Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нужно быть внимательнее.





Приведу пример такого непрерывного самоанализа, о котором я говорю. Предположим, вы серьезно подумываете о вступлении в брак. Или, возможно, связать себя семейными узами собирается ваш друг, сын или дочь. В общем, ваши мысли заняты женитьбой. Самое время спросить себя: есть ли еще какие-то верования, кроме обсуждавшихся в этой книге, которые могут искажать ваши представления о браке.

Хотя мы уже говорили здесь о браке, но давайте вкратце обсудим эту тему еще раз. Давайте пристальнее рассмотрим наши культурные «мифы» в отношении брака. Посмотрим, что говорит на эту тему один из авторитетнейших источников в мире, Святая Библия:

 

1. Брак представляет собой союз одного мужчины и одной

или более женщин. (2 Цар 3: 2—5)

 

2. Брак не лишает мужчину права брать себе наложниц вдобавок к жене или женам. (2 Цар 5: 13; 3 Цар 11: 13; 2 Пар 11: 21)

 

3. Брак считается законным только в том случае, если жена до брака была девственницей. Если же выясняется, что это не так, брак считается расторгнутым, а женщину казнят. (Втор 22: 13—21)

 

4. Брак между верными и неверными запрещен. (Быт 24:3; Числ 25: 1-9; Ездр 9:12; Неем 10: 30)

 

5. Если женатый мужчина умирает, не оставив детей, его брат должен жениться на вдове. Если же он отказывается жениться на невестке или намеренно не дает ей детей, то к нему применяют предусмотренные законом санкции. (Быт 38: 6-10; Втор 25: 5-10)

Конечно, никто не станет всерьез настаивать, что подобным библейским правилам нужно следовать буквально. Все понимают, что эти и другие фрагменты, — из любых источников и по любым вопросам, — просто описывают исторические реалии, которые могут служить фоном для глубоких безвременных откровений.

И это очень важно.

История — это история, и если мы попытаемся буквально воспроизводить опыт прошлого в настоящем, то у нас получится только повторение истории, — а я думаю, что очень немногие хотят именно этого.

Если при анализе некоторых аспектов прошлого человечества вам хватит смелости признать, что кое-какие исторически утвердившиеся представления о Боге и Жизни больше не актуальны, тогда перед вами открывается дверь, чтобы сформировать новые представления взамен старых. Здесь главное — первый шаг.

Нужна только готовность допустить, что некоторые наши представления о Боге и Жизни больше не актуальны.

При этом будьте снисходительны по отношению к себе, поймите, что с эволюционной точки зрения человечество еще не вышло из детства, а поэтому нам можно простить упрямство и неспособность увидеть и понять некоторые вещи, — а тем более принять их.

Многие считают, что человечество достигло очень высокого уровня эволюционного развития. На самом же деле мы как вид едва вышли из младенчества. Вот какой потрясающий образ предлагают читателю Роберт Орнштейн и Пол Эрлих в своей книге «Новый мир, новое сознание»:

Представьте себе, что вся история Земли вписана в календарь за один год. Полночь 1 января — это момент рождения планеты, а полночь 31 декабря — настоящее время. Тогда каждый день такого «года» будет соответствовать 12 миллионам реальных земных лет. Первая форма жизни, — простейшая бактерия, — появляется по этому календарю где-то в феврале. Более сложные формы, такие, как рыбы, возникают около 20 ноября. Динозавры появляются примерно 10 декабря и вымирают к католическому рождеству. Приматы, которых можно четко идентифицировать как предков человека, возникают не раньше полудня 31 декабря. Homo Sapiens — наш вид — зарождается приблизительно в 23:45. Вся записанная история человечества вмещается в последнюю минуту этого «года».

 

Вот какое место мы занимаем в общей схеме вещей. Орнштейн и Эрлих убедительно показывают, что человечество примитивно и наш мозг еще недостаточно развит, чтобы эффективно обрабатывать информацию, которую нам ежедневно поставляет сама жизнь.

Относится ли это также к информации о Боге? Несомненно.

Однако это не плохая новость, а хорошая, ибо она позволяет отчетливо увидеть не только где мы находимся, но и куда движемся. И если эта информация помогает нам понять, как мы стали тем, чем стали, то она не в меньшей степени помогает понять, как мы можем стать такими, какими решим стать.

Мы живем в замечательное время. По шкале Орнштейна— Эрлиха человечество вступает во Вторую Минуту своей жизни. Я верю, что мы уже готовы отказаться от устаревшего сценария, где наш технологический рост опережает духовное созревание (мы уже, как минимум, один раз пробовали жить по такому сценарию, и этого вполне достаточно); готовы отказаться от свойственной рептилиям реакции «атаковать или бежать» в ответ на любую угрозу; готовы отказаться от склонности оставлять за Теологией Разделения последнее слово в разговоре о том, Как Обстоят Дела во Вселенной. Я верю, что мы готовы расширить свое сознание достаточно, чтобы оно вместило новые возможности, которые до сих пор находились вне сферы человеческого опыта.

Я верю, что мы готовы подтвердить слова Шекспира:

«Есть многое на свете, друг... что и не снилось нашим мудрецам».

 

25

Нам осталось обсудить здесь еще одну тему, — самую увлекательную. Речь пойдет о том, как построить такую жизнь, какую мы хотели бы видеть на этой планете.

Выше мы рассматривали два Главных Вопроса Теологии:

 

1. Кто и Что такое Бог?

 

2. Чего Бог хочет и почему?

Ответы на эти вопросы выглядели так:

 

1. Бог есть жизнь и все в жизни.

 

2. Бог не хочет ничего, поскольку у Него есть все, чего Он только может захотеть; мало того: Он всем этим является.

Если эти ответы верны, возникает следующий вопрос:

 

3. Какова тогда задача Бога? В чем Его функция?

Можно сформулировать его более резко:

 

4. Зачем нам нужен Бог?

Да, мы можем сказать, что никакого разделения нет; что такого аспекта жизни, как «разделение», просто не существует; что все в жизни соединено, слито, сочленено, связано — что Творец и Творение суть Одно.

Ну и что? Неужели это все? Бог и мы — Одно? В этом и состоит Новая Духовность?

Нет. Есть кое-что еще. Есть еще кое-что, кроме факта, что Бог — это всё.

Бога можно использовать. ВОТ зачем нам нужен Бог.

Выше я говорил, что у нас есть веская причина для того, чтобы верить в Бога. И я говорил, что причина в том же самом: силу, мощь, энергию, являющуюся самой жизнью, можно использовать, получая последовательные предсказуемые результаты. Любопытно, что на этом факте снова и снова делают ударение в своих учениях все религии.

Все религии учат, что Божье могущество можно использовать. Однако большинство из них утверждают, что доступ к этому могуществу следует искать во внешнем мире. Новая Духовность призывает людей обращаться внутрь себя. Новое учение гласит:

Date: 2016-08-31; view: 175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию