Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза(СПЭ.





1.
2. Судебно-психологическая экспертиза в отличие от судебно-психиатрической отличается тем, что исследует проявления:
а)Не являющиеся патологическими
б)Являющиеся патологическими
в)Являющиеся врожденными
3. Результаты экспертного исследования не должны быть:
а)достоверны
б)верифицируемы
в)Недоступны для оценки следователем и судом
4. Судебного эксперта характеризует все кроме:
а)заинтересованное в исходе дела лицо
б)обладающее специальными научными знаниями
в)которому судом, следователем, дознавателем поручено производство судебной экспертизы

5.
6. Судебно-психологическая экспертиза представляет собой:
а)теоретико-прикладное направление юридической психологии
б)теоретико-прикладное направление судебной патопсихологии
в)раздел общей и социальной психологии
7. Тесты интеллекта и тесты на исследование познавательных процессов

а)нашли широкое применение в:
б)правовой психологии
в)пенитенциарной психологии
г)судебно-психологической экспертизе и профотборе
8. Судебно-психологическая экспертиза назначается:
а)определением суда (судьи)
б)по ходатайству обвиняемого
в)по ходатайству защиты
9. Специальное психологическое исследование, проводимое сведущим лицом — психологом — в отношении человека или ситуации называется:
а)социолого-психиатрической экспертизой
б)судебно-психологической экспертиза
в)психиатрической экспертизой
10. Изложение результатов судебно-психологической экспертизы традиционно начинается с:
а)данных психобиографических исследований
б)психофизиологических исследований
в)социобиографических данных

1. Задачей судебно-психологической экс­пертизы является:

а) научно обоснованная диаг­ностика девиаций, патологических психических анома­лий и отклонений индивида.

б) обоснованная диаг­ностика состояний и непатологических психических изменений, а также анома­лий пациента.

в) научно обоснованная диаг­ностика непатологических психических анома­лий индивида.

2. Наиболее распространенными в экспертизе являются следующие тесты:

а) применения сходства и контраста, оценка интеллекта

б) личностный опрос, который выявляет психосоматические и неврологические наруше­ния, а также психопатические типы поведе­ния испытуемого

в) на целостность восприятия и переключаемость внимания у испытуемого и умение ими пользоваться

3. Психолог в процессе предварительно­го следствия может участвовать в качестве:

а) консультанта, понятого, исполнителя и эксперта

б) консультанта по делу, специалиста и эксперта

в) специалиста, консультанта, переговорщика и терапевта

4. Чем, прежде всего, психолог может помочь следователю?

а) способствовать развитию профессиональной де­формации

б) помочь следователю выработать оптималь­ный индивидуальный ритм деятельности

в) в применении эффективного способа воздействия на него

5. Основная задача СПЭ сводится к:

а) оказанию помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания

б) выяснению способа совершения преступления, его мотивов

в) исследованию психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в законах.

6. Каковыобщие основания для назначения любой экспертизы, в том числе и СПЭ:

а) для определения психического состояния свидетеля или потерпевшего в случаях, когда возникает сомнение в их способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела

б) для оказания помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания

в) для исследования психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в деле.

7. Назовите перечень психических явлений, имеющих уголовно-правовое значение.

а) психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмируюшая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.

б) психические патологии, психическое и физическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания и бред.

в) психические расстройства, психическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания

8. Помощь СПЭ может потребоваться и при разрешении гражданско-правовых споров. В каких случаях?

а) психического принуждения и внушения

б) есть данные, имеющие отношение к психологическим аспектам поведения одной из конфликтующих сторон

в) имела место психотравмирующая ситуация

9. Экспертиза социально-психологиче­ских особенностей направлена на:

а) профилактику преступлений, совершенных в условиях сложившейся неформальной группы с асо­циальной и криминальной направленностью.

б) решение проблем, при которых следствием исследуются вопросы о групповых ролях обвиняемых

в) выяснение степени антиобщественной направленности

10. Судебно- психологическая экспертиза индивидуально-психологических особен­ностей участников преступления назначается в случае:

а) если явно проявляются психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмирующая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.

б) если отсутствуют противоречивые данные о личности участников преступления в материалах уголовного дела

в) в слу­чаях, когда перед следователем или судом воз­никает вопрос о личностных особенностях участ­ника преступления и их влиянии на его поведение в изучаемых ситуациях.

 

1. Компетентна ли СПЭ определять достоверность показаний и устанавливать форму вины?

а) да

б) нет

2. Является ли состояние алкогольного опьянения поводом для экспертного психолого-психиатрического исследования?

а) да

б) нет

3. Перечислите поводы для назначения судебно-психолого-психиатрической экспертизы:

а) эксплозивный (взрывной) характер поступков и проявление других признаков психической аномалии, проявление особой жестокости, кажущаяся безмотивность действий, алкоголизм

б) эксплозивный (взрывной) характер поступков и проявление других признаков психической аномалии, проявление особой жестокости, мотивированность действий, алкоголизм

4. Участие испытуемых в СПЭ является:

а) принудительным

б) добровольным

5. В конфликтной ситуации структура решений:

а) остается прежней

б) резко меняется

6. На какие раздражители получается ответ в самое короткое время реакции?

а) световые раздражители

б) слуховые раздражители

в) обонятельные и тактильные

7. С возрастом (40 – 50 лет) время реакции значительно:

а) возрастает

б) уменьшается

8. Совокупность психических и антропометрических свойств, определяющая эффективность использования технических систем, называется:

а) объективным фактором

б) человеческим фактором

 

Date: 2016-08-30; view: 823; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию