Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационное обеспечение управленческой деятельности
Информационное обеспечение менеджмента осуществляется предоставлением необходимой информации в требуемое место на основе установленных процедур с заданной периодичностью. В любой организации имеются данные, информация и знания, сохраняемые на материальных носителях и в знаниях сотрудников. Первую часть относят к формализованным, вторую - к неформализованным информационным ресурсам организации. Часть формализованной информации оформляется в виде документов (планы, заявки, приказы, отчеты и т п) либо имеет недокументированный вид (звуковая информация, программы для Эвм, фото, кино, видеоинформация и т п) Рис. Информационные ресурсы организации
В широком смысле под документом понимают материальный носитель с ин- формацией, зафиксированной на нем в любой форме — в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, — и предназначенный для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения [15] в практике управления документ определяется не так широко документ — информационное сообщение в бумажной или электронной форме, оформленное по определенным правилам и заверенное в установленном порядке, подтверждающее какой-либо факт или право на что-то, используемое для управления сведения о работе организации в каком-либо аспекте характеризуются сово- купностью показателей любой показатель обладает экономическим смыслом (например, объем продаж), имеет собственное название и числовую характеристику (сколько продали, когда) на основе показателей составляются документы, которые могут включать в себя один или несколько показателей Перемещение документов и работа с ними в организации — ее документооборот Документооборот — система создания, интерпретации, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа (т е процедуры формирования и использования документов для управления) Под процедурой понимается обусловленная последовательность действий с до- кументами менеджер использует и недокументируемую информацию, для чего устанавливаются соответствующие процедуры в информационном обеспечении менеджмента документы различают: 1) по наименованию: • письма; • инструкции; • телеграммы, телефонограммы; • заявления; • приказы, распоряжения, решения, указания, поручения, протоколы; • предписания; • записки, акты, расписки; • характеристики; • справки; • удостоверения и т п; 2) по типу материального носителя: • бумажные (письменные, графические и т д); • электронные документы По принадлежности к системе документации определенного вида деятельно- сти (в процессе развития информационного обеспечения постепенно сложились определенные документные комплексы — системы документации) можно указать на наличие следующих систем документации: система управленческой документа- ции, система обеспечивающей документации, система документации по основной деятельности и т п система распорядительной документации (часть системы управленческой документации), например, состоит из документов, фиксирующих управленческие решения (постановление, решение, приказ, распоряжение, указание, поручение), а обеспечивающая — из документации по бухгалтерскому учету и отчетности, включающих документы, отражающие движение денежных средств и материальных ценностей, и документации по личному составу, состоящей из документов, отражающих кадровую деятельность множество разнообразных по видам и назначению документов, создаваемых в организации, предназначено, во-первых, для реализации внешних связей, во-вторых, используется сугубо для внутренней ее деятельности во всех разнообразных аспектах Таким образом, информационное обеспечение менеджмента осуществляется в рамках информационной системы организации (информационного контура) путем использования недокументированной и документированной информации, а также на основе неформализованных (личностных) знаний сотрудников, с помощью специальных технологий сбора, передачи, хранения, обработки и представления информации (рис) Рис. Информационное обеспечение управления Информационное обеспечение управленческой деятельности должно учиты- вать существующие законодательные и нормативные ограничения, необходимость внутренней регламентации, обеспечивать необходимый уровень безопасности при использовании технических средств в рамках соответствующих информационных технологий и уровень информационной безопасности нормативно-методическая база информационного обеспечения Менеджмента — это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологии создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации [6] Нормативно-методическая база менеджмента включает в себя: - законодательные акты российской Федерации в сфере информации и до- кументации; - указы и распоряжения Президента российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства российской Федерации, регламентирующие вопросы работы с документами на федеральном уровне; - правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др) как общеотраслевого, так и ведомствен- ного характера; - правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъек- тов российской Федерации и их территориальных образований, регламен- тирующие вопросы организации работы с документами; - правовые акты нормативного и инструктивного характера, а также мето- дические материалы по работе с документами учреждений, организаций и предприятий; - государственные стандарты на документацию; - унифицированные системы документации; - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; - государственную систему документационного обеспечения управления Основные требования к документам и службам документационного обе- спечения (Гсдоу); - нормативные документы по организации архивного хранения документов.
|