеральным директо- но устроить пере-
    ром, в игре лучше быть рыв, чтобы быст-
    офис-менеджером, и ро подсчитать,
    наоборот. Игра долж- какую сумму
    на вывести группу выделила каждая

2 Зак. 3914

Продолжение табл.

Тренинговое действие Время Как это сделать Примечание
    к обсуждению мотивирующей и контролирующей силы денег, приоритетности различных видов деятельности в форме, соотношения значимости деятельности с объемом ее компенсации. Описание дано в разделе 4.3 из групп на функции производства, маркетинга, развитие персонала, бухгалтерию, офис. Лучше рассчитывать средние значения, тогда легче производить сопоставления
13. Обсуждение деловой игры«Распределение окладов в фирме 20 мин Тренеру рекомендуется проанализировать различия в представлениях разных групп о том, какая компенсация будет пропорциональной вкладу каждой из групп. Эти различия помогут определить, какие функции фирмы кажутся участникам самыми важными, заслуживающими наибольшей компенсации Игра должна быть также иллюстрацией того, как процесс дележа (распределения) денег автоматически повышает уровень вовлеченности участников
14. Выдача домашнего задания «Самый немотивированный сотрудник в моей жизни» 15 мин Домашние задания особенно хороши, когда участникам еще хочется заниматься, а время уже истекло. Кроме того, домашние задания позволяют справиться с растревоженными чувствами. Инструкция дана в разделе 4.4.1 Можно выдать бланки домашнего задания отдельно от брошюры, так как многие участники предпочитают не брать брошюру домой, а оставлять ее в комнате для занятий

Г35

Окончание табл.

Тренинговое действие Время Как это сделать Примечание
15. Обмен 20 мин Тренер задает вопрос: Мой опыт пока-
впечатлениями   «Что было самым важ- зывает, что эти
о первом дне   ным для меня в течение высказывания
    сегодняшнего дня?» можно записы-
      вать. Если все
      было сделано
      правильно, это
      не вызовет
      настороженных
      реакций,а скорее
      будет воспринято
      как стремление
      тренера совер-
      шенствовать
      свою работу(на
      самом деле, так
      оно и есть).
Итого: 360 мин    

Программа первого дня рассчитана на 360 минут, то есть на 6 часов чистого рабочего времени. При 8-часовом рабочем дне (10.00-18.00) 1 час уйдет на обеденный перерыв и около 30 минут — на перерывы. 30 минут оказываются «свободными». Их необходимо предусмотреть для ответов на спонтанно возникающие вопросы и дискуссии.

Date: 2016-08-31; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию